ТЕХНОЛОГИЯ "ЮНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬ"
рабочая программа (подготовительная группа)

Смагина Оксана Сергеевна

Технология "Юный исследователь"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznav.issled.docx23.25 КБ
Файл plan_srednyaya_gruppa.docx17.78 КБ
Файл starshaya_gruppa1.docx19.58 КБ
Файл podgotovitelnaya_gruppa.docx18.36 КБ

Предварительный просмотр:

Управление по образованию Администрации Городского округа Балашиха Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №13

                                                комбинированного вида

      143980 г. Балашиха, микрорайон Керамик, улица Свободы, д. 2 А, 8(495) 522-32-48

Технология

«Юный исследователь»

составлена  на основе программы «Познавательно - исследовательская деятельность дошкольников» 

авторов Веракса Н.Е., Галимов О.Р.

                                                                       


Пояснительная записка

Нормативно-правовая база программы:

Рабочая программа по конструированию для детей 3 – 7 лет «Умелые ручки» разработана в соответствии со следующими нормативными документами:

  1. Конституция РФ, ст.43, 72.
  2. Закона Российской Федерации от 26.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации»;
  3. Санитарно эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций, СанПиН 2.4.1.3049-13, утверждёнными Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 г. Москва. Дата публикации: 19.07.2013.
  4. Письмо Минобразования РФ от 02.06.98 г. №89/34-16 «О реализации права дошкольного образовательного учреждения на выбор программ и педагогических технологий».

Направленность:  рабочая программа разработана с учетом возрастных психологических особенностей детей 4- 7 лет. Рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса для детей  и направлена на создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства,  формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Актуальность:

  «...Дайте им (детям) право исследовать что-нибудь самостоятельно – только тогда они и начнут что-нибудь действительно изучать. Все остальное - бессмысленное насилие над ребенком.»  М.А. Балабан.                                           ФГОС ДО 2013 г. в качестве основного принципа дошкольного образования рассматривает формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности.

Педагогическая целесобразность:     Актуальность проблемы повышения качества дошкольного образования на современном этапе подтверждается заинтересованностью со стороны государства вопросами воспитания и развития детей дошкольного возраста. Примером является принятие Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО). Данный документ регламентирует образовательную деятельность дошкольной образовательной организации (ДОО) и позволяет по- иному рассматривать вопросы познавательного развития дошкольников.

    ФГОС ДО 2013 г. в качестве основного принципа дошкольного образования рассматривает формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности. Кроме того, стандарт направлен на развитие интеллектуальных качеств дошкольников.   Данный документ трактует познавательное развитие как образовательную область, сущность которой раскрывает следующим образом: развитие любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности;  формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.),  о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира.

       Актуальным методом познавательного развития детей дошкольного возраста является экспериментирование, которое рассматривается как практическая деятельность поискового характера, направленная на познание свойств, качеств  предметов и материалов, связей и зависимостей явлений. В экспериментировании дошкольник выступает в роли исследователя, который самостоятельно и активно познаёт окружающий мир, используя разнообразные формы воздействия на него. В процессе экспериментирования ребёнок осваивает позицию субъекта познания и деятельности. Ребенок познает мир в процессе любой своей деятельности, но именно в познавательно – исследовательской  дошкольник получает возможность на прямую удовлетворить присущую ему любознательность (почему? зачем? как устроен мир?)                                                                                                   Цель:

-развитие познавательной активности детей  посредством опытно-экспериментальной деятельности.

Задачи:

Образовательные: 

  • Формировать умение детей видеть и выделять проблему эксперимента.
  • Формировать умение принимать и ставить перед собой цель эксперимента.
  • Формировать умение отбирать средства и материалы для самостоятельной деятельности.
  •  Формировать умение детей устанавливать причинно-следственные связи
  • Знакомить ребенка с различными свойствами веществ (твердость, мягкость, сыпучесть, вязкость, плавучесть и т. д.).
  • Знакомить с основными видами и характеристиками движения: скорость, направления.

