Тематическое планирование на неделю
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Бондарева Татьяна Анатольевна

Тематическое планирование на неделю

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskoe_planirovanie_bta.docx50.12 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «Бабушкино подворье» (во 2-ой младшей группе)

Цели: Расширять знание детей о домашних животных и их детенышах. Формировать умение сравнивать и передавать характерные черты животного. Развивать познавательный интерес детей к особенностям жизни домашних животных. Закреплять и расширять представления детей о внешнем виде, особенностях питания, жилища. Воспитывать заботливое отношение к домашним животным.

Итоговое мероприятие: Фото-выставка «Мой любимый питомец»

Тема: « Домашние животные»

День недели

Режим

ные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Групповая, подгрупповая работа

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

17.10

(дата)

Утро

Прием детей в группе.

Утренняя гимнастика.

Игра - упражнение "Утреннее приветствие".

Цель: Развивать навыки общения, создавать положительный  климат в группе.

Учить сравнивать два предмета по длине и обозначать результат

сравнения словами длинный -короткий, длиннее - короче.

(Ксюша, Регина, Арина, Дима)

Ситуативные беседы

«Какое домашнее животное у меня есть».

«Как умываются животные»

Цель: продолжать формировать знания детей о домашних животных.

Создание условий для рассматривания

иллюстраций «Домашние животные».

Цель: Обогащать словарный запас детей.

Д\игра «Разрезные картинки» (животные)

Игры по интересам.

НОД

1.Развитие речи

Тема: «Звуковая культура речи звук [О]»

Цель: упражнять детей в отчетливом произношении звука [О],учить образовывать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами

2.Музыка–по плану музыкального руководителя

Прогулка

Отметить погоду в первую половину дня.

-Наблюдение за ветром.

Цель: Расширять представления детей о ветре, учить замечать

движения деревьев во время порыва ветра; при помощи вертушек определять его направление.

П/игра "Зайцы и волк" - формировать умение прыгать и выполнять действия в соответствии с текстом

Упражнение на развитие мелкой моторики рук "Выложи сам"

Цель: Выкладывание круга из камешков

(Артем, Никита)

Загадывание загадок:

С хозяином дружит, Дом сторожит, Живет под крылечком, Хвост колечком.(Собака)

Каждый вечер, так легко, Она дает нам молоко. Говорит она два слова, Как зовут ее -(корова)

Повторить правила безопасной прогулки.

Трудовая деятельность: уборка на участке

Цель: Формировать у детей соответствующие трудовые навыки, осознанное отношение к порядку.

 Поощрять желание трудиться, учить радоваться достигнутым результатам. Игры с выносным материалом

Вторая половина дня

Постепенный подъем, ходьба по оздоровительным дорожкам.

Игровое упражнение «Громко-тихо» (учить детей менять силу голоса,рассказать о том, где можно разговаривать громко, а где

нельзя)

Упражнять Машу, Софию в умении правильно держать кисть.

Цель: Развивать умения правильно держать кисть, добиваться свободного движения руки во время рисовании.

Д/и «Мама и малыш» домашние животные

Цель: Развивать умение соотносить животных и их детенышей по внешнему виду.

Создание условий для игр со строительным материалом.   "Домик для любимой игрушки".

Цель: Учить детей выполнять различные постройки из крупного  строительного материала.Выполнять постройки исходя из величины определённой игрушки.

Прогулка

Наблюдение: наступает вечер.

Цель: Формировать у детей представления о частях суток, о

характерных для вечера изменениях в природе и действиях.

П/и "Лохматый пес."

Цель: Формировать навыки движений в соответствии с речевым

сопровождением.

Хороводная игра "Пузырь"

Цель: Развивать у детей умение согласовывать свои движения со

словами, двигаться ритмично.

Учить Дарину,Сергея, Ксюшу С.

правильно выполнять основные

движения при беге, согласовывать

движения рук и ног.

Д/и "Что изменилось"

Цель: Учить детей понимать суть задания,

познакомить с различными приемами

запоминания информации. Развивать внимания,

память, связную речь

Составление осеннего букета на прогулке.

Что можно взять в букет?

