Сценарий спектакля "Стрекоза и Муравей" по басне И.А. Крылова
методическая разработка (старшая группа)

Перескокова Ольга Петровна

Готовый сценарий поможет дать спектакль "Стрекоза и Муравей" по басне И.А. Крылова с детьми старшего дошкольного возраста на театральной сцене ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_strekoza_i_muravey.docx20.74 КБ

Предварительный просмотр:

СТРЕКОЗА и МУРАВЕЙ

Сценарий спектакля по басне И. А. Крылова

Действующие лица. 5 муравьёв, Стрекоза, 7 букашек (4 мальчика и 3 девочки), 5 снежинок, 6-я снежинка-рассказчица. (В сказке участвуют дети старшего и подготовительного к школе возраста.)

Декорации. На первом плане и авансцене – декорации леса, кусты двух планового оформления (с одной стороны – лета и осени, с другой – зимы, мобильные - на колёсиках) и муравейник; на втором – занавес с зимним оформлением.

На сцене. Зелёные кусты, пенёк с зеркалом, листиком и двумя колокольчиками.

Рядом с берёзой ещё пенёк с кружкой и блюдцем, вокруг пенька – грибы.

За кулисами спрятаны – виктория, вишня, груши, снежки с двух сторон.

Атрибуты. На сцене: для стрекозы - пенёк с зеркальцем, чайная кружка, 2 колокольчика, листочек, цветок (шитый из материала, как абажур, надетый на зонтик); грибы для муравьёв.

За правой кулисой для муравьёв – ягоды и снежки; за левой – груши и снежки.  

На авансцене. Слева на столе: самовар, кружки, сахар (из пенопласта), печенье (из солёного теста). Яблоневый куст.

Справа – муравейник, в нём: 2 плетёные тарелки, корзинки, ведро, безрукавка, лопата и шапка муравью.

Возле муравейника грибы, возле кустов – прутики.

За сценой приготовлено:  Для муравьёв - плетёная тарелка с яблоками, капуста, морковка, бочонок – «мёд». Яблоки в такой же плетённой тарелке, с которой они уходят их собирать, а также овощи, фрукты, которые они бесшумно складывают в корзинки (во время танца букашек со Стрекозой). Букет для Стрекозы.

        В сказке звучит музыка Ю. Прялкина.

Все дети разошлись по местам: муравьи в муравейнике, стрекоза за кустиком на сцене, 3 букашки спрятались в уголках сцены; снежинки и остальные букашки в коридоре, зрителям не видны.                                              

Увертюра – без света.

Звучит музыка муравьёв. На сцене зажигается свет. Утро. Из муравейника выглядывают, потом выбегают друг за другом Муравьи, делают зарядку, пьют чай.

Звучит музыка: утро Стрекозы, она выходит из-за левой кулисы, потягиваясь, хлопает глазками; расправив юбочку, садится, на бугорок берёт с пенька зеркальце, глядится в него:

повороты головы вправо/влево, подбородок вверх-вниз, пожимает плечами;

«красит» (просто водит пальчиками рядом, не касаясь) брови, губы, щёки; похлопывает по щекам, поворачиваясь, оглядывает себя, кладёт зеркальце. Встаёт, пьёт из кружечки, берёт колокольчики.

Звучит музыка: Стрекоза с колокольчиками. Стрекоза напевает и танцует: приставные шаг вправо-влево, взмахи рук в стороны и кружение. Стрекоза пробегает на сцену, садится на пенёк, листиком чистит ногти.

Звучит музыка: Муравьи уходят: они убирают со стола (заранее договорится кто что уносит – самовар, сахар, кружки, печенье), берут плетёные тарелки, корзинки и уходят вообще.

Звучит музыка: Танец букашек. К Стрекозе бегут букашки, танцуют. На остановку музыки встают спиной к левому кусту, смотрят на идущих муравьёв.

Звучит музыка: Муравьи возвращаются. Они несут яблоки, капусту, морковь, мёд; проходят и уходят в муравейник.

Звучит музыка: игра «Кто быстрей». Букашки со Стрекозой парами выбегают на середину, встают в одну колонну; последняя пара «размыкает» руки и по разным сторонам (правый ребёнок по правой стороне, левый – по левой) дети бегут в начало колонны, берутся за руки и пятятся спинкой назад, так как впереди них встаёт уже следующая прибежавшая пара.

Гроза, дождь, Букашки со Стрекозой, взяв зонтик убегают.

Дождь заканчивается.

Звучит музыка: Муравьи выходят. Они собирают вишню, викторию, груши, грибы и прутики. Один Муравей может ведёрком носить воду в муравейник.

Звучит музыка: Вечер: полусвет. Все Муравьи уходят в муравейник.

Звучит музыка: Стрекоза с букетом. Возвращается Стрекоза с цветами, кружится и уходит на сцену за левую кулису.

Гаснет свет. Звучит музыка: выдвигается Зимний занавес. Зажигается прожектор. Включается зеркальный шар.

        Звучит музыка: Снежинки. «Летят» девочки-Снежинки: кружатся по авансцене, бегут «каруселью», поворачивают кусты зимней стороной, кружатся парами (фигура «лебедь») и «улетают». Рассказчица снежинка остаётся на авансцене в центре.

Зажигается свет.

Рассказчица (в центре). Попрыгунья Стрекоза
                            Лето красное пропела;
                            Оглянуться не успела,
                            Как зима катит в глаза. 

(Снежинка-рассказчица, кружась, уходит к кусту слева.)

Звучит музыка: Зимнее утро. Ветер. На сцене зажигается свет. Ёжась от холода, обхватив себя руками, из-за кулис появляется Стрекоза, кутается в листок, ищет что-то у кустов, садится на пенёк на авансцене.

Рассказчица. Всё прошло: с зимой холодной
                       Нужда, голод настает;
                       Стрекоза уж не поет:

Стрекоза. И кому же в ум пойдет
                     На желудок петь голодный!

Звучит музыка: Муравьи выходят. Из муравейника выходят муравьи, «лепят» снежки, играют. Одетый в безрукавку, шапку, с лопатой, отгребая «снег» выходит Муравей.

Стрекоза печально бредёт к нему.
Стрекоза. Не оставь меня, кум милый!
                 Дай ты мне собраться с силой
                 И до вешних только дней
                 Прокорми и обогрей! — 
Муравей. Кумушка, мне странно это:
                Да работала ль ты в лето?»

Стрекоза. До того ль, голубчик, было?
                В мягких муравах у нас
                Песни, резвость всякий час,
                Так, что голову вскружило.— 
Муравей. А, так ты... —

Стрекоза. Я без души -  (поёт) лето целое всё пела.— 
Муравей. Ты всё пела? - Это дело:

                 Так поди же, попляши!

Звучит музыка. Муравей протягивает Стрекозе лопату. Она берёт, разглядывает, словно, видит впервые; недоумённо пожимает плечами.

Звучит музыка финала, на авансцену выходят все  герои.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕМА: «ОЗНАКОМЛЕНИЕ С НОВЫМ ЖАНРОМ – БАСНЕЙ. ЧТЕНИЕ БАСНИ И.А.КРЫЛОВА «СТРЕКОЗА И МУРАВЕЙ».

Материал предназначен для ознакомления детей с басней и её жанровыми особенностями....

Сценарий осеннего праздника по басне И. А. Крылова «Стрекоза и муравей» В старшей и подготовительной группе 2016 года

Сценарий осеннего праздника по басне И. А. Крылова «Стрекоза и муравей»В старшей и подготовительной группе 2016 года...

Сценарий литературного вечера посвящённого басням И. А. Крылова "Ларец мудрости"

Литературный вечер завершает знакомство детей с самыми известными баснями Крылова. А различные формы театрализации помогают раскрыть таланты ребят....

Знакомство с новым жанром - басня. ЧТЕНИЕ БАСНИ И.А.КРЫЛОВА «СТРЕКОЗА И МУРАВЕЙ».

Знакомство с жанром "Басня". Чтение басни И. А. Крылова "Стрекоза и муравей"...

Сценарий осеннего праздника по басне И. А. Крылова «Стрекоза и муравей» "Осенние приключения Стрекозы" в подготовительной группе

Цели : • Воспитать любовь к природе посредством детского досуга, посвященного времени года; • закреплять и расширять у детей представления об осенних явлениях природы посредством исполнения ими песе...

План-конспект в подготовительной группе по восприятию художественной литературы "Знакомство с новым жанром- басней. Чтение басни И.А. Крылова «Стрекоза и муравей»"

План-конспект в подготовительной группе по восприятию художественной литературы по блочно-модульной модели....