Развивающие: 

  • Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования.
  • Формировать интерес к поисковой деятельности.
  • Развивать личностные свойства: целеустремленность, настойчивость, решительность, любознательность, активность.
  • Развивать представления об основных   физических явлениях: магнитное и земное притяжение, электричество, отражение и       преломление света и др.

Воспитательные: 

  • Воспитывать самостоятельность в повседневной жизни, в различных видах детской деятельности.
  • Воспитывать умение четко соблюдать необходимую последовательность действий.
  • Воспитывать умение организовать свое рабочее место, убирать за собой.
  • Воспитывать бережное отношение к природе.
  • Формировать опыт выполнения правил техники безопасности при проведении экспериментов.

В основу положены принципы:

  • Принцип психологической комфортности.
  • Принцип природосообразности.
  • Принцип дифференцированного подхода.
  • Принцип интеграции.
  • Принцип научности.
  • Принцип доступности.
  • Принцип развивающего эффекта содержания. Принцип системности.  

Планируемые результаты:

Ребенок может:

  • увидеть и определить проблему, принимать и ставить цель, решать проблем, анализировать объект или явление, выделять существенные признаки и связи, сопоставлять различные факты, выдвигать различные гипотезы, отбирать средства и материалы для самостоятельной деятельности, осуществлять эксперимент, делать определенные выводы;
  • проявлять инициативу, самостоятельности, сотрудничать с другими, отстаивать свою точку зрения, согласовывать её с другими;
  • грамматически правильно строить свои ответы на вопросы, задавать вопросы, следить за логикой своего высказывания, строить доказательную речь;
  • принимать живое, заинтересованное участие в образовательном процессе.            

Примерные виды интеграции области «Познавательное развитие» по программе:

Исследовательская деятельность обеспечивает развитие личности, мотивации и способности детей  во всех образовательных областях:

 «Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

 «Социально-коммуникативное развитие»

 «Художественно-эстетическое развитие»

 «Физическое развитие».

Детское экспериментирование тесно связано с такими видами деятельности как: наблюдение, труд, развитие речи, изобразительная деятельность, формирование математических представлений.

 Развитие речи хорошо прослеживается на всех этапах эксперимента – при формировании цели, во время обсуждения методики и хода опыта, при подведении итогов и словесном отчёте об увиденном.

 Связь детского экспериментирования с изобразительной деятельностью тоже двусторонняя. Чем сильнее будут развиты изобразительные способности ребёнка, тем точнее будет зарегистрирован результат природоведческого эксперимента. В то же время чем глубже ребёнок изучит объект в процессе ознакомления с природой, тем точнее он передаст его детали во время изобразительной деятельности.

3 блока:

1. Живая природа - характерные особенности сезонов, многообразие живых организмов, как приспособление к окружающей среде и др.;

2. Неживая природа - воздух,  вода,  почва,  свет,  цвет, теплота и др.;  

3.Человек - организм; рукотворный мир: материалы и их свойства, преобразование предметов и явлений и др.

Задачи экспериментально - исследовательской деятельности для детей средней группы:

  • Воспитывать в детях любовь к природе и интерес к её многообразным явлениям.
  • Расширять знания детей о живой и неживой природе. Продолжать знакомить со свойствами воды, воздуха, песка, глины.
  • Развивать у детей познавательную активность. Умение анализировать, делать выводы.  Продолжать развивать мелкую и общую моторику, внимание, память, речь детей.
  • Через взаимосвязь с другими видами деятельности, систематизировать элементарные экологические представления детей.

Задачи экспериментально - исследовательской деятельности для детей старшей группы:

  • Воспитывать экологическую культуру дошкольника через любовь к природе и познание окружающего мира.
  • Расширять представления детей о свойствах воды, воздуха, песка, глины и многообразии неживой природы.
  • Формировать умение устанавливать взаимосвязь между некоторыми явлениями природы, развивать мышление, способность делать самостоятельные выводы.   
  • Продемонстрировать детям зависимость роста растений от состава грунта, наличие света, воды и тепла.
  • Воспитывать желание беречь землю, очищать её от мусора.

