"Путешествие в сказочную страну"
методическая разработка (средняя группа)

Мецерицян Рузанна Арамаисовна

                     «Путешествие в сказочную страну»

            Конспект театрализованного занятия для средней группы

Цель: Упражнять детей в умении узнавать сказку по иллюстрации, учить определять эмоциональное состояние героев.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_skazochnuyu_stranu.docx18.53 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка Тацинский детский сад «Колокольчик»

      «Путешествие в сказочную страну»

            Конспект театрализованного занятия для средней группы

                                                                                 Воспитатель первой категории

                                                                 Мецерицян Рузанна Арамаисовна

                                               Ст. Тацинская

                                                 2023 год

             

                     «Путешествие в сказочную страну»

            Конспект театрализованного занятия для средней группы

Цель: Упражнять детей в умении узнавать сказку по иллюстрации, учить определять эмоциональное состояние героев.

Задачи:

Образовательная  область «Развитие речи»

  • развивать у детей внимание, память, логическое мышление, умения сравнивать, анализировать и делать выводы.
  • Связная речь: учить отвечать на вопросы воспитателя полным ответом, составляя грамматически правильные предложения.

Образовательная область «Социально - коммуникативное развитие»: 

  • Воспитывать доброжелательное отношение  другим детям.
  • Воспитывать коллективизм, дружеские отношения

Образовательная область «Физическое развитие»

  • Воспитывать внимание, ловкость, координацию движений

 Развивать умение передавать их эмоции с помощью мимики, жестов и пластики. Добиваться эмоционально отклика на содержание сказки. Воспитывать коллективизм, дружеские отношения

Материалы и оборудование:

Иллюстрации к сказкам; взаимодействие с музыкальным руководителем по подбору музыки; кукла Би-ба-бо - бабушка; ковер-самолет; костюмы и маски; пиктограммы.

Предварительная работа:

Пластически - мимические этюды под музыку; диалоги в парах; чтение детям сказок; работа с пиктограммами.

Ход занятия:

Ребята, какая таинственная, загадочная музыка звучит. Наверное, она нас приглашает в сказку. Ни пеший, ни конный туда не дойдет, а ковер-самолет нас донесет. Занимайте места на ковре самолете. (Дети садятся, звучит музыка)

Полетели, вот мы поднимаемся выше облаков, держитесь крепче, чтобы не упасть. А вот и сказочная страна, и кто-то нас встречает!

Бабушка: Здравствуйте, внучата! Я бабушка-сказочница. (Дети здороваются). А как еще можно поздороваться? (Добрый вечер, доброго здоровья, приветствую вас). А теперь поздоровайтесь, как здороваются животные (котята, щенята, утята, козлята)

- Внучата, а знаете ли вы сказки? Сейчас посмотрим, присаживайтесь на стульчики. (Детям предлагаются картинки с изображением различных сказок)

«Курочка Ряба»

-Как называется сказка?Какое настроение у деда? Бабы? А как еще можно сказать? (печальное, тоскливое)Какая карточка покажет это настроение? (Дети показывают, используя пиктограммы)А теперь сами покажите это настроение. (Дети показывают с помощью мимики и жестов)

«Козлята и Серый Волк»

-Как называется сказка?Какой волк в этой сказке?Что испытывает волк? (Гнев, желание съесть козлят)Мальчики, покажите злого волка. (Показывают с помощью мимики и жестов)Козлята увидали злого волка, и. (Дети заканчивают фразу)Девочки, покажите, как испугались козлята. (Показывают с помощью мимики и жестов)

Сказка «Под грибом» В. Сутеева

-Как называется сказка?Кто её написал?Посмотрите, какое настроение у героев сказки на этой картинке? (Радостное)А как еще можно сказать? (Солнечное, великолепное) А теперь сами покажите это настроение. (Показывают с помощью мимики и жестов)Ребята, молодцы, знаете сказки! А теперь я вас приглашаю в мою сказку. (Дети выходят в центр зала)

1) И кто же это первым нас встречает? (музыка «лошадка»)

- Верно, лошадка.

-Как лошадка бьет копытцем и трясет гривой? (Дети показывают)

-Теперь покажите, как шагает, высоко поднимая копытца. Поцокайте языком. Поскакали как лошадки. (Дети скачут,произнося «И-го-го»)

-Молодцы!

2) Куда же нас привезла лошадка? Послушайте. (включается запись со звуками болота)

-Кто живет на болоте?

-А теперь превращаемся в лягушат, покажите, как они скачут и озорничают.

3) А это-то кто голос подает? (курочки кудахчут) А как летают курочки, машут крыльями, чистят перышки, пьют водичку (Дети показывают)

4) Кто еще в моей сказке живет, вы узнаете, отгадав загадку:

Бело-розовая спинка,

Вьется хвостик, как пружинка

Кто такая? Это.

(свинка)

-Покажите, как с радостью свинка отрывает желудь и хрюкает.

-А представляете, что ей не удалось отрыть желудь, как она захрюкает?

-Внучата, а вы, наверное, уже отгадали, в какой сказке живут все эти животные?

-Верно, в «Сказке о глупом мышонке». А раз догадались, то тогда и покажите мне эту сказку.

-Подходите к моему волшебному сундучку, я вас превращу в артистов.

-Покружились, покружились и в артистов превратились!

Воспитатель: Меня тоже бабушка превратила в мышку-маму. Занавес открывается, и сказка о глупом мышонке начинается. Выходите, артисты на сцену!

«Сказка о глупом мышонке»

(Происходит инсценирование сказки детьми)

Бабушка:Спасибо, внучата, порадовали вы меня. И за это возьмите из сундучка мой сюрприз. (Витамины)

-Спасибо, бабушка!

-Превращаю вас снова в ребяток. (Снимают маски)

Воспитатель:А как будем домой возвращаться? (На ковре-самолете)

-Занимайте места на ковре-самолете

Дети: До свидания Бабушка-сказочница. (Полет на ковре)

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Где мы были? Что мы видели?

- А теперь все за мной веселым строем в группу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке из соленого теста "Путешествие в сказочную страну"

Конспект занятия по лепке из соленого теста в средней группе...

Путешествие в сказочную страну

В своём занятии по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста мы отправляемся в путешествие ,где встречаемся с разными сказочными персонажами ,тем самым закрепляя изученнные ране...

Презентация. Путешествие по сказочной стране "Лукоморье"

Творчество детей - рисование (подготовительная группа)...

“Путешествие в сказочную страну” (Конспект занятия для детей старшей группы с элементами сказкотерапии)

Цель занятия:1.Научить детей понимать и различать эмоциональное состояние героев сказки.2.дать детям понятие о значимости чистой воды.З.Закрепить умение работать с техникой “живая” капля.4.Воспитывать...

Путешествие в сказочную страну. №2. Рисование сказочной страны.

1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие способности....

Путешествие в сказочную страну. №3. Сказка в нарисованной стране.

1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие способности....

Путешествие в сказочную страну. №4. Первое сказочное путешествие

Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...