Картотека "Пальчиковых игр с водой"
картотека

Бондарева Татьяна Павловна

Картотека "Пальчиковых игр с водой"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_palchikovyh_igr_s_vodoy.docx111.33 КБ

Предварительный просмотр:

D:\Рабочая\фоны\img27.jpg

Картотека

Пальчиковых игр с водой

D:\Рабочая\фоны\img27.jpg

 «Рыбки».

(Пальцы обеих рук сложены «щепотью». Руки двигаются волной от плеча, изображая ныряющих рыбок.)
Рыбки плавали, ныряли
В чистой тепленькой воде.
То сожмутся,

(На последнем слове пальцы рук очень плотно сжимаются.)

Разожмутся,
(Пальчики сильно растопыриваются в стороны._

То зароются в песке.
(Снова сложив пальчики, руками поочередно совершаете движения, как будто раскапываете песок.)


D:\Рабочая\фоны\img27.jpg

 «Какие бывают рыбы?».

Мы в подводном мире, друг,

(выполняют движения руками, как будто плывут брасом,

одновременно сжимая и разжимая ладони обеих рук)

Рыбы плавают вокруг:

(делают поочередные волнообразные движения то правой, то левой рукой)

Рыба – меч, рыба – пила,

Рыба – удильщик и рыба - игла. (поочередно соединяют пальцы обеих рук с большим, начиная с мизинца)

D:\Рабочая\фоны\img27.jpg

«Моем ручки».

Ах вода, вода, вода!    (ритмично потираем ладошки имитируя «мытье рук»)

Будем чистыми всегда!

Брызги-вправо, брызги –влево!  (пальцы сжать в кулачок, затем с силой выпрямить       пальчики, как бы стряхивая воду)

Мокрым стало наше тело!

Полотенчиком пушистым (энергичные движения имитируют поочередное вытирание каждой руки полотенцем)

Вытрем ручки очень быстро


 «Снежок».D:\Рабочая\фоны\img27.jpg

Раз, два, три, четыре, 

  Мы с тобой снежок слепили.

  Круглый крепкий, очень гладкий

  И совсем-совсем не сладкий.

  Раз подбросим.

  Два поймаем.

  Три уроним

  И сломаем.

  Загибают пальчики, начиная с

  большого.

  «Лепят» меня положение

  ладоней.

  Показывают круг, сжимают

  ладони.

  Грозят пальчиком.

  Смотрят вверх, подбрасывая

  воображаемый снежок.

  Роняют воображаемый снежок.

  Топают ногой.

D:\Рабочая\фоны\img27.jpg

«Каша». 

Маша кашу наварила,
Маша кашей всех кормила.
Положила Маша кашу
Кошке - в чашку,
Жучке – в плошку,
А коту – в большую ложку.
В миску курицам, цыплятам
И в корытце поросятам.
Всю посуду заняла,
Все до крошки раздала.
Указательным пальцем правой Руки мешают в левой ладошке. Загибают пальчики на обеих руках. Разжимают кулачки. Сдувают «крошки» с:


D:\Рабочая\фоны\img27.jpg

 «Антошка моет посуду».

Посуду моет наш Антошка,

Моет вилку, чашку, ложку, Потирать ладошки друг об друга («мыть посуду»).

Вымыл блюдце и стакан

И закрыл покрепче кран.

Разгибать пальцы из кулачка, начиная с мизинца. Выполнять имитирующие движения

D:\Рабочая\фоны\img27.jpg

 «Лодка». 

Две ладошки прижму 

  И по морю поплыву.

  Две ладошки – друзья –

  Это лодочка моя.

  Паруса подниму,

  Синим морем поплыву.

  А по бурным волнам

  Плывут рыбки тут и там.

Ладони лодочкой, волнообразные  

  движения рук.

   Поднять выпрямленные ладони  

  вверх.

  Имитация движений волн и

  рыбок.


D:\Рабочая\фоны\img27.jpg

 «Весна пришла». 

