Проект "По дороге в сказку"
проект (младшая группа)

Проект "По дороге в сказку"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_doroge_v_skazku_att.docx23.04 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «По дороге в сказку»

Участники проекта: воспитатель Апицына Л.А., дети младшей группы, родители.

Тип проекта: среднесрочный, познавательно – речевой, творческий.

Продолжительность: два месяца (сентябрь – октябрь 2022 года).

Проблема: в современном мире все чаще живое общение детям заменяет компьютер и телевидение, вследствие чего увеличивается количество детей с несформированной связной речью.

Актуальность проекта: формирование речи является одной из главных задач речевого воспитания дошкольника, так как играет большую роль в формировании личности. Для развития речи ребенка необходимо использовать различные игры, занятия, сказки. Именно сказки являются прекрасным материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи. Из сказок дети берут много различных знаний: первые представления об окружающем мире, о взаимосвязи человека и природы, сказки позволяют увидеть добро и зло.

Персонажи сказок хорошо знакомы детям, их черты характера ярко выражены, мотивы поступков понятны. Язык сказок очень выразителен, богат образными сравнениями, имеет несложные формы прямой речи. Все это позволяет вовлечь ребенка в активную речевую работу.

Проект сочетает в себе средства и способы развития творческих и речевых способностей ребенка. Можно утверждать, что театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям, позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. В игре незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный строй, диалогическая речь, ее грамматический строй.

Цель: развитие речевой активности у детей младшего дошкольного возраста через сказку.

Задачи:

  1. Способствовать формированию интереса к книгам, произведениям устного народного творчества – сказкам.
  2. Развивать речевую активность у детей.
  3. Способствовать общему совершенствованию речи ребёнка, активизировать словарь.
  4. Формировать умение отражать содержание сказок в играх, драматизациях, театрализованной деятельности.
  5. Развивать у детей память, коммуникативные навыки, воображение и выразительность речи.
  6. Воспитывать интерес к живому слову.

Предполагаемый результат проекта:

  1. Дети пересказывают содержание небольших сказок.
  2. Дети участвуют в играх-драматизациях, используют разные виды театров (пальчиковый, настольный, театр масок) в самостоятельной деятельности.
  3. Возрос уровень речевой активности детей, расширился словарный запас.
  4. Родители ознакомлены с влиянием сказок на развитие ребёнка.

Продукт проекта:

  1. Выставка рисунков детей и родителей «Моя любимая сказка».
  2. Драматизация сказки «Репка» для родителей.

        

   1 этап – подготовительный.

   Цель: создать условия для реализации проекта.

  • Изучение методической литературы.
  • Разработка проекта.
  • Подборка методического и дидактического материала.
  • Подбор сказок.
  • Подбор иллюстраций к сказкам.
  • Подбор различных видов театров.
  • Ознакомить родителей с целью и задачами проекта.
  • Разработать консультации, информацию для папок - передвижек для родителей.
  • Оформление книжного уголка в группе.

 

 2 этап – основной (реализация проекта).

 Цель: организовать работу с детьми и родителями.

Месяц

Неделя

Мероприятия

Сентябрь

1

  • Беседа «Книги – лучшие друзья».
  • Чтение сказки «Репка» с рассматриванием иллюстраций.
  • Д/и «Кто за кем?»
  • Информация для родителей в папке – передвижке «Читаем детям сказки».

2

  • Беседа о жизни лесных зверей.
  • Чтение сказки «Теремок» с рассматриванием иллюстраций.
  • Театрализация сказки «Теремок».
  • Д/и «Кто как кричит?»
  • Консультация для родителей «Какие сказки читать ребёнку на ночь».

3

  • Беседа «Правила обращения с книгой».
  • Чтение сказки «Волк и семеро козлят» с рассматриванием иллюстраций.
  • Показ настольного театра «Волк и семеро козлят».
  • Д/и «Из какой сказки герой?»
  • Конструирование «Домик для козлят».
  • Информация для родителей в папке – передвижке «Значение сказок в жизни ребёнка».

4

  • Чтение сказки «Колобок» с рассматриванием иллюстраций.
  • Театрализация сказки «Колобок» (настольный театр).
  • Рисование «Дорожка для Колобка».
  • П/и «По ровненькой дорожке».
  • Пальчиковая игра «Мы лепили колобок».

Октябрь

1

  • Беседа о домашних животных.
  • Чтение сказки «Курочка Ряба» с рассматриванием иллюстраций.
  • Д/и «Сложи картинку».
  • Лепка на тему «Яичко Курочки Рябы».
  • П/и «Вышла курочка играть».

2

  • Беседа «Кто рисует картинки к сказкам?»
  • Чтение сказки «Заюшкина избушка» с рассматриванием иллюстраций.
  • Пальчиковая гимнастика «Зайка».
  • Хороводная игра «Заинька попляши…»
  • Д/и «Узнай сказку по предмету».
  • Папка – передвижка для родителей «Как устроить домашний театр для детей?»

3

  • Комплекс утренней гимнастики «В гостях у сказки».
  • Чтение сказки «Кот, петух и лиса» с рассматриванием иллюстраций.
  • Инсценировка сказки «Кот, петух и лиса».
  • Д/и «Найди по описанию».

4

  • Беседа «Моя любимая сказка».
  • Чтение сказки «Три медведя» с рассматриванием иллюстраций.
  • Лепка «Миски большие и маленькие».
  • Д/и «Что сначала, что потом».
  • П/и «У медведя во бору».
  • Конструирование «Кроватки для трёх медведей».
  • Разгадывание загадок про сказки и сказочных героев.

   3 этап – заключительный.

Цель: представление результатов реализации проекта.

        

Выставка рисунков детей и родителей «Моя любимая сказка».

Драматизация сказки «Репка» для родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Поход в театр или Дорога в сказку"

Как выбрать детский театр? Репертуар?"-Введите в мир театра малыша,И он узнает, как сказка хороша,Проникнется и мудростью. и добротой,И с чувством сказочным пойдёт он жизненной тропой."...

Программа Творческая мастерская. По дороге в сказку

Программа Творческая мастерская. По дороге в сказку...

Литературная викторина для детей старшей,подготовительной группы «В дорогу за сказками»

Задачи:         Образовательные: Закрепить знания детей о сказках А. С. Пушкина,      Учить правильно и полостью отвечать на вопросы   ...

Дорога через сказку

Конспект занятия по ПДД "Дорога через сказку"...

Рабочая программа детского театрального кружка "ПО ДОРОГЕ К СКАЗКЕ"

Рабочая программа составлена и рекомендуема к работе с детьми среднего дошкольного возраста. В программе изложен комплексный подход в развитии театрализованной деятельности у дошкольного возраста с ог...

По дороге к сказке . Автоматизация звука "Ш"

Конспект  открытого  подгруппового занятия с детьми старшей группы, посещающие логопункт...

Проектная деятельность Тема: «По дороге в сказку», по мотивам сказки «Теремок » в старшей группе

Проектная деятельность является одной из самых эффективных форм в воспитании и образовании детей в детском саду....