Задачи экспериментально - исследовательской деятельности для детей подготовительной группы:

  • Воспитывать у детей экологическую культуру через любовь и интерес к природе, через познание окружающего мира.
  • Формировать у детей простейшее представление о солнечной системе.         Продолжать вовлекать детей в исследовательскую деятельность. Развивать мышление, память. Формировать умение ставить перед собой цель, находить пути её реализации и делать самостоятельные выводы.
  • Через опыты дать детям элементарные представления о некоторых физических свойствах предметов (магнит, компас, термометр). Уточнить представления о свойствах воды, воздуха, песка, глины, почвы. Познакомить детей с защитными свойствами снега.
  • Помочь детям осознать, какое место занимает человек в природе, и показать результаты положительного и отрицательного воздействия человека на природу.


Литература:

 1.Н.Е.Веракса, О.Р.Галимов  «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников». Для занятий с детьми 4-7 лет.- М.:Мозаика-Синтез, 2014.—80с.

2. Е.В.Лыскова «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у дошкольников». Из опыта работы. -СПб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013.- 128с.

3. О.В.Дыбина «Ребенок в мире поиска: Программа по организации поисковой деятельности детей дошкольного возраста/под редакцией О.В.Дыбиной.-м.:ТЦ Сфера, 2009, __64с.   —( Программы ДОУ).

4. О.В.Дыбина  Из чего сделаны предметы: Игры – занятия для дошкольников.   – 2-е изд., испр.,  - м.:ТЦ Сфера, 2014.-128С.  ( Ребенок в мире поиска).

5. О.В.Дыбина  Рукотворный мир: Игры – занятия для дошкольников.   – 2-е изд., дополн.  и испр.,   - М.:ТЦ Сфера, 2014.-128С.  ( Ребенок в мире поиска).

6.  О.В.Дыбина  Из чего сделаны предметы: Игры – занятия для дошкольников.   – 2-е изд., испр.,   -М.:ТЦ Сфера, 2014-128С.  ( Ребенок в мире поиска).

7. О.В.Дыбина  Приобщение к миру взрослых: Игры – занятия по кулинарии  для детей / Под редакцией  О.В.Дыбиной.-М..: ТЦ Сфера, 2014.- 128С.  ( Ребенок в мире поиска).

8. О.В.Дыбина Творим, изменяем, преобразуем:  Игры – занятия для дошкольников.   – 2-е изд., испр.,   -м.:ТЦ Сфера, 2015.- 128С.  ( Ребенок в мире поиска).

9. Зубкова Н.М. Воз и маленькая тележка чудес. Опыты и эксперименты для детей от 3 до 7 лет.—СПб.: Речь, 2013. -64С., илл.



Предварительный просмотр:

Управление по образованию Администрации Городского округа Балашиха Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №13

                                                комбинированного вида

      143980 г. Балашиха, микрорайон Керамик, улица Свободы, д. 2 А, 8(495) 522-32-48

Учебно-тематический план работы

«Юный исследователь»

С детьми средней группы на 2020 - 2021 учебный год

                                                                       


Месяц

Тема

Формы деятельности

Сентябрь

«Песочная страна»

  • продолжать знакомить детей с предметами неживой природы;
  • дать представление о том, что песок – это множество песчинок.

Проблемная ситуация «Как получить чистый песок?»

Строительство песочного замка.

Рисуем на песке.

«Цветной песок»

Октябрь

«Воздух»

  • продолжать знакомить детей со свойствами воздуха;
  • обратить внимание на движение воздуха.

Наблюдения за вращением вертушки, за движением флажка.

Определяем направление ветра.

«Воздух работает» (парусные суда, воздушные шары и т.д.)

Игры «Мой веселый звонкий мяч», «Чья лодка быстрее?»

Ноябрь

«Свойства материалов (дерево)»

  • Познакомить детей с изделиями из дерева;
  • Изучить некоторые свойства дерева.

Беседа «Из чего мы сделаны?» (стул, стол и др.)

«Переплывём реку»

Д/И «Найди предмет из дерева».

Д/и «Хорошо-плохо».

Игра на деревянных ложках.

Декабрь

Вода

  • дать детям представление о плавучести предметов;
  • дать представление о том, что вода может приводить в движение другие предметы.

