Неделя театра в подготовительной группе
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Ваганова Ольга Георгиевна

Планирование работы в подготовительной группе с 21.03 - 24.03.23 г.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Вторник 21.03.2023                                ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ ПОЭЗИИ

Красота (Музыка. Искусство. Слово) Итоговое мероприятие ВЕЧЕР ПОЭЗИИ

ВРЕМЯ

ВТОРНИК

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды

07.30 – 08.20

Совместная деятельность воспитателя и детей:

Утренний приём

- индивидуальные беседы об окружающем мире.

Игра «Придумай рифму»

Рябина – корзина, малина, опята – ребята; плоды – сады; дворник – садовник; дождинка

– снежинка; дорожки – ножки; ладошки – сапожки; картина – осина; берёза – мимоза;

паучок – старичок. Весна – ясна, вкусна, без сна. Поэт – привет, завет, нет, сонет, без

бед, корвет, стихи –духи, сухи, петухи, хи-хи, плохи,

Если стихи плохи, то ты поэт? – нет.

Малоподвижная игра "Паук и мухи". ([13], с. 154)

Предварительная работа к ООД.  Рассматривание иллюстраций о весне

Трудовые поручения: самообслуживание в процессе умывания 

Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, мыть лицо, насухо вытирать полотенцем.

Дежурство по столовой. Закреплять знания детей об обязанностях дежурных по столовой

Д/и «Буква потерялась» Цель: формировать фонематический слух, упражнять в умении читать слоги и слова.

Ангелина

- изображения театральных профессий

- иллюстрации видов театра

08.00 – 08.20

Работа с ребенком ОВЗ  

Пальч. г. «Про кошку»

Дыхательная гимнастика «Шарик»

ОД Закрепление навыков выполнения танцевальных движений с помощью игры «Представь себя жуком, бабочкой»

08.20 – 08.30

Утренняя гимнастика (ОРУ)

08.30 – 08.50

Подготовка к завтраку, завтрак (закрепление культуры еды, обучение этикету).

Не сиди боком к столу или положив ногу на ногу – это некрасиво и невежливо

08.50 – 09.00

Самостоятельная деятельность детей. Подготовка к ООД.

09.00 – 09.30

 ООД 1. Речевое развитие (обучение грамоте) 

Занятие 52. Весна идет, весне дорогу! ([2], с. 75)

Программное содержание. Познакомить со стихотворениями о весне. Приобщать к поэтическому складу речи.

09.30 – 09.40

Подготовка к ООД

09.40 – 10.10

ООД 2. Речевое развитие (обучение грамоте)

Вариативная часть. Обучение грамоте)

Звук и буквы Д и Т

10.10 – 10.20

Подготовка к ООД

10.20 – 10.50

ООД 3. Физическое развитие (физкультура в помещении)

10.50 – 11.00

Второй завтрак

11.00 – 11.10

Самостоятельная игровая детей (сюжетно- ролевая игра)

11.10 – 12.40

1.Наблюдение за воробьями

Цель: продолжать закреплять, уточнять и систематизировать знания детей о знакомой птице — воробье; обогащать словарный запас художественным словом о воробье; активизировать внимание и память; учить видеть изменения в поведении птиц с приходом весны.

Какие изменения произошли в жизни воробья с приходом весны? Где любят жить воробьи — в лесу или по соседству с человеком? Почему? Кого боятся воробьи? Чем они питаются весной? Как люди должны заботиться о птицах?

2. Трудовая деятельность: Помощь дворнику в сгребании снега в кучи,  воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.

3. Подвижные игры«Перелет птиц». Цель: учить бегать по всей площадке, не стоять у стенки, влезать на свободное место, уступая друг другу; слезать до конца, не спрыгивая; развивать ловкость, внимательность

«Мыши в кладовой». Цель: тренировать в подлезании под дугу или веревку.

Индивидуальная работа: совершенствовать навыки катания обруча в произвольном направлении

12.40 – 12.50

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры, закрепление навыков самообслуживания.