Игры с выносным материалом: лопатки,

наборы для игры с песком ,мячи, кегли ,

скакалки

Тема: «Домашние птицы»

День недели

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Групповая, подгрупповая работа

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

18.10

(дата)

Утро

Прием детей в группе.

Утренняя гимнастика

Игра - упражнение "Утреннее приветствие".

Цель: Развивать навыки общения, создавать положительный климат в группе.

Пальчиковая игра "Котята".

Цель: Учить детей концентрировать внимание и правильно его распределять; развивать мелкую моторику рук .

Д/и «Парные картинки» - развивать

наблюдательность, внимание,

активизировать словарь.

(Ксюша М.,Рома,Витя)

Рассматривание иллюстрации «Птичий двор». Цель: рассказать и показать какие домашние птицы живут во дворе.

Загадывание загадок о домашних животных и птицах

.Создание условий для игры инсценировки по русской народной сказки «Кот, петух и лиса»

Цель: учить детей выразительно проговаривать реплики персонажей

НОД

  1. Познание (фэмп)

«Собираем урожай овощей»

Цель: совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы ,обозначать словами один, много, ни одного.

  1. Ознакомление с природой

            Тема: «Что нам осень принесла?»

            Цель: расширять представление детей об овощах и фруктах, закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Дать      

            представление о пользе для здоровья человека природных витаминов.

  1. Физическая культура (на улице) (по плану физ.руководителя)

Прогулка

Рассказать о погоде на сегодняшний день

- Наблюдение за облаками

Цель: формировать понятия об облаках и тучах.

П/и "Беги ко мне"

Цель: Учить детей действовать в соответствии со звуковым

сигналом, правилами игры. Развивать способность ориентироваться в пространстве.

Д/и "Как кого зовут?"

Цель: Учить детей выполнять игровые поручения,; соотносить

звучащее слово с предметом или с картинкой. Развивать

слуховое восприятие, внимание. (Дарина, Маша)

Наблюдение за сезонными изменениями в

природе»

- формировать представления об

изменениях в природе (день стал короче, ночь

длиннее);

- воспитывать любовь к природе.

Трудовое поручение: Убираем игрушки

после игр на участке.

Цель: учить детей действовать

рационально, помогать друг другу,

поощрять желание трудиться.

Игры с выносным материалом.

Вторая половина дня

Постепенный подъем.

Оздоровительная гимнастика после сна«В гостях у солнышка» .

 Цель: создать бодрое, радостное настроение, постепенный переход от сна к бодрствованию.
Д/и «Кто ушел?», «кто пришел?»

Цель: развивать у детей внимание,усидчивость.

Д/и «Сложи узор» кубики Никитина

Цель: Развивать у детей логическое и

образное мышление; развивать

мелкую моторику

(Лиза,Мирон,Артем)

Чтение стихотворения К.Чуковского

« Курица красавица».

 Цель: познакомить детей со стихотворением; учить слушать текст и запоминать отрывки текста.

С/ролевая игра  "Магазин игрушек"

Цель:  Учить детей объединять игровые действия в единый сюжет. Формировать умение брать на себя определенную роль, подбирать предметы - заместители.

Прогулка

Отметить с детьми погоду в вечернее время. А какая погода была днем?

-Наблюдение за собакой.

Цель: Дать представление о домашнем животном - собаке, о ее внешнем виде, поведении. Сравнить с игрушечной собакой.

П/и "Беги ко мне"

Цель: Учить детей действовать в соответствии со звуковым сигналом, правилами игры. Развивать способность ориентироваться в пространстве.

Упражнять детей (Рому, Соня Р, Витя, Гоша)перепрыгивать через препятствие.

Составить с детьми небольшой описательный рассказ  о поздней осени.

Цель: Учить называть приметы поздней осени; отличительные черты поздней осени от «золотой» . Развивать речевую активность и связную речь детей.

Игры с выносным материалом.

Цель: Развивать у детей желание играть самостоятельно.

Тема: «Польза домашних животных»

День недели

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Групповая, подгрупповая работа

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

19.10

(дата)

Утро

Прием детей в группе.

Утренняя гимнастика.

