Конспект группового занятия по социально-коммуникативному развитию для детей 5-6 лет с ЗПР Тема: Доброта спасет мир
план-конспект занятия (старшая группа)

Суханова Наталия Павловна

Конспект группового занятия по социально-коммуникативному развитию для детей 5-6 лет с ЗПР "Доброта спасет мир"

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_sotsialno-kommunikativnomu_razvitiyu_1.docx28.49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект группового занятия по социально-коммуникативному развитию для детей 5-6 лет с ЗПР

Тема: Доброта спасет мир

Цель: формировать эмоционально-нравственное поведение дошкольников

Задачи:

- учить выражать свои эмоции с помощью жестов, мимики;

- учить давать оценку своим поступкам и поступкам окружающих;

- воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость.

Оборудование: книга В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо», кубик со схематическими изображениями эмоций, куклы Шапокляк и крокодил Гена

Предварительна работа: просмотр мультфильма «Про крокодила Гену и старушку Шапокляк»

I этап занятия: организационный момент.

Дети сидят полукругом на стульчиках.

П.: Здравствуйте, ребята! (Здороваются) Смотрите, какая-то открытка лежит на столе!

Педагог берет открытку со стола и читает: «Здравствуйте, ребята! Мы давно хотели приехать к вам в гости, поэтому сегодня мы сели в наш голубой вагон и едем к вам! Встречайте!»

П.: Ребята, вы поняли, от кого же эта открытка? (Ответы детей)

П.:  Я вам сейчас подскажу, но для этого закройте глаза! Я вам загадаю загадку. Попробуйте отгадать с первого раза! Для этого вам необходимо внимательно слушать и представлять, о чем идет речь! (Дети закрывают глаза)

Этот милый, странный душка безымянною игрушкой
Был когда–то в магазине, сказки ждал он на витрине.
И дождался. Стал известным своей сказкою чудесной.
Дети, вы меня послушайте у него большие уши,
Он коричневого цвета, его любят все на свете,
Знает каждая дворняжка друга Гены — … .
(Чебурашка)

Ответы детей.

Все узнает, все достанет.

Всем мешает и вредит.

У нее подружка - крыска,

В дамской сумочке сидит.

Ответ: Старушка Шапокляк

(Ответы детей)

П. достает Чебурашку и Шапокляк из корзины и просит детей открыть глаза.

(Педагог озвучивает кукол разными голосами)

Ч. и Ш.: Здравствуйте, малыши! Как же мы рады встрече с вами! Как у вас тут хорошо, уютно! Какие вы опрятные и красивые!

П.: Ребята, давайте поздороваемся с нашими друзьями!

(Дети здороваются)

II этап занятия: основная часть занятия.

П.: Дети, давайте покажем нашим гостям, как вы умеете выражать свои эмоции!

1 задание «Кубик эмоций» 

Дети по очереди бросают кубик на пол и повторяют эмоцию, изображенную на кубике (радость, грусть, испуг, злость, удивление, удовольствие). После показа эмоции ребенок говорит, когда или в какой ситуации он испытывал это эмоциональное состояние.

2 задание: игра «Сказочный герой – добрый или злой»

Ш. и Ч. спорят, кто из них больше совершил добрых дел. П. останавливает их спор и предлагает послушать ребят, что они скажут. (Дети говорят, почему Ч. считается добрым персонажем, а Ш. вредная и хитрая)

П.: Сейчас поиграем в игру. Я буду называть сказочного героя, а вы отвечать, добрый он или злой. Если добрый, вы радостно хлопаете в ладоши, а если злой – топаете ногами. А вы, Ш. и Ч., послушайте!

(Лиса из сказки «Колобок», волк из сказки «Волк и семеро козлят», Змей Горыныч, Чебурашка, Кот Леопольд, старуха Шапокляк, колобок, курочка Ряба, Баба-Яга, кощей Бессмертный, Дюймовочка…)

3 задание: игра «Что такое хорошо, а что такое плохо»

Ш.: Дети, вот вы мне объясните, что я делаю неправильно! Научите меня быть доброй и внимательной к другим! Я хочу быть самой доброй старушкой!

