Кратко срочный проект в группе раннего возраста на тему "Азбука безопасности"
проект (младшая группа)

Чуйко Екатерина Сергеевна

Краткосрочный проект в группе раннего возраста на тему: «Азбука безопасности»

Вид проекта: групповой.

Участники проекта: дети раннего возраста, воспитатель, родители.

Продолжительность проекта: Краткосрочный ( 31.01-4.02 )

Актуальность проекта:

Самое ценное - здоровье и жизнь ребенка, поэтому в детском саду вопросу безопасности детей на улицах и дорогах необходимо уделять большое внимание. Только глядя на мир детскими глазами мы сможем научить ребенка правильно вести себя на дороге и избегать ситуаций, опасных для его жизни и здоровья.

Цель: создание условий для формирования у детей основ безопасного поведения на дороге и в транспорте.

Задачи:

-знакомить детей с транспортными средствами (грузовым и легковым автомобилями, общественным транспортом, поездом, самолетом)

-знакомить с правила дорожного движения (в соответствии с возрастом).

-формирование целостного представления о дороге и транспорте, которые окружают ребенка.

Этапы проекта

1 этап-подготовительный

1.Познакомить родителей и детей с темой проекта, обозначить значимость выбранной темы. 

2.Создать развивающую предметно-пространственную среду: подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой деятельности, дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу.

3. Составить перспективный план мероприятия.

2 этап-основной

Дата

Мероприятие

31.01

1. Рассматривание иллюстраций «На улице города».

Цель: Учить детей узнавать изображения на картинке (транспорт, дорога, светофор, пешеходы). Отвечать на вопрос «Что это?».

2. Чтение стихотворения Я. Пишумова «Машины», А. Барто «Грузовик». Цель: Учить слушать.

3. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль».

Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.

1.02

1. Рассматривание макета улицы с транспортом.

Цель: Познакомить детей с машинами, охарактеризовать основные части машин (кабина, кузов, колеса, руль, двери) и рассмотреть макет улицы.

2. Просмотр детская песня мультфильм про машинки «Светофор».

3. Дидактическая игра «О чем говорит светофор».

Цель: закреплять знания сигналов светофора на перекрестке.

4. Взаимодействие с родителями. Предложить родителям вместе с детьми понаблюдать за работой светофора на перекрестке.

2.02

1. Д/И: «Собери светофор».

Цель: Закрепить представление о назначении светофора, его сигналах. Учить собирать целое из частей по образцу.

2. Д/И: «Собери пешеходный переход».

Цель: Закрепить представление о назначении пешеходного перехода. Учить собирать целое из частей по образцу.

3. П/И: «Автомобили».

4. Чтение стихотворения З. Березиной «Светофор», И. Токмаковой «Поиграем!».

3.02

1. Д/И: «Собери автомобиль» (разрезные картинки).

Цель: учить детей составлять одно целое из 2-ух частей, учить различать собранный вид транспорта.

2. П/И: «По длинной извилистой дорожке».

Цель: учить ходить по шнуру спокойно, не спеша, не боясь.

3. Раскраски транспорт, светофор.

4.02

1. С/Р/И: «Машина».

2. П/И: «Поезд».

Цель: упражнять детей идти вперед небольшими группами. Сначала держась друг за друга, затем свободно двигая руками, согнутыми в локтях, начинать и заканчивать движение точно по сигналу воспитателя.

3. Пальчиковая гимнастика «Машина».

Цель: Развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста в процессе пальчиковой игры.

4. Взаимодействие с родителями. Папка передвижка «Родителям о правилах дорожного движения».

Работа с родителями:

Проведение консультаций, бесед по теме проекта.

3 этап-заключительный

Оформление уголка ПДД в группе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл azbuka_bezopasnosti.docx209.27 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект в группе раннего возраста на тему: «Азбука безопасности»

Вид проекта: групповой.

Участники проекта: дети раннего возраста, воспитатель, родители.

Продолжительность проекта: Краткосрочный ( 31.01-4.02 )

Актуальность проекта:

Самое ценное - здоровье и жизнь ребенка, поэтому в детском саду вопросу безопасности детей на улицах и дорогах необходимо уделять большое внимание. Только глядя на мир детскими глазами мы сможем научить ребенка правильно вести себя на дороге и избегать ситуаций, опасных для его жизни и здоровья.