Учить развешивать и просушивать свою одежду после прогулки

Самостоятельная деятельность детей.

12.50 – 13.15

Подготовка к обеду, обед (культура еды, этикет)

Не сиди боком к столу или положив ногу на ногу – это некрасиво и невежливо.

13.15 – 15.00

Подготовка ко сну, чтение с продолжением, дневной сон.

Чтение художественной литературы: К.Драгунская «Лекарство от послушности».

15.00 – 15.40

Воздушно – закаливающие упражнения. Постепенный подъём.          Приложение 2. Карточка 7. Март.

Закрепление навыков самообслуживания.

Самостоятельная деятельность детей.

15.40 – 16.00

Подготовка к полднику. Полдник.

16.00 – 16.30

Совместная деятельность взрослого и детей:

Игра «Придумай рифму»

Рябина – корзина, малина, опята – ребята; плоды – сады; дворник – садовник; дождинка

– снежинка; дорожки – ножки; ладошки – сапожки; картина – осина; берёза – мимоза;

паучок – старичок. Весна – ясна, вкусна, без сна. Поэт – привет, завет, нет, сонет, без

бед, корвет, стихи –духи, сухи, петухи, хи-хи, плохи,

Если стихи плохи, то ты поэт? – нет.

Итоговое мероприятие ВЕЧЕР ПОЭЗИИ.  Формировать способности детей к

выразительному чтению наизусть, прививать любовь к поэтическому жанру художественной литературы.

Игры на развитие воображения «Дорисуй фигуру», «Придумай историю».

Владик, Платон

Текущие дела в группе

Ремонт коробок для настольных игр

16.30 – 17.30

Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка:

Прогулка 16. Март. (см. Приложение 3)

Самостоятельная игровая деятельность (игры по интересам детей).

17.30 – 18.00

Возращение с прогулки, самостоятельная деятельность детей.

Индивидуальная работа с родителями, уход  детей домой.

Подготовка к новому рабочему дню.

Работа с родителями

Индивидуальные беседы по запросам родителей

Среда 22.03.2023                                                                                           Тематическая неделя «Давай пойдём в театр»

ВРЕМЯ

С Р Е Д А

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды

07.30 – 08.20

Совместная деятельность взрослых и детей:

 Утренний приём

ЗОЖ Беседа "Полезная и вредная пища". Цель: дать понятие о правильном питании; закрепить знания о продуктах питания; вызвать желание заботиться о своём здоровье.

Дежурство в уголке природы, работа с календарем природы

Самостоятельная деятельность детей:

 С.р. игра "Гримёр". Цель: побуждать действовать в соответствии со взятой на себя ролью, дать возможность проявить свои творческие способности.

Предварительная работа к ООД. Рисование по точкам. Цель: совершенствовать координацию в системе "Глаз-рука".

Д/и "Назови пропущенное слово". Цель: закрепить знания о днях недели.

Кристина

- презентация

«Театры мира»

08.20 – 08.30

Утренняя гимнастика (подвижная игра)

08.00 – 08.20

. Работа с ребенком ОВЗ  

«Дни недели» Закреплять умение называть день недели, соотносить действия в течение недели

08.20 – 08.30

Утренняя гимнастика (ОРУ)

08.30 – 08.50

Подготовка к завтраку, завтрак.

Закреплять умение правильно сидеть за столом, есть аккуратно, пользоваться салфеткой.

08.50 – 09.00

Самостоятельная деятельность детей, подготовка к ООД.

09.00 – 09.30

ООД 1. Познавательное развитие. (ФЭМП)

Познавательное развитие (ФЭМП). Занятие 51. ([3], с.157)

Программное содержание. Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.

Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Развивать умение объединять части множества, сравнивать целое и его части на основе счета.

Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур.

09.30 – 09.40

Малоподвижная игра. «Сосед, подними руку». ([14], с. 40)

09.40 – 10.10

Вариативная часть Занятие с педагогом психологом

10.10 – 10.45

Самостоятельная деятельность детей.

