Конспект .вторая младшая.
план-конспект занятия (младшая группа)

Фризен Фарзана Иштимировна

Сказка колобок

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon frizen_f.i._-konspekt.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по русской народной сказке «Колобок»

(с использованием методического пособия ЛЕПБУК)

Цель: Развитие речи детей при помощи игры драматизации сказки Колобок.

Образовательные задачи:

• Продолжать знакомить детей с русской народной сказкой «Колобок».

• Совершенствовать грамматический строй речи.

• Учить детей отвечать на вопросы по содержанию произведения.

Развивающие задачи:

• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

• Формировать умение отгадывать загадки, развивать интерес к игре-драматизации.

• Развивать зрительную память, воображение, мелкую моторику.

• Способствовать формированию умения выражать эмоции с помощью театрализованных сценок.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать любовь к русскому народному творчеству.

• Воспитывать любовь к театрализованным играм.

Предварительная работа с детьми:

-чтение сказки «Колобок»;

-драматизация сказки «Колобок»

- разучивание песенки Колобка.

- дидактические, подвижные игры с детьми.

Организационный момент. Дети стоят в кругу.

Воспитатель:

Здравствуйте ребятки! Я так рада что вы ко мне в гости пришли, проходите, присаживайтесь(дети садятся на стулья).

Я бабушка Рассказушка, сказки люблю рассказывать и показывать. Смотрите вот сундучок не простой, в нем волшебную книгу храню, сейчас я его открою и вам сказочку покажу. (Пытается открыть сундук не получается)

Ребятки давайте скажем волшебные слова и сундучок откроется.

Чок, чок, чок, открывайся сундучок.

Рассказушка: Вот она моя волшебная книжечка, сколько в ней всего интересного есть, смотрите. (Достает лепбук, достает из него домик.

Вот и домик расписной

Посмотрите, вот какой.

В доме  сказочка живет

Деток в гости к себе ждет.

Рассказушка :

Ребятки давайте поиграем в ладушки.

Ладушки, ладушки

Мы в гостях у дедушки.

Ладушки, ладушки

Мы в гостях у бабушки.

Будем слушать сказочки.

А теперь я вам загадаю загадку.

Формой он похож на мяч, был когда то он горяч.

Спрыгнул со стола на стол и  от бабушки ушел.

У него румяный бок. Кто же это? (колобок).

-Правильно, молодцы, сегодня мы с вами вместе будем рассказывать сказку колобок. Поможете мне?

Дети: Да!

Рассказушка:  Давайте поиграем

Физкультминутка: «Колобок»

Замесила бабушка ни булку, ни оладушки,

(Руки месят тесто)

Доставала из печи

(Руки вверх, в стороны, вниз)

Ни пирог, ни калачи,

(Повороты туловища влево - вправо, руки в стороны)

Как поставила на стол

(Приседания)

Он от бабушки с дедушкой ушел.

(Шаг на месте)

Кто же бегает без ног?

(Хлопки в ладоши)

Это желтый колобок.

Рассказушка: (достает из лепбука колобка ) Посмотрите какой красивый колобок, румяный, желтый. Давайте вместе скажем румяный, красивый, круглый. Катя скажи желтый, Саша скажи желтый. Молодцы!

Дыхательное упражнение.

— Давайте понюхаем колобок (аппетитный, ароматный)

-А какой горячий! Давайте на него подуем.(дуют с детьми)

Рассказушка: Давайте положим колобка на окошко простынуть.

Колобочек – колобок,

У него румяный бок.

И хорош он и пригож,

И на солнышко похож!

Положили колобок

Остудиться на окошко.

Колобок с окошка- скок! -

Покатился по дорожке.

Ребята, а куда покатился колобок? (В лес) 

Правильно в лес и встретил он там, вот кого.(достает зайчика)

Есть в лесу большой трусишка, цветом он похож на мышку.

Любит кушать он морковку, очень ловко скачет в горку. Ребятки кто это? (Зайчик).Давайте воиграем в игру «Зайка серенький сидит»

Ход малоподвижной игры: «Зайка серенький сидит»

Зайка серенький сидит, и ушами шевелит,

Вот так, вот так, и ушами шевелит!

(Дети присаживаются на корточки и руками изображают, как зайка шевелит ушками)

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,

Вот так, вот так, надо лапочки погреть!

(Дети хлопают ладошку об ладошку).

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать!

Скок - скок — скок - скок, надо зайке поскакать!

(Дети прыгают на двух ногах, прижав руки к груди)

Кто - то зайку напугал, зайка прыг и ускакал. Молодцы! садитесь на стульчики.