Словесная игра «Петушок»

Цель: развивать  речевую активность детей, упражнять их в правильном звукопроизношении.

Д/и «Кто, что ест?».

Цель: закрепление первичных представлений о том, какую пищу употребляют домашние и дикие животные. (Артем,Кирилл)

Беседа - игра «Полезное молоко»

Д/и «Что делают из молока»

Цель:формирование представлений у детей о пользе молока и молочных продуктов для организма человека.

Создание условий для самостоятельных игр детей. Цель: побуждать детей к активной игровой деятельности, развивать познавательную деятельность, инициативность. Развивать в игре коммуникативные навыки, активное доброжелательное отношение к окружающим.

НОД

  1. Музыка - по плану музыкального руководителя
  2. Рисование: «Грибы в траве»

Цель: учить детей правильно держать карандаш, не сильно сжимать его,рисовать короткие штрихи, располагая их по всей поверхности листа.

Прогулка

Отметить погоду на сегодняшний день.

Наблюдение за птицами

Цели: Продолжать наблюдение за птицами, их повадками; сравнить воробья и голубя.

П/ и "Раз, два, три — беги!".

Цели: Упражнять в умении действовать по сигналу;

развивать быстроту бега, слаженность коллективных

действий.

Игра - забава "Найди сюрприз".

Цель: Предложить детям найти, опираясь на зрительные

ориентиры (бантики, ленточки) сюрприз приготовленные

педагогом.

Подвижное упражнение «Маленькие зайчики»

Цель: учить прыгать на двух ногах, отрывая их от земли одновременно (Ульяна, Соня.Р).

Составление описательного рассказа о  кошке.

Цель: Развивать умение составлять описательный рассказ по вопросам воспитателя; воспитывать культуру речи.

Повторить с детьми правила

безопасной прогулки.

Трудовое поручение: Сбор шишек на

поделки.

Цель: Познакомить детей с новым

трудовым поручением, предложить

придумать, какие поделки можно

выполнить из собранных шишек.

Самостоятельные подвижные игры,

игры с выносным материалом.

Вторая половина дня

Подъем детей.

Оздоровительная гимнастика после сна.

Цель: создать бодрое, радостное настроение,

постепенный переход от сна к бодрствованию.
Хороводная игра "Водят пчелы хоровод".

Цель: Формировать умение вставать в круг, учить двигаться под музыку.

Д/и.: «Что звучало?»

Цель: Развивать слуховой анализатор, учить детей на слух определять муз.инструмент

(Ксюша С, Дима)

Вечер развлечения "На птичьем дворе".

Цель: Закрепить знание детей о том, кто живет на птичьем дворе.

Создание условий для игр в театральном уголке.

Цель: Способствовать развитию творческого воображения.

Прогулка

Рассказать детям об основных признаках погоды в вечернее время.

Наблюдение за происходящим на улице.

Цель: Развивать связную речь.

П/и по выбору детей.

Упражнять Сергея, Софию, Кирилла, Дарину в умении ходить и бегать по извилистой

дорожке,прыгать через линии (шнуры)

Составить с детьми небольшой описательный

рассказ об осени.

Цель: Учить называть приметы осени;

отличительные черты поздней осени от

«золотой» .Развивать речевую активность и связную речь детей.

Игры с выносным материалом.

Цель: Развивать у детей желание играть самостоятельно.

Тема: «У кого какой детеныш»

День недели

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Групповая, подгрупповая работа

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

20.10

(дата)

Утро

Прием детей. Подготовка и проведение утренней гимнастики.

Массаж «СУ-ДЖОК» Упражнение «Колючий ёж»

Цель: нормализовать мышечный тонус, развивать координацию, движений и мелкой моторики.

Пальчиковая гимнастика «Осень»

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Дидактическое упражнение «Кто, где живёт?».

Цель: формировать умения детей соотносить изображение животных с его местом обитания, правильно называя животное (Дима, Никита).

Д/и «Чей малыш»,

Цель: учить детей правильно называть домашних животных и их детенышей.

Д/и «Назови ласково»

Цель: Учить детей образовывать  существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Создание условий для

самостоятельного творчества детей -

предложить листы бумаги,раскраски, карандаши,

фломастеры, трафареты.

