"Календарно - тематическое планирование"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
"Календарно - тематическое планирование"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_na_yanvar_srednyaya_2023_g.docx | 57.05 КБ |
plan_st.gr_._mart.docx | 65.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Циклограмма планирования воспитательно-образовательной работы
Тема: «Народные праздники» (09.01. – 13.01.2023г.)
Программное содержание: Формирование познавательного интереса у детей к народным праздникам и традициям. Познакомить детей с разнообразными народными праздниками и традициями на Руси. Совершенствовать знания о предметах народного быта, развивать интерес к народным традициям, малому фольклорному жанру, к русскому прикладному искусству. Воспитывать чувство любви к Родине, прививать у детей чувство патриотизма. Продолжать знакомить с народными песнями, плясками. Воспитывать интерес к искусству родного края; прививать любовь и бережное отношение к произведениям искусства.
Понедельник 9 | Вторник 10 | Среда 11 | Четверг 12 | Пятница 13 | ||
Утро | ||||||
Вхождение в тему и самоопределение детей:
| ||||||
Работа в книжном уголке Рассматривание серии картин «Народные праздники» - формировать любознательность, познавательный интерес. | Развивающие игры по ФЭМП Д/и "Покажи такую цифру, сколько звуков услышишь" Цель: упражнять в счете на слух. | Д/и по речевому развитию (закрепление словаря, грамматического строя речи и т.д) Д/и «Логические концовки» Цель: развивать логическое мышление, воображение, способность к анализу. | Беседа по ОБЖ «Осторожно – электроприборы» Цель: Закрепить представление об электроприборах, и правила поведения во время возгорания. | Д/и по ознакомлению с окружающим Д\и «Ищи и найдешь» Цель: Упражнять в различении характерных признаков отдельных времен года. Развивать внимание, память, речь. |
Гимнастика (разные виды) КГН Комплекс утренней гимнастики № 6 Формировать умение у детей красиво вешать одежду на стульчике. |
Непосредственно образовательная деятельность | ||||
9.00-9.20 1.Познание (РЭМП) Тема: Занятие № 1 Интеграция образов. обл.:
Програм. содержание: Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу Познакомить со значением слов далеко — близко. Развивать умение составлять целостное изображение предмета из | 9.00-9.20 1.Речевое развитие Тема: «Народные праздники на Руси»
Интеграция образ. обл.:
Програм. содержание: Закрепить знания детей об истории России и укладе жизни наших предков. Дать элементарные сведения о строительстве и устройстве русской избы, о предметах быта, традиция русских людей. Воспитывать интерес к окружающему и чувство гордости за прошлое нашей страны. Развивать логическое мышление, связанную речь. Обогащать словарь: запечье, бабий кут, красный угол, куклы обереги. Воспитывать чувство любви к Родине, прививать у детей чувство патриотизма, интерес к искусству родного края; прививать любовь и бережное отношение к произведениям искусства. | 9.00-9.20 1.Музыка Тема: по плану муз. руководителя Интеграция образ. обл.:
Програм. содержание: | 9.00-9.20 1.Познание (основы науки и естествознания) Тема: (Презентация) «Народные праздники» Интеграция образ. обл.:
Програм. содержание: Формирование познавательного интереса у детей к народным праздникам и традициям. Познакомить детей с разнообразными народными праздниками и традициями на Руси. Совершенствовать знания о предметах народного быта, развивать интерес к народным традициям, малому фольклорному жанру, к русскому прикладному искусству. Воспитывать чувство любви к Родине, прививать у детей чувство патриотизма. Продолжать знакомить с народными песнями, плясками. Воспитывать интерес к искусству родного края; прививать любовь и бережное отношение к произведениям искусства. | 9.00-9.20 1. Художественное творчество (аппликация/лепка) Тема: «Оденем куклу в русский народный наряд» Интеграция образ. обл.:
Програм. содержание: Формировать умение у детей украшать куклу в русском народном костюме растительным и геометрическим орнаментом; продолжать формировать умение у детей различным приёмам вырезания ножницами, аккуратному наклеиванию мелких деталей, соблюдая заданный порядок чередования, узор; закреплять знания детей о русском народном костюме, о русском народном орнаменте; воспитывать интерес к созданию народного орнамента на сарафане куклы; развивать творческое воображение, мышление, фантазию. Воспитывать самостоятельность, усидчивость, аккуратность. интерес к изобразительной деятельности. |
9.30 – 9.50 2. Музыка Тема: по плану муз. руководителя Интеграция образ. обл.:
Програм. содержание: 10.30 – 10.50 3. Физическая культура (на улице) Тема: по плану физ. инструктора Интеграция образ. обл.:
Програм. содержание: | 9.30 – 9.50 2. Художественное творчество (рисование) Тема: «Веселый скоморох - клоун» Интеграция образ. обл.:
Програм. содержание: Овладение умениями отражать в рисунке фигуру человека в движении. закреплять умения детей передавать в рисунке характерные особенности человека: строение тела, форма. Формировать умение у детей передавать в рисунке образ скомороха – клоуна через атрибуты профессии, детали костюма. Совершенствовать в рисунке навыки передачи выразительности-четкость линий, сочетание теплых и холодных цветов. Развивать способность подбирать цвета. Формировать умения у детей делиться собственными впечатлениями со сверстниками, проявлять инициативу в общении. Закреплять умение давать содержательные ответы на вопросы педагога. Развивать интерес к изобразительной деятельности, развитию эстетических чувств. Воспитывать стремление к активной деятельности | 9.30-9.50 2. Познание (РЭМП) Тема: Занятие № 1 (закрепление) Интеграция образов. обл.:
Програм. содержание Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу Закрепить значение слов далеко — близко. Развивать умение составлять целостное изображение предмета из | 9.35 – 9.55 2. Физическая культура Тема: по плану физ. инструктора Интеграция образ. обл.:
Програм. содержание: | 9.30 – 9.50 Физическая культура Тема: по плану физ. инструктора Интеграция образ. обл.:
Програм. содержание: |
Прогулка | ||||||
1.Наблюдение: за метелью. Продолжать знакомить с зимними явлениями в неживой природе, познакомить с понятием «метель». Загадать детям загадки о метели. Опыт: одну бутылку с водой закопать в снег, а другую оставить на улице и понаблюдать, где вода быстрее замерзнет. Цель: знакомить детей со свойствами снега. | ||||||
2. Труд в природе: Сметание снег с построек. Цель: формирование трудовых навыков. Сгребание в кучи снег возле деревьев. Цель: дать детям понятие о том, что снег согревает деревья, не дает им погибнуть. | ||||||
3.Подвижные игры, игры с правилами, игры-упражнения П/игры «Дети и волк», «Карусель». П/игры «Берегись, заморожу». П/и «Догони меня», «Ловишки», «Вороны и гнезда». П/ игра «Перелет птиц» | ||||||
4.Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Атрибуты для подвижных игр, вожжи, кони, скакалки, мячи, кольцебросы. Лопатки, печатки. | ||||||
5.Индивидуальная работа по развитию основных движений | ||||||
П/и «Брось дальше!» Цели: развивать глазомер силу броска. Макар, Демид, Вова М. | П/и «Найди себе пару». Цель: выбирать себе по сигналу разные пары. Подгруппа детей | «Кто быстрее добежит до флажка?» Цель: развивать быстроту бега. Мия, Кира К., Кира Б | Работа по развитию движений: Пройти по узенькой дорожке Подгруппа детей | «Донеси мешочек» -развитие равновесия. Мирон, Матвей Г., Матвей Ш. | ||
II половина дня | ||||||
Зарядка после сна. Закаливание. КГН. Оздоровительная гимнастика – комфортное пробуждение детей. Ходьба по массажным коврикам. Цель: Охранять жизнь и укреплять здоровье детей. Совершенствовать умения быстро и правильно умываться, насухо вытираться полотенцем, взяв его из шкафчика и развернув на ладошках. | ||||||
| «Маленькие исследователи» | Проект: | «Веселая математика» | Итоговое мероприятие: Развлечение «Приходила коляда» Выявить у детей уровень знаний по лексической теме. | ||
Вечер | ||||||
Индивидуальная работа. | ||||||
Д/и «Дорисуй узор» Цель: формировать умение у детей внимательно изучать образец и выбирать нужные цвета. Кристина, Ева, Антонина | Д/и "Составь картинку - матрешку" формировать умение у детей собирать простые картинки, подбирать детали по форме и изображению; Марк, Настя, Анна | Пальчиковая игра «На ладошки мы подуем…» Цель: развиваем речь и мелкую моторику рук. Вова К, Мирон, Никита | Упражняться с Евой, Кирой Б в счете предметов (порядковый, количественный) в пределах 5. | Д/и «Скажи ласково» (упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом Дима, Никита, Степан | ||
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:
|
Циклограмма планирования воспитательно-образовательной работы
Тема: «Народные умельцы» (23.01. – 27.01.2023г.)
Программное содержание: Поддерживать у детей интерес к народному и декоративному искусству, знакомить дошкольников с произведениями разных видов изобразительного искусства; формировать у детей эмоциональный отклик на красоту природы, декоративность игрушек, одежды, убранства игровых и бытовых интерьеров, празднеств и развлечений. Продолжение знакомства детей с народными традициями и обычаями, народным декоративно-прикладным искусством. Расширение представлений об искусстве, традициях и обычаях народов России. Формирование представлений о разнообразии народного искусства, художественных промыслов (различные виды материалов, искусство народов разных стран). Воспитание интереса к искусству родного края; воспитание бережного отношение к произведениям искусства.