А какую же песню пел он? Давайте-ка с вами вспомним и споем вместе.(Дети вместе с педагогом поют).

Я, колобок, колобок! (катают в руках воображаемый колобок)

По сусекам скребён, По амбару метен, На сметане мешен, 

В печку сажен, На окошке стужен, (руки вытягивают вперед)

Я от бабушки ушел, Я от дедушки ушел.  И от зайчика не хитро уйти.( шагают средним и указательными пальцами правой руки по ладони левой)

Рассказушка: Покатился колобок только зайчик его и видел, а навстречу ему Волк.

День и ночь по лесу рыщет,

Для себя добычу ищет,

А найдет – зубами щелк! –

И поест голодный…

(Волк) Достает волка.

Рассказушка: Смотрите какой волк сердитый, серый, злой. Давайте скажем вместе серый, злой, сердитый волк.

 Колобка увидел волк

Он зубами щёлк да щёлк,

Но поймать его не смог

Укатился колобок. И покатился дальше.

Рассказушка: А вот новая загадка Любит мед и даже слишком

Бурый косолапый… (Мишка) Правильно! Миша выходи ты будешь Мишка, а  Катя будет колобок.( дети берут фигурки и показывают  сказку)

Катится колобок катится, а навстречу ему Мишка.

Ребенок.- Колобок, колобок, я тебя съем!

Ребенок- Не ешь  меня! Послушай лучше мою песенку.

Рассказушка: Колобок запел, а Миша и уши развесил. Давайте вместе с колобком споем песенку.

- Я колобок, колобок,

По амбару метён,

По сусекам скребён,

На сметане мешён,

В печку сажён,

На окошке стужён.

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл,

Я от зайца ушёл,

Я от волка ушёл,

От тебя, медведь, полгоря уйти.

И покатился колобок - медведь только вслед ему посмотрел.

Катится колобок, а навстречу ему  кто? (лиса)

А какая лиса? (хитрая, рыжая, милая, ласковая) Повтор с детьми, --  

-Повтори Катя ласковая.

А давайте покажем, как лисичка ходит, тихонечко, мягко, хвостиком виляет. (Дети под музыку изображают лисичку)

Молодцы, какие все были хитренькие, ласковые,. Иди Маша ты будешь лисичкой.

Ребенок- Здравствуй, колобок! Какой же ты, румяный!

Рассказушка- Колобок рад, что его похвалили, и запел свою песенку, а лиса слушает да всё ближе подкрадывается.(Давайте поможем колобку спеть песенку)

- Я колобок, колобок,

По амбару метён,

По сусекам скребён,

На сметане мешён,

В печку сажён,

На окошке стужён.

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл,

Я от зайца ушёл,

Я от волка ушёл,

От медведя ушел,

От тебя, лиса, не хитро уйти.

Ребенок - Славная песенка! – Да  старая стала - плохо слышу. Сядь ко мне на носок да пропой ещё разок.

Колобок обрадовался, что его песенку похвалили, прыгнул лисе на носок и запел:

- Я колобок, колобок.

А лиса его - гам! - и съела.

Рассказушка: Вот и сказочки конец, а кто смотрел, тот  молодец! Ребята что случилось с колобком?

(Съела его лиса) Да грустный конец у сказки. Вам жалко колобка? И мне жалко колобка. А давайте сделаем много колобков, и тогда лиса не может их все скушать.

Продуктивная деятельность. «Колобок» Детям предлагают посыпать пшено на круг.

Посмотрите, какие красивые колобки у всех получились.

Заключительная часть:

Воспитатель: Как называется сказка?

Дети: Колобок.

Воспитатель: Кого встретил Колобка на своем пути?

Дети: Зайца, волка, медведя, лису.

А что случилось с колобком?

А как мы с вами помогли колобку?

Спасибо вы молодцы! Смотрите у меня в моей волшебной книге есть очень интересная игра,  и я вам ее дарю. Давайте с вами соберем одну картинку.«Собери героя».Дети идут в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект (вторая младшая группа) "Шары для клоуна"

Художественно-эстетическое развитие...

Конспект вторая младшая группа "Как звучит вода"

Цель:  формирование представлений детей о свойствах воды, вовлечение в опытно – экспериментальную деятельность. Задачи: 1. Образовательные:- познакомить детей со свойствами воды: ...

Конспект второй младшей группы: "Пирожки для Мишки"

Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования, умение выдвигать гипотезы, сравнивать и делать выводыСпособствовать расширению знаний детей о свойствах сухого и мокрого...

конспект вторая младшая группа

СценарийСовместной  образовательной деятельностипо познавательному развитию в 2 младшей группе на тему:  «Салфетка  сюрприз»...