Исследование-наблюдение "Вершки и корешки"
презентация к уроку (старшая группа)

Цель исследования: создание благоприятных условий для формирования у детей старшего дошкольного возраста осознанно-правильного отношения к природе, понимания значимости влияния деятельности человека на окружающую природу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Вершки и корешки1.68 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Департамент образования города Москвы ИССЛЕДОВАНИЕ - НАБЛЮДЕНИЕ «ВЕРШКИ И КОРЕШКИ» Авторы работы: дети старшей группы, воспитатели Родионова О.Н., Кунина Е. А., Котельникова Г.Н.

Слайд 2

Цель: Создание благоприятных условий для формирования у детей старшего дошкольного возраста осознанно-правильного отношения к природе, понимания значимости влияния деятельности человека на окружающую природу. Задачи: * Развитие познавательного интереса к окружающей природе. * Формирование предпосылок поисковой деятельности и интеллектуальной инициативы средствами экологического воспитания, развивать способность к прогнозированию будущих изменений объектов наблюдений. * Приобщение к совместному труду по уходу за выращиваемыми растениями, умение осознанно выполнять определенные трудовые действия, направленные на улучшение жизни растений. Формирование у детей значения труда, как средообразующего фактора человека. * Развитие социально-коммуникативных навыков совместной деятельности детей и взрослых.

Слайд 3

Формы: * Организованные и самостоятельные наблюдения за развитием и ростом растений. В едение календарей наблюдений развития растений. * Сюжетно-ролевые и дидактические игры. * П роведение опытов и экспериментов, безопасных для растений. * Элементы проектной и исследовательской деятельности: выдвижение детьми гипотез, предположений, выводов, поиск необходимой новой информации (история появления овощей на Руси); д етско-родительские проекты. * Ч тение художественной литературы, рассматривание энциклопедических иллюстраций. * Трудовая деятельность в уголке природы и на участке детского сад. * И зготовление дидактической игры «Вершки и корешки». * Э кскурсия на кухню детского сада. * У частие в совместном приготовлении блюд из лука и картофеля в домашних условиях.

Слайд 4

« Современные дошкольники обладают довольно большим объемом знаний о природе, которые формируются стихийно, под влиянием телепередач, рекламы, литературы и мультфильмов…» Н.А.Рыжова В процессе данного исследования-наблюдения у детей появилась возможность наблюдать все этапы развития и стать непосредственными участниками выращивания хорошо знакомых им продуктов питания (овощей) до появления их у нас на столе. Дети совместно с педагогами участвовали в создании благоприятных условий для выращивания лука (на подоконнике) в холодное время года и картофеля на огороде детского сада. Для решения запланированных задач при организации исследования-наблюдения « Вершки и корешки» мы опирались на познавательную активность (врожденную и сформированную) детей группы и эмоционально- действенный характер детского восприятия окружающей среды. Продолжение исследования-наблюдения «Вершки и корешки»: вопрос одного из детей «А разве можно есть то, что выращено в городе?» стал отправной точкой для работы с детьми по актуальной теме экологического воспитания «Охрана окружающей среды».

Слайд 5

Сбор урожая – вознаграждение за длительный и кропотливый детский труд. «Какие они – глазки у картошки?» Чтобы выкопать урожай - надо тоже потрудиться!

Слайд 6

Проведение опытов по росту и развитию лука. Отрывной календарь нам в этом поможет. Ведение календарей наблюдений.

Слайд 7

Детско-родительские проекты по выращиванию «корешков и вершков» летом на дачном участке «Во саду ли, в огороде, я горох растила…» - проект семьи Антушевых, урожай гороха вырастила Настя А. «Моя грядка» – проект семьи Юркиных, урожай редиса вырастил Максим Ю.

Слайд 8

История картофеля Это растение родом из Южной Америки. Испанские мореплаватели почти 400 лет назад привезли несколько клубней в Европу. Но не сразу стали использовать картофель в пищу – не пришелся он им по вкусу. Выращивали не сам картофель, а цветы, которыми украшали платья и шляпки знатные дамы. 300 лет назад Петр I привез клубни картофеля в Россию. Но и русским людям не понравился этот овощ. Крестьяне отказывались его сажать и даже бунтовали. Теперь мы не представляем жизни без картошки и называем ее «вторым хлебом». Из сказки «Картошка» знаменитого сказочника Х.К. Андерсена можно узнать интересные факты из истории картофеля. «Всему хорошему когда-нибудь да быть в чести!» Памятник картошке в городе Мариинске

Слайд 9

«Интересное и удивительное вокруг нас» Выводы, сформулированные детьми с помощью взрослого, в ходе исследования: * Урожай овощей можно получить не только на улице (огород на участке детского сада) в теплое время года, но и зимой на окне ( « огород на подоконнике » ). * Не все полезные для человека овощи приятны на вкус. * В зависимости от времени года у лука можно употреблять в пищу и корешки и вершки. * Состояние выращиваемых растений зависит от комплекса внешних условий, необходимые условия создают дети и взрослые. При правильном уходе можно получить хороший урожай! С помощью фильма-анимации «Как ребята лук сажали», составленный еще в средней группе, педагоги поддерживали интерес детей к этому виду деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике и экологии "Вершки и корешки" старшая группа

Конспект открытого комплексного занятия  "Вершки и корешки" (Математическое развитие и экология) старшая группа...

Занятие для детей средней группы «Вершки и корешки»

Задачи: учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщения. Уточнить представления детей о внешнем виде и вкусовых качествах овощей, способах...

Экологический проект "Я из крошки-бочки вылез, корешки пустил и вырос"

Исследовательский проект для детей старшего дошкольного возраста направлен на создание условий для развития интереса  к окружающей природе. Дети познакомятся с деревьями на территории детского са...

Экологический проект "Вершки и корешки"

Экологический проект "Вершки и корешки". Экспериментирование с детьми старшего дошкольного возраста....

План-конспект занятия "Вершки и корешки"

Занятие с использованием ЭОР в средней группе...

Познавательная деятельность с использованием ТРИЗ-технологии "Вершки и корешки"

Совместная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром с применением системного оператора для старших дошкольников...

Образовательная деятельность по теме: «Вершки - корешки»

Цели: -помочь детям вспомнить сказку «Мужик и медведь»;-дать понятие о росте растений;-расширить представление детей об овощах, их съедобных частях;-развивать познавательный интерес и логическое мышле...