Цель: создание условий для формирования у детей основ безопасного поведения на дороге и в транспорте.

Задачи:

-знакомить детей с транспортными средствами (грузовым и легковым автомобилями, общественным транспортом, поездом, самолетом)

-знакомить с правила дорожного движения (в соответствии с возрастом).

-формирование целостного представления о дороге и транспорте, которые окружают ребенка.

Этапы проекта

1 этап-подготовительный

1.Познакомить родителей и детей с темой проекта, обозначить значимость выбранной темы. 

2.Создать развивающую предметно-пространственную среду: подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой деятельности, дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу.

3. Составить перспективный план мероприятия.

2 этап-основной

Дата

Мероприятие

31.01

1. Рассматривание иллюстраций «На улице города».

Цель: Учить детей узнавать изображения на картинке (транспорт, дорога, светофор, пешеходы). Отвечать на вопрос «Что это?».

2. Чтение стихотворения Я. Пишумова «Машины», А. Барто «Грузовик». Цель: Учить слушать.

3. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль».

Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.

1.02

1. Рассматривание макета улицы с транспортом.

Цель: Познакомить детей с машинами, охарактеризовать основные части машин (кабина, кузов, колеса, руль, двери) и рассмотреть макет улицы.

2. Просмотр детская песня мультфильм про машинки «Светофор».

3. Дидактическая игра «О чем говорит светофор».

Цель: закреплять знания сигналов светофора на перекрестке.

4. Взаимодействие с родителями. Предложить родителям вместе с детьми понаблюдать за работой светофора на перекрестке.

2.02

1. Д/И: «Собери светофор».

Цель: Закрепить представление о назначении светофора, его сигналах. Учить собирать целое из частей по образцу.

2. Д/И: «Собери пешеходный переход».

Цель: Закрепить представление о назначении пешеходного перехода. Учить собирать целое из частей по образцу.

3. П/И: «Автомобили».

4. Чтение стихотворения З. Березиной «Светофор», И. Токмаковой «Поиграем!».

3.02

1. Д/И: «Собери автомобиль» (разрезные картинки).

Цель: учить детей составлять одно целое из 2-ух частей, учить различать собранный вид транспорта.

2. П/И: «По длинной извилистой дорожке».

Цель: учить ходить по шнуру спокойно, не спеша, не боясь.

3. Раскраски транспорт, светофор.

4.02

1. С/Р/И: «Машина».

2. П/И: «Поезд».

Цель: упражнять детей идти вперед небольшими группами. Сначала держась друг за друга, затем свободно двигая руками, согнутыми в локтях, начинать и заканчивать движение точно по сигналу воспитателя.

3. Пальчиковая гимнастика «Машина».

Цель: Развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста в процессе пальчиковой игры.

4. Взаимодействие с родителями. Папка передвижка «Родителям о правилах дорожного движения».

Работа с родителями:

Проведение консультаций, бесед по теме проекта.

3 этап-заключительный

Оформление уголка ПДД в группе

Приложение 1

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»

Цель: Приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.

Ход игры:

Дети садятся на стульчики или скамейки на одной стороне комнаты или площадки. Это воробышки в гнездышках. На противоположной стороне площадки стоит один ребенок, изображая автомобиль, в руках держит руль. На слова воспитателя: «Полетели воробышки на дорожку» - дети бегают по площадке, размахивая руками, как птички крылышками. Через некоторое время воспитатель говорит: Осторожно, автомобиль едет, воробышки в свои гнездышки» - ребенок-автомобиль, выезжает из гаража и едет в сторону воробышков. Воробышки улетают в гнездышки (на стульчики). Автомобиль возвращается в гараж.

Указания

К игре вначале привлекают небольшое число детей (10-12), затем всю группу. Воспитатель предварительно показывает, как летают воробышки, как они клюют зернышки. Дети, подражая воробышкам, выполняют все эти действия, затем можно включить в игру роль автомобиля. Воспитатель выполняет ее сам, а после многократных повторений он поручает ее активному ребенку. Автомобиль едет не слишком быстро, чтобы дать возможность всем птичкам найти свои гнездышки.

Приложение 2

Рассматривание макета улицы с транспортом.

Цель: познакомить детей с машинами, охарактеризовать основные части машин (кабина, кузов, колеса, руль, двери) и рассмотреть макет улицы.