Понедельник 23 | Вторник 24 | Среда 25 | Четверг 26 | Пятница 27 | ||
Утро | ||||||
Вхождение в тему и самоопределение детей:
| ||||||
Работа в книжном уголке Книги и иллюстративный материал на тему « Россия мастеровая» для рассматривания. | Развивающие игры по ФЭМП Д/и «Сравни предметы». Цель: формировать навыки сравнения предметов по ширине и длине, по величине. | Д/и по речевому развитию (закрепление словаря, грамматического строя речи и т.д) Игра забава «Да - нет» - развивать умение мыслить, логично ставить вопросы, делать правильные умозаключения. | Беседа по ОБЖ Беседа «Наше здоровье» Цель: актуализировать и уточнить представления детей о понятии «здоровье» | Д/и по ознакомлению с окружающим Д/и «Что из чего сделано» Цель: Формировать умения у детей группировать предметы по материалу, из которого они сделаны |
Гимнастика (разные виды) КГН Комплекс утренней гимнастики №7. Упражнение «Носовые платочки» - формировать привычку следить за чистотой своего носа, по мере необходимости пользоваться носовым платком. |
Непосредственно образовательная деятельность | ||||
9.00-9.20 1.Познание (РЭМП) Тема: Занятие № 3 Интеграция образов. обл.:
Програм. содержание: Упражнять в счете звуков в пределах 5. Продолжать учить сравнивать три предмета по длине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. | 9.00-9.20 1.Речевое развитие Тема: «Путешествие в страну фольклора»
Интеграция образ. обл.:
Програм. содержание: Закрепить знания о жанрах и видах русского народного творчества Познакомить с характерными чертами русского фольклора. Уточнить представления детей о разных формах фольклора (потешки, заклички, колыбельные, мирилки, загадки, считалки и т.д.), их назначением, учить громко и четко произносить их. Развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук. Развивать любознательность, речевые умения. Воспитывать интерес к культурному наследию народа. | 9.00-9.20 1.Музыка Тема: по плану муз. руководителя Интеграция образ. обл.:
Програм. содержание: | 9.00-9.20 1.Познание (основы науки и естествознания) Тема: (Презентация) «Народные умельцы» Интеграция образ. обл.:
Програм. содержание: Поддерживать у детей интерес к народному и декоративному искусству, знакомить дошкольников с произведениями разных видов изобразительного искусства; формировать у детей эмоциональный отклик на красоту природы, декоративность игрушек, одежды, убранства игровых и бытовых интерьеров, празднеств и развлечений. Продолжение знакомства детей с народными традициями и обычаями, народным декоративно-прикладным искусством. Расширение представлений об искусстве, традициях и обычаях народов России. Формирование представлений о разнообразии народного искусства, художественных промыслов (различные виды материалов, искусство народов разных стран). Воспитание интереса к искусству родного края; воспитание бережного отношение к произведениям искусства. | 9.00-9.20 1. Художественное творчество (аппликация/лепка) Тема: «Шаль всем на диво, нарядна и красива» Интеграция образ. обл.:
Програм. содержание: Продолжать знакомить детей с народными промыслами. Формировать умение у детей составлять декоративную аппликацию на основе народного искусства. Закреплять знания детей об элементах и правилах расположения узора на платках. Упражнять детей в аппликации из картинок с русскими народными орнаментами. Формировать умение у детей выполнять работу коллективно. Воспитывать чуткое, доброе отношение, желание помочь, сделать приятное. |
9.30 – 9.50 2. Музыка Тема: по плану муз. руководителя Интеграция образ. обл.:
Програм. содержание: 10.30 – 10.50 3. Физическая культура (на улице) Тема: по плану физ. инструктора Интеграция образ. обл.:
Програм. содержание: | 9.30 – 9.50 2. Художественное творчество (рисование) Тема: Роспись игрушки дымковским узором Интеграция образ. обл.:
Програм. содержание: Приобщать детей к декоративному искусству. Развивать творческую активность, формировать умение у детей самостоятельно составлять узоры и рисовать элементы дымковской росписи. Формировать чувство цвета. Воспитывать интерес к русскому народному творчеству. Закрепить знания о дымковских игрушках, продолжить знакомить детей с дымковской росписью; формировать умение у детей рисовать элементы дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, кольцо, волнистые линии); самостоятельно, составлять узор из знакомых элементов на готовых шаблонах; закрепить знания цветового колорита; воспитывать интерес к рисованию, уважение к труду народных мастеров, восхищение их творчеством. | 9.30-9.50 2. Познание (РЭМП) Тема: Занятие № 4 Интеграция образов. обл.:
Програм. содержание Упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5. Объяснить значение слов вчера, сегодня, завтра. Развивать умение сравнивать предметы по их пространственному Продолжать упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. | 9.35 – 9.55 2. Физическая культура Тема: по плану физ. инструктора Интеграция образ. обл.:
Програм. содержание: | 9.30 – 9.50 Физическая культура Тема: по плану физ. инструктора Интеграция образ. обл.:
Програм. содержание: |
Прогулка | ||||||
1.Наблюдение: за поведением птиц - объяснить, что птицам голодно, поэтому они прилетают поближе к людям, чтобы найти корм. | ||||||
2. Труд в природе: Кормление птиц, развешивание кормушек. | ||||||
3.Подвижные игры, игры с правилами, игры-упражнения П/и «Воробушки и автомобиль». «Скок по скок», П/и «Мы топаем ногами» - развивать координацию движений, умение действовать в соответствии с текстом. П/и «Найди себе пару» | ||||||
4.Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Атрибуты для подвижных игр, вожжи, кони. Лопатки, скакалки, мячи, кольцебросы, мешочки с песком, формочки, печатки, карандаши, палочки, ведерки. | ||||||
5.Индивидуальная работа по развитию основных движений | ||||||
Д/и «Источники опасности» Цель: закрепить знания о предметах, которые могут быть объектами возникновения опасности. (подгруппа детей) | Д/и «Составь предложение» Цель: продолжать формировать умение у детей составлять предложение. Мирон, Никита, Ева | И/У «Подбрось - поймай» Цель: развивать умение подбрасывать и ловить мяч. Марк, Настя, Есения | И/У «Вороны» Цель: упражнять в прыжках на двух нога с продвижением вперед. Антонина, Алиса, Макар
| Д/и «Вправо (влево) посмотри, что там видишь – назови» Цель: определение направления в пространстве. Варвара, Дима, Вова К.
| ||
II половина дня | ||||||
Зарядка после сна. Закаливание. КГН. Оздоровительная гимнастика – комфортное пробуждение детей. Ходьба по массажным коврикам. Цель: Охранять жизнь и укреплять здоровье детей. Д/и «Мы уже совсем большие» - продолжать формировать умения у детей порядку одевания и раздевания. | ||||||
| «Маленькие исследователи» | Проект: | «Веселая математика» | Итоговое мероприятие: Выставка - ярмарка «Город мастеров» Выявить у детей уровень знаний по лексической теме. | ||
Вечер | ||||||
Индивидуальная работа. | ||||||
Д/и «Разложи по порядку. Мой день дома» с целью закрепления знаний о значении и порядке режима дня. Ева, Марк, Настя | Д/и «Что изменилось» Цель: развитие внимания Алиса, Мия, Кира К | И/у «На что похоже?» (геометрические фигуры) Кира Б., Вера, Антонина | Д/и "Зимние приметы" – Цель: закреплять знания о приметах осени, развивать устную речь, наблюдательность, внимание, память. Кристина, Матвей Г. | И/у «Составь узор» - развивать умение составлять узор из элементов росписи. (подгруппа детей) | ||
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:
|
Предварительный просмотр:
Циклограмма планирования воспитательно-образовательной работы
Тема: «Ранняя весна» (09.03. – 13.03. 2020 г)
Программное содержание: Продолжать расширять и уточнять представления детей о весенних изменениях в природе. Формировать умения у детей обобщать и систематизировать представления детей о временах года. Формировать представления о весне, приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Расширять знания о характерных признаках весны; о перелете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе. Закреплять умение передавать свое отношение к природе в рассказах и продуктивных видах деятельности. Развивать интерес к родному краю, воспитывать уважение к труду сельских жителей (земледельцев, механизаторов, лесничих и др.). Воспитывать любовь к «малой Родине».
