КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на тему "Моя семья, мой дом"
календарно-тематическое планирование

Захарова Наталья Сергеевна

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на тему "Моя семья, мой дом".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_moya_semya.docx33.7 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на день)

Группа  № 1______________________  Тема  «Мой дом. Моя семья»

Цель ___________________________________________________________________________________________________________________________

Итоговое мероприятие______________________________________________ Дата проведения итогового мероприятия___________________________

День недели, дата

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Работа с родителями

Групповая,  подгрупповая

Индивидуальная работа

6 марта, понедельник

Утро

Прием детей в ДОУ. Утренняя гимнастика. Комплекс №13. «Утренний круг».

Беседа «Где были, что видели?». Задачи: побеседовать с детьми о том, где они отдыхали в выходной день.

Активизировать внимание детей на рассматривании альбома «Семья». Развивать представления о семье. Предложить дидактическую игру «Кто это».

Заинтересовать настольно-печатными играми.

Работа с Ритой, Анной по развитию связной речи.  Тема: «Составление рассказов из личного опыта на тему «Мой дом».

Индивидуальное консультирование по запросам.

Беседы о состоянии здоровья детей, их настроении.

Познакомить родителей с темой недели, предложить поучаствовать в сборе материала по теме.

Музыкальное развитие

Музыка - по плану музыкального руководителя.

Познавательное развитие

Ознакомление с окружающим миром и развитие речи – по плану дефектолога.

Художественно – эстетическое развитие

Лепка: «Строительство дома», зан.21, стр.36, Колдина,6-7

Прогулка

Наблюдение за  деревьями. Цель: закрепить их строение.

 Подвижная игра  «Раз, два, три – к дереву беги!». Трудовое поручение «Подметём дорожку». Воспитывать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности.        Самостоятельная игровая деятельность по интересам с мячами, прыгалками, малыми мячами.

Инвентарь для трудовой деятельности, спортивный инвентарь.

«Стрельба в мишень».

Цель: У Максима, Ромы совершенствовать технику метания предмета в горизонтальную цель с расстояния 3-4 метров

Вечер

Гимнастика пробуждения. Комплекс №7. Полдник.

Разговор «Ласковые имена моих близких людей».

Д\И: «Разложи по цвету».

Самостоятельная деятельность в центре физического развития. Настольно-печатные игры. Свободные игры детей – воспитывать самостоятельность, дружелюбное отношение друг к другу.

Упражнять детей в умении выкладывать предметы по образцу из счетных палочек – с Ильей, Марком Г.

Художественно – эстетическое развитие

Рисование: «Семья неваляшек», зан.25, стр.45, Колдина, 4-5.

Прогулка

Наблюдаем за погодой.

П/и «Лохматый пес», «Солнышко и дождик».

Коллективный труд- собрать крупный  мусор с участка в ведро.

Прыжки из круга в круг.

Задачи:  развивать двигательную активность, со Златой, Анной.


День недели, дата

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Работа с родителями

Групповая,  подгрупповая

Индивидуальная работа

7 марта, вторник

Утро

Прием детей в ДОУ. Утренняя гимнастика. Комплекс №13.  «Утренний круг».

Разговор о членах семьи «С кем ты приходишь в д/с».

Д\И: «Сундучок с ласковыми словами».

Д/и «Полезно-вредно» - развивать потребность в соблюдении режима питания. Игры с дидактическим материалом в центре игровой деятельности.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Предложить раскраски, восковые карандаши.

Составление предложений о семье: «Бабушка, носок, спицы» «Мама, компот, варить» «Папа стул, чинить»  с Максимом, Златой.

Индивидуальное консультирование по запросам.

Рекомендации родителям «Домашнее чтение». Предложить родителям прочитать детям произведения художественной литературы о семье.

Познавательное развитие

Сенсорное развитие (сред. в.) -  по плану дефектолога.

ФЭМП  (старш., подгот.в.) -  по плану дефектолога.

Художественно – эстетическое развитие

Рисование: «Дом, в котором ты живешь», зан.79,стр.81, Комарова.

Физическое развитие

Физкультура (на улице) - по плану инструктора по физической культуре.

Прогулка

Наблюдение за изменениями на участке детского сада. Цель: научить наблюдать изменения вокруг нас.

П.И. «Прятки», «Кто быстрее?»

Ситуативный разговор «Можно ли играть около проезжей части дороги?» Цель: воспитание правил поведения на дороге.

Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Труд на участке – собрать игрушки. Цель: учить самостоятельно собирать игрушки, воспитывать трудолюбие.

Совершенствовать прыжки на двух ногах с Марком Т., Марком Г.

Вечер

Гимнастика пробуждения. Комплекс № 7. Полдник.

Беседа на тему «Моя семья». Цель: формировать интерес к членам семьи.

Пальчиковая игра «Моя семья».

Активизировать внимание детей на рассматривании альбома «Семья». Развивать представления о семье.

Предложить дидактическую игру «Кто это».

Заинтересовать настольно-печатными играми.

«Плохие слова» - напомнить Анне и Роме, что нельзя говорить плохие слова.

Прогулка

Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Обратить внимание детей на одежду людей.

П/и «Найди свой домик»

Упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд – с Владом.


День недели, дата

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Работа с родителями

Групповая,  подгрупповая

Индивидуальная работа

8 марта, среда - выходной

Утро

Прием детей в ДОУ. Утренняя гимнастика. Комплекс №  «Утренний круг».

Индивидуальное консультирование по запросам.

Речевое развитие

Подготовка к обучению грамоте – по плану логопеда.