П.: Сейчас я прочитаю стихотворение В. Маяковского «Что такое хорошо, а что такое плохо» а дети и ты, Ш., будете говорить, «хорошо» или «плохо» поступил герой.

(Педагог читает стихотворение и делает паузы на том моменте, где дается пояснение поступку)

Физкультминутка «Дружно встали на разминку»

Дружно встали на разминку и назад сгибаем спинку.

Раз-два, раз-два, раз-два-три, да не упади смотри (Дети наклоняются назад, для страховки упираются ладонями в поясницу)

Наклоняемся вперед! Кто до пола достает?

Эту сложную работу тоже делаем по счету. (Наклоны вперед)

4 задание: «Угадай, что будет дальше»

Ч.: Дети, а вы умеете предугадывать события? То есть, умеете ли вы догадываться, что может произойти в той или иной ситуации? Например: я пошел в магазин за конфетами и забыл взять с собой деньги. Конечно же продавец мне конфеты не продаст и мне придется возвращаться домой. Какие эмоции я буду испытывать? (Дети отвечают)

Ч.:

1. Девочка взяла без спроса мамину вазу и нечаянно ее разбила. Как отреагирует мама, когда увидит разбитую вазу?

2. Мальчик пошел к другу на день рождения, но на улице его обрызгала грязью проезжающая мимо машина.

3. Девочке подарили котенка, о котором она давно мечтала.

4. Вас похвалил воспитатель за хорошо выполненное задание.

5. В магазине девочка убежала от мамы и потерялась.

6. К вам в гости неожиданно пришли друзья (Дети высказывают свои предположения об эмоциональных состояниях героев. Говорят, что нужно было делать, чтобы не происходило неприятных событий)

 5 задание «Комплименты»

П.: Дети, вы только посмотрите, какие гости у нас: внимательные, вежливые, добрые. Предлагаю по очереди сделать комплимент Шапокляк и Чебурашке.

Дети передают по кругу кубик и по очереди говорят добрые слова гостям.

Ш. и Ч.: Спасибо, ребята! Как приятно слышать столько добрых слов в свой адрес. (Раздается гудок поезда) Нам очень понравилось у вас! Вы добрые, внимательные и отзывчивые ребята! Нам пора домой! До свидания, ребята! (Дети прощаются)

III этап занятия. Заключительный.

П.: Вот и подошло к концу наше занятие. Что мы сегодня с вами повторили? Что вам понравилось на занятие? В какую игру вы хотите поиграть в будущем? (Ответы детей)

П.: Вы сегодня постарались! Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию (формирование основ безопасности) «Путешествие в лес» (подготовительная к школе группа)

Программное содержание:-Вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о природе.-Расширять у детей знания и представления о грибах.-Обогащать словарный запас детей, разв...

Конспект интегрированного занятия по социально-коммуникативному развитию "Путешествие в мир доброты"

Пояснительная запискаДля формирования положительного отношения к  себе,к окружающему миру,к взаимодействию с другими детьми ребёнку необходим собственный практический опыт сотрудничества,который ...

«Это я – девочка, это я - мальчик» Конспект игрового занятия по социально-коммуникативному развитию детей во второй младшей группе

Цель: Формирование у ребенка представления о себе; осознание ребенком отношения к себе, своей внешности, своим особенностям и способностям, собственной неповторимости.А также формирование предста...

Конспект группового занятия по социально-коммуникативному развитию дошкольников 5-6 лет с ЗПР Тема: «В мире полезных, но опасных предметов»

Конспект группового занятия по социально-коммуникативному развитию дошкольников 5-6 лет с ЗПР «В мире полезных, но опасных предметов»...

План-конспект открытого занятие по социально-коммуникативному развитию для детей 4-5 лет "По тропинке добрых дел"

Проведение педагогического мероприятия по социально-коммуникативному развитию детей 4-5 лет.  План-конспект образовательной деятельности "По тропинке добрых дел" разработан с учетом ФГО...