Совместное экспериментирование «Плавает-тонет»

«Меняет форму»

«Водяная мельница»

«Я – фокусник» (салфетка в стакане сухая)

Январь

«Может ли вода быть твёрдой?»

  • выявить, что лед – твердое вещество, плавает, тает, состоит из воды.
  • определить, что лед тает от тепла;
  • принимает форму емкости, в которой находится.

Наблюдение «Замерзшая вода»

Совместный эксперимент «Тающий лед»

«Греет ли одеяло?»

Февраль

 «Фокусы с магнитом»

  • познакомить детей с магнитом;
  •  выяснить, какие предметы притягиваются магнитом.

Беседа «Волшебный предмет»

Эксперимент «Почему скрепка движется?»

«Полезные» магниты

Игра «Чей улов больше?»

Март

Камни

  • изучаем свойства камней;

Совместное экспериментирование «Лёгкий - тяжёлый»

«Гладкий - шершавый»

Рассматривание энциклопедии  камней.

Апрель

«Волшебное стекло»

  • познакомить детей с понятием «отражение»
  • познакомить со свойствами зеркала.

«Свет – тень»

  • познакомить с источниками света - природными и искусственными.
  • познакомить с образованием тени от предмета (напр. дерева);
  • установить сходство тени и предмета;
  • познакомить с тенью в разное время суток.

Рассматривание отражений в зеркале.

«Поймай солнечного зайчика»

«Свет повсюду»

Наблюдение «Когда появляется тень?»

Игра «Поймай свою тень»

П/игра «День - ночь»



Предварительный просмотр:

Управление по образованию Администрации Городского округа Балашиха Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №13

 комбинированного вида

 143980 г. Балашиха, микрорайон Керамик, улица Свободы, д. 2 А, 8(495) 522-32-48

Учебно-тематический план работы

«Юный исследователь»

С детьми старшей группы на 2021 - 2022 учебный год

 

 

 

г.о. Балашиха, 2021 год.

Месяц

Тема

Формы деятельности

Сентябрь

«Приключения песчинки»

  • продолжать знакомить детей со свойствами песка;
  • развивать познавательный интерес.

«Удивительная глина»

  • познакомить детей со свойствами глины
  • сравнить свойства песка и глины.

«Приключение песчинки и сахара»

Исследовательский проект «Из чего мы сделаны?» (посуда)

Презентация «Путешествие к карьеру»

«Строим прочный дом»

Лепка «Поможем Федоре»

Октябрь

«Удивительные звуки»

  • формировать представления о характеристиках звука;
  • учить сравнивать звуки.

«Воздух - невидимка»

  • Дать представления об источниках загрязнения воздуха;
  • формировать желание заботиться о чистоте воздуха.

«Что звучит?»

«Звучание стакана с водой»

Слушаем звуки природы.

Музыкальные инструменты.

Игровая ситуация «Кто там?»

Беседа: «Невидимка воздух». Эксперименты: «Реактивный шарик», «Расширение воздуха», «Волшебный стакан», «Тяжелая газета или давление воздуха». Прогулка «Почему дует ветер?» Беседа «Чистый воздух». Дидактическая игра «Свойства воздуха».

Ноябрь

«Вода-волшебница»

  • Формировать у детей знания о значении воды в жизни человека;
  • Продолжать ознакомство со свойствами воды

«Мир камня»

Беседа: «Волшебница вода» Эксперименты: «Удивительное вещество - вода», «Сухой из воды» «Вода бывает теплой, холодной и горячей», «Измеряем дождь». Трудовое поручение «Мытье игрушек». Просмотр презентации «Чудо водичка».

Декабрь

«Превращения капельки»

  • дать детям представления о том, что вода может быть в трёх состояниях: жидком, твёрдом (лёд), газообразном (пар).

«Посмотри, какой большой»

  • познакомить детей с измерительными приборами;
  • учить самостоятельно выбирать мерку.

Совместное экспериментирование «Что за облако такое?»

«Освобождение из ледяного плена»

«Почему снег греет»

Рассмотреть снежинку в лупу. Просмотр презентации «Три состояния воды».

