Консультация "какие цифровые технологии можно использовать с дошкольниками"
консультация (младшая группа)
Существует мнение, что дошкольникам нельзя смотреть в экраны — телевизоров, компьютеров, смартфонов. Исследования показывают, что вреда для зрения нет, после двух лет ребенок может смотреть мультфильмы и играть в игры на компьютере. Просто необходимо ограничивать время, проведенное с гаджетами. Рассмотрим с вами пример:
Вот предположим- если превратить гаджет в образовательный инструмент, а не просто технологию ради технологии, то можно решить проблему дисциплины.
Педагог должен отделять технологию от инструмента. Сначала дети будут выхватывать друг у друга смартфоны и планшеты, но позже привыкнут. Педагог должен всегда общаться с дошкольниками по поводу заданий: ребенок не должен сидеть уткнувшись в гаджет. Есть риск, что он не поймет задание, завороженный мельканием картинок или новыми звуками. Но существует множество занятий, на которых ребята именно знакомятся с инструментом, и там нужно предоставить им самостоятельность.
Цифровые технологии должны обогащать и дополнять привычные ребенку виды деятельности. Если можно играть в дочки-матери без цифровых технологий, то несомненно, так и нужно делать. Но если с помощью робота можно показать тот или иной физический процесс, то технология нужна.
НА КАКИХ ЗАНЯТИЯХ МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ ЦИФРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ?
Цифровые технологии можно использовать по-разному: сочинять музыку с детьми в режиме реального времени, Дать детям шанс пофантазировать. Собирать всевозможных роботов, и строить замки для принцесс. Учить звуки с интерактивной доской.
Смотреть видео можно на любом занятии — утреннюю зарядку вместо педагога может провести кто-то из мультипликационных героев. Главное — найти ролик или сделать его самостоятельно.
Цифровые технологии знакомиться с окружающим миром в плохую погоду: подойдут не только видеоролики о природе, но и приложения, в которых нужно угадать животное по звукам. Например, игра для телефона, которое так и называется “Угадай животное по звуку”. Существует большое множество игр на развитие внимания, мышление, речи, памяти у детей.
Но не нужно забывать, что дети открывают банки, двери, надувают шарики и завязывают шнурки без гаджетов. То есть, есть вещи, которые нужно развивать в первую очередь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kakie_tsifrovye_tehnologii_mozhno_ispolzovat_s_doshkolnikami.docx | 16.1 КБ |
Предварительный просмотр:
КАКИЕ ЦИФРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ С ДОШКОЛЬНИКАМИ?
Существует мнение, что дошкольникам нельзя смотреть в экраны — телевизоров, компьютеров, смартфонов. Исследования показывают, что вреда для зрения нет, после двух лет ребенок может смотреть мультфильмы и играть в игры на компьютере. Просто необходимо ограничивать время, проведенное с гаджетами. Рассмотрим с вами пример:
Вот предположим- если превратить гаджет в образовательный инструмент, а не просто технологию ради технологии, то можно решить проблему дисциплины.
Педагог должен отделять технологию от инструмента. Сначала дети будут выхватывать друг у друга смартфоны и планшеты, но позже привыкнут. Педагог должен всегда общаться с дошкольниками по поводу заданий: ребенок не должен сидеть уткнувшись в гаджет. Есть риск, что он не поймет задание, завороженный мельканием картинок или новыми звуками. Но существует множество занятий, на которых ребята именно знакомятся с инструментом, и там нужно предоставить им самостоятельность.
Цифровые технологии должны обогащать и дополнять привычные ребенку виды деятельности. Если можно играть в дочки-матери без цифровых технологий, то несомненно, так и нужно делать. Но если с помощью робота можно показать тот или иной физический процесс, то технология нужна.
НА КАКИХ ЗАНЯТИЯХ МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ ЦИФРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ?
Цифровые технологии можно использовать по-разному: сочинять музыку с детьми в режиме реального времени, Дать детям шанс пофантазировать. Собирать всевозможных роботов, и строить замки для принцесс. Учить звуки с интерактивной доской.
Смотреть видео можно на любом занятии — утреннюю зарядку вместо педагога может провести кто-то из мультипликационных героев. Главное — найти ролик или сделать его самостоятельно.
Цифровые технологии знакомиться с окружающим миром в плохую погоду: подойдут не только видеоролики о природе, но и приложения, в которых нужно угадать животное по звукам. Например, игра для телефона, которое так и называется “Угадай животное по звуку”. Существует большое множество игр на развитие внимания, мышление, речи, памяти у детей.
Но не нужно забывать, что дети открывают банки, двери, надувают шарики и завязывают шнурки без гаджетов. То есть, есть вещи, которые нужно развивать в первую очередь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Стихи для дошкольников на тему спорт и здоровье" Данный материал можно использовать для прочтения, заучивания, На спортивных развлечениях и праздниках.Стихи легко запоминаются , доступны и понятны детям.
СТИХИ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ НА ТЕМУ «СПОРТ И ЗДОРОВЬЕ.»...
Цифровые технологии в интеллектуальном развитии дошкольников.
Цифровые технологии в интеллектуальном развитии дошкольников....
Статья "ЦИФРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОМ РАЗВИТИИ ДОШКОЛЬНИКОВ"
Работа с детской цифровой лабораторией "Наураша в стране Наурандии"...
Роль оптимизации использования цифровых технологий в речевом развитии дошкольников
Роль оптимизации использования цифровых технологий в речевом развитии дошкольников...
Фланелеграф — универсальное игровое пособие очень простое и в то же время интересное, которое можно использовать в развивающих занятиях с детьми. Для его изготовления используется плотный лист картона или доски, обтянутый ворсистой тканью (фланель, флис)
Игры на фланелеграфе развивают у детей мелкую моторику рук и сенсорное восприятие, развивают внимание, память, речь, воображение, используется как в групповой, так и ...
Речевые игры для дошкольников которые можно использовать дома
Данный методический материал рекомендован для родителей детей дошкольного возраста в целях улучшения развития связной речи, а так же спихических процессов: мышления,памяти,внимания....
Геймификация и цифровые технологии в ФЭМП у дошкольников с ЗПР
На данный момент наблюдается тенденция к увеличению числа детей с нарушениями развития, и одной из актуальных проблем является проблема воспитания и обучения дошкольников с задержкой психического разв...