Проект по экологическому воспитанию
проект (подготовительная группа)

Климентьева Татьяна Андреевна

Кормушка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_kormushka.docx895.34 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад село Волково

Проект для подготовительной группы

«Кормушка для птиц»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовили:

Климентьева Т. А., Куклина Д. А.

Участники проекта:

воспитанники подготовительной группы, родители, воспитатели

 

с. Волково 2023г.

Экологический проект «Кормушка для птиц»

Название проекта«Кормушка для птиц».

Вид проектагрупповой, информационно-творческий.

Образовательная область «Познание»

Цель: Закрепить представления дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.

Задачи:

1. Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях

2. Обобщить знания детей, полученные при наблюдении за повадками птиц

3. Воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время.

4. Научить детей правильно их подкармливать.

5. Организовать конкурс«На самую практичную кормушку для птиц».

6. Презентация «Зимующие птицы».

Участники проекта: дети старшей и подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатели групп.

Срок реализации проекта: краткосрочный (с 11.01 по 29.01.)

Ожидаемый результат: – сформировать у детей понятие, какие птицы

остаются зимовать, как им помогать в зимний период. Активное участие

родителей в реализации проекта по изготовлению кормушек.

 

Работа с родителями.

Консультация для родителей «Кормушка для птиц своими руками»

 

 

 

Памятка для родителей “Как подкармливать птиц”.

1.Кормушки лучше делать самые простые – из пакетов из–под молочных продуктов. А также из пластиковых бутылок, укреплённых вверх дном, чтобы зерно постепенно высыпалось на подставку.

2.Развешивайте кормушки в спокойных для птиц местах.

3.Следите, чтобы корм в кормушке был постоянно.

4.Кормушки нужно держать в чистоте.

5.Следите, чтобы в кормушке не было снега.

6.Помните, что основные зимние корма: семечки арбуза, дыни, тыквы, пшеничные отруби, овсяные хлопья, пшено, семена подсолнечника (не жаренные, не солёные), сушёные ягоды боярышника, шиповника, крошки белого хлеба, несолёное свиное сало. Нельзя давать чёрный хлеб.

Правила поведения возле кормушек.

Громко не кричать,

не сорить,

не оставлять газеты, бумажные и полиэтиленовые пакеты,

жестяные банки и коробочки.

Корма в кормушках должно быть немного, только нужного птицам.

 

Рекомендовать родителям почитать дома с детьми стихотворение А. Барто «Снегирь».

Оформление информационного уголка «Как помочь птицам пережить зиму»

«Как и из чего можно сделать кормушку для птиц».Индивидуальные беседы: «Обсуждаете ли вы дома с ребенком тему недели?

«Так и живут бок о бок птицы и люди, часто не обращая внимания друг на друга, иногда ссорясь, иногда радуясь друг другу, как члены одной большой семьи. Кто из них кому больше нужен – человек птицам или птицы человеку? Но выживет ли человек, если на Земле не останется птиц». Э. Н. Голованова

 

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный

Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями. Создание необходимых условий для реализации проекта. Перспективное планирование проекта. Разработка и накопление методических материалов по проблеме.

II этап – основной (практический)

Внедрение в образовательный процесс эффективных методов и приёмов по

расширению знаний дошкольников о зимующих птицах.

Домашние задание родителям Рекомендации на совместные прогулки. Совместно с ребенком сделать кормушку. Подсыпая корм, развивать словарный запас ребенка. Заучивание стихотворений о зимующих птиц. Отгадывание загадок про зимующих птиц. Рассмотреть зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах, принести книги в детский сад.

Содержание работы в процессе реализации проекта.

Игровая деятельность Дидактические игры:

«Один-много»«Назови ласково»«Счёт птиц»«Четвертый лишний», "Угадай птицу по описанию", «Чей хвост?»«Кто что ест»«Узнай по голосу»«Что едят птицы». Н/и «Домино» (птицы«Разрезные картинки». Сюжетно-ролевые игры«Птичий двор»Театрализация«Где обедал воробей».

