Статья «Совместная деятельность детей и воспитателей по ознакомлению с профессиями Челябинска».
статья (подготовительная группа)

Ознакомление с профессиями или профессиональная ориентация – в настоящее время является важным направлением работы образовательных учреждений. Профессиональная ориентация дошкольников – это широкое поле деятельности для педагогов и психологов, новое и еще мало изученное направление в дошкольной педагогике.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Совместная деятельность детей  и воспитателей по ознакомлению с профессиями Челябинска».

Ознакомление с профессиями или профессиональная ориентация – в настоящее время является важным направлением работы образовательных учреждений. Профессиональная ориентация дошкольников – это широкое поле деятельности для педагогов и психологов, новое и еще мало изученное направление в дошкольной педагогике. Ознакомление с трудом взрослых и с окружающим миром происходит уже в младшем дошкольном возрасте, когда дети через сказки, общение с взрослыми и средства массовой информации, узнают о разных профессиях. В зависимости от способностей, психологических особенностей темперамента и характера, от воспитания ребенка и привития ему ценности труда у детей формируется система знаний о профессиях, интересы и отношение к определенным видам деятельности. Знания о труде взрослых как источнике существования помогают детям адекватно отражать и правильно оценивать социальные явления в мире людей, стимулируют желание детей устанавливать тесные взаимоотношения с взрослыми, быть похожими на взрослых, ближе познакомиться с содержанием их деятельности, подготовить себя к учению и труду, проявить личную социальную активность.

Среди множества причин, обуславливающих необходимость информационно-мотивационного сопровождения процесса раннего ознакомления с профессиями на этапе дошкольного детства, можно выделить:

  • отсутствие у воспитанников информации о тех профессиях, которые не имеют высокой престижности, но требуют востребованности на рынке труда (речь о рабочих профессиях);
  • низкий уровень представлений о труде взрослых;
  • не заинтересованность взрослых, педагогов, родителей к решению проблемы ранней профессиональной ориентации на этапе дошкольного возраста;
  • недостаточный уровень сформированности трудовых умений;
  • социальная незрелость воспитанников, неготовность к принятию решения к новой социальной активности и ряд других.

       Данные обстоятельства свидетельствуют о том, что необходима целенаправленная педагогическая деятельность по созданию условий для трудовой и ранней профессиональной подготовки дошкольников -  по приобщению их к ценностям труда и профессиональной деятельности человека, развитие у них интереса к миру труда и профессиям взрослых.

В связи с большим потоком научной, методической, популярной литературы по организации совместной деятельности детей дошкольного возраста в образовательном учреждении, возникают затруднения в выборе оптимальных видов дятельности на различных этапах дошкольного детства.  Нами были выбраны и апробированы следующие:

        - Квесты профориентационной направленности «Город мастеров», «Школа ремесел»;

- Сюжетно-ролевые игры профориентационные «Кузня», «Фрезерный цех», «Строительство нового цеха КОНАР»;

- Дидактические игры. Создана картотека «В мире профессий Южного Урала»;

- Конкурс «Калейдоскоп семейных профессий»

- Использование видеотеки «Профессии Южного Урала»;

- Лепбук;

- Виртуальные экскурсии «Увлекательный мир профессий Южного Урала»;

- Мультфильмы.      

В  процессе  совместной деятельности  со  взрослыми  у  детей  развиваются коммуникативные  и  познавательно-исследовательские  навыки, формируется  понимание  норм  и  правил  общественного  поведения, дошкольник насыщает своё сознание разнообразными  представлениями о мире профессий, что поможет ему в будущем осознанно выбрать профессию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Совместная деятельность воспитателя и детей по развитию коммуникативных навыков общения у младших дошкольников. Как правильно общаться с ребенком"

Совместная деятельность воспитателя и детей по развитию коммуникативных навыков общения у младших дошкольников. Как правильно общаться с ребенком....

Статья "Совместная деятельность педагога и детей в проектной деятельности"

О проведении совместного проекта педагога и детей «Наши друзья -  подземные  жители дождевые червяки»....

Статья Совместная деятельность родителей и воспитателя

Одна из важнейших задач совместной деятельности воспитателя и родителей в дошкольном возрасте — организовать условия для благополучного развития ребенка в детском саду. Следует отметить, что это невоз...

Педагогический проект по созданию условий для развития игровой деятельности старших дошкольников посредством ознакомления с профессиями родителей "Путешествие в мир профессий"

Игра является ведущей деятельностью ребенка дошкольного возраста и особой формой общественной жизни дошкольников, в которой они по желанию объединяются, самостоятельно действуют, осуществляют свой зам...

проект по созданию условий для развития игровой деятельности старших дошкольников посредством ознакомления с профессиями «Портфель - мир профессии»

Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознате...

Консультация для помощника воспитателя "Работа помощников воспитателя в процессе совместной деятельности с воспитателем в течение дня"

Какую работу выполняет помощник воспитателя в течение дня? Кому подчиняется? Как строит свою работу? Всё в моей консультации...

Педагогический проект по созданию условий для развития игровой деятельности старших дошкольников посредством ознакомления с профессиями родителей «Путешествие в мир профессий»

Педагогический проект по созданию условий для развития игровой деятельности старших дошкольников посредством ознакомления с профессиями родителей«Путешествие в мир профессий»...