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | ||||||
Утро | ||||||||||
Вхождение в тему и самоопределение детей:
| ||||||||||
Работа в книжном уголке Рассматривание иллюстраций книг, альбомов, картинок по теме. Цель: вызвать интерес к книгам, рассматривать картинки много раз замечать всё изображённое художником. | Развивающие игры по ФЭМП Д/И «Веселые задания» Цель: закрепить умение считать в пределах 10 (решение задач), развивать логическое мышление. | Д/и по речевому развитию (закрепление словаря, грамматического строя речи и т.д) Д/И «Угадай предмет по описанию» Цель: формировать умение у детей составлять рассказ-описание предмета, выделяя его основные особенности | Беседа по ОБЖ «Один дома» Цель: воспитывать правила безопасного поведения | Д/и по ознакомлению с окружающим Д/И «Подбирай, называй» на подбор определений и глаголов к существительным. Весна (какая?) - ранняя, теплая, долгожданная и т.д. Солнце (какое?) - ... День (какой?) - ...Снег весной (какой?) - ...Сосулька (какая?) -...Солнце весной (что делает?) - греет, припекает, ласкает, согревает...Снег весной (что делает?) - чернеет, тает... | ||||||
Гимнастика (разные виды) КГН Комплекс утренней гимнастики № 10. Формировать привычку следить за своим внешним видом. Напоминать товарищам о недостатках в их внешнем виде, проявлять желание помочь им. Закреплять умение мыть руки с мылом после посещения туалета и по мере необходимости. | ||||||||||
Непосредственно образовательная деятельность | ||||||||||
9.00-9.25 1. Познание (конструктивно-модульная деят-ть) Тема: «Мосты через разлившуюся реку» Интеграция образов. обл.:
Програм. содержание: Продолжать развивать умение детей устанавливать связь между создаваемыми постройками и тем, что они видят в окружающей жизни; создавать разнообразные постройки и конструкции мостов. Формировать умение у детей видеть конструкцию объекта и анализировать ее основные части, их функциональное назначение (мост для пешеходов, мост для транспорта). Определять какие детали более всего подходят для постройки, как их целесообразнее скомбинировать. Развивать конструктивные и творческие способности детей. | 9.00-9.25 1. Познание(РЭМП) Тема: «Состав числа 9 из единиц» Интеграция образ. обл.:
Програм. содержание: Закрепить представления о составе числа 9, навыки счёта в пределах 10 Закрепить счет порядковый и обратный в пределах 10 Формировать навык полных ответов на вопросы. Продолжать формировать умение у детей ориентироваться на листе бумаги, работать самостоятельно; Воспитывать любознательность, внимание, навык самоконтроля. | 9.00-9.25 1. Развитие речи Тема: Пересказ рассказа Л.Толстого «Пришла весна…» Интеграция образ. обл.:
Програм. содержание: Формировать умение у детей внимательно слушать произведение, вслушиваться в звучание слов, выделять звук в словах. Пересказывать текст без помощи вопросов. Упражнять в подборе глаголов к существительным. Продолжать развивать речь, как средство общения. Формировать умение у детей составлять по образцу простые и сложные предложения. Совершенствовать умение пользоваться прямой и косвенной речью. | 9.00-9.25 1.Худ-ое твор-во (аппликация/лепка) Тема: «Первый подснежник» Интеграция образ. обл.:
Програм. содержание: Продолжать формировать умение у детей создавать сюжетные изображения по представлению: развивать чувство композиции (красиво располагать элементы картины на листе бумаги). Закреплять приемы вырезания симметричных предметов из бумаги, сложенной вдвое; несколько предметов или их частей из бумаги, сложенной гармошкой. Закреплять умение изготавливать аппликацию, используя ватные диски. Совершенствовать умение создавать объемные работы, развивать творческие способности. Воспитывать самостоятельность, аккуратность, любовь к природе. | 9.00-9.25 1. Худ-ое твор-во (рисование) Тема: «Нарисуй картинку про весну» Интеграция образ. обл.:
Програм. содержание: Формировать умение у детей передавать в рисунке впечатления от весны. Развивать умение удачно располагать изображение на листе. расширять набор материалов, которые можно использовать при рисовании (гуашь, акварель, гелиевая ручка, пастель). Предлагать соединять в одном рисунке разные материалы для создания выразительного образа. Развитие детского творчества, продолжать развивать образное эстетическое восприятие. Воспитывать самостоятельность, усидчивость, аккуратность. интерес к изобразительной деятельности. Воспитывать у детей любовь к природе. | ||||||
9.40 – 10.10 2. Физическая культура Тема: по плану физ. инструктора. Интеграция образ. обл.:
Програм. содержание: 10.10 -10.35 3. Ознакомление с худ. литературой Тема: «Стихотворение ф. Тютчев «Весенние воды» Интеграция образ. обл.:
Програм. содержание: Формировать умение у детей выразительно читать наизусть стихотворение, интонационно передавать радость пробуждения природы; составлять лирические рассказы и сказки (речетворческие способности). Развивать поэтический слух, способность воспринимать музыкальность поэтической речи. Воспитывать у детей любовь к природе, развивать интерес к познанию природы | 9.35-10.00 2. Худ-ое твор-во (рисование) Тема: «Весна пришла» Интеграция образ. обл.:
Програм. содержание: Формировать умения использовать нужную цветовую гамму для передачи эмоционального и цветового состояния весеннего пейзажа. Познакомить детей с творчеством И. Левитана, закрепить знания детей о весне, её признаках, особенностях, уметь понимать приметы весны, закрепить умение работать в разной нетрадиционной технике рисования, уметь подбирать соответствующую цветовую гамму и располагать предметы в пространстве на листе бумаги. Развивать у детей образное мышление, восприятие, фантазию, формировать чувство цвета, развивать внимательность, наблюдательность и интерес к познанию нового; расширять словарный запас, используя эпитеты для описания красоты весенней природы. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, интерес к занятию, продолжать формировать умение у детей работать коллективно, формировать умение у детей распознавать изменения в природе с приходом весны. 10.10 -10.35 3. Музыка Тема: по плану муз. руководителя. Интеграция образ. обл.:
Програм. содержание: | 9.35 -10.00 2. Физическая культура Тема: по плану физ. Инструктора. Интеграция образ. обл.:
Програм. содержание: | 9.35-10.00 2. Познание (Формирование целостной картины мира/природное предметное окружение/явления общественной жизни) Тема: «Ранняя весна» Презентация. Интеграция образ. обл.:
Програм. содержание: Продолжать расширять и уточнять представления детей о весенних изменениях в природе. Формировать умения у детей обобщать и систематизировать представления детей о временах года. Формировать представления о весне, приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Расширять знания о характерных признаках весны; о перелете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе. Закреплять умение передавать свое отношение к природе в рассказах и продуктивных видах деятельности. Развивать интерес к родному краю, воспитывать уважение к труду сельских жителей (земледельцев, механизаторов, лесничих и др.). Воспитывать любовь к «малой Родине». | 10.35- 11.00 2. Музыка Тема: по плану муз. Руководителя. Интеграция образ. обл.:
Програм. содержание: 11.20-11.45 2. Физическая культура (улица) Тема: по плану физ. инструктора. Интеграция образ. обл.:
Програм. содержание: |
Прогулка | ||||||
1.Наблюдение: за облаками. Расширять представления о небе и его влиянии на жизнь нашей планеты; развивать восприятие красоты и многообразия небесной сферы. Исследовательская деятельность: Найти облака, похожие на лошадки. Сравнить перистые облака и кучевые. | ||||||
2. Труд в природе: Сгребание снега под кусты и деревья, расчистка дорожек, горки. Цель: формировать умение работать сообща, получать радость от результата. Воспитывать трудолюбие, дружескую взаимопомощь. | ||||||
3.Подвижные игры, игры с правилами, игры-упражнения Подвижные игры «Коршун и наседка», «Не попадись», «Два мороза» - упражнять в ориентировке в пространстве. «Кто дальше?» «Хоккей на снегу». Игровое упражнение: «Сбей кеглю» Цель: Упражнять в выполнении игровых действий, формировать умение самостоятельно организовывать игру. Д/ игра: «Человек и природа» Цель: Систематизировать знания детей о том, что дает нам природа, а что делает человек. | ||||||
4.Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Конкурс рисунков на снегу. Цель: развивать воображение. Атрибуты к подвижным играм, лопатки, метелки, ледянки, вожжи, кони. | ||||||
5.Индивидуальная работа по развитию основных движений | ||||||
Д/ упр. «Далеко-близко» Формировать умение у детей различать и использовать понятия далеко–близко, рядом; включать их в речевые конструкции в соответствии с результатами обследования предметов | Спортивное упражнение «Не урони». Цель: Упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, с зажатым между ног мячом. Развитие ловкости, координации движений. | Игра с мячом «Передача мяча». Цель: упражнять детей передавать мяч на скорость. Развитие мелкой моторики, координации движений, ловкости. | Игровое упражнение «Прыгаем через скакалку». Цель: закрепить умения у детей выполнять прыжки через скакалку, развивать координацию движений; способствовать совершенствованию дыхательной системы, укреплять мышечный аппарат. | Развитие движений. Цель: упражнять в подскоках на месте с поворотами направо, налево, вокруг себя. | ||
II половина дня | ||||||
Зарядка после сна. Закаливание. КГН. Оздоровительная гимнастика – комфортное пробуждение детей. Ходьба по массажным коврикам. Цель: Охранять жизнь и укреплять здоровье детей. | ||||||
| 16.10-16.35 Проект: «Робототехника» | 16.00-17.00 Проект: Активный час: (на выбор детей) | Итоговое мероприятие: Выставка рисунков «Весна шагает по планете». Выявить у детей уровень знаний по лексической теме. | |||
Вечер | ||||||
Индивидуальная работа. | ||||||
Д/И «Продолжи узор» Цель: упражнять детей в ориентации на листе бумаги в клетку, развивать логическое мышление | Д/И «Составь целое по его части» Цель: развивать мышление. | Упражнять детей в умении составлять предложения по опорным словам с использованием предлогов. | Д/И «Графический диктант» Цель: упражнять детей в ориентации на листе бумаги в клетку. | Д/И «Где звук стоит?» Цель: Упражнять детей в умении выполнять звуковой анализ слов, определяя место звука в слове, развивать фонематический слух | ||
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:
|
Циклограмма планирования воспитательно-образовательной работы
Тема: «Подарок» (02.03 – 06.03. 2020 г.)