К нам Весна лишь заглянула - Протягивают руки вперед
В снег ладошку окунула Руки внизу, перпендикулярно корпусу
И расцвел там нежный, Руки соединяют в бутон на уровне глаз
Маленький подснежник Медленно раздвигают пальцы («цветок раскрылся»)

D:\Рабочая\фоны\img27.jpg

"Рыбки".
Пять маленьких рыбок
Играли в реке (выполняем волнообразные движения кистями обеих рук в
воздухе)
Лежало большое
Бревно на песке. (руки прижать друг к другу, переворачиваем их с боку на
бок).
И рыбка сказала:
"Нырять здесь легко" (ладони сомкнуты, чуть округлены, выполняем
ныряющие движения).
Вторая сказала:
"Ведь здесь глубоко" (Качаем сомкнутыми ладонями отрицательный жест)
А третья сказала:
"Мне хочется спать" (ладони поворачиваются на тыльную сторону одной
из рук)
Четвертая стала
Чуть - чуть замерзать (Быстро качаем ладонями - дрожь)
А пятая крикнула:
"здесь крокодил" (Запястья соединены. Ладони раскрываются и
соединяются - рот)
Плывите отсюда,
Чтоб на проглотил! (быстрые волнообразные движения сомкнутыми
ладонями - уплывают)

D:\Рабочая\фоны\img27.jpg

 "Гроза".
Капли первые упали - (слегка стучим двумя пальцами каждой руки по
столу)

Пауков перепугали. (внутреннюю сторону ладони опускаем вниз; пальцы
слегка сгибаем и, перебирая ими, показываем, как разбегаются пауки).
Дождик застучал сильней (стучим по столу всеми пальцами обеих рук)
Птички скрылись средь ветвей (скрестив руки, ладони соединяем тыльной
стороной, машем пальцами, сжатыми вместе).
Дождь полил как из ведра (сильнее стучим по столу всеми пальцами).
Разбежалась детвора! (указательный и средний пальцы обеих рук
«бегут», изображая человечков).
В небе молния сверкает (рисуем в воздухе молнию)
Гром на небе разрывает (барабаним кулаками, а затем хлопаем в ладоши)
А потом из тучи солнце (поднимаем обе руки с растопыренными пальцами)
Вновь посмотрит к нам в оконце.

D:\Рабочая\фоны\img27.jpg

"Умывание" (самомассаж)
Знаем, знаем - да - да - да, (массаж пальцев)
Где ты прячешься, вода! (поочередно массируют каждый палец)
Выходи, водица,
Мы пришли умыться!
Лейся на ладошку
По - нем - нож - ку.
Нет, не понемножку -
Посмелей! (энергично растирают ладони и кисти рук)
Будет умываться веселей!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»

В данном конспекте представлен метод детского экспериментирования. Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного  действия, с помощью которого формируется собственный жизнен...

Проект «Вода !Вода!- Кругом вода!»

Очень важно научить людей,и особенно детей,наше будущие поколение-бережному отношению к воде.На сколько не комфортно мы себя чувствуем,когда вдруг водопроводный кран оказывается пустым!И в то же время...

Методическая разработка для проекта"Вода +Я=друзья" -Игра-занятие с водой в 1 –ой младшей группе на тему: «Путешествие водички».

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ПРОЕКТА "ВОДА+Я=друзья"   КОНСПЕКТ ИГРЫ-ЗАНЯТИЯ С ВОДОЙ В 1-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ ВОДИЧКИ».Воспитателя 1-ой категории ГДОУ №72 Красносел...

"Вода. Три состояния воды. Как сохранить воду чистой"

Конспект совместной НОД по познавательно-исследовательской деятельности для детей подготовительной к школе группы...

Открытое тематическое занятие "Царица-Вода" или "Вода, вода, кругом вода" для детей младшего возраста.

План ткрытого занятия на тему полезности и важности воды для детей 2-3 лет....

"Вода, вода- кругом вода" (эксперименты с водой)

В нашем мире мы не можем обойтись без воды. Она — основа всей нашей жизни. Но кроме поддержания нашего организма, вода может выполнять множество разных функций, в том числе развлекательную и познавате...