Дошкольник с точки зрения ФГОС
статья

Келепури Светлана Валерьевна

Изменения, происходящие в нашей стране и в мире,  все больше ориентируют людей, занимающихся  такой социально значимой деятельностью как образование на создание  такой системы, где созданы максимальные условия для расширения возможностей компетентного выбора личностью своего жизненного пути, возможностей быть, а не казаться в этом мире успешными, любимыми, счастливыми.
Исходя из этого, образование сегодня можно понимать как процесс, направленный на расширение возможностей компетентного выбора личностью жизненного пути и на саморазвитие личности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_5.docx52.32 КБ

Предварительный просмотр:

Дошкольник с точки зрения ФГОС

strah gromkih zvukovМИССИЯ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
Изменения, происходящие в нашей стране и в мире,  все больше ориентируют людей, занимающихся  такой социально значимой деятельностью как образование на создание  такой системы, где созданы максимальные условия для расширения возможностей компетентного выбора личностью своего жизненного пути, возможностей быть, а не казаться в этом мире успешными, любимыми, счастливыми.
Исходя из этого, образование сегодня можно понимать как процесс, направленный на расширение возможностей компетентного выбора личностью жизненного пути и на саморазвитие личности.

МИССИЯ
Понимание миссии, как правило, связано с поиском ответов на 3 ключевых вопроса:
1.Для кого мы можем быть интересны и полезны?
2.Что мы можем предложить людям, которые среди множества образовательных предложений выбирают наше?
3.Зачем  мы делаем то, что делаем?
Без четких ответов и понимания собственной миссии образовательное учреждение, как собственно любая другая организация,  имеет все шансы потеряться среди многих и пополнить ряды тех, кого обычно называют «неудачники».

Образование – являясь тем специфическим видом деятельности, в рамках которого создается не только настоящее, но и будущее человека, семьи, нации, должно по своей сути быть территорией удачи и успеха.  Территорией, на которой растущий человек укрепляет веру в свои таланты, способности и открывает в себе неограниченные возможности для роста, развития и процветания своего Я, своей семьи, своей страны.

Дошкольное образование – это, по сути, фундаментальное образование любого человека, на котором вырастает  ЛИЧНОСТЬ.
Личность -  главный ресурс современной конкурентоспособной страны, и неважно, где эта страна расположена. 21 век – век человеческого капитала, капитала, который либо рождается, поддерживается и раскрывается на любых ступенях образования, в том числе дошкольного, либо постепенно умирает, переставая верить в собственные возможности.

ЛИЧНОСТЬ,
              УМЕЮЩАЯ РАДОВАТЬСЯ ЖИЗНИ И ВОЗМОЖНОСТЯМ,
              КОТОРЫЕ ОНА ПРЕДОСТАВЛЯЕТ - ОПТИМИСТ;
ЛИЧНОСТЬ,
              СПОСОБНАЯ БЫТЬ СВОБОДНОЙ  НА ОСНОВЕ УВАЖЕНИЯ 
              РАЗЛИЧИЙ), ПРАВ И ИНТЕРЕСОВ  ДРУГИХ (В ТОМ ЧИСЛЕ
             ГЕНДЕРНЫХ)  - ПАРТНЕР;
ЛИЧНОСТЬ,
             СТРЕМЯЩАЯСЯ СОЗДАВАТЬ ГАРМОНИЮ КАК В СВОЕМ
             ВНУТРЕННЕМ, ТАК И В ОКРУЖАЮЩЕМ МИРЕ – ТВОРЕЦ.

•Оптимист – это позитивное видение мира, философия успеха (мировоззрение личности).
•Партнер – это стиль отношений с другими, позволяющий быть максимально успешным в современном мире, как в личной, так и в профессиональной (деловой) сфере (социальная модель поведения)
•Творец – это способ жизнедеятельности, обеспечивающий  личностную и социальную успешность (образ жизни)

Именно такими  мы видим наших детей, именно на это нацелена деятельность нашего образовательного учреждения.

Исходя из всего выше сказанного,
НАША МИССИЯ – ЭТО ПОМОЧЬ СЕМЬЕ В ВОСПИТАНИИ САМОРАЗВИВАЮЩЕЙСЯ ЛИЧНОСТИ, СПОСОБНОЙ БЫТЬ УСПЕШНОЙ В СЕМЬЕ И ДЕЛОВОЙ ЖИЗНИ НА ОСНОВЕ РАСКРЫТИЯ СВОЕГО ГЕНДЕРНОГО ПОТЕНЦИАЛА.