10.45 – 11.00

Второй завтрак

11.00 – 12.40

Подготовка к прогулке, прогулка.

ООД 2. Физическое развитие (Физкультура на улице)

1. Наблюдение за почками на деревьях

Цель: Повторить названия деревьев. Обсудить строение деревьев (ствол, ветки, листья).

Какие деревья вы знаете? Назовите деревья, которые растут у нас на участке. Какие изменения произошли с деревьями весной? После зимнего сна оживает каждое дерево. Какие стали почки? Рассмотреть почки на ветках: у тополя они длинные, клейкие, душистые, а у березы – круглые, мелкие. Весенние соки поднимаются вверх по стволу к сучьям, наполняют собой почки, а они надуваются, разбухают, вот-вот готовы лопнуть.

Я раскрываю почки в зеленые листочки,
Деревья одеваю, посевы поливаю.
 (Весна)

2. Исследовательская деятельность: доказать, что деревья на зиму не умирают, а засыпают, готовясь к весне. Рассмотреть с детьми почку дерева (зародыш листа ждет тепла и воды)

3. Трудовая деятельность: Подмести веранду.    Цель: закреплять навыки работы с метлой

4. Подвижные игры: «Попади в обруч».

Указания. Забрасывать мешочки можно и другими способами: двумя и одной рукой из-за головы, сидя, стоя на коленях и т. п. - воспитывать дружелюбие. 

5. Индивидуальная работа«Через ручеёк». Прыжки выполняются через две линии.

Цель: учить перепрыгивать на 2-х ногах.

12.30 – 12.40

Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность детей.

12.40 – 13.00

Подготовка к обеду, обед (культура еды, этикет).

Суп доедать ложкой, слегка наклонив тарелку от себя.

13.00 – 15.00

Подготовка ко сну, чтение с продолжением, дневной сон.

Чтение художественной литературы: Н. Носов. «Бобик в гостях у Барбоса».

15.00 – 15.25

Воздушно – закаливающие упражнения. Постепенный подъём.           Приложение 2. Карточка 7. Март.

Закрепление навыков самообслуживания.

Самостоятельная деятельность детей.

15.25 – 15.40

Подготовка к полднику. Полдник.

15.40 – 16.40

Совместная деятельность взрослого и детей:

Чтение художественной литературы

Ручной труд. «Мы делаем кукол». Цель: формировать позитивные установки к различным видам труда и творчества. Учить делать простейшие изделия из ткани. ([10], с. 91)

Самостоятельная деятельность детей:

Настольные игры по интересам детей, развивать внимание, логическое мышление; воспитывать усидчивость.

Сюжетно- ролевая игра.

Д/и «Подбери фигуру». Цель: закрепить умение различать геометрические фигуры: прямоугольник, треугольник, квадрат, круг, овал.

Надежда

16.30 – 17.30

Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка:

Прогулка 17. Март. (см. Приложение 3)

17.30 – 18.00

Возращение с прогулки, самостоятельная деятельность детей.

Индивидуальная работа с родителями, уход детей домой.

Подготовка к новому рабочему дню.

Работа с родителями

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Четверг 23.03.2023                                                                       Тематическая неделя «Давай пойдём в театр»

ВРЕМЯ

Ч Е Т В Е Р Г

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа

07.30 – 08.00

Совместная деятельность воспитателя и детей:

Утренний приём

  • УТРЕННИЙ КРУГ № 28 (см. Приложение 5)

Беседа о видах театра. Цель: дать представление о различных видах театров, их цели и назначении. 

Практическое упражнение по формированию гигиенических навыков и культуры

поведения за столом.

 Самостоятельная игровая деятельность детей:

Этюды на движение: "Лиса идёт", "Вкусное варенье", "Пляска зверей". Цель: развивать у детей умение пользоваться жестами.

Предварительная работа к ООД. Рассматривание иллюстраций «Животные», «Птицы»

Д/и "Назови пропущенное слово". Цель: закрепить знания о днях недели.