Художественно – эстетическое развитие

Прогулка

Наблюдение за

Вечер

Гимнастика пробуждения. Комплекс № . Полдник.

Физическое развитие

Физкультура - по плану инструктора по физической культуре.

Прогулка

Наблюдение за


День недели, дата

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Работа с родителями

Групповая,  подгрупповая

Индивидуальная работа

9 марта, четверг

Утро

Прием детей в ДОУ. Утренняя гимнастика. Комплекс №13. «Утренний круг».

Беседа «Мой дом». Цель: Уточнить представления детей о совершенствовании человеком своего дома.

Дидактическая игра «Отгадай». Цель: упражнять в умении отгадывать описательные загадки о частях дома.

Игра малой подвижности «Угадай по голосу». Цель: снятие общего утомления, создание хорошего настроения.

Дидактическая игра «Говори наоборот». Цель: Учить детей подбирать антонимы с Ильей, Анной.

Индивидуальное консультирование по запросам.

Беседы о состоянии здоровья детей, их настроении.

Оформление родительского уголка по теме «Моя семья».

Познавательное развитие

ФЭМП – по плану дефектолога.

Речевое развитие

Ознакомление с художественной литературой и развитие связной речи.

Чтение рассказа В. Драгунского, «Тайное становится явным», зан.18, стр.183. Ушакова.

Музыкальное развитие

Музыка - по плану музыкального руководителя.

Прогулка

Наблюдение за ветром.

Прыжки в высоту на месте «Поймай снежинку».

Словесная игра «Где были, не скажем, а что делали, покажем».

Разговор  «Почему нельзя мусорить на улице» - воспитывать уважение  к труду взрослых.        Самостоятельная деятельность детей на прогулке.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Экспериментирование с ветром.

Игра  «Расскажи, мы, отгадаем» - с Максимом.

Вечер

Гимнастика пробуждения. Комплекс №7. Полдник.

Беседа с детьми по теме «Мой город, что делать, если ты потерялся»

Д/игра «Подбери по форме». Цель: учить детей подбирать предметы к геометрическим образцам; закрепить названия геометрических форм.

Игра на развитие речи: «Строим дом». Цель: учить составлять связный рассказ по картинке, придумывать продолжение сюжета.

Д/И: «Кому что нужно». Цель:

 закрепить знания детей о предметах, необходимых для работы папе, маме, бабушке, дедушке. С Ритой.

Прогулка

Наблюдение за работой дворников. Они чистят дорогу от снега. Спросить детей, зачем это делается. Цель: воспитывать уважение к труду взрослых.

П/И «Я иду, иду, иду».

Подвижная игра  «Найди своё место» с Анной, Златой.


День недели, дата

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Работа с родителями

Групповая,  подгрупповая

Индивидуальная работа

10 марта, пятница

Утро

Прием детей в ДОУ. Утренняя гимнастика. Комплекс №13. «Утренний круг».

Беседа: «Есть ли у животных семья, родители?». Цель: закреплять знания детей о животных, названиях детёнышей.

Дидактическое упражнение: «Моего папу (маму, бабушку…) зовут…»

Дежурство в уголке природы – полить цветы.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Работа по рекомендациям учителя – дефектолога с Владом, Варей.

Индивидуальное консультирование по запросам.

Порекомендовать родителям, научить детей составлять небольшой рассказ, о проведенных выходных днях.

Познавательное развитие

Ознакомление с окружающим миром и развитие речи – по плану дефектолога.

«Готовим пальчики к письму»

1. «Кто в домике живёт?» - выкладывание из палочек дома и силуэта человека с соблюдением пропорций.

2.«Бабушкины помощники» - наматывание клубков из толстых ниток.

3.«Строители»- выкладывание дома из цветной мозаики.

Прогулка

Наблюдение за изменением температуры воздуха.

Игровая деятельность детей по интересам. Цель:  выявить приоритеты детей в выборе игр и партнеров.

Подвижная игра «Лохматый пёс».

Дидактическая игра «Ласковые слова». Задача: обогащать словарный запас.

Трудовое поручение: соберём палочки.

Практическое упражнение «С кочки на кочку»: упражнять в прыжках на двух ногах – Марк Г., Рита, Анна.

Вечер

Гимнастика пробуждения. Комплекс № 7. Полдник.

Игровая ситуация: «Мама пришла с работы» - Объяснить детям, что мама устала на работе, ей надо помочь.

Предложить детям игры в спортивном уголке, напомнить правила поведения, дать оценку действиям игроков.

Заинтересовать настольными играми с мозаикой.

Игровая ситуация «Фантазеры». Задачи: формировать у детей умение изображать каких-либо животных, развивать воображение.

Чтение сказки  «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».

Дид. игра «Кого не стало?» - работа на развитие зрительного внимания с Ильей, Владом.

Физическое развитие

Физкультура - по плану инструктора по физической культуре.

Прогулка

Игра – забава «Успей подхватить». Задача: совершенствовать умение соблюдать правила; совершенствовать координацию движений. Игровая деятельность по интересам детей.

Наблюдение за погодой. Задачи: формировать представление о состоянии погоды

Упражнение на развитие мелкой моторики рук «Выложи узор из сухих веток» со Златой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 3 по 7 сентября)Группа: старшая...

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы

Каледарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы с учётом требований ФГТ подготовительная группа КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ...

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ...

Календарно-тематическое планирование воспитательно - образовательной работы

Недельное планирование по ФГТ в средней группе Тема: «Космос» «Полетим на луну»...

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ в группе компенсирующей направленности. Тема: «Семья».

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (16.12.2019 – 20.12.2019)Тема: «Семья».Цель:  - обобщать знания детей о семье, семейных традициях, се...