НАША ГЕНЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЬ:
СОЗДАНИЕ ГЕНДЕРНО ЧУВСТВИТЕЛЬНОЙ РАЗВИВАЮЩЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ, СПОСОБСТВУЮЩЕЙ РАСКРЫТИЮ И  РОСТУ ЛИЧНОСТНОГО ПОТЕНЦИАЛА КАЖДОГО ВОСПИТАННИКА.

ЗАДАЧИ:
1.Создание   предметно-развивающей и культурно - эстетической среды, соответствующей гендерным особенностям мальчиков и девочек.
2.Обеспечение условий для партнерского взаимодействия с семьями воспитанников и формирования единого образовательного пространства семьи и детского сада.
3.Формирование  системы развития персонала детского сада, обеспечивающей  реальную индивидуализацию образовательного процесса и реализацию гендерного подхода в содержании и технологиях деятельности.
4.Организация жизнедеятельности детского сада  с учетом социального заказа семьи.
Построение деятельности детского сада в соответствии с обозначенными миссией, целями и задачами,  обусловлено следующими факторами:

1.Психолого-педагогическая целесообразность:
•Гендерный подход позволяет на современном уровне рассматривать проблему личностного и социального развития ребенка, а также обеспечивать здоровье сбережение в образовательном процессе и его результатах.
•Раскрытие и рост личностного потенциала каждого воспитанника на основе индивидуализации образовательного процесса позволяет обеспечивать современные стандарты качества дошкольного образования

  2. Социально-экономическая востребованность:
•Современному  обществу, развивающемуся в логике рыночной модели  социально-экономических отношений,  необходимы самостоятельные, свободные,  творческие люди, поскольку именно они могут быть двигателями  общественного прогресса во всех сферах жизнедеятельности, могут обеспечивать стране конкурентные преимущества развития. Такой тип людей во всем мире составляет основу среднего класса, являющегося базой современного цивилизованного мира. Провозглашая такие амбициозные государственные задачи как удвоение ВВП и рост среднего класса, важно  увидеть в данном контексте место современного образования, в том числе и дошкольного.  Именно в дошкольном возрасте  происходят фундаментальные процессы личностного становления, оказывающие  глобальное влияние на всю жизнь отдельного человека, а значит и общества в целом. Поэтому  детский сад не может оставаться только социальным холодильником, освобождающим время родителей  для  производства личных и общественных благ.
Современный детский сад с социально-экономической точки зрения – это стратегическая площадка  для развития человеческого потенциала как базиса конкурентоспособности страны.
•Современные  родители все больше приходит к пониманию того, что качественное образование сегодня – это действительно основа успешности растущего человека в его взрослой жизни.  Все большее число родителей  определяют в качестве своего социального заказа не только и не столько интеллектуальное развитие ребенка, но и его личностное развитие, которое обеспечит не просто хорошую учебу на последующих ступенях образования, но и заложит основу для личностного роста и жизненного успеха человека. Именно в рамках такого уровня качества образования современные родители готовы быть партнерами детского сада, в том числе финансовыми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Изобразительное творчество дошкольников с точки зрения психологии

Изобразительное творчество дошкольников с точки зрения психологии.Специалисты выделяют три группы средств эстетического воспитания: искусство, окружающая действительность (включая природу) и худ...

«Формирование толерантности у дошкольников через преемственность поколений с исторической точки зрения».

Энциклопедический словарь под редакцией А.М.Прохорова трактует толерантность как « терпимость к чужим мнениям, верованиям, поведению». ...

О роли воспитателя в формировании речевых навыков дошкольника ( с точки зрения логопеда)

 Дошкольный возраст наиболее благоприятен для развития речи и формирования культуры речевого общения.   Развитие речи включает в себя умение четко произносить звуки и различать и...

"Инициативная личность дошкольника с точки зрения психологов"

В ФГОС указывается, что одним из основных принципов дошкольного образования является поддержка детей в различных видах деятельности. Поддержка инициативы является также условием, необходимым для созда...

Готовность ребенка к школе с точки зрения ФГОС ДО

Как понять, что ребенок готов к обучению в школе. Что такое- готовность ребенка к школе. Существуют ли какие-то критерии, чтобы определить эту готовность....

Дети с особыми образовательными потребностями. Точка зрения родителей. Точка зрения педагогов.

К сожалению, в последние годы значительно возросло количество детей   с нарушением в развитии. Очень важно заранее подготовить педагогов к работе с ребенком с особыми образовательными потреб...

К проблеме готовности ребенка к школе с точки зрения ФГОС ДО

Статья посвящена вопросу готовности детей к школе....