Чтение сказки Г.Остера «38 попугаев»

«Измеряем длину ковра»

«Чья дорожка длиннее»

Январь

«Я - человек»

  • Формировать у детей знания о собственном теле, о способах реагирования человека на окружающий мир,
  • значении каждого органа в жизни человека.

Эксперименты: «Модная прическа» «Хитрости инерции».

Беседа «Основные системы нашего организма»

Проблемная ситуация «Как помочь повару?»

Рисование «Наш организм»

Дидактическая игра «Полезная еда».

Февраль

«В гостях у Гвоздика и Карандаша»

  • Познакомить детей с понятием магнит.
  •  Сформировать представление о свойствах магнита.
  • Активизировать знания детей об использовании свойств магнита человеком.

Беседа: «Волшебные» свойства магнита.

Эксперименты: «Притягивание предметов к магниту», «Свет повсюду», «Волшебный диск», «Притягивание к магниту через предметы».

Март

«Чудеса растений»

  • Дать детям понятие что растение добывает воду через корневую систему.
  • Помочь определить, что все части растения участвуют в дыхании.

Эксперименты: «Растения «пьют» воду»,

«Дыхание листа»,

«Нужен ли корешкам воздух». «Уход за растениями». «Огород на окне».

«Как Чиполлино подружился с водой»

Работа в экологическом дневнике (опыт «Проверь, нужен ли свет для жизни растений»).

Апрель

«Земля наш общий дом»

  • формировать представления о планете Земля;

«Почва»

  • Обогатить знания детей о свойствах почвы.
  • Установить необходимость почвы для жизни растений, влияние качества почвы на рост и развитие растений.

Рассказ воспитателя: «Что приводит предметы в движение?».

Беседа «Что такое глобус»

Рисование «Портрет Земли».

Эксперименты: «Вращение Земли округ Солнца», «Строители почвы», «Сквозь песок и глину», «Ищем воздух в почве».

 Работа в экологическом дневнике (опыт «Какое значение имеет почва для растений»).

Май

«Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко»

Беседы и рассуждения с детьми: «Как получается свет? Значение света в жизни человека?».

Эксперименты: «Влияние солнечного света на жизнь на Земле», «На солнце вода испаряется быстрее, чем в тени». Наблюдение за солнцем.



Предварительный просмотр:

Управление по образованию Администрации Городского округа Балашиха Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №13

                                                комбинированного вида

      143980 г. Балашиха, микрорайон Керамик, улица Свободы, д. 2 А, 8(495) 522-32-48

Учебно-тематический план работы

«Юный исследователь»

С детьми подготовительной к школе группы на 2022 - 2023 учебный год

                                                                       

                                                                   

                               

г.о. Балашиха, 2022 год.

Месяц

Тема

Формы деятельности

Сентябрь

«Солнце - звезда»

  • углубить представление о солнце, его параметрах.

«Почва – живое, неживое»

  • Сформировать представления о почве, ее строении, значении

Познавательное беседа «День - ночь»;

Эксперимент «Далеко - близко»;

Эксперимент «Чем ближе, тем быстрее»;

Дидактическая игра «День - ночь».

Беседа «Что такое почва?»

Чтение познавательной литературы «Сказки о волшебной кладовой»;

Эксперимент «Такая разная земля»;

Эксперимент «Земля после дождя»;

Октябрь

«Воздух – необходимое условие для жизни на земле»

  • Сформировать представление о воздухе, как компоненте неживой природы.
  • Его значение для живых организмов.
  • Развивать умение определять наличие воздуха на практике.

«Полезные ископаемые»

  • Формировать представления о некоторых полезных ископаемых  (уголь, ракушечник)

Опыт «Как увидеть воздух?»;

Опыт «Как услышать воздух?»;

Эксперимент «Движение воздуха».

«Почему мы дышим»

 «Рассматривание материала с помощью лупы»;

Получение сведений  о полезных ископаемых из энциклопедии.

Ноябрь

«Мир ткани»

  • Познакомить с различными видами тканей;
  • помочь понять, что свойства материала обусловливают способ его употребления.

