Конспект вторая младшая группа "Как звучит вода"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Касаджик Екатерина Олеговна

Цель:  формирование представлений детей о свойствах воды, вовлечение в опытно – экспериментальную деятельность.

 

Задачи:

 

1. Образовательные:

- познакомить детей со свойствами воды: жидкость, прозрачная, без цвета и запаха, имеет вес, является растворителем;

- уточнить знания детей о назначении воды в нашей жизни.

2. Развивающие:

- развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования, любознательность;

 - развивать коммуникативные способности, умение рассуждать, сравнивать и делать выводы;

- активизировать и обогатить словарный запас по теме.

3. Воспитательные:

- воспитывать бережное и экономное отношение к воде;

- создать доброжелательную атмосферу в группе.

 

Предварительная работа: беседы на тему «Важность воды в жизни человека»; загадывание загадок; чтение сказок и рассказов «Серая тучка», «Дождик», «Мойдодыр»; заучивание потешек: «Ай, лады, лады, лады…», «Водичка, водичка, умой мое личико…»; просмотр мультфильма «Девочка чумазая» по мотивам стихотворения А. Барто, прослушивание аудиозаписи «Шум дождя», «Ручеек».

 

Форма организации: групповая; самостоятельная деятельность детей.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kak_zvuchit_voda.docx23.2 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ   БЮДЖЕТНОЕ

ДОШКОЛЬНОЕ   ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ   УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ   САД   № 6  «БЕРЁЗКА»

141730, Московская область,                                         тел./факс (495) 577-11-15

г. Лобня, ул. 40 лет Октября, д.7                                         e-mail: berezkads@mail.ru

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по экспериментированию во второй младшей группе на тему:

«Как поет вода и ее свойства»

Подготовила: воспитатель

Касаджик Екатерина Олеговна

2019

Цель:  формирование представлений детей о свойствах воды, вовлечение в опытно – экспериментальную деятельность.

Задачи:

1. Образовательные:

- познакомить детей со свойствами воды: жидкость, прозрачная, без цвета и запаха, имеет вес, является растворителем;

- уточнить знания детей о назначении воды в нашей жизни.

2. Развивающие:

- развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования, любознательность;

 - развивать коммуникативные способности, умение рассуждать, сравнивать и делать выводы;

- активизировать и обогатить словарный запас по теме.

3. Воспитательные:

- воспитывать бережное и экономное отношение к воде;

- создать доброжелательную атмосферу в группе.

Предварительная работа: беседы на тему «Важность воды в жизни человека»; загадывание загадок; чтение сказок и рассказов «Серая тучка», «Дождик», «Мойдодыр»; заучивание потешек: «Ай, лады, лады, лады…», «Водичка, водичка, умой мое личико…»; просмотр мультфильма «Девочка чумазая» по мотивам стихотворения А. Барто, прослушивание аудиозаписи «Шум дождя», «Ручеек».

Форма организации: групповая; самостоятельная деятельность детей.

Ход занятия:

Дети и воспитатель становятся в круг.

Воспитатель: Утром стали малыши,

В детский садик свой пришли.

Вам мы рады, как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель(психологическая установка на занятие):

Наши глаза внимательно смотрят.

Наши уши внимательно слушают.

Наши ноги нам не мешают.

Наши руки нам помогают.

(садимся на коленочки на ковер)

(включается аудиозапись «Шум дождя»)

Беседа «Что такое дождь?»

Воспитатель: Ой, ребята, а что это за шум? Вы слышите? (Ответы детей). Верно, это шум дождя. А какое сейчас время года? (Ответы детей). Сейчас осень и дождь является явлением природы, которое мы можем наблюдать осенью. Интересно, как вы считаете, что представляет собой дождь? (Ответы детей). Верно, дождь – это вода.

Беседа «Кому и для чего нужна вода?»

Воспитатель: Ребята, а кому нужна вода? (Ответы детей) Она нужна растениям? (Ответы детей) А для чего? (Ответы детей) А нужна ли вода животным? (Ответы детей) А человеку? (Ответы детей) А для чего она нам нужна? (Ответы детей). Правильно, мы используем воду для приготовления пищи и для утоления жажды, мы умываемся с помощью воды и стираем вещи.

вода полезна, она закаляет организм. А вы знаете, какую песенку поет водичка? (с-с-с). А когда откроешь кран сильнее (ш-ш-ш).

Загадка

Воспитатель: У меня для вас загадка, отгадайте – ка, ребятки!

Она и в море, и в реке,

Она и в кране, в ручейке,

И в пруду, и в роднике.

Может дождиком скакать,

С неба землю поливать?  (Ответы детей)

Верно, это капелька!

 И она тоже у нас сегодня в гостях, да не одна, а со своими подружками.

Вынести мольберт с тучкой

Воспитатель: Ой ребята смотрите, наши капельки пропали, осталась одна тучка. Давайте поможем ей отыскать капельки и вернуть на место?

 Поисковая деятельность «Где спрятались капельки?»

