Календарное планирование группы общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет.
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Сираева Лолита Саидовна

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы на февраль во 2 младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fevral.docx74.56 КБ

Предварительный просмотр:

Дата, тема недели

Режимные моменты

Виды деяти-ти, отражающие НОД, взаимодействие со взрослыми, другими детьми

Индивидуальная работа

Воспитательная работа

Амплификация ППРС

Образовательная часть программы

Часть, формир.участниками обр.отн.

2.02.2023 г.

Четверг

«Неделя здоровья»

1 половина дня

Прием детей и проведение утреннего фильтра

Утренняя зарядка. Комплекс 21 (картотека за февраль).

Рассматривание иллюстраций «Предметы личной гигиены»

Цель: закреплять название и функции различных гигиенических предметов

Занятие №1. Музыкальное занятие (по плану музыкального руководителя).

Занятие №2Лепка/Аппликация

Тема: «Витамины в баночке».

Цели: продолжать воспитывать у детей отзывчивость, желание помочь; закреплять навыки лепки, отщипывать маленькие кусочки пластилина, скатывать их между ладонями.

Опыт «Вода не имеет цвета, но ее можно покрасить»

Цель: выявить свойство воды и красок, способность красок растворяться в воде и изменять ее цвет

Закрепить с группой детей представление о пространственных отношениях «выше» - «ниже».

Закрепить быстроту движений и выносливость.

Д/и «День - ночь».

Побуждать детей бережно и аккуратно относиться к своей одежде.

Будь опрятным и аккуратным»

Цель: учить детей следить за своим внешним видом.

Альбом «Где прячутся витамины» «Строение тела человека», настольно - печатные игры, домино , лото по теме недели. Раскраски «Овощи», Фрукты», «Ягоды». Подбор загадок.

Прогулка 1

Картотека прогулок на декабрь. Карточка №4

2 половина дня

Корригирующая зарядка после сна (см. картотека февраль).

Дидактическое упражнение «Веселый этикет»

Цель: дать понятие о воспитанности, повторить «волшебные слова»

Прогулка 2

Картотека прогулок на февраль. Карточка  № 4 (закрепление).

Вечер

«Тропа здоровья» - массаж стоп.

Пальчиковые игры «Су-Джок».

Цель: Развивать мелкую моторику рук.

Д/и «Убери на место»

Цель: закрепить представления о правилах безопасного поведения, формировать знания о том, что для безопасности все предметы надо убирать на свои места.

Дата, тема недели

Режимные моменты

Виды деят-ти, отражающие НОД, взаимодействие со взрослыми, другими детьми

Индивидуальная работа

Воспитательная работа

Амплификация ППРС

Образовательная часть программы

Часть, формир.участниками обр.отн.

3.02.2023 г.

Пятница

«Неделя здоровья»

1 половина дня

Прием детей и проведение утреннего фильтра

Утренняя зарядка. Комплекс 21 (картотека за февраль).

Беседа на тему: «Чистота – залог здоровья». Цель: воспитывать уважение к труду младшего воспитателя, формировать желание приходить на помощь.

Занятие №1.  Развитие речи/Чтение худ - ной литературы.

Тема: «Где мой пальчик» Н. Саконская . Заучивание стихотворения.

Цель: учить детей запоминать короткие стихи; отвечать на вопросы по содержанию близко к тексту. Развивать внимание, память, интонационную выразительность речи.

Занятие №2.  Физическое развитие.

Цели: закрепление изученных упражнений.

Опыт «Вода – путешественница».

Цель: дать представление о том, что воду можно собирать различными предметами – губкой, пипеткой, салфеткой, грушей.

Д/и «Наоборот». Цель: закрепить умение подбирать противоположные слова.

 

Учить детей называть своё имя и фамилию.

Д/и «Что это?». Цель: учить детей понимать суть задания, узнавать и называть знакомые предметы.

Альбом «Где прячутся витамины» «Строение тела человека», настольно - печатные игры, домино , лото по теме недели. Раскраски «Овощи», Фрукты», «Ягоды». Подбор загадок.

Прогулка 1

Картотека прогулок на февраль. Карточка №5

2 половина дня

Корригирующая зарядка после сна (см. картотека февраль).

Театрализация «Доктор Неболейка» с использованием пальчикового театра.

Цель: ознакомить детей с помощью театра со зож, как нужно беречь свое здоровье, что для этого нужно делать.

Игры со строительным материалом.