«Отражения»

Беседа «одежда куклы»

Дидактическая игра «Мы - модельеры»

Сюрпризный момент «Необычное письмо»

«Как поднять единицу?»

Декабрь

«Вода в жизни человека»

  • Воспитывать бережное отношение к окружающему миру

«Мир пластмасс»

  • закрепить представления у детей о видах и свойствах пластмасс.

Беседа «Для чего нужна вода»

«Напоим Иванушку чистой водой»

«Как убрать воду со стола»

Рассматривание иллюстраций очистных сооружений

Поисковый метод определения свойств и качеств пластмасса

Январь

 «Земля-магнит»

  • познакомить с действием магнитных сил Земли.
  • развивать умение рассуждать, сравнивать результаты проверок, наблюдений.
  • учить соблюдать меры безопасности.

 Эксперимент «как увидеть притяжение»

Игры с магнитами

Февраль

«Электричество»

  • Дать детям представление об электричестве,
  • Закрепить понятия о неживой природе. Опытническим путем помочь детям понять интересное явление – гром и молния.
  • Учить строить гипотезы, делать выводы

«Камни»

  • Развивать интерес к камням, умение обследовать их и называть свойства (крепкий, твердый, неровный или гладкий, тяжелый, блестящий, красивый).
  • Дать представление о том, что камни бывают речными и морскими, что многие камни очень твердые и прочные, поэтому их широко используют в строительстве зданий, мостов, дорог.

Опыт «Ожившие волосы»

 Беседа «Электроприборы»

Игровая ситуация «Покупаем бытовой прибор»

«Камень, рожденный деревом. Каменный уголь и мел»

«История электрической лампочки»

«Кладовая Земли»

 «Почему разрушаются горы?»

Опыт «Вулкан»

Март

«Мир металлов»

  • познакомить со свойствами металлов;
  • использование металлов.

«Увидеть мир через увеличительное стекло»

  • продолжать знакомить детей с увеличительными стёклами.

Рассматривание металлических предметов, выявление их свойств.

Дидактическая игра «Из чего сделано?»

«Необычное письмо»

Игровая ситуация «Найди предмет»

Апрель

«Растительность – значение в жизни людей и животных»

  • сформировать представления о растительности, о ее пользе,
  • познакомить со значением растений для человека.

Эксперимент «Чем дышит растение?»

Беседа «Лес-защитник»

Проращивание семян гороха, фасоли и злаковых культур;

Рассматривание листьев (виды жилкования: пальчатое, параллельное)

«Такое нужное слово - кислород»

Май

Мониторинг


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое обеспечение. Рабочая программа для детей старшего дошкольного возраста "Юные исследователи"

Данная программа направлена  на формирование исследовательской деятельности старших дошкольников. Программа приведена в соответствии с ФГОС ДО в 2017 году....

Юнный исследователь

Муниципальное дошкольное образовательное учреждениедетский сад  № 12 «Василёк» с.Раздольное. Конспект занятия по исследовательской  деятельностив старшей разновозрастной группе.«Юные исследователи».Во...

Презентация работы с конкурса педагог-исследователь .

Здесь можно узнать о моей музыкально-ритмической деятельности....

Наши почемучки - будущие исследователи!

Воспитатель МДОУ «центр развития ребёнка - детский сад№4 «Золотая рыбка »Кутайцева Людмила Алевтиновна Наши почемучки - будущие исследователи!Дошкольный возраст чрезвычайно важен для развит...

Проект "Юные исследователи"

Тип проекта:  Информационно – практико – ориентированный.Вид проекта:  Групповой.Цель проекта:   Развитие познавательных способностей детей, посредством опытно-эксперименталь...

Презентация "Робот и человек" на конкурс "Я -исследователь"

Дети стали считать роботов более совершенными, чем человек,  стали постоянно сравнивать. Беседы с воспитателями, родителями, сотрудниками библиотеки, изучение информации в интернете, чтение книг ...

Карапузы - исследователи.

Весна!Прилетели птицы, побежали ручьи, распускаются цветы, просыпаются букашки… На улице столько стало интересного, нового, манящего. Все  хочется посмотреть, многое испробовать, исследоват...