Воспитатель: Интересно, где же они спрятались?! Давайте с вами их поищем? (дети с воспитателем берутся за руки паровозиком и перемещаются по группе в поисках капельки)

Воспитатель: Здорово! Вы очень наблюдательны! Им стало скучно на облачке, и они решили прийти к нам в гости, рассказать о себе и  поиграть с нами Капельки у нас с вами , а теперь нам надо поместить капельки на тучку.

(дети прикладывают капельки к тучке под звук мелодии дождя).

(обсуждение мелодии капельки, еще раз проговорить как звучит: кап-кап)

Молодцы ребята, а теперь давайте познакомимся с водой поближе.

 (дети садятся на стульчики)

        

 А прежде давайте ознакомимся с правилами работы с водой.

Правила при работе с водой

Воспитатель: Коль с водой имеем дело,

Рукава засучим смело.

Пролил воду — не беда:

Салфетка под рукой всегда!

Прежде чем приступить к изучению наших капелек воды, давайте немного разомнемся.

 Физминутка

Дождик песенку поёт:                      (дети свободно встряхивают кистями)

Кап, кап…

Только кто её поймёт —                  (недоумённо разводят руками в стороны)

Кап, кап?                                           

Не поймем ни я, ни ты,                    (показывают на себя, на соседа)

Да зато поймут цветы,                      (изображают пальцами, как распускаются цветы)

И весенняя листва,                            (удерживают руки перед собой)

Опыт №1. «Вода имеет вес»

Воспитатель: Итак, перед вами два стаканчика - один пустой, другой с водой! Поднимите по очереди стаканчики и скажите, что тяжелее? Вода или пустой стаканчик? (Ответы детей) Верно, вода тяжелее. Значит, мы какой можем сделать вывод? (дети высказывают свои мысли, формулируют вывод)

Вывод:  вода имеет вес.

Опыт №2. «Вода -  жидкость»

Воспитатель: Ребята, теперь возьмите стаканчик с водой и попробуйте аккуратно перелить воду в пустой стаканчик. Почему вода льется? (Ответы детей). Вода жидкая, поэтому она льется. Значит, мы можем сделать следующий вывод, какой? (Ответы детей)

Вывод: вода – это жидкость.

Опыт №4 «Вод не имеет запаха»

В.: А сейчас я вам предлагаю понюхать водичку. Чем она пахнет? (Ответы детей)

Вода не пахнет, она не имеет запаха.

Вывод: вода не имеет запаха.

Опыт №5 «Вода прозрачная, бесцветная»

Воспитатель: Ребята, у вас на столе у каждого есть камушек, опустите его в стаканчик с водой, камушек видно

 Следовательно, какой мы делаем вывод? (Рассуждения детей)

Вывод: Вода – прозрачная, бесцветная.

Опыт №6

"Вода окрашивается"

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, наша вода может менять цвет? (добавляет в стаканчики краску), а теперь видно наш камушек?

Вывод: воду можно окрасить, она является растворителем

Заключительная часть (рефлексивный этап):

Обсуждение

Ребята, вам понравилось экспериментировать? (Ответы детей) Какие опыты с водой вам понравились больше всех? (Ответы детей) Может, какие – то опыты вам показались сложными? И у вас что – то не получилось? (Ответы детей) Давайте подведем общий итог, что мы с вами узнали о воде? С какими ее свойствами познакомились? (Ответы детей, затем воспитатель еще раз обобщает все свойства воды).

Сюрпризный момент

Ребята, мне очень с вами понравилось экспериментировать, вы все старались и внимательно слушали. Но мы забыли про наши капельки, им тоже очень понравилось с вами играть и экспериментировать,  они не хотят от нас убегать, а останутся  с нами, и будут жить на нашем облачке. А еще у них для вас сюрприз! Они дарят вам волшебные раскраски ,можете попробовать прямо сейчас, только нужно заменить воду в стаканчиках, и промыть кисточки.

 Самостоятельная деятельность детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД во второй младшей группе « Волшебница Вода»

Конспект НОД во второй младшей группе « Волшебница Вода» (итоговое мероприятие) Цель: Развивать любознательность в процессе наблюдений за изменениями в природе.Задачи:Социализация: создать интере...

Конспект занятия для детей второй младшей группы "Чудесница вода".

Цель занятияформирование навыков здорового образа жизни....

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Волшебница – вода»

На занятии планируется познакомить детей   о значении  и свойствах воды. Провести о пыт с водой....

Конспект занятия во второй младшей группе "Поменяем воду в аквариуме"

Ознакомление дошкольников с окружающим миром средствами рисования. Формирование представлений о рыбах живущих в аквариуме и средой их обитания....

Конспект занятия опытно- экспериментальной деятельности для детей второй младшей группы "Ох, водичка хороша!"

Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы....

Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности во второй младшей группыТема: «Волшебница вода»

Конспект  НОД по опытно – экспериментальной деятельности. Тема: «Волшебница вода»...