 Цель: учить строить по образцу, развиваем фантазию.

Прогулка 2

Картотека прогулок на февраль. Карточка  № 5(закрепление).

Вечер

С\р игра «Ждем гостей»

Д/и «Убери на место»

Цель: закрепить представления о правилах безопасного поведения, формировать знания о том, что для безопасности все предметы надо убирать на свои место.

Дата, тема недели

Режимные моменты

Виды деяти-ти, отражающие НОД, взаимодействие со взрослыми, другими детьми

Индивидуальная работа

Воспитательная работа

Амплификация ППРС

Образовательная часть программы

Часть, формир.участниками обр.отн.

6.02.2023 г.

Понедельник

«В мире профессий»

1 половина дня

Прием детей и проведение утреннего фильтра.

Утренняя  зарядка. Комплекс 22 (картотека за февраль).

Д/и «Профессии»

Цель: уточнить представление детей о труде взрослого,  опираясь на «модель труда». Познакомить с предметами, облегчающими труд человека.

Занятие №1. Познаю мир.

Тема: «Путешествие в страну профессий».

Цели: уточнить знания детей о профессиях людей; упражнять в назывании и различии профессий, развивать связную речь, умение отвечать полными предложениями.

Занятие №2. Физическое развитие.

Цели: учить прыгать на одной ноге вокруг своей оси. Закреплять умение ползать по наклонной доске, подлезать под дугу, не касаясь руками пола.

«Волшебница - бумага»

Цель: познакомить детей с некоторыми свойствами бумаги. Дать представление о том. Как люди используют бумагу.

Опыт «Виды бумаги"

Д/и «Убери лишнее, что не относится к музыке» - дать детям знания о музыкальных инструментах

Упр-ия:  бег с высоким подниманием колена; бег в определенном направлении.

Д/ упр «Снег какой?» - упражнять подбирать прилагательные

Альбом по теме «Профессии», «Когда я вырасту, я стану.

Создание детских альбомов «Мечтаю о профессии».

Прогулка 1

Картотека прогулок на февраль. Карточка №6

2 половина дня

Корригирующая зарядка после сна (см. картотека февраль).

Д/и «Кто больше знает названия профессий».

Цель: проверить знания детей о знании профессии и ее назначении.

С/р игра «Заправка»

Прогулка 2

Картотека прогулок на февраль. Карточка  №6 (закрепление).

Вечер

Рассматривание снежинки на нити. Упражнение на развитие речевого дыхания «подуй на снежинку».

Д\и «Угадай на картинке время суток» - учить отвечать полным ответом.  

Игра «Один-много».

Самостоятельные игры в центрах.

Дата, тема недели

Режимные моменты

Виды деяти-ти, отражающие НОД, взаимодействие со взрослыми, другими детьми

Индивидуальная работа

Воспитательная работа

Амплификация ППРС

Образовательная часть программы

Часть, формир.участниками обр.отн.

7.02.2023 г.

Вторник

«В мире профессий»

1 половина дня

Прием детей и проведение утреннего фильтра

Утренняя зарядка. Комплекс 22 (картотека за февраль).

Беседа на тему: «Профессия врача»

Цель: вызвать интерес, развивать диалогическую речь, закрепить знания о профессии врача.

Занятие №1 Музыкальное занятие (по плану музыкального руководителя).

Занятие №2. Рисование «Железная дорога для доктора Айболита».

Цели: учить детей рисовать короткие и длинные пересекающиеся линии с помощью кисточки. Развивать мелкую моторику.

КГН «Вымой руки».

Цель: учить мыть руки, засучив рукава; намыливать мылом.

«Опыт «Послушай как мнется»

Цель: развивать тактильную чувствительность.

Упр-ние «Скажи какой?»  - тренировать умение образовывать относительные прилагательные от существительных.

Закрепить представление о пространственных отношениях «выше – ниже»

«Прокати мяч друг другу».

Цель: закреплять умение  энергично отталкивать предметы при  катании.

Раскраски «Профессии», краски, карандаши, альбомы.

Прогулка 1

Картотека прогулок на февраль. Карточка №7

2 половина дня

Корригирующая зарядка после сна (см. картотека февраль).

Д/и «Подбери одежду».

Цель: учить классифицировать одежду по сезону

Прогулка 2

Картотека прогулок на февраль. Карточка  №7 (закрепление).