Программное содержание: расширение представлений детей о весеннем празднике – 8 Марта. Формировать осознанное понимание значимости матерей в жизни детей, семьи, общества. Формировать представления о домашнем и профессиональном труде мам, бабушек. Развивать умение слушать рассказ и отвечать на вопросы по его содержанию. Совершенствовать умения согласовывать слова в предложениях: прилагательные с существительными. Совершенствовать диалогическую форму речи. Развивать монологическую форму речи; умения поддерживать беседу. Развивать умение поддерживать беседу. Воспитывать уважительное отношение к труду мам, формировать стремление помогать им, радовать их.
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | ||
Утро | ||||||
Вхождение в тему и самоопределение детей:
| ||||||
Работа в книжном уголке Ремонт книг и коробок для настольных игр. Цель: воспитывать бережное отношение к книгам. Рассматривание фотографий, картинки женских профессий. | Развивающие игры по ФЭМП Д/и «Кто внимательный?» (логические задачи) - развивать мышление, внимание. | Д/и по речевому развитию (закрепление словаря, грамматического строя речи и т.д) Составление рассказа «Моя мама». Цель: Формировать умение у детей составлять рассказ о маме по схеме, предложенной педагогом. | Беседа по ОБЖ Беседа «Чем полезен кефир?» - расширять кругозор детей. | Д/и по ознакомлению с окружающим Д/игра: «Что за чем?» - формировать умение у детей подбирать картинки по смыслу и по последовательности. |
Гимнастика (разные виды) КГН Комплекс утренней гимнастики № 10. Формировать умение у детей красиво вешать одежду на стульчике. | |||||
Непосредственно образовательная деятельность | |||||
9.00-9.25 1. Познание (конструктивно-модульная деят-ть) Тема: «Подарок» Интеграция образов. обл.:
Програм. содержание: изготовить подарок (сумочку) для мамы из цветной бумаги. | 9.00-9.25 1. Познание(РЭМП) Тема: «Свойства предметов» Интеграция образ. обл.:
Програм. содержание: Формировать умение у детей изменять один признак предмета при неизменных остальных. Формировать умение у детей устанавливать равенство группы предметов разного размера (число предметов не зависит от их размеров). Закрепить навыки счёта в пределах пяти. Упражнять в сравнении предметов по длине, ширине, высоте, толщине. Развивать мелкую моторику, внимание. Память. | 9.00-9.25 1. Развитие речи Тема: « День 8 марта» Интеграция образ. обл.:
Програм. содержание: Формировать умение у детей составлять творческие рассказы. Практическое употребление наречий «старше», «младше» в составе простого предложения. Развивать умение слушать рассказ и отвечать на вопросы по его содержанию. Совершенствовать умения согласовывать слова в предложениях: прилагательные с существительными. Совершенствовать диалогическую форму речи. Развивать монологическую форму речи; умения поддерживать беседу. Ввести в активный словарь детей слова: комбинезон, конструировать, дружная. Закреплять правильное, отчетливое произношение звуков. Развивать фонематический слух. Отработка интонационной выразительности речи. Воспитание уважительного отношения к взрослым. | 9.00-9.25 1.Худ-ое твор-во (аппликация/лепка) Тема: : «Букет к 8 марта» Интеграция образ. обл.:
Програм. содержание: Изготовление поздравительной открытки для мамы. Закрепление знаний о празднике 8 марта, его истоках и традициях. закреплять приёмы лепки (раскатывание, прищипывание, приплющивание), придавливая детали к специально подготовленной основе; формировать умение у детей подбирать подходящий по цвету (и/или контрастно) материал; формировать умение у детей размещать композицию по центру, равномерно по листу. развивать общую и мелкую моторику, слуховое и зрительное внимание, творческую активность; развивать желание доставить радость маме, бабушке, выражать свою любовь и признательность подарками, собственными поделками; вызывать положительные эмоции от собственного труда и достигнутого результата. Воспитывать внимательное отношение к близкому человеку воспитывать чувство любви и уважения к матери, женщине; воспитывать трудолюбие, аккуратность в работе, нацеленность на результат; воспитывать интерес к познанию окружающего мира. | 9.00-9.25 1. Худ-ое твор-во (рисование) Тема: «Цветы в вазе» (с натуры)
Интеграция образ. обл.:
Програм. содержание: Формировать умение у детей рисовать вазу с цветами с натуры, по возможности точно передавая форму, пропорции. Расширять набор материалов, которые можно использовать при рисовании (гуашь, акварель, пастель). Предлагать соединять в одном рисунке разные материалы для создания выразительного образа. Развивать глазомер, чувство цвета, ритма. Воспитывать самостоятельность, усидчивость, аккуратность, интерес к изобразительной деятельности. | |
9.40 – 10.10 2. Физическая культура Тема: по плану физ. инструктора Интеграция образ. обл.:
Програм. содержание: 10.10 -10.35 3. Ознакомление с худ. литературой Тема: Чтение книги И. Красниковой «Моя мама лучше всех» Интеграция образ. обл.:
Програм. содержание: Формировать умение у детей слушать стихотворения, ответить на вопросы о том, как называют мам и детенышей различных животных, почему каждая из мам кажется своему малышу лучше всех. Вызвать эмоциональный отклик на стихотворения, формировать умение у детей по образцу рассказывать о своих мамах. | 9.35-10.00 2. Худ-ое твор-во (рисование) Тема: «Веточка мимозы» (нетрадиционная техника эбру) Интеграция образ. обл.:
Програм. содержание: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования ЭБРУ.