Цель: развивать интерес к рисованию,

развитие мелкой моторики.

НОД

  1. Физкультура (по плану физ.руководителя)
  2. Аппликация . Тема: «Ваза с фруктами»

Цель: продолжать учить детей наносить клей на детали и приклеивать в нужном месте.

Прогулка

Отметить с детьми погоду в первую половину дня.

Наблюдение за состоянием погоды

Цель: учить определять время года по характерным

признакам.

П/и "Бегите ко мне", "Найди свой домик".

Цель: Учить ориентироваться по звуку, двигаться в

сторону звука.

Упражнение "Попади в цель".

Цель: Учить принимать

правильное исходное положение

при метании маленьких мячей. (Мирон, Миша, Лиза, Арина, Артем)

Наблюдение за собакой

- формировать представление о внешнем

виде собаки; воспитывать потребность

заботиться о домашнем животном.

Собака - преданный друг человека. , шуба

густая, теплая, коричневого цвета. Голова

большая, мордочка вытянутая, на голове

висячие уши ; красивый хвост колечком, когда

радуется, виляет хвостом. У него четыре лапы с

когтями, покрытые шерстью, чтобы зимой не

замерзали

Коллективный труд. Предложить детям

собрать игрушки на участке.

Цель: воспитывать желание трудиться  сообща.

Игры по интересам с выносным материалом.

Вторая половина дня

Подъем детей. Оздоровительная гимнастика после сна

"Вот проснулись, потянулись..."

Цель: Создать бодрое, радостное настроение,

постепенный переход от сна к бодрствованию.

Д/и "Маша - растеряша"

Цель: Формировать у детей умение находить предметы по описанию, сравнивать и сопоставлять, пояснять свой выбор. Развивать воображение.

Д./и «Собери картинку»

(животные)

Цель: Учить правильно собирать

изображение предмета из

отдельных частей; действовать

путем прикладывания.

(Ульяна,Миша)

Чтение стихотворения А.Барто «Медвеженок- невежа»

Цель: Познакомить детей с содержанием произведения; развивать слуховое внимание, умение внимательно слушать.

Предложить детям настольные игры : разрезные картинки, лото, домино, пазлы, вкладыши ; Дид. игры «Кто здесь лишний», «Фея цветов»,

«Кто что ест»

Прогулка

Отметить погоду на сегодняшний день по известным  признакам

Д/и «Загадки зайца»

«Кто, где живет?», « Кто что ест?»

П\игра « Найди себе пару» .

Цель: развивать умение находить пару по одному признаку

(цвет одежды, одинаковое имя и т. д.)

Д/и "Что я вижу"

Цель: Учить детей отвечать на вопросы "кто?", "что?" "что делает?"

(Маша, Ксюша С., Матвей, Ваня)

Наблюдение за воздухом. Цель: дать детям

представление о необходимости воздуха для

жизни человека и животных, о том, что воздух

может быть теплым или холодным в

зависимости от времени года. Учить

обнаруживать воздух при помощи вертушки.

Повторить правила поведения на улице.

Свободная игровая деятельность с выносные игрушки

Тема: «День игр о домашних животных»

День недели

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Групповая, подгрупповая работа

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

21.10

(дата)

Утро

Прием детей.

Утренняя гимнастика «Мы здоровые ребята»

Цель: создать бодрое, жизнерадостное настроение; воспитывать

привычку к здоровому образу жизни..

Д \ и «Найди предмет заданного цвета».

Цель: закрепить названия основных цветов, умение находить предметы заданного цвета в окружающей обстановке.

Упражнять Диму, Соню  раскатывать кусочки пластилина прямыми движениями рук. соединять концы накладывая их друг на друга и прижимая

Д/и «Чудесный мешочек» (домашние животные)

Цель: учить детей на ощупь определять животного и называть его.

Заучивание потешки «Киска к деткам подошла»

Работа в центре природы: рассматривание букетов, составленных из осенних цветов.

Цель: познакомить с названиями растений, предложить обследовать их при помощи глаз, носа и пальчиков, составить описание растений. Вызвать эмоциональный отклик на красоту растений.