Вечер

ЧХЛ С. Маршак «Сыплет-сыплет снег». Цель: развивать желание слушать стихотворение о зиме, воспитывать любовь к зиме.

С-р/и «Кукла Даша заболела» продолжать учить играть, вместе с друзьями дружно развивать, несложный сюжет.

Труд: поточить карандаши.

Игры по желанию детей в центрах.

Трудовое поручение «Собери игрушки».

Цель: формировать умение самостоятельно убирать за собой игрушки после игры. Прививать любовь к трудовым действиям.

Дата, тема недели

Режимные моменты

Виды деяти-ти, отражающие НОД, взаимодействие со взрослыми, другими детьми

Индивидуальная работа

Воспитательная работа

Амплификация ППРС

Образовательная часть программы

Часть, формир.участниками обр.отн.

8.02.2023 г.

Среда

«В мире профессий»

1 половина дня

Прием детей и проведение утреннего фильтра

Утренняя зарядка. Комплекс 22 (картотека за февраль).

Беседа на тему: «Кто нас кормит».

Цель: дать понятие детям представление о профессии повара, предметах, необходимых для работы. Воспитывать уважение к труду взрослых.

Занятие №1. ФЭМП

Тема: «Ориентировка на листе бумаги».

Цели: закреплять представления детей о числах 1-4, их наглядном изображении; умение ориентироваться на листе бумаги: находить верхний, нижний угол, середину. Развивать представление о геометрических фигурах.

Занятие №2 Физическое развитие.

Цели: упражнять в ходьбе колонной по одному с выполнением заданий; прыжках из обруча в обруч; учить приземляться на полусогнутые ноги (закрепление).

Опыт «Мнется ли бумага»

 

Д/и «Наоборот». Цель: закрепить умение подбирать противоположные слова.

 

Игра с мячиком: «Кто у нас хороший» - формировать навыки дружеских взаимоотношений со сверстниками.

Учить детей называть своё имя и фамилию

Альбом по теме «Профессии», «Когда я вырасту, я стану.

Создание детских альбомов «Мечтаю о профессии».

Прогулка 1

Картотека прогулок февраль. Карточка №8

2 половина дня

Корригирующая зарядка после сна (см. картотека февраль).

Д/и «Когда это бывает»

Цель: закреплять понятия о зимних явлениях, активизация словаря по теме.  

Прогулка 2

Картотека прогулок на февраль. Карточка  №8 (закрепление).

Вечер

С-р/и «Повар».

Цель: учить подбирать игрушки аналоги, договариваться о ролях.

Игровое упражнение «Покажем куклам какой у нас порядок»

Ц: побуждать убирать игрушки после игр. Осваивать простые способы взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

Дата, тема недели

Режимные моменты

Виды деяти-ти, отражающие НОД, взаимодействие со взрослыми, другими детьми

Индивидуальная работа

Воспитательная работа

Амплификация ППРС

Образовательная часть программы

Часть, формир.участниками обр.отн.

9.02.2023 г.

Четверг

«В мире профессий»

1 половина дня

Прием детей и проведение утреннего фильтра

Утренняя зарядка. Комплекс 22 (картотека за февраль).

Беседа на тему: «Профессия продавца»

Цель: познакомить детей с трудом продавца. Воспитывать в детях чувство уважения к труду взрослых.

Занятие №1. Музыкальное занятие (по плану музыкального руководителя).

Занятие №2Лепка/Аппликация

Тема: «Слон-жонглер».

Цели: учить детей раскладывать детали в соответствующие им по цвету и по форме контуры и наклеивать их; познакомить с профессией жонглера; упражнять в порядковом счете; закреплять знания геометрических фигур.

Опыт «Легко ли рвется бумага»

Закрепить с группой детей представление о пространственных отношениях «выше» - «ниже».

Закрепить быстроту движений и выносливость.

Д/и «День - ночь».

Побуждать детей бережно и аккуратно относиться к своей одежде.

Альбом по теме «Профессии», «Когда я вырасту, я стану.

Создание детских альбомов «Мечтаю о профессии».

Прогулка 1

Картотека прогулок на февраль. Карточка №9

2 половина дня

Корригирующая зарядка после сна (см. картотека февраль).

Цель: учить внимательно слушать, понимать содержание. Учить отвечать на вопросы по тексту.

Прогулка 2

Картотека прогулок на февраль. Карточка  №9 (закрепление).

Вечер

 «Кто чем питается» Цель: развивать зрительное восприятие, внимание, мышление, речь.