Лото. Лабиринт Зимующие птицы.

Подвижные игры

«Снегири»«Воробушки и кот»«Зимующие и перелетные птицы»«Воробушки и автомобиль»«Совушка».

Познавательная деятельность:

Тема«Зимующие птицы»

Цели: рассказать детям о зимующих птицах, объяснить причину их перелетов (перелетные, зимующие); учить отвечать на вопросы полными ответами, способствовать воспитанию заботливого отношения к птицам.

ФЭМП Тема«Сколько птиц к кормушке нашей прилетело

Цель: Обучение порядковому и количественному счету в пределах 10, закрепление знаний о последовательности дней недели.

 

Беседы:

«Как живут наши пернатые друзья зимой»,

«Кто заботится о птицах»,

«Пользу или вред приносят птицы,

«Меню птиц»,

«Как дети с родителями заботятся о птицах зимой.

Решение проблемной ситуации«Что может произойти, если не подкармливать птиц зимой».

Наблюдение за птицами:

Наблюдение за синицей, наблюдение за зимующими птицами, наблюдение за вороной, наблюдение за голубями.

Цель: знакомство, с их повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида.

Воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время.

Труд: изготовление кормушек, чистка кормушек, подкормка птиц.

Коммуникация:

Чтение рассказов: И. Тургенева «Воробей», М. Горького «Воробьишко» + просмотр мультфильма, Н. Рубцова «Воробей» и «Ворона». Сухомлинского «О чём плачет синичка», просмотр мультфильма «Высокая горка», просмотр презентаций: "Зимующие птицы", "Кормушки". Творческое рассказывание «Как я спас птичку». Заучивание и чтение стихотворений о зимующих птицах; обсуждение пословиц, поговорок, отгадывание загадок; рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц.

Художественное творчество:

Лепка из пластилина«Птицы на кормушке»:

Цель: учить детей передавать образ птицы путем использования разнообразных способов лепки.

Музыка: Аудиозапись «Голоса птиц». Музыкально - дидактическая игра «Птицы и птенчики», музыка и сл. Е. Тиличеевой

Театрализованная деятельность:

Инсценировка басни И.А. Крылова: «Ворона и Лисица»:

Цель: показать умение сопоставлять различные образы, используя интонацию, жест, мимику, движения. Продолжать развивать речевой аппарат ребенка, актерское мастерство и творческий потенциал.

 

Итоги:

Выставка кормушек

Размещение кормушек на территории детского сада

Появилось желание каждодневно подкармливать птиц зимой в детском саду и дома.

Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

Активное участие родителей в реализации проекта. Повысилась активная родительская позиция оказания помощи зимующим птицам.

«Охранять природу - значит охранять Родину» М. Пришвин.

Фотоотчет реализации проектной деятельности

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект по экологическому воспитанию. Путешествие по экологической тропе.

Путешествие по экологической тропе вокруг детского сада....

Проект по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста: «Формирование экологической культуры дошкольника через наблюдения объектов живой и неживой природы родного края в разное время года»

Дошкольное учреждение сегодня - это образовательное учреждение, где дети получают  физическое, речевое, познавательное, художественно - эстетическое, социально-коммуникативное развитие.Экологичес...

Конспект проекта по экологическому воспитанию в старших группах ДОУ «Экологическая полянка»

Актуальность проекта:Мир природы удивителен и прекрасен. Однако далеко не все способны видеть эту красоту; многообразие цвета, форм, разнообразие красок неба, листьев, воды.Умение &laqu...

Педагогический проект по экологическому воспитанию дошкольников «Глобальные экологические катастрофы»

Цель проекта: Расширять знания детей о взаимозависимости мира природы и деятельности человека....

Педагогический проект по экологическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста «Путешествие по экологической тропе»

Экологическая тропа – это специальный образовательный маршрут в природных условиях, где есть экологически значимые природные объекты.На этих маршрутах происходит знакомство детей с естестве...