Календарно - тематическое планирование.
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Филина Екатерина Константиновна

Тематическое планирование "Вместе ярче"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarno_tematicheskoe_planirovanie_vmeste_yarche.docx33.71 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование с  01.10.2020 по 16.10.2020

Тема сада: « Вместе ярче! »

Направление темы: история возникновения праздника «Всемирный день улыбки», формирование положительного эмоционального настроя, оформление психологических центров в группах по эмоциональному приёму детей в детский сад.

Тема группы: « Улыбайтесь чаще, станет жизнь слаще!»

Группа: «Опята»  (2-я младшая №1)

Воспитатели: Филина Е.К.

Цель: Расширение представлений детей об эмоции радость и способах её выражения.

Задачи: 

1. Создать радостное, веселое настроение в группе.

2. Вызвать положительные эмоции от общения со сверстниками через улыбку и эмоционального восприятия весёлого настроения детей.

3.  Воспитывать коммуникативные навыки, воспитывать чувство взаимовыручки.

4. Развитие внимания, наблюдательности, зрительной памяти.

Утро: 

Утренняя гимнастика. Комплекс №3

План

Дозировка

Содержание

1 – вводная часть

Построение.

Ходьба обычная.

Ходьба на носках.

Ходьба обычная.

Ходьба врассыпную.

Ходьба обычная.

Ходьба с заданием.

Бег обычный.

Бег с изменением темпа.

Ходьба обычная.

Перестроение врассыпную.

по 10 с.

1 мин.

по 10 с.

Построение детей в шеренгу.

-Повернулись за _______, идем за ним по кругу.

- Идем как великаны, поднялись на носочки.

- Идем как солдаты.

- Идем врассыпную.

- А теперь идем друг за другом. Молодцы!

- Подняли руки вверх, потрогали ушки, поставили на пояс.

- Побежали. Молодцы!

- Бежим медленно.

- Бежим быстро! Молодцы!

- Идем, отдыхаем!

- Встаем врассыпную, кто куда хочет.

2 – основная часть (с кубиками)

1. «Покажи кубик»

5 раз

И. п. — ноги на ширине ступни, кубики в обеих руках внизу. Вынести кубики вперед, стукнуть ими друг о друга, опустить вниз, вернуться в исходное положение.

2.Приседания

5 раз

И. п. — ноги на ширине ступни, кубики за спиной. Присесть, положить кубики на пол, встать, руки убрать за спину. Присесть, взять кубики, выпрямиться, вернуться в исходное положение.

3. Повороты

По 3 раза в каждую сторону

И. п. — сидя, ноги скрестно, кубики в руках на коленях. Поворот вправо, положить кубик на пол за спиной, выпрямиться. То же в другую сторону. Поворот вправо, взять кубик. То же, в другую сторону.

4. Прыжки

2-3 раза

И. п. — ноги слегка расставлены, кубики на полу. Прыжки на двух ногах вокруг кубиков, с небольшой паузой между прыжками.

5. Игровое задание «Быстро в домик!»

2 раза

Дети находятся за чертой — это домик. Воспитатель предлагает детям пойти на прогулку — ходьба врассыпную по всей площадке. На слова «Быстро в домик!» дети вместе с воспитателем бегут за черту.

               3 - Заключительная часть

Ходьба обычная. Построение в шеренгу.

- Идем по кругу друг за другом! Останавливаемся, поворачиваемся ко мне лицом.

- Вы, молодцы хорошо выполняли упражнения!

Утро радостных встреч. «Я дарю тебе улыбку».

Рассматривание сюжетных картинок по теме «Эмоции человека», «Как мы выражаем свои чувства».

Беседы: «От улыбки станет всем светлей», «Мы улыбаемся друг другу», «Эмоции человека»,  «Как мы разговариваем друг с другом», « Чтобы мама улыбнулась», «Вежливые слова». «Мы – дружные ребята», «Хорошие и плохие поступки». «Настроение бывает разным», «Добрые слова улучшают настроение».

Потешки: « Кошка», «Вышли мышки…».

Чтение х/л: С.Я. Маршак «Сказка о глупом мышонке»,  р.н.с.: «Кот, петух и лиса»,  «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», Л. Мурр «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду», В. Драгунский "Что я люблю", К. Чуковский «Радость», К. Чуковский «Путанница», «Песенка друзей»  С. Михалков, К.Д. Ушинский  «Вместе тесно, а врозь скучно». 

Прослушивание музыкального произведения «Улыбка» (формировать умения выражать своё эмоциональное отношение к музыкальному образу, способствовать запоминанию слов).

Пальчиковая гимнастика:  «Доброе утро, здравствуй, Иван», «Котенок-шалун»

Артикуляционная гимнастика:  «Жил веселый язычок- чок- чок» «Веселая змейка»

Игровые ситуации: «Научим мишку здороваться», «Как развеселить друга?»

Ситуативный разговор: «Как надо кушать : быстро или медленно?»,  «Нужно самому уметь одеваться», «Уступайте друг другу», «Зачем нужна салфетка».

Театрализованная игра по сказке «Теремок» Развивать у детей интерес к театрализованным играм, помочь создать игровую обстановку. Закрепить ранее полученные знания о прочитанном произведении

Индивидуальная работа: Д/и «Шнуровка» (Ермак, Егор Б, Настя Т, Вика Б.). Д/и «Противоположности» ( Алисия , Дарина, Артём К, Мила Р,). Д/и «Повтори за мной» (Егор О., Вика Т., Рома Ч.).  Д/и «Найди пару» (Артём И., Рома М.. Дима К., Лера У.).  Д/и  «Узнай чего не стало» (Марк, Вероника, Лера П.)

Экспериментально-исследовательская деятельность: «Как вытолкнуть воду?», «Спрячь пуговку», « Что такое облако, дождь, гроза?», «Знакомство с паром».

Прогулка: Наблюдение за сезонными изменениями. Рассматривание деревьев и кустарников на участке (береза, рябина), научить различать деревья, выявлять изменения, которые произошли с деревьями осенью. Познакомить с видами деревьев: лиственные и хвойные. Обратить внимание детей на опавшие листья. Спросить, у всех ли деревьев одинаковые листья. Пусть дети посмотрят, сравнят их по цвету, форме, убедятся, что у листьев разных деревьев различная окраска. Наблюдение за ветром, расширять представления детей о ветре, учить замечать движение деревьев во время порыва ветра, создавать ветер при помощи вертушек, султанчиков. Определять его направление.

Подвижные игры: «Ветер и облака», «По ровненькой дорожке», «Перебежки — догонялки», «Попади в круг», «Воробушки и автомобиль».

Игры с песком, с выносным материалом. 

Трудовые поручения: уборка опавшей листвы.

НОД:  

Четверг

01.10.2020.

1. Музыкальное развитие.

По плану муз.руководителя.

2. Физическая культура (улица)

По плану инструктора по ФИЗО.

08.10.2020

1. Музыкальное развитие.

По плану муз.руководителя.

2. Физическая культура (улица)

По плану инструктора по ФИЗО.

Пятница

02.10.2020

1. Музыкальное развитие.

По плану муз.руководителя.

2. Конструирование. «Волшебная змейка».

Цель: закрепление  умения соединять кирпичики. Знакомство детей со способом построения изгибающейся змейки.

09.10.2020

1. Музыкальное развитие.

По плану муз.руководителя.

2. Рисование. «Колечки»

Цель: развитие умения передавать в рисунке округлую форму.

Понедельник

05.10.2020

1. Ознакомление с окружающим миром. «Разноцветное настроение»

Цель: знакомство детей с разным эмоциональным состоянием людей.

2. Физическая культура.

По плану инструктора по ФИЗО.

12.10.2020

1. Ознакомление с окружающим миром. « От улыбки станет всем теплей».

Цель: развитие умения видеть и понимать эмоциональное состояние.

2. Физическая культура.

По плану инструктора по ФИЗО.

Вторник

06.10.2020

1. ФЭМП.

Цель: закрепление умения различать количество предметов, используя слова один, много, мало.

2. Лепка.

Цель:

13.10.2020

1. ФЭМП.

Цель: знакомство с составлением группы  предметов из отдельных предметов и выделением из него отдельного предмета.

2. Аппликация. «Овощи на тарелке»

Цель: развитие умений наклеивания.

Среда

07.10.2020

1. Развитие речи. Звуковая культура речи: звуки а, у.

Цель: упражнения в правильном и отчётливом произношении звуков. Активизация в речи обобщающих слов.

2. Физическая культура.

По плану инструктора по ФИЗО.

14.10.2020

1.Развитие речи.  Д/и «Чья вещь?»

Цель: развитие умения согласовывать притяжательные местоимения с существительными и прилагательными.

2. Физическая культура.

По плану инструктора по ФИЗО.

Подвижные игры: «Мыши в кладовой», «Солнышко и дождик», «Пройди бесшумно», «Найди свой домик», «Раздувайся, мой шар!».

Сюжетно-ролевые игры:  « Кукла Аня приглашает гостей», «Автобус», «Приготовим обед».

Дидактические игры: «Комплимент», « Угадай настроение», шнуровки , «Собери бусы»,  «Найди такой же листок», «Логический домик», «Цвет и форма», «Чудесный мешочек» (овощи и фрукты), «Узнай по голосу», «Кто в домике живет?», «Домики».

Ситуационные мероприятия, праздники, событийные формы:

1) Творческие мастерские «Смайлики». Дата: 07.10.2020

2) Акция «Дарите друг другу улыбки». Дата: 13.10.2020

3) Интернет акция видеороликов «Самые счастливые дети». Дата: с 01.10.20 – 16.10.2020


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе.

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе....

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии"

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии" во второй младшей группе ДОУ...

Календарное тематическое планирование.Тематическая неделя "Сеничкин день"

Материал будет полезен для воспитателей детских садов....

Календарно -тематическое планирование тематического блока «Празднуем День народного единства», тема дня «Российский флаг» в подготовительной группе

Материал предназначен для воспитателей подготовительной группы. Автор работы воспитатель МБУ д/с № 199 " Муравьишка" Губайдуллина Г.М. г. Тольятти...

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...