Пальчиковые игры «Су-Джок».

Цель: Развивать мелкую моторику рук.

Конструирование лего «Строим магазин».

Д/и «Убери на место»

Цель: закрепить представления о правилах безопасного поведения, формировать знания о том, что для безопасности все предметы надо убирать на свои места.

Дата, тема недели

Режимные моменты

Виды деят-ти, отражающие НОД, взаимодействие со взрослыми, другими детьми

Индивидуальная работа

Воспитательная работа

Амплификация ППРС

Образовательная часть программы

Часть, формир.участниками обр.отн.

10.02.2023 г.

Пятница

«В мире профессий»

1 половина дня

Прием детей и проведение утреннего фильтра

Утренняя зарядка. Комплекс 22 (картотека за февраль).

Беседа на тему: «Профессия - пожарный» - закреплять представление о профессии пожарного. Д/и «Телефон службы спасения -112» - учить детей действовать в опасной ситуации.

Занятие №1.  Развитие речи/Чтение художественной литературы.

Тема: «Профессии»

Цели: обобщать знания детей о профессиях, упражнять детей в назывании профессий; совершенствовать умение детей понимать и отвечать на вопросы воспитателя.

Занятие №2.  Физическое развитие.

Цели: закрепление изученных упражнений.

Опыт «Вода и бумага»

Д/и «Наоборот». Цель: закрепить умение подбирать противоположные слова.

 

Учить детей называть своё имя и фамилию.

Д/и «Что это?». Цель: учить детей понимать суть задания, узнавать и называть знакомые предметы.

Тема: «Птицы- наши друзья»

Цель: воспитывать бережное отношение к пироде.

Подготовка материала для занятий по рисованию (листы альбомные, краски, непроливайки).

Прогулка 1

Картотека прогулок на февраль. Карточка №10

2 половина дня

Корригирующая зарядка после сна (см. картотека февраль).

Театрализация «Теремок профессий».

Цель: формировать у детей эмоциональное отношение к миру  профессий через музыкально- игровую театрализацию; развивать творческую самостоятельность в передаче образа, артистические навыки; развивать психические процессы (речь, внимание, память, воображение).

Игры со строительным материалом.

 Цель: учить строить по образцу, развиваем фантазию.

Прогулка 2

Картотека прогулок на февраль. Карточка  №10 (закрепление)

Вечер

С\р игра «Ждем гостей»

Д/и «Убери на место»

Цель: закрепить представления о правилах безопасного поведения, формировать знания о том, что для безопасности все предметы надо убирать на свои место.

Дата, тема недели

Режимные моменты

Виды деяти-ти, отражающие НОД, взаимодействие со взрослыми, другими детьми

Индивидуальная работа

Воспитательная работа

Амплификация ППРС

Образовательная часть программы

Часть, формир.участниками обр.отн.

13.02.2023 г.

Понедельник

«Наши защитники»

1 половина дня

Прием детей и проведение утреннего фильтра.

Утренняя  зарядка. Комплекс 23 (картотека за февраль).

Беседа, рассматривание «Военно-воздушные силы»

Цель: поразмышлять, для каких целей предназначен тот или иной вид оружия; чем самолет отличается от вертолета

Занятие №1. Познаю мир.

Тема: «День Защитников Отечества».

Цели: создать условия для развития представлений  о Защитниках Отечества; формировать представление о военных профессиях; воспитывать нравственные чувства – патриотизм.

Занятие №2. Физическое развитие.

Цели: упражнять в ходьбе и беге по кругу с выполнением заданий; упражнять в сохранении равновесия на ограниченной площади опоры; прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед.

Оригами из цветной бумаги (Фантиков).

Д/и «Собери цветок из геометрических фигур» - формировать умение собирать цветок, развивать логическое мышление, мелкую моторику рук.

Упр-ия:  бег с высоким подниманием колена; бег в определенном направлении.

Д/ упр «Снег какой?» - упражнять подбирать прилагательные

Тема: «Наша Родина-Россия»

Цель: познакомить детей с нашей большой родиной. Дать  первоначальное представление о ней.

Наглядно – демонстрационный материал  (иллюстрации военной техники, разных родов войск, военных профессий).

Разрезные картинки «Боевые машины»

Прогулка 1

Картотека прогулок на февраль. Карточка №11

2 половина дня

Корригирующая зарядка после сна (см. картотека февраль).

