Индивидуальный образовательный маршрут
материал

Костеева Анна Викторовна

В документе представлена работа с ребенком, имеющим недостаточные знания, умения, по результатам диагностики

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_obrazovatelnyy_marshrut_matvey.docx33.54 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный образовательный маршрут

Ф.И.О. воспитанника

Группа вторая младшая   Дата рождения

Возраст 3года   Дата составления маршрутного листа 2 октября 2022

Воспитатели Костеева А.В.

Результаты педагогической диагностики:

Начало года

Середина года

Конец года

Речевое развитие

1,0 (Н)

1,3 (Н)

Познавательное развитие

1,9 (Д)

2,5 (Н)

Социально-коммуникативное развитие

2,1 (Д)

2,6 (Д)

Художественно-эстетическое развитие

1,3 (Н)

2,0 (Н)

Математическое развитие

1,6 (Н)

2,2 (Н)

Общий балл

Проблема ребенка: речь ребенка не сформирована, множественные нарушения звукопроизношения, звукоподражание, нарушен фонематический слух, ребенок не может повторить текст за взрослым, не знает геометрические фигуры, не владеет понятиями «один – много», «большой – маленький», не умеет держать карандаш, проводить прямые линии, кольца.

Общая цель: Достижение воспитанником образовательной программы в соответствии с индивидуальными возможностями и образовательными потребностями ребенка 

Задачи:

1. Продолжать совместную работу с семье по формированию звуковой стороны речи, на подражательном уровне, развитие фонематического слуха.

2. Вовлекать ребенка в пересказ текста в силу его возможностей.

3. Продолжать работу по заучиванию несложных стихов.

4. Формировать умение различать и показывать геометрические фигуры, отрабатывать понятия «один-много», «большой-маленький»

5. Формировать умение держать карандаш, рисовать прямы линии, линии, замкнутые в кольцо.

Срок реализации маршрута: 3 месяца+ 3 месяца

Способы оценки успехов дошкольника: диагностика, наблюдения.

Основное направление развивающей коррекционной работы

Цели и задачи развивающей коррекционной работы

Периодичность

Основное содержание развивающей коррекционной работы

Рекомендации по работе с родителями

Результат работы через 3 месяца

Речевое развитие

Цель: развитие речи.

Задачи: учить  подражать голосам животных и птиц.

Упражнять в произношении гласных звуков изолировано, в слогах и коротких словах.

Учить отвечать на вопросы Кто? Что?

Учить подбирать глаголы, отвечая на вопрос взрослого.

Учить читать стихи наизусть в силу своих возможностей.

Учить пересказывать знакомые литературные произведения совместно со взрослым.

2 раза в неделю (вторник, четверг)

Дидактическик игры:

«Кто это? Что это?»

«Что звучит»

«Кто как кричит?»

«Кто, что делает?»

Настольно-печатная игра:

«Расскажи сказку»

Индивидуальное консультирование:

«Как развивать речь ребенка»

«Учимся правильно говорить»

Мастер –класс: 

«Играем и развиваем речь»

2 половина года

«Игры на прогулке»

«Артикуляционная гимнастика в домашних условиях»+ мастер-класс

У ребенка появились отдельные звуки, ребенок может подражать голосам животных и птиц только гласными звуками. Передает их повадки, действия с предметами.

Продолжать работу по данному направлению до конца учебного года, речи у ребенка нет, остаемся на звукоподражании. Наша задача вызвать слоговое произношение.

Математическое развитие

Цель: развитие математических способностей.

Задачи: учить различать и называть геометрические фигуры.

Упражнять в сравнении группы предметов «больше». «меньше», «поровну».

Упражнять в сравнении по длине ширине приемом наложения.

2 половина года

Формировать умение сосчитывать предметы. Соотносить количество с цифрой.

Формировать умение устанавливать и продолжать закономерность.

2 раза в неделю (понедельник, среда)

Д идактические игры:

«Найди похожую фигуру»

«Сравни и назови»

«Длинный, короткий, широкий, узкий»

Игры с палочками Кюизенера и блоками Дьенеша «Дом с колокольчиком».

2 половина года

«Сосчитай»

«Найди цифру», «Продолжи ряд»

«Бусы для мамы»

Индивидуальное консультирование:

«Как развивать математические способности ребенка»

Мастер – класс:

«Как играть с палочками Кюизенера и блоками Дьенеша»

 2 половина года

«Учим цифры»,

«Игры по дороге домой»

Показывает геометрические фигуры нужного цвета и формы. Показывает группы предметов с разным количеством по просьбе взрослого.

Художественно-эстетическое развитие

Цель: развитие художественно-эстетических навыков.

Задачи: формировать умение держать карандаш, проводить прямые линии, замыкать их в кольцо. Формировать умение раскатывать и скатывать пластилин между ладонями, отщипывать кусок пластилин.

2 половина года

Продолжать формировать умение держать карандаш, проводить прямые линии и круги, закрашивать не выходя за контур.

Ориентироваться на листе бумаги.

Формировать умение держать ножницы, резать по намеченным прямым линиям взрослого.

1 раз в неделю (пятница)

Игровые упражнения: «Ловкие пальчики»

«Коврик для котенка»

«Колечки»

«Шарики»

Лепка: «Колбаска для щенка», «Самолет», «Мячик», «Погремушка»

2 половина года

«Раскрась мячик (шарик, колесо)»,

«Полоски у зебры», «Лучики для солнышка», «Дождик»

«Волшебные ножницы», «Украшаем шарфик»

Индивидуальное консультирование «Речь на кончиках пальцев»

«Игры с карандашами»

«Пластилиновые фантазии»

Мастер-класс:

«Это может ваш малыш»

2 половина года

 «Как знакомить детей с ножницами»

Ребенок может отщипнуть пластилин, держать карандаш (вкладываю правильно сама), проводить прямые линии, скатывать колбаску, с помощью взрослого скатывать шар, соединять детали между собой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка требующего особого внимания. Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка на 2015-2016 учебный год

Как можно составить карты по: индивидуальному  образовательному маршруту  ребенка требующего особого внимания, индивидуальному  образовательному маршруту одаренного ребенка на 2015-2016...

Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата - старшая группа Образовательная область - "Художественно-эстетическое развитие(музыкальное воспитание)". Маршрут разработан по программе "Ладушки" И.Каплуново

Индивидуальный образовательный маршрутдля ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата- старшая группаОбразовательная область - "Художественно-эстетическое развитие(музыкальное воспитание)...

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...

Индивидуальный образовательный маршрут ( важность индивидуального подхода, как выстраивается маршрут, каким образом учитываются индивидуальные особенности, игры)

Уважаемые коллеги, вам представлена статья о важности разработки  составления индивидуального образовательного маршрута воспитанника ДОУ, социально - коммуникативное развитие. Основная цель...