Круглый стол для воспитателей "Фольклор в деском саду"
материал (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Круглый стол для воспитателей "Фольклор в деском саду"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruglyy_stol_folklor_v_detskom_sadu.docx19.5 КБ

Предварительный просмотр:

Круглый стол для воспитателей «Фольклор в детском саду»

Цель: выявить какое значение имеет детский фольклор в развитии ребенка.

Задачи:

1. Уточнить названия жанров фольклорных произведений.

2.Рассмотреть в каких видах деятельности можно использовать детский фольклор.

3.Показать использование детского фольклора в играх с детьми.

Оборудование: картотеки подвижных игр и игр на развитие мелкой моторики.

Ход мероприятия

Ведущий: Добрый день, уважаемые коллеги! Приглашаю Вас поучаствовать в обсуждении темы о том, какое значение имеет детский фольклор в развитии ребенка.

«Ребенок до десятилетнего возраста требует забав, и требование его биологически законно. Он хочет играть, он играет всем и познает окружающий его мир, прежде всего - и легче всего в игре».

Ребенок, который хорошо владеет речью - умеет реализовать себя в любом виде деятельности. Поэтому существует такое правило: «Если речь педагога, будет образной, красочной, насыщенной сравнениями, эпитетами, метафорами, а это чаще всего мы черпаем с истоков устного народного творчества, то он решит сразу два взаимосвязанных подхода: от объекта к слову и от слова к объекту!» Приходим к такому выводу: «Что детский фольклор имеет большое значение в развитии ребенка, как в образовательном процессе, так и в воспитательном».

Все мы обращаем внимание на то, что введение в словарь ребенка давно исчезнувших названий, заучивание вместе с детьми не всегда понятных по смыслу текстов, организация фольклорных праздников часто выглядят искусственно, не востребуются детьми в самостоятельной деятельности. Поэтому у педагогов часто возникает вопрос: нужно ли ребенку, родившемуся в двадцать первом столетии, возвращаться назад, в «преданья старины глубокой»?

Детский фольклор необходим в работе воспитателя, так как он отражает в играх, песнях, сказках, игрушках жизнь и деятельность людей многих поколений. А это позволяет им стать, по сути, образцами норм поведения, отношений, языковой, художественной и музыкальной культуры.

В работе с детьми используем следующие виды фольклора:

Пестушки - песенки, которыми сопровождается уход за ребенком (показать книжки – малышки «Пестушки для детей»)

Потешки - игры взрослого с ребенком (с его пальчиками, ручками). (Показать книжки с потешками)

Заклички - обращения к явлениям природы (к солнцу, ветру, дождю, снегу). (Предлагаю вспомнить заклички)

Приговорки – обращения к насекомым, птицам, животным. (Предлагаю вспомнить приговорки из детства).

Считалки - коротенькие стишки, служащие для распределения ролей в играх.

Скороговорки и чистоговорки - обучающие детей правильной и чистой речи.

Прибаутки, шутки - забавные песенки, которые веселят детей.

- Как вы думаете, когда можно использовать фольклор с детьми? (ответы воспитателей)

Ведущий:  В работе детский фольклор можно использовать в разных видах деятельности:

- в обучении правильному произношению;

- в приобщении детей к русской национальной культуре;

- в непосредственно образовательной деятельности;

- в беседах;

- в наблюдениях;

- в народных подвижных играх;

- в играх на развитие мелкой моторики;

- в театрализованной деятельности;

- в инсценировках.

Ведущий: Остановимся на использовании детского фольклора в играх с детьми, так как игра является основным видом деятельности детей. Игры дают возможность сделать процесс воспитания детей интересным, радостным. Дети в игре обретают хороший настрой, бодрость, радость от общения со сверстниками, а это усиливает их способности в дальнейшем радоваться жизни, приводит к укреплению здоровья и лучшему духовному развитию.

Самые любимые игры для детей - это подвижные игры. Игры, в основе которых часто бывают простейшие попевочки - это народные подвижные игры. Дети в таких играх показывают быстроту движений, ловкость, сообразительность. Дети любят играть в такие игры, так как в них они самореализовываются, показывают себя. А особенно такие игры ценны еще и тем, что позволяют развивать речь детей.

Следующий вид игр, в которых используется детский фольклор - игры на развитие мелкой моторики.

- Какие виды фольклорных игр на развитие мелкой моторики вы знаете? (Ответы присутствующих)

В таких играх выполняются такие движения:

Самомассаж.

Шевеление пальчиков.

Поочередное пригибание пальцев к ладони.

Разведение пальцев и их сведение.

Хлопки.

Сжимание пальцев в кулак и разжимание.

Помахивание кистями.

Вращение кистей - «фонарики».

Вместе с движениями произносим слова.

Можно учить детей на материале фольклора с помощью игры и разнообразным выразительным движениям. Например, дети с удовольствием показывают, как неуклюже ходит медведь, мягко крадется лиса, как музыканты играют на музыкальных инструментах и т. д. Свой показ дети сопровождают выразительными пантомическими движениями, яркой мимикой и жестами.

Планируя игры, детский фольклор нужно подбирать разнообразный не только по жанрам, но и по тематике (это и времена года, и птицы, и животные, и трудовые процессы).

Свой опыт, полученный в играх, дети реализуют в театрализованной деятельности. Например, дети в игре, проговаривая прибаутки, потешки передают их содержание с помощью пластических движений тела, жеста и лишь показывают то, о чем идет речь. Такая инсценировка - это целая живая картина.

Чтобы работа была более плодотворной, можно обратиться за помощью к родителям. Чтобы держать их в курсе событий, заведите папку «Учите вместе с нами». В нее записываются потешки, поговорки, считалки, и родители дома могут повторить этот материал со своим ребенком. А игры родителей и детей с использованием потешек, прибауток, приговорок и других жанров сделают их ближе духовно, что необычайно важно и для детей, и для их родителей.

Ведущий: Большое спасибо за ваше участие в работе круглого стола.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на окружном мероприятии "Круглый стол" по теме: "Научно-методическая работа педагогического коллектива по реализации проектов "Классическая музыка в детском саду" и "Театр в детском саду"

Тема доклада :Влияние театрализованной деятельности на развитие эстетического вкуса ребенка-дошкольникаСовременная дошкольная педагогика располагает разнообразными сферами воспитательно-образовательно...

Круглый стол на тему:«Родительский диспут за круглым столом по проблематике дорожно-транспортного травматизма детей дошкольного возраста.»

Родительский диспут за круглым столом предназначен для выяснения проблем по профилактике дорожно-транспортного травматизма детей дошкольного возраста....

Круглый стол с родителями воспитанников детского сада

Формирование у ребенка навыков ЗОЖ как профилактика негативных зависимостей в будущем Цель: объединить усилия семьи и детского сада в решении задач, связанных с формированием навыков здорового об...

Круглый стол «Счастливая дорога из детского сада домой»

Повышать профессиональную компетентность педагогов в области безопасного поведения детей на дороге....

Круглый стол "Имидж воспитателя - имидж детского сада"

Имидж ДОУ – эмоционально окрашенный образ образовательного учреждения призванный оказывать психологическое влияние на конкретные группы социума (родителей воспитанников, социальных партнеров, сп...

Круглый стол «Дополнительное образование в детском саду»

Дополнительное образование в ДОУ позволяет разнообразить и углубить учебно-воспитательный процесс, сделать его более интересным для воспитанников, добиться более высоких образовательных резу...

Круглый стол «Театрализованная деятельность в детском саду».

Круглый стол «Театрализованная деятельность в детском саду»....