Д/и «Военные шоферы»-  организовать использование детьми  

Умения распределять роли. Способствовать формированию дружеских отношений.

Прогулка 2

Картотека прогулок на февраль. Карточка  №11 (закрепление).

Вечер

Рассматривание снежинки на нити. Упражнение на развитие речевого дыхания «подуй на снежинку».

Д\и «Угадай на картинке время суток».

Цель:  учить отвечать полным ответом.

Самостоятельные игры в центрах.

Игра «Один-много».

Трудовая деятельность – помоги убраться в центрах.

Дата, тема недели

Режимные моменты

Виды деяти-ти, отражающие НОД, взаимодействие со взрослыми, другими детьми

Индивидуальная работа

Воспитательная работа

Амплификация ППРС

Образовательная часть программы

Часть, формир.участниками обр.отн.

14.02.2023 г.

Вторник

«Наши  защитники»

1 половина дня

Прием детей и проведение утреннего фильтра

Утренняя зарядка. Комплекс 23 (картотека за февраль).

Беседа «Военно-морской Флот».

Слова для обогащение лексикона: флот, моряк, тельняшка, капитан, якорь.

Занятие №1 Музыкальное занятие (по плану музыкального руководителя).

Занятие №2. Рисование «Российский флаг»

Цели: учить рисовать предметы прямоугольной формы и аккуратно закрашивать их.

Игра в «Снежки» из бумаги.

Упр-ние «Скажи какой?»  - тренировать умение образовывать относительные прилагательные от существительных.

Совершенствовать умения реагировать на сигнал "стой", "беги", "лови".

«Соберем бусы» - развивать мелкую моторику, закреплять цвет.

Чтение художественных произведений о Родине. Рассматривание картин и иллюстраций с изображение родных простор.

Раскраски по теме (танк, корабль, самолет, флаг). Тематическая выставка картин художников  по теме «Защитники Отечества»

Прогулка 1

Картотека прогулок на февраль. Карточка №12

2 половина дня

Корригирующая зарядка после сна (см. картотека февраль).

Д/и «Подбери одежду».

 Цель: учить классифицировать одежду по сезону

Игровое упражнение «Лошадки»

Прогулка 2

Картотека прогулок на февраль. Карточка  №12 (закрепление).

Вечер

ЧХЛ А. Ошнуров «В нашей армии».

Цель: воспитывать уважение к защитникам Родины.

С-р/и «Армия» сюжет «Солдаты в дозоре» -воспитывать интерес к образу защитника родины, договариваться о взаимодействии в рамках сюжета.

Труд: поточить карандаши.

Игры по желанию детей в центрах.

Трудовое поручение «Собери игрушки»

Цель: формировать умение самостоятельно убирать за собой игрушки после игры. Прививать любовь к трудовым действиям.

Дата, тема недели

Режимные моменты

Виды деяти-ти, отражающие НОД, взаимодействие со взрослыми, другими детьми

Индивидуальная работа

Воспитательная работа

Амплификация ППРС

Образовательная часть программы

Часть, формир.участниками обр.отн.

15.02.2023 г.

Среда

«Наши защитники»

1 половина дня

Прием детей и проведение утреннего фильтра

Утренняя зарядка. Комплекс 23 (картотека за февраль).

Беседа на тему: «Сухопутные войска». Слова для обогащения: пехота, танк, танкист, связист, артиллерист и др.

Занятие №1. ФЭМП

Тема: «Группировка геометрических фигур».

Цели: развивать умение детей группировать геометрические фигуры по цвету, размеру и форме; закреплять умение складывать целое из частей; закреплять умение различать части суток.

 Занятие №2Физическое развитие.

Цели: упражнять в ходьбе и беге по кругу с выполнением заданий; упражнять в сохранении равновесия на ограниченной площади опоры; прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед.

Повторение и закрепление ранее изученных движений.

Опыт «Сильная бумага»

 

Д/и «Наоб». Цель: закрепить умение подбирать противоположные слова.

 

Игра с мячиком: «Кто у нас хороший» - формировать навыки дружеских взаимоотношений со сверстниками.

Учить детей называть своё имя и фамилию

Тема: «мой папа – лучший друг»

Цель: прививать чувство гордости за свою семью , уважительное, заботливое отношениек взрослому.

Блоки Дьенеша и палочки Кьюизенера  (игры «Крепость», «Построй переправу». «Ангар для самолета».

Прогулка 1

Картотека прогулок на февраль. Карточка №13

2 половина дня

Корригирующая зарядка после сна (см. картотека февраль).