Ход беседы

Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами рассмотрим машины. Машины бывают грузовые и легковые (дети рассматривают и обследуют машины).

Покажите где у машины кабина (дети показывают).

Покажите где у машины колеса (дети показывают).

Покажите где у машинки руль (дети показывают).

А кто ведет машину? (водитель, шофер, папа, мама)

А вы на чем приезжаете в детский сад? (на машине).

Эта машина легковая. А посмотрите еще на одну машину (показывает грузовую машину). На этой машине возят песок, дрова, кирпичи – это грузовая машина. А что есть у этой машины? (дети показывают и называют части машины).

Воспитатель подводит детей к макету, вместе рассматривают машины.

Воспитатель: ребята посмотрите какая у нас улица – на ней есть тротуар, где ходят пешеходы, проезжая часть, где ездят машины. А что вы еще видите? (большие и маленькие дома, деревья, светофор). Это наша улица, по которой вы ходите и ездите в детский сад.

Воспитатель предлагает поиграть с машинками, уточняя, что машины ездят по дороге, а а пешеходы ходят по тротуару.

Приложение 3

  1. Д/и «Собери светофор».
  2. Д/и «Собери пешеходный переход».
  3. Подвижная игра «Автомобили».

Цель: Учить реагировать на сигнал.

Ход игры

Каждый играющий получает руль. По сигналу воспитателя (подняв зеленый флажок) дети разбегаются врассыпную так, чтобы не мешать друг другу, на другой сигнал (поднять красный флажок) автомобили останавливаются. Игра повторяется.

Приложение 4

  1. Подвижная игра «по длинной извилистой дорожке»

Цель: Учить ходить по шнуру спокойно, не спеша, не боясь.

Ход игры

Воспитатель раскладывает на полу шнур длинной 5-6 м зигзагообразно – это дорожка, по которой нужно пройти до конца. В конце дорожки посадить какой-нибудь интересный предмет. От того, что находится в конце дорожки, будет зависеть задание: пойти погладить мишку, покормить птичку, погреметь погремушкой. Если кто-то испытывает затруднения, помочь ему, подбодрить.

Приложение 5

  1. Сюжетно ролевая игра «Машина»

2.         Пальчиковая гимнастика «Машина»

Цель: Развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста в процессе пальчиковой игры.

Ход игры

Воспитатель предлагает поиграть со своими ручками, проговаривая слова за педагогом.

Заведу мою машину (повороты кистями руки, сжатыми в кулак как будто заводим машину)

Би-би-би, налью бензину. (три раза хлопнуть в ладоши и одновременно топать)

Крепко-крепко руль держу (имитировать движения водителя)

На педаль ногою жму. (топать правой ногой).

https://www.prodlenka.org/components/com_mtree/attachments/453/453417/60aa94a090843574422977.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры - занятия во второй группе раннего возраста. Тема: "Основы Безопасности и Жизнедеятельности. Кошкин дом".

Конспект игры - занятия во второй группе раннего возраста.  Тема: «Основы Безопасности и Жизнедеятельности.  Кошкин дом». Цель:- Соблюдать безопасность жизнедеятельности.- Развива...

Проект в первой группе раннего возраста по ПДД « Безопасность на дороге »

Детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, поэтому начиная с младшего возраста необходимо уделять особое внимание обучению детей правилам дорожного движения....

Конспект ОД во второй группе раннего возраста по пожарной безопасности «Дили дон, дили дон. Загорелся Кошкин дом».

Конспект ОД во второй группе раннего возраста по пожарной безопасности«Дили дон, дили дон. Загорелся Кошкин дом»....

Презентация проекта в группе раннего возраста " Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр."

Презентация проект по сенсорному развитию детей.посредством дидактических игр.  (группа  раннего возраста )...

Детско-родительский проект: «Устный фольклор моего народа» Кратко срочный проект. Старшая группа № 3 «Солнышко»корпус№2 МДОУ «ЦРР №3 «Петушок» г. Стрежевой 2019г.

Участниками данного проекта являются дети старшего возраста, родители педагоги.Проблема ознакомления дошкольников с родным краем продиктована потребностью российского общества в гражданском самоопреде...

Проект в группе раннего возраста "Ковралинография в работе с детьми раннего возраста"

Метод  ковролинографии позволяет  использовать его как в образовательной деятельности, так и в совместной деятельности с детьми в режимных моментах, а также при ознакомлении малышей со сказк...