10.10 -10.35 3. Музыка Тема: по плану муз. руководителя. Интеграция образ. обл.:
Програм. содержание: | 9.35 -10.00 2. Физическая культура Тема: по плану физ. Инструктора. Интеграция образ. обл.:
Програм. содержание: | 9.35-10.00 2. Познание (Формирование целостной картины мира/природное предметное окружение/явления общественной жизни) Тема:_ «О любимых мамах!» Интеграция образ. обл.:
Програм. содержание: | 10.35- 11.00 2. Музыка Тема: по плану муз. Руководителя. Интеграция образ. обл.:
Програм. содержание: 11.20-11.45 2. Физическая культура (улица) Тема: по плану физ. инструктора. Интеграция образ. обл.:
Програм. содержание: |
Прогулка | ||||||
1.Наблюдение: за изменениями на улице – развивать внимательность, наблюдательность. | ||||||
2. Труд в природе: расчистка дорожек от снега, добавление корма в кормушки - воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца. | ||||||
3.Подвижные игры, игры с правилами, игры-упражнения П/и «Цепи-цепи»- П/игры «Дети и волк», «Карусель». П/игры «Берегись, заморожу». П/и «Догони меня», «Ловишки», «Вороны и гнезда». П/и «Красный, жёлтый, зелёный». Цель: различать сигналы светофора. | ||||||
4.Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Атрибуты для подвижных игр, вожжи, кони, скакалки, мячи, кольцебросы. Лопатки, печатки. | ||||||
5.Индивидуальная работа по развитию основных движений | ||||||
«Прыжки вверх с места» Цель: развивать прыгучесть. Рита, Маша, Даша | Закреплять у детей умение ходить с изменением направления движения. Подгруппа детей | Развитие движений Цель: закреплять умение пролезать и подлезать в воротики. Ева, Вика, Дарина | П/и «Беги к тому месту, что я назову». Цель: закреплять умение у детей бегать стайкой, уметь слушать задание. Олег, Роман, Макар | П/и «Найди свою пару» Цель: продолжать упражнять детей ориентироваться в пространстве, находить свою пару. Подгруппа детей | ||
II половина дня | ||||||
Зарядка после сна. Закаливание. КГН. Оздоровительная гимнастика – комфортное пробуждение детей. Ходьба по массажным коврикам. Цель: Охранять жизнь и укреплять здоровье детей. «Сервировка стола». Цель: формировать умение у детей правильности сервировки стола. | ||||||
| 16.10-16.35 Проект: «Робототехника» | 16.00-17.00 Проект: Активный час: (на выбор детей) | Итоговое мероприятие: Развлечение «Праздничное поздравление» Выявить у детей уровень знаний по лексической теме. | |||
Вечер | ||||||
Индивидуальная работа. | ||||||
Закрепить порядковый счёт в пределах 10. Подгруппа детей | Д/и «Скажи со словом «много» - развивать правильную речь. Роман, Дарина, Артем | Вырезании фигур разной формы поупражняться с Викой, Кириллом М.. | Д.и. «Что лишнее?» -закрепить умение определять на слух лишнее слово. Подгруппа детей | Д.и. «Скажи наоборот» - развивать умение подбирать слова противоположные по смыслу. Костя, Савелий, Олег | ||
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему: Тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста на группе «Малютка» (с 1 года до 1,5 лет).
Вашему вниманию предлагается тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста...
Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе.
Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе....
Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии"
Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии" во второй младшей группе ДОУ...
Календарное тематическое планирование.Тематическая неделя "Сеничкин день"
Материал будет полезен для воспитателей детских садов....
Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в старшей группе "Мебель"
Календарно-тематическое планирование для детей 5-6 лет...
Календарно -тематическое планирование тематического блока «Празднуем День народного единства», тема дня «Российский флаг» в подготовительной группе
Материал предназначен для воспитателей подготовительной группы. Автор работы воспитатель МБУ д/с № 199 " Муравьишка" Губайдуллина Г.М. г. Тольятти...
Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.
Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...