Конспект по математическому развитию (младшая вторая группа). Тема : «Большой – маленький».
план-конспект занятия (младшая группа)

Конспект по закреплению знаний по геометрических фигурах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_matematike.docx23.05 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта по математическому развитию (младшая вторая группа).

Тема : «Большой – маленький».

Цель: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько?'' словами один, много, ни одного.

Программные задачи:

- закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного,

-Закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;

-Развивать логическое мышление.

-Воспитывать доброту и отзывчивость.

Оснащение понятий: мягкая игрушка Зайчик. Большой и маленький кубики. Большая и маленькая коробка. Тарелочки по одной штуке на ребёнка. Кружочки синего цвета в розетках на каждого ребёнка.

Непосредственно образовательная деятельность:

Этапы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Организация детей

Методы и приёмы

Мотивационно -проблемный

-Ребята, к нам сегодня придёт гость, я вам загадаю загадку, а вы отгадайте кто же он?

В норке живёт - морковку грызёт От лисы и от волка - убегает ловко, кто это?

-Правильно это зайка, его зовут Степашка.

- Ребята что-то наш Степашка грустный. Степашка, почему ты такой грустный? -Ребята он говорит, что у него рассыпались две коробки кубиков. И правда, посмотрите сколько кубиков на нашем ковре. Давайте их рассмотрим. Какие кубики по величине?

Какого цвета кубики?

-Зайка!

-Больше и маленькие.

-Синий, жёлтый, красный, зелёный

Сидят полукругом  на своих стульчиках .

Беседа.

Деятельностный

2.1 работа с кубиками.

2.2 работа с фигурами «один и много»

- Зайчик просит разложить кубики по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку, давайте мы поможем Зайчику. Посмотрите на свои кубики.

Покажите большой кубик .

Покажите маленький кубик.

На столе у воспитателя демонстрационные кубики: большой и маленький. Воспитатель первый раскладывает по коробкам, сопровождая действия речью.              

-Посмотрите это какая коробка?

-А эта коробка, какая?

-Ребята, большой кубик, я положу в большую коробку, а маленький в маленькую коробку. А теперь и вы подойдите по одному и разложите большие, и маленькие кубики по коробкам.

-Вот мы и помогли Зайчику: большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Зайчик доволен он улыбается.

- Дети давайте пригласим Зайчика поиграть с нами за столами.

Игра задание «один и много»                    На столе разложены тарелочки. У каждого ребенка своя тарелочка белого цвета и коробочка с раздаточным материалом (кружочками синего цвета.)

 - Дети, у вас на столе белая тарелочка. Какой она формы?

- А ещё перед вами коробочки, что в них?

- А какого они цвета?

Сколько в коробке кружков?

-А на тарелочке?

-Сейчас вы возьмите по одному кружку и положите на свою тарелочку. Сколько кружков у вас стало на тарелочке?

- А сколько осталось в коробке?

- Теперь сделайте так, чтобы на тарелочке стало много кружков, а в коробочке ни одного.

- Сколько в коробочке кружков?

- А у вас на тарелочке?

- Ребята, посмотрите, а у Зайки в тарелочке сколько кружков?

- Давайте, каждый из вас положит к нему на тарелку по одному кружку.

-Вика, сколько ты будешь класть кружков

-Мила, а ты сколько?

- Один, один, один, - посмотрите, сколько Зайка собрал у вас кружков?

- Было ни одного, а стало много. Давайте эту тарелочку подарим Зайчику.

«Спасибо дети!» - говорит вам Степашка.

Показывают большой кубик.

Показывают маленький кубик.

-Большая коробка!

-Маленькая коробка!

Дети выполняют задания после объяснения воспитателя.

-Круглая!

-Кружочки!

-Синего цвета!

-Много!

-Ни одного!

-По одному!

-Много!

-Ни одного!

-Много!

-Ни одного!

-Один кружочек!

-Один кружочек!

-Много!

Сидят полукругом  на своих стульчиках .

По одному подходят и складывают кубики по коробкам.

Сидят за своими столами.

Дети выполняют задание за столами.

Дети кладут по одному кружочку в тарелку к зайчику.

Показ действия.

 

Вопросы к детям.

Показ действий.

Вопросы к детям

Рефлексивный

-Ребята ,а как мы помогли зайчику? Что мы такого сделали, что он нас поблагодарил?

Вот какие мы с вами молодцы! Помогли собрать большие и маленькие кубики Зайчику и раскладывали кружочки Молодцы!

-А теперь пойдёмте поиграем с зайчиком.

Зайка серенький сидит и ушами шевелит. Вот так, вот так. И ушами шевелит.         Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.                                                         Вот так, вот так. Надо лапочки погреть.  Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.                                                      Вот так, вот так. Надо зайке поскакать.

-Зайчик счастливый прощается с нами и уходит к себе домой.

-Мы разложили зайчику кубики большие в большую коробку, а маленькие в маленькую.

-Мы собрали зайчику много кружочков.

-До свидания зайчик!

Сидят за своими столами.

Дети встают в хоровод ,и повторяют движение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе. Тема: «Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету».

Учить детей объединять одинаковые(по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию.Продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на вопросы «сколько»? словами ...

Конспект итогового занятия по познавательному развитию во второй младшей группе тема: "Большой-маленький".

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Развивать ориентировку в пространстве,внимание. Создать условие для общения детей в ходе занятия....

Конспект занятия по математике во второй младшей группе. Тема: «Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету.»

Конспект занятия по математике во  второй младшей группе.Тема: «Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету.»...

Образовательная деятельность по математическому, сенсорному развитию в младшей - средней группе. Тема: «Большой - маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету»

Цель: Формирование  представления детей о количестве предметов на основе наглядности, о цвете и форме.Задачи: Закреплять знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник; отвечать на в...

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе.Тема: «Большой - маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету.»

Цель: Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию.Продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на вопрос «скольк...

Методическая разработка по ФЭМП в детском саду во второй младшей группе. Тема: «Большой - маленький»

Конспект занятия по ФЭМП в детском саду во второй младшей группе. Тема: «Большой - маленький»Занятие по математике в ДОУ. Вторая младшая группаЗадачи:1. Закреплять представление о размере ...