Презентация "Экспериментальная деятельность в детском саду"
презентация

Травина Марина Викторовна

«Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребёнку захотелось ещё и ещё раз возвратиться к тому, что он узнал" Сухомлинский В.А.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eksperimentirovanie_v_detskom_sadu.pptx885.65 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Экспериментирование в детском саду » Воспитатель: Травина Марина Викторовна

Слайд 2

«Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребёнку захотелось ещё и ещё раз возвратиться к тому, что он узнал " Сухомлинский В.А.

Слайд 3

Детское экспериментирование, как и любая деятельность, имеет свою структуру: цель, задачи, мотив, содержание, средства, формы, условия, результат. Цель: развитие умений ребенка взаимодействовать с исследуемыми объектами в «лабораторных» условиях как средствами познания окружающего мира. Задачи: - Развитие мыслительных процессов; - Развитие мыслительных операций; - Освоение методов познания; - Развитие причинно-следственных связей и отношений.

Слайд 4

Обучение детей экспериментированию необходимо начинать с насыщения развивающей среды :

Слайд 5

МЕТОДЫ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: - проблемно-поисковый метод;\ - проведение практических опытов; - наблюдения за объектом; - опыты и эксперименты. ФОРМЫ: - занятие, - совместная деятельность педагога и воспитанника, - самостоятельная деятельность детей. УСЛОВИЯ: - постепенное усложнение, - организация условий для самостоятельной и учебной деятельности, - использование проблемных ситуаций. РЕЗУЛЬТАТ: - опыт самостоятельной деятельности, исследовательской работы, - новые знания и умения, составляющие целый спектр психических новообразований .

Слайд 6

НАПРРАВЛЕНИЯ ЭКСПЕРИМЕНТА В ДОУ: - живая природа, - неживая природа, - человек.

Слайд 7

При проведении экспериментально-исследовательской деятельности не следует пренебрегать правилами безопасности. Обязанность следить за соблюдением безопасности целиком лежит на педагоге. При организации деятельности с детьми необходимое учитывать следующее: 1. Воспитанников необходимо обучать постановке опытов. 2. Работа с детьми строится по принципу «от простого к сложному»: педагог должен знать на каждом этапе об уровне умений воспитанников. 2. Педагог должен хорошо изучить индивидуальные особенности детей и уметь прогнозировать их поведение в той или иной ситуации, 3. Для успешного руководства экспериментально - исследовательской деятельностью детей педагог должен уметь видеть весь коллектив и распределять внимание между отдельными воспитанниками, а также хорошо владеть фактическим материалом и методикой проведения каждого опыта. 8. В экспериментальной деятельности должна быть спокойная обстановка.

Слайд 8

НАШИ ЭКСПЕРИМЕНТЫ: «Играем с красками». Цель: познакомить с процессом растворения краски в воде (произвольно и при помешивании); развивать наблюдательность, сообразительность . «Цветные льдинки» Цель: в процессе экспериментирования показать детям, как вода при низкой температуре (охлаждении) вода замерзает, превращается в лёд .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»

В статье представлен опыт работы  по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....

Средства и формы организации художественно-эстетической деятельности в детском саду. Нетрадиционные техники рисования в детском саду.

Средства и формы организации художественно-эстетической деятельности в детском саду. Нетрадиционные  техники рисования в детском саду....

Мастер - класс для воспитателей детского сада "Организация театральной деятельности в детском саду"

Мастер-класс направлен на эффективное обучение воспитателей методам и приёмам работы над образом в театрализации. ...

Мастер-класс для воспитателей детского сада «Театрализованная деятельность в детском саду»

Мастер-класс для воспитателей детского сада «Театрализованная деятельность в детском саду»АктуальностьСегодня человеку для активного участия в жизни общества, реализации себя как личности ...

Семинар-практикум для воспитателей детского сада "Использование возможностей конструирования в начальной образовательной деятельности в детском саду"

Семинар-практикум был организован в рамках проекта "Будущие инженеры". В начале занятия педагогам был предложен доклад по  теме, а затем организовано практическое занятие, в ходе которо...

Статья Консультация для воспитателей детского сада: "Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ. Готовые проекты в детском саду" Публикация "Вестник педагога" 07.11.2021г.

Статья  Консультация для воспитателей детского сада: "Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ. Готовые проекты в детском саду" Публикация "Вестник...

Консультация для воспитателей детского сада. Организация театрализованной деятельности в детском саду в летний период

Лето вносит большие перемены в организацию учебно-воспитательного процесса в ДОУ. Ведущими видами деятельности дошкольников становятся игры, досуги, развлечения и оздоровительные мероприятия, а преобл...