НОД

  1. Окружающий мир .Тема : «кто в домике живет»

Цель: учить детей запоминать имена товарищей, обращать внимание на черты их характера, особенности поведения.

  1. Физкультура на улице (по плану инструктора по физкультуре)

Прогулка

Рассказать детям о погоде на сегодняшний день. Побуждать детей дополнять воспитателя своими наблюдениями.

-Наблюдение за деревьями

Цели: Учить детей узнавать деревья по описанию в загадках признакам, развивать логическое мышление, речь.

П/и "Попади в круг", "Зайка серенький".

Цель: Учить детей выполнять игровые действия в соответствии с текстом игры,

организовывать игру при помощи педагога

Д/игра "Про кого я говорю"

Цель: Развивать наблюдательность,

умение ориентироваться на основные

признаки описываемого объекта.

(Лиза, Дарина, Сергей)

Наблюдение за облаками

Обратить внимание детей на то, что в

пасмурные дни небо покрыто серыми  облаками (тучами) - тяжелыми, низкими; а

в солнечные дни - облака светлые, пушистые, как вата; отметить, как и почему движутся облака в ветреную погоду.

Словарная работа: пасмурная, ветреная,

пушистая, низкие, тучи

Вспомнить с детьми правила безопасной прогулки.

Труд на участке: предложить детям убрать лишние предметы, мусор с участка

Цель: Учить детей действовать

рационально, помогать друг другу, поощрять желание трудиться.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Вторая половина дня

Прослушивание музыкального произведения «Осенняя песня», муз.Е. Васильева –Буглая, сл. А. Плещеева. Задачи: Закрепить знания о жанрах музыки, обогатить музыкальные впечатления. Учить детей высказывать свои впечатления о прослушанном, понимать характер музыки.

Дидактическое упражнение «Собака».

Цель: укрепление артикуляционного и голосового аппарата, обрабатывание звука [ф], обучение умеренно громко и с повышенной громкостью произносить звукосочетания (Ваня,Мирон,Арина)

Дидактическое упражнение  «Один-много»

Цель: продолжать учить детей образованию множеств числа из предложенных существительных.

Создание условий для сюжетно ролевой игры «Больница для зверят» - развивать интерес к играм сюжетного характера, умение выполнять игровые действия.

Итоговое мероприятие:

Фото-выставка «Мой любимый питомец»

Прогулка

Отметить погоду в вечернее время.

Наблюдение за вечерним небом. Цель: Знакомить детей с небесными телами, расширять кругозор, воспитывать любознательность.

П/и "Кот и мыши".

Цель: развивать ловкость, быстроту  движений.

Дидактическое упражнение «Найди листок, как на дереве».

Цель: Учить классифицировать растения по определённому признаку (Ульяна,Маша).

Наблюдение за солнцем. Цель: учить детей

определять солнечную и пасмурную

погоду. Формировать понятие о том, что

для жизни на земле нужно солнце.

Трудоваяпоручение покормить птиц.

Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.

Свободная игровая деятельность с выносным материалом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование на неделю в средней группе по ФГОС. Тема недели: «Маму я свою люблю».

Планирование деятельности воспитателя, разработанная по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М....

Тематическое планирование на неделю в средней группе по ФГОС. Тема недели: «Весна - у солнышка в гостях».

Планирование деятельности воспитателя, разработанная по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М....

Календарно - тематическое планирование на неделю. Тема недели "Домашние животные"

Календарно - тематическое планирование на неделю. Тема недели "Домашние животные"...

Тематическое планирование на неделю тема:"Книжкина неделя"

Тема недели: «Книжкина неделя».24.03.Познание.Путешествие в сказку.Развивать зрительную память и внимание у детей. Способствовать развитию мышления и связной речи, учить детей совершать самостоя...

Комплексное тематическое планирование на неделю. Тема: Неделя природы.

Комплексное тематическое планирование на неделю. Тема недели: Неделя природы. Старший возраст....

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ Подготовительная группа Тема недели: «Мой город»

Цель: создание  условий  для развития познавательного интереса дошкольников к изучению родного города, его истории, достопримечательностей.Задачи:Обучающие: обогащать представления детей об ...