ИМП «Пузырь».

Цель: продолжать развивать умение становиться в круг, делать его шире, согласовывать свои действия со словами.  

Прогулка 2

Картотека прогулок на февраль. Карточка  №18 (закрепление).

Вечер

С-р/и «Парикмахерская».

Цель: учить подбирать игрушки аналоги, договариваться о ролях.

Игровое упражнение «Покажем куклам какой у нас порядок»

Ц: побуждать убирать игрушки после игр. Осваивать простые способы взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

Дата, тема недели

Режимные моменты

Виды деяти-ти, отражающие НОД, взаимодействие со взрослыми, другими детьми

Индивидуальная работа

Воспитательная работа

Амплификация ППРС

Образовательная часть программы

Часть, формир.участниками обр.отн.

16.02.2023 г.

Четверг

«Наши защитники»

1 половина дня

Прием детей и проведение утреннего фильтра

Утренняя зарядка. Комплекс 23 (картотека за февраль).

Беседа на тему: «Пограничники»

Цель: дать понятие, что такое граница между странами, почему их нельзя пересекать просто так.

Занятие №1. Музыкальное занятие (по плану музыкального руководителя).

Занятие №2Лепка/Аппликация

Тема: «Пушка».

Цели:  продолжать учить детей лепить предметы, состоящие из трех деталей. Закреплять умение доводить изделие до нужного образа с помощью дополнительного материала. Обогащать речевой словарь детей.

Оригами  «Самолет»

Цель: показать детям как делать самолет из бумаги, способствовать накоплению у детй представлений о самолетах.

Закрепить с группой детей представление о пространственных отношениях «выше» - «ниже».

Закрепить быстроту движений и выносливость.

Д/и «День - ночь».

Побуждать детей бережно и аккуратно относиться к своей одежде.

Беседа с детьми о папе с рассматриванием фотографий «Мой папа в армии».

Картотека дидактических игр «Что нужно человеку военной профессии»

Прогулка 1

Картотека прогулок на февраль. Карточка №14

2 половина дня

Корригирующая зарядка после сна (см. картотека февраль).

ЧХЛ  Я. Аким «Моя Родина»

Цель: учить детей поддерживать обсуждение, выражать положительные эмоции при прочтении.

Прогулка 2

Картотека прогулок на февраль. Карточка  №14 (закрепление).

Вечер

Д/и «О ком я говорю»

Цель: продолжать знакомить детей с профессиями военных, развивать речь детей.

Пальчиковые игры «Наша армия».

Цель: развивать мелкую моторику рук.

Игры в центрах развития по желанию детей.

Д/и «Убери на место»

Цель: закрепить представления о правилах безопасного поведения, формировать знания о том, что для безопасности все предметы надо убирать на свои места.

Дата, тема недели

Режимные моменты

Виды деят-ти, отражающие НОД, взаимодействие со взрослыми, другими детьми

Индивидуальная работа

Воспитательная работа

Амплификация ППРС

Образовательная часть программы

Часть, формир.участниками обр.отн.

17.02.2023г.

Пятница

«Наши защитники»

1 половина дня

Прием детей и проведение утреннего фильтра

Утренняя зарядка. Комплекс 23 (картотека за февраль).

Беседа на тему: «День Защитников Отечества» - систематизировать знания детей по теме.

Занятие №1.  Развитие речи/Чтение худ - ной литературы.

Тема: А. Митяев «Флажок», «Наши солдаты», «Самолет».

Цели: продолжать формировать интерес к книгам, воспитывать умение слушать, следить за развитием действий, сопереживать героям произведения.

Занятие №2.  Физическое развитие.

Цели: закрепление изученных упражнений.

Опыт «Видно ли сквозь бумагу».

Д/и «Наоборот». Цель: закрепить умение подбирать противоположные слова.

 

Учить детей называть своё имя и фамилию.

Д/и «Что это?». Цель: учить детей понимать суть задания, узнавать и называть знакомые предметы.

Тема: «Русские потешки»

Цель: продолжать знакомить  с русским Фольклором.

Наглядно – демонстрационный материал  (иллюстрации военной техники, разных родов войск, военных профессий).

Разрезные картинки «Боевые машины»

Прогулка 1

Картотека прогулок на февраль. Карточка №15

2 половина дня

Корригирующая зарядка после сна (см. картотека февраль).

Спортивное развлечение «Ура, ура! У нас военная игра!»

Цель: воспитывать чувство гордости, благодарности и уважения к российской армии, любви к Родине, воспитание чувства патриотизма.

Игры со строительным материалом.

 Цель: учить строить по образцу, развиваем фантазию.

Прогулка 2

Картотека прогулок на февраль. Карточка  № 15(закрепление)

Вечер

Прослушивание музыкальной композиции Д. Б. Кобалевский «Солдатский марш»

С\р игра «Мы солдаты»

Цель: закрепить знания детей о разных родах войск в российской армии.

Д/и «Убери на место»

Цель: закрепить представления о правилах безопасного поведения, формировать знания о том, что для безопасности все предметы надо убирать на свои место.

Дата, тема недели

Режимные моменты

Виды деяти-ти, отражающие НОД, взаимодействие со взрослыми, другими детьми

Индивидуальная работа

Воспитательная работа

Амплификация ППРС

Образовательная часть программы

Часть, формир.участниками обр.отн.

20.02.2023 г.

Понедельник

«Прощай,  матушка - Зима»

1 половина дня

Прием детей и проведение утреннего фильтра.

Утренняя  зарядка. Комплекс 24 (картотека за февраль).

Беседа, рассматривание «Военно-воздушные силы»

Цель: поразмышлять, для каких целей предназначен тот или иной вид оружия; чем самолет отличается от вертолета

Занятие №1. Познаю мир.

Тема: «До свидания, Зимушка».

Цели: обобщить и дополнить  знания о зиме как о времени года;  закрепить знания о зимовавших птицах; поддерживать познавательный интерес к окружающему миру; совершенствовать навыки связной речи.

Занятие №2. Физическое развитие.

Цели: учить прыгать на одной ноге вокруг своей оси. Закреплять умение ползать по наклонной доске, подлезать под дугу, не касаясь руками пола.

Оригами из цветной бумаги (Фантиков).

Д/и «Собери цветок из геометрических фигур» - формировать умение собирать цветок, развивать логическое мышление, мелкую моторику рук.

Упр-ия:  бег с высоким подниманием колена; бег в определенном направлении.

Д/ упр «Снег какой?» - упражнять подбирать прилагательные

Прогулка 1

Картотека прогулок на февраль. Карточка №16

2 половина дня

Корригирующая зарядка после сна (см. картотека февраль).

Д/и «Военные шоферы»-  организовать использование детьми  

Умения распределять роли. Способствовать формированию дружеских отношений.

Прогулка 2

Картотека прогулок на февраль. Карточка  №16 (закрепление).

Вечер

Рассматривание снежинки на нити. Упражнение на развитие речевого дыхания «подуй на снежинку».

Д\и «Угадай на картинке время суток».

Цель:  учить отвечать полным ответом.

Самостоятельные игры в центрах.

Игра «Один-много».

Трудовая деятельность – помоги убраться в центрах.

Дата, тема недели

Режимные моменты

Виды деяти-ти, отражающие НОД, взаимодействие со взрослыми, другими детьми

Индивидуальная работа

Воспитательная работа

Амплификация ППРС

Образовательная часть программы

Часть, формир.участниками обр.отн.

21.02.2023 г.

Вторник

«Прощай, матушка - Зима»

1 половина дня

Прием детей и проведение утреннего фильтра

Утренняя зарядка. Комплекс 24 (картотека за февраль).

Беседа «Военно-морской Флот».

Слова для обогащение лексикона: флот, моряк, тельняшка, капитан, якорь.

Занятие №1 Музыкальное занятие (по плану музыкального руководителя).

Занятие №2. Рисование «Лебедь»

Цели: продолжать знакомить с техникой печатания ладошкой. Учить дополнять изображение деталями с помощью кисточки.  

Игра в «Снежки» из бумаги.

Упр-ние «Скажи какой?»  - тренировать умение образовывать относительные прилагательные от существительных.

Совершенствовать умения реагировать на сигнал "стой", "беги", "лови".

«Соберем бусы» - развивать мелкую моторику, закреплять цвет.

Прогулка 1

Картотека прогулок на февраль. Карточка №17

2 половина дня

Корригирующая зарядка после сна (см. картотека февраль).

Д/и «Подбери одежду».

 Цель: учить классифицировать одежду по сезону

Игровое упражнение «Лошадки»

Прогулка 2

Картотека прогулок на февраль. Карточка  №17 (закрепление).

Вечер

ЧХЛ А. Ошнуров «В нашей армии».

Цель: воспитывать уважение к защитникам Родины.

С-р/и «Армия» сюжет «Солдаты в дозоре» -воспитывать интерес к образу защитника родины, договариваться о взаимодействии в рамках сюжета.

Труд: поточить карандаши.

Игры по желанию детей в центрах.

Трудовое поручение «Собери игрушки»

Цель: формировать умение самостоятельно убирать за собой игрушки после игры. Прививать любовь к трудовым действиям.

Дата, тема недели

Режимные моменты

Виды деяти-ти, отражающие НОД, взаимодействие со взрослыми, другими детьми

Индивидуальная работа

Воспитательная работа

Амплификация ППРС

Образовательная часть программы

Часть, формир.участниками обр.отн.

22.02.2023 г.

Среда

«Прощай, матушка - Зима»

1 половина дня

Прием детей и проведение утреннего фильтра

Утренняя зарядка. Комплекс 24 (картотека за февраль).

Беседа на тему: «Сухопутные войска». Слова для обогащения: пехота, танк, танкист, связист, артиллерист и др.

Занятие №1. ФЭМП

Тема: «Прямоугольник».

Цели: закреплять знания детей о геометрических фигурах; развивать память, пространственное воображение, сообразительность, логику, мышление.  

 Занятие №2Физическое развитие.

Цели: упражнять в ходьбе колонной по одному с выполнением заданий; прыжках из обруча в обруч; учить приземляться на полусогнутые ноги (закрепление).

Опыт «Сильная бумага»

 

Д/и «Наоборот». Цель: закрепить умение подбирать противоположные слова.

 

Игра с мячиком: «Кто у нас хороший» - формировать навыки дружеских взаимоотношений со сверстниками.

Учить детей называть своё имя и фамилию

Прогулка 1

Картотека прогулок на февраль. Карточка №18

2 половина дня

Корригирующая зарядка после сна (см. картотека февраль).

ИМП «Пузырь».

Цель: продолжать развивать умение становиться в круг, делать его шире, согласовывать свои действия со словами.  

Прогулка 2

Картотека прогулок на февраль. Карточка  №18 (закрепление).

Вечер

С-р/и «Парикмахерская».

Цель: учить подбирать игрушки аналоги, договариваться о ролях.

Игровое упражнение «Покажем куклам какой у нас порядок»

Ц: побуждать убирать игрушки после игр. Осваивать простые способы взаимодействия со взрослыми и сверстниками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по реализации основной общеразвивающей программы "Развитие" Л.А. Венгера группы общеразвивающей направленности для детей среднего возраста 4-5 лет

Цель программы: создание условий для становления познавательно-речевой, художественно-эстетической, социально-личностной и физически развитой личности, через создание единого образовательного простран...

Перспективное планирование в группе общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет

Сентябрь 1 неделя (3-7) «День знаний»Тема  занятияЦель педагогической деятельностиСодержание работы(виды деятельности)Литература иметодические пособияПознавательное развитиеФЭМППовтор...

Комплексно - тематическое планирование в группе общеразвивающей направленности для детей 2 – 3 лет

Цель данного планирования создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических ...

Календарно-тематическое планирование в группе общеразвивающей направленности для детей дошкольного возраста от 4 до 5 лет

Календарно-тематическое планирование в группе общеразвивающей направленностидля детей дошкольного возраста от 4 до 5 лет...

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГОВ по музыкальной деятельности групп общеразвивающей направленности для детей раннего-старшего дошкольного возраста(3-7 лет) и групп компенсирующей направленности (5-7 лет) на 2022-2023 учебный год

Рабочая программа педагога дошкольного учреждения является одним из основных нормативных документов, регламентирующих его профессиональную деятельность, в котором определены наиболее оптимальные и эфф...

ПРИЛОЖЕНИЕ К АДАПТИРОВАННОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПЕДАГОГОВ по музыкальной деятельности групп общеразвивающей направленности для детей раннего-старшего дошкольного возраста(3-7 лет) и групп компенсирующей направленности (5-7 лет) на 2022-2023 учебный год

ПРИЛОЖЕНИЕ К АДАПТИРОВАННОЙ РАБОЧЕЙ  ПРОГРАММЕ ПЕДАГОГОВ по музыкальной деятельности групп общеразвивающей направленности  для детей раннего-старшего дошкольного возраста(3-7 ...