Кристина

08.00 – 08.20

Работа с ребенком ОВЗ

Рисование по точкам. Совершенствовать координацию в системе "Глаз-рука".

   08.20 - 08.30

Утренняя гимнастика (ОРУ)

   08.30 - 08.50

Подготовка к завтраку, завтрак.

Нельзя выбирать лучший кусок с общей тарелки- нужно брать тот, что ближе

   08.50 - 09.00

Самостоятельная деятельность детей. Подготовка к ООД.

   09.00 - 09.30

ООД 1. Речевое развитие (Развитие речи, основы грамотности)

Развитие речи. Занятие 53. Лохматые, крылатые. ([2], с. 78)

Программное содержание. Продолжать учить детей составлять интересные и логичные рассказы о животных и птицах.

09.30 – 09.40

Самостоятельная игровая деятельность детей (игры с конструктором).

Подготовка к ООД

   09.40 - 10.10

ООД 2. Художественно-эстетическое развитие (Лепка/Аппликация)

Лепка. Декоративная пластина. ([4], с. 110)

Программное содержание. Учить детей создавать декоративные пластины из глины: наносить глину ровным слоем на доску или картон; разглаживать, смачивая водой, затем стекой рисовать узор; накладывать глину в соответствии с рисунком.

10.10 – 10.20

Подготовка к ООД

10.20 – 10.50

ООД 3. Художественно-эстетическое развитие (Музыка)

   10.30 - 10.45

Второй завтрак

   10.45 - 12.30

11.15-11.45

Подготовка к прогулке, прогулка:

1.Наблюдение «Весеннее небо»

Цель: показать особенности весеннего неба, учить детей сопоставлять осеннее небо и весеннее небо.
Синяя шубка покрыла весь мир? (небо)

Почему небо называют синей шубкой? Как ещё можно сказать про небо? Каким вы видели небо осенью? Осенью оно было серым и хмурым. Какое небо сегодня? Весной небо часто бывает голубым, безоблачным. Иногда по небу

плывут белые облака. Облака быстро меняют форму. Темные тучи на небе – к дождю. После дождя на небе появляется радуга. Небо осенью темное, тяжелое, тучи идут низко, а весной преобладает ясная безоблачная погода

Д/игра «Подбери словечко» - к слову «небо», развить умение подбирать относительные прилагательные.

2. Трудовая деятельность: Посыпание песком дорожек на участке. Помочь воспитателям ясельной группы завести детей в группу,  воспитывать положительное отношение к труду; учить оказывать помощь младшим.

3. Подвижные игры: «Сделай фигуру» (разнообразные движения), развить двигательные навыки, внимание детей.

4. Индивидуальная работа: «Поймай мяч», учить ударять мяч о стену и ловить двумя руками. 

«Быстрые и ловкие», учить пробегать под верёвкой прогибаясь, не задев её.

   12.30-12.40

Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность детей.

Формировать у детей умение после раздевания убирать  одежду в шкафчик, аккуратно всё складывать;

приучать детей словесно выражать просьбу о помощи, воспитывать умение спокойно вести себя в раздевальной комнате.

   12.40-13.10

Подготовка к обеду, обед (культура еды, этикет).

Закреплять навыки культурного поведения за столом: прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и

пережевывать пищу, правильно пользоваться вилкой и салфеткой.

13.10-15.00

Подготовка ко сну, чтение с продолжением,  дневной сон.

Чтение художественной литературы: Е. Серова «Нехорошая история».

15.00-15.10

Воздушно-закаливающие упражнения. Постепенный подъём.

Приложение 2. Карточка 7. Март.

15.10-15.40

ООД 1. Познавательное развитие. Конструирование.

Оригами «Птицы на ветках»

Цель: учить выполнять лисичку из бумаги способом оригами по инструкции педагога.

15.40-16.00

Подготовка к полднику. Полдник.

16.00-16.40

 Совместная деятельность взрослых и детей:

Чтение Н. Евреинов "Что такое театр". Цель: расширять знания о театре.

Минутка ОБЖ. Правила пожарной безопасности.

ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 6)

Работа в тетрадях в клеточку;

Степан, Надежда

16.30 – 17.30

Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка:

Прогулка 18. Март. (см. Приложение 3)

Самостоятельная двигательная деятельность детей:

- игры по желанию.

17.30 – 18.00

Возращение с прогулки, самостоятельная деятельность.

Работа с родителями, уход детей домой.

Подготовка к новому рабочему дню.

Работа с родителями

Консультация «Требования для поступления в школу»

Пятница  24.03.2023                                                                                         Тематическая неделя «Давай пойдём в театр»

ВРЕМЯ

П Я Т Н И Ц А

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды

07.30 – 08.20

Совместная деятельность взрослых и детей:

 Утренний приём

Игры с настольным конструктором, постройки по собственному замыслу. Развивать воображение, творчество.

 Психогимнастика «Спасаем доброту». Цель: различать и называть эмоции удовольствия, удивления, восхищения и радости, адекватно реагировать на них; развивать внимание, учиться расслабляться.

Работа с календарем погоды;

Предварительная работа к ООД. Беседа о сказочных героях

Дежурство по столовой. Закреплять знания детей об обязанностях дежурных по столовой

  • УТРЕННИЙ КРУГ № 29 (см. Приложение 5)

Состав чисел до 10

Ангелина

08.00 – 08.20

Работа с ребенком ОВЗ  

Артикул. гимн. «Гармошка»

Рассказывание русской народной сказки «Лисичка сестричка и серый волк». Продолжать знакомить с произведениями устного народного творчества; учить узнавать в разных сказках черты характера одного и того же персонажа (лиса хитрая, умеет манипулировать другими героями сказки, волк простодушный, недовольный, голодный).

08.20 – 08.30

Утренняя гимнастика (ОРУ) (музыкально-ритмические движения)

08.30 - 08.50

Подготовка к завтраку, завтрак (закрепление культуры еды, обучение этикету).

После еды пользоваться бумажными салфетками.

08.50 - 09.00

Самостоятельная деятельность детей. Подготовка к ООД.

09.00 – 09.30

ООД 1. Познавательное развитие. (ФЭМП)

Занятие 52. ([3], с.160)

Программное содержание. Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.

Закреплять умение в последовательном назывании дней недели.

Развивать способность в моделировании пространственных отношений между объектами на плане.

Развивать пространственное восприятие формы.

09.30 – 09.40

Подготовка к ООД

09.40 – 10.10

ООД 2. Художественно-эстетическое развитие (Рисование)

Мой любимый сказочный герой. ([4], с. 116)

Программное содержание. Учить детей передавать в рисунке сказочные образы, характерные черты полюбившегося персонажа.

 Закреплять умение рисовать акварельными красками. Развивать образные представления, воображение.

10.10 – 10.20

Подготовка к ООД

10.20 – 10.50

ООД 3. Физическое развитие (физкультура в помещении)

10.50 – 11.00

Второй завтрак

11.00 – 11.10

Самостоятельная деятельность детей:

- конструктивные игры.

11.10 – 12.40

Подготовка к прогулке, прогулка:

12.40- 12.50

Возращение с прогулки, самостоятельная деятельность детей.

12.50 - 13.15

Подготовка к обеду, обед (культура еды, этикет).

Учить гарнир –овощи, картошку, макароны набирать на вилку с помощью хлебной корочки.

13.15 - 15.00

Подготовка ко сну, чтение с продолжением,  дневной сон.

15.00 – 15.10

Воздушно-закаливающие упражнения. Постепенный подъём

15.10 – 15.40

Вариативная часть /Музыкальное развлечение

15.40 – 16.00

Подготовка к полднику. Полдник.

15.40 – 16.30

Совместная деятельность взрослого и детей:

Итоговое мероприятие. Театрализованное представление для детей младших групп по

 сказке «Репка»

Хозяйственно- бытовой  труд. Мытье игрушек, оказывать посильную помощь. Равивать трудовые навыки.

 Игра с мячом "Когда это бывает". Цель: закрепить представления детей о частях суток.

Самостоятельная  деятельность детей: 

Настольные игры.

Игра с мячом "Когда это бывает". Цель: закрепить представления детей о частях суток.

Антон

16.30 – 17.30

Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка:

Прогулка 19. Март. (см. Приложение 3)

        

17.30 – 18.00

Возращение с прогулки, самостоятельная деятельность детей.

Индивидуальная работа с родителями, уход детей домой.

Подготовка к новому рабочему дню.



Предварительный просмотр:

Вторник 21.03.2023                                ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ ПОЭЗИИ

Красота (Музыка. Искусство. Слово) Итоговое мероприятие ВЕЧЕР ПОЭЗИИ

ВРЕМЯ

ВТОРНИК

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды

07.30 – 08.20

Совместная деятельность воспитателя и детей:

Утренний приём

- индивидуальные беседы об окружающем мире.

Игра «Придумай рифму»

Рябина – корзина, малина, опята – ребята; плоды – сады; дворник – садовник; дождинка

– снежинка; дорожки – ножки; ладошки – сапожки; картина – осина; берёза – мимоза;

паучок – старичок. Весна – ясна, вкусна, без сна. Поэт – привет, завет, нет, сонет, без

бед, корвет, стихи –духи, сухи, петухи, хи-хи, плохи,

Если стихи плохи, то ты поэт? – нет.

Малоподвижная игра "Паук и мухи". ([13], с. 154)

Предварительная работа к ООД.  Рассматривание иллюстраций о весне

Трудовые поручения: самообслуживание в процессе умывания 

Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, мыть лицо, насухо вытирать полотенцем.

Дежурство по столовой. Закреплять знания детей об обязанностях дежурных по столовой

Д/и «Буква потерялась» Цель: формировать фонематический слух, упражнять в умении читать слоги и слова.

Ангелина

- изображения театральных профессий

- иллюстрации видов театра

08.00 – 08.20

Работа с ребенком ОВЗ  

Пальч. г. «Про кошку»

Дыхательная гимнастика «Шарик»

ОД Закрепление навыков выполнения танцевальных движений с помощью игры «Представь себя жуком, бабочкой»

08.20 – 08.30

Утренняя гимнастика (ОРУ)

08.30 – 08.50

Подготовка к завтраку, завтрак (закрепление культуры еды, обучение этикету).

Не сиди боком к столу или положив ногу на ногу – это некрасиво и невежливо

08.50 – 09.00

Самостоятельная деятельность детей. Подготовка к ООД.

09.00 – 09.30

 ООД 1. Речевое развитие (обучение грамоте) 

Занятие 52. Весна идет, весне дорогу! ([2], с. 75)

Программное содержание. Познакомить со стихотворениями о весне. Приобщать к поэтическому складу речи.

09.30 – 09.40

Подготовка к ООД

09.40 – 10.10

ООД 2. Речевое развитие (обучение грамоте)

Вариативная часть. Обучение грамоте)

Звук и буквы Д и Т

10.10 – 10.20

Подготовка к ООД

10.20 – 10.50

ООД 3. Физическое развитие (физкультура в помещении)

10.50 – 11.00

Второй завтрак

11.00 – 11.10

Самостоятельная игровая детей (сюжетно- ролевая игра)

11.10 – 12.40

1.Наблюдение за воробьями

Цель: продолжать закреплять, уточнять и систематизировать знания детей о знакомой птице — воробье; обогащать словарный запас художественным словом о воробье; активизировать внимание и память; учить видеть изменения в поведении птиц с приходом весны.

Какие изменения произошли в жизни воробья с приходом весны? Где любят жить воробьи — в лесу или по соседству с человеком? Почему? Кого боятся воробьи? Чем они питаются весной? Как люди должны заботиться о птицах?

2. Трудовая деятельность: Помощь дворнику в сгребании снега в кучи,  воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.

3. Подвижные игры«Перелет птиц». Цель: учить бегать по всей площадке, не стоять у стенки, влезать на свободное место, уступая друг другу; слезать до конца, не спрыгивая; развивать ловкость, внимательность

«Мыши в кладовой». Цель: тренировать в подлезании под дугу или веревку.

Индивидуальная работа: совершенствовать навыки катания обруча в произвольном направлении

12.40 – 12.50

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры, закрепление навыков самообслуживания.

Учить развешивать и просушивать свою одежду после прогулки

Самостоятельная деятельность детей.

12.50 – 13.15

Подготовка к обеду, обед (культура еды, этикет)

Не сиди боком к столу или положив ногу на ногу – это некрасиво и невежливо.

13.15 – 15.00

Подготовка ко сну, чтение с продолжением, дневной сон.

Чтение художественной литературы: К.Драгунская «Лекарство от послушности».

15.00 – 15.40

Воздушно – закаливающие упражнения. Постепенный подъём.          Приложение 2. Карточка 7. Март.

Закрепление навыков самообслуживания.

Самостоятельная деятельность детей.

15.40 – 16.00

Подготовка к полднику. Полдник.

16.00 – 16.30

Совместная деятельность взрослого и детей:

Игра «Придумай рифму»

Рябина – корзина, малина, опята – ребята; плоды – сады; дворник – садовник; дождинка

– снежинка; дорожки – ножки; ладошки – сапожки; картина – осина; берёза – мимоза;

паучок – старичок. Весна – ясна, вкусна, без сна. Поэт – привет, завет, нет, сонет, без

бед, корвет, стихи –духи, сухи, петухи, хи-хи, плохи,

Если стихи плохи, то ты поэт? – нет.

Итоговое мероприятие ВЕЧЕР ПОЭЗИИ.  Формировать способности детей к

выразительному чтению наизусть, прививать любовь к поэтическому жанру художественной литературы.

Игры на развитие воображения «Дорисуй фигуру», «Придумай историю».

Владик, Платон

Текущие дела в группе

Ремонт коробок для настольных игр

16.30 – 17.30

Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка:

Прогулка 16. Март. (см. Приложение 3)

Самостоятельная игровая деятельность (игры по интересам детей).

17.30 – 18.00

Возращение с прогулки, самостоятельная деятельность детей.

Индивидуальная работа с родителями, уход  детей домой.

Подготовка к новому рабочему дню.

Работа с родителями

Индивидуальные беседы по запросам родителей

Среда 22.03.2023                                                                                           Тематическая неделя «Давай пойдём в театр»

ВРЕМЯ

С Р Е Д А

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды

07.30 – 08.20

Совместная деятельность взрослых и детей:

 Утренний приём

ЗОЖ Беседа "Полезная и вредная пища". Цель: дать понятие о правильном питании; закрепить знания о продуктах питания; вызвать желание заботиться о своём здоровье.

Дежурство в уголке природы, работа с календарем природы

Самостоятельная деятельность детей:

 С.р. игра "Гримёр". Цель: побуждать действовать в соответствии со взятой на себя ролью, дать возможность проявить свои творческие способности.

Предварительная работа к ООД. Рисование по точкам. Цель: совершенствовать координацию в системе "Глаз-рука".

Д/и "Назови пропущенное слово". Цель: закрепить знания о днях недели.

Кристина

- презентация

«Театры мира»

08.20 – 08.30

Утренняя гимнастика (подвижная игра)

08.00 – 08.20

. Работа с ребенком ОВЗ  

«Дни недели» Закреплять умение называть день недели, соотносить действия в течение недели

08.20 – 08.30

Утренняя гимнастика (ОРУ)

08.30 – 08.50

Подготовка к завтраку, завтрак.

Закреплять умение правильно сидеть за столом, есть аккуратно, пользоваться салфеткой.

08.50 – 09.00

Самостоятельная деятельность детей, подготовка к ООД.

09.00 – 09.30

ООД 1. Познавательное развитие. (ФЭМП)

Познавательное развитие (ФЭМП). Занятие 51. ([3], с.157)

Программное содержание. Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.

Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Развивать умение объединять части множества, сравнивать целое и его части на основе счета.

Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур.

09.30 – 09.40

Малоподвижная игра. «Сосед, подними руку». ([14], с. 40)

09.40 – 10.10

Вариативная часть Занятие с педагогом психологом

10.10 – 10.45

Самостоятельная деятельность детей.

10.45 – 11.00

Второй завтрак

11.00 – 12.40

Подготовка к прогулке, прогулка.

ООД 2. Физическое развитие (Физкультура на улице)

1. Наблюдение за почками на деревьях

Цель: Повторить названия деревьев. Обсудить строение деревьев (ствол, ветки, листья).

Какие деревья вы знаете? Назовите деревья, которые растут у нас на участке. Какие изменения произошли с деревьями весной? После зимнего сна оживает каждое дерево. Какие стали почки? Рассмотреть почки на ветках: у тополя они длинные, клейкие, душистые, а у березы – круглые, мелкие. Весенние соки поднимаются вверх по стволу к сучьям, наполняют собой почки, а они надуваются, разбухают, вот-вот готовы лопнуть.

Я раскрываю почки в зеленые листочки,
Деревья одеваю, посевы поливаю.
 (Весна)

2. Исследовательская деятельность: доказать, что деревья на зиму не умирают, а засыпают, готовясь к весне. Рассмотреть с детьми почку дерева (зародыш листа ждет тепла и воды)

3. Трудовая деятельность: Подмести веранду.    Цель: закреплять навыки работы с метлой

4. Подвижные игры: «Попади в обруч».

Указания. Забрасывать мешочки можно и другими способами: двумя и одной рукой из-за головы, сидя, стоя на коленях и т. п. - воспитывать дружелюбие. 

5. Индивидуальная работа«Через ручеёк». Прыжки выполняются через две линии.

Цель: учить перепрыгивать на 2-х ногах.

12.30 – 12.40

Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность детей.

12.40 – 13.00

Подготовка к обеду, обед (культура еды, этикет).

Суп доедать ложкой, слегка наклонив тарелку от себя.

13.00 – 15.00

Подготовка ко сну, чтение с продолжением, дневной сон.

Чтение художественной литературы: Н. Носов. «Бобик в гостях у Барбоса».

15.00 – 15.25

Воздушно – закаливающие упражнения. Постепенный подъём.           Приложение 2. Карточка 7. Март.

Закрепление навыков самообслуживания.

Самостоятельная деятельность детей.

15.25 – 15.40

Подготовка к полднику. Полдник.

15.40 – 16.40

Совместная деятельность взрослого и детей:

Чтение художественной литературы

Ручной труд. «Мы делаем кукол». Цель: формировать позитивные установки к различным видам труда и творчества. Учить делать простейшие изделия из ткани. ([10], с. 91)

Самостоятельная деятельность детей:

Настольные игры по интересам детей, развивать внимание, логическое мышление; воспитывать усидчивость.

Сюжетно- ролевая игра.

Д/и «Подбери фигуру». Цель: закрепить умение различать геометрические фигуры: прямоугольник, треугольник, квадрат, круг, овал.

Надежда

16.30 – 17.30

Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка:

Прогулка 17. Март. (см. Приложение 3)

17.30 – 18.00

Возращение с прогулки, самостоятельная деятельность детей.

Индивидуальная работа с родителями, уход детей домой.

Подготовка к новому рабочему дню.

Работа с родителями

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Четверг 23.03.2023                                                                       Тематическая неделя «Давай пойдём в театр»

ВРЕМЯ

Ч Е Т В Е Р Г

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа

07.30 – 08.00

Совместная деятельность воспитателя и детей:

Утренний приