Консультация "какие цифровые технологии можно использовать с дошкольниками"
консультация (младшая группа)

Кулишова Екатерина Сергеевна

    Существует  мнение, что дошкольникам нельзя смотреть в экраны — телевизоров, компьютеров, смартфонов. Исследования показывают, что вреда для зрения нет, после двух лет ребенок может смотреть мультфильмы и играть в игры на компьютере. Просто необходимо ограничивать время, проведенное с гаджетами. Рассмотрим с вами пример:

Вот предположим- если превратить гаджет в образовательный инструмент, а не просто технологию ради технологии, то можно решить проблему дисциплины.

     Педагог должен отделять технологию от инструмента. Сначала дети будут выхватывать друг у друга смартфоны и планшеты, но позже привыкнут. Педагог должен всегда общаться с дошкольниками по поводу заданий: ребенок не должен сидеть уткнувшись в гаджет. Есть риск, что он не поймет задание, завороженный мельканием картинок или новыми звуками. Но существует множество занятий, на которых ребята именно знакомятся с инструментом, и там нужно предоставить им самостоятельность.

 Цифровые технологии должны обогащать и дополнять привычные ребенку виды деятельности. Если можно играть в дочки-матери без цифровых технологий, то несомненно, так и нужно делать. Но если с помощью робота можно показать тот или иной физический процесс, то технология нужна. 

 

НА КАКИХ ЗАНЯТИЯХ МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ ЦИФРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ?

 Цифровые технологии можно использовать по-разному: сочинять музыку с детьми в режиме реального времени, Дать детям шанс пофантазировать. Собирать всевозможных роботов, и строить замки для принцесс. Учить звуки с интерактивной доской.

 Смотреть видео можно на любом занятии — утреннюю зарядку вместо педагога может провести кто-то из мультипликационных героев. Главное — найти ролик или сделать его самостоятельно.

     Цифровые технологии знакомиться с окружающим миром в плохую погоду: подойдут не только видеоролики о природе, но и приложения, в которых нужно угадать животное по звукам. Например, игра для телефона, которое так и называется “Угадай животное по звуку”.  Существует большое множество игр на развитие внимания, мышление, речи, памяти у детей. 

       Но не нужно забывать, что дети открывают банки, двери, надувают шарики и завязывают шнурки без гаджетов. То есть, есть вещи, которые нужно развивать в первую очередь. 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

КАКИЕ ЦИФРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ С ДОШКОЛЬНИКАМИ?

 

    Существует  мнение, что дошкольникам нельзя смотреть в экраны — телевизоров, компьютеров, смартфонов. Исследования показывают, что вреда для зрения нет, после двух лет ребенок может смотреть мультфильмы и играть в игры на компьютере. Просто необходимо ограничивать время, проведенное с гаджетами. Рассмотрим с вами пример:

Вот предположим- если превратить гаджет в образовательный инструмент, а не просто технологию ради технологии, то можно решить проблему дисциплины.

     Педагог должен отделять технологию от инструмента. Сначала дети будут выхватывать друг у друга смартфоны и планшеты, но позже привыкнут. Педагог должен всегда общаться с дошкольниками по поводу заданий: ребенок не должен сидеть уткнувшись в гаджет. Есть риск, что он не поймет задание, завороженный мельканием картинок или новыми звуками. Но существует множество занятий, на которых ребята именно знакомятся с инструментом, и там нужно предоставить им самостоятельность.

 Цифровые технологии должны обогащать и дополнять привычные ребенку виды деятельности. Если можно играть в дочки-матери без цифровых технологий, то несомненно, так и нужно делать. Но если с помощью робота можно показать тот или иной физический процесс, то технология нужна. 

 

НА КАКИХ ЗАНЯТИЯХ МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ ЦИФРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ?

 Цифровые технологии можно использовать по-разному: сочинять музыку с детьми в режиме реального времени, Дать детям шанс пофантазировать. Собирать всевозможных роботов, и строить замки для принцесс. Учить звуки с интерактивной доской.

 Смотреть видео можно на любом занятии — утреннюю зарядку вместо педагога может провести кто-то из мультипликационных героев. Главное — найти ролик или сделать его самостоятельно.

     Цифровые технологии знакомиться с окружающим миром в плохую погоду: подойдут не только видеоролики о природе, но и приложения, в которых нужно угадать животное по звукам. Например, игра для телефона, которое так и называется “Угадай животное по звуку”.  Существует большое множество игр на развитие внимания, мышление, речи, памяти у детей. 

       Но не нужно забывать, что дети открывают банки, двери, надувают шарики и завязывают шнурки без гаджетов. То есть, есть вещи, которые нужно развивать в первую очередь. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цифровые технологии в интеллектуальном развитии дошкольников.

Цифровые технологии в интеллектуальном развитии дошкольников....

Статья "ЦИФРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОМ РАЗВИТИИ ДОШКОЛЬНИКОВ"

Работа с детской цифровой лабораторией "Наураша в стране Наурандии"...

Роль оптимизации использования цифровых технологий в речевом развитии дошкольников

Роль оптимизации использования цифровых технологий в речевом развитии дошкольников...

Фланелеграф — универсальное игровое пособие очень простое и в то же время интересное, которое можно использовать в развивающих занятиях с детьми. Для его изготовления используется плотный лист картона или доски, обтянутый ворсистой тканью (фланель, флис)

Игры на фланелеграфе  развивают  у детей мелкую моторику  рук и сенсорное восприятие, развивают внимание, память, речь, воображение, используется как в групповой, так  и ...

Речевые игры для дошкольников которые можно использовать дома

Данный методический материал рекомендован для родителей детей дошкольного возраста в целях  улучшения  развития связной речи, а так же спихических процессов: мышления,памяти,внимания....

Геймификация и цифровые технологии в ФЭМП у дошкольников с ЗПР

На данный момент наблюдается тенденция к увеличению числа детей с нарушениями развития, и одной из актуальных проблем является проблема воспитания и обучения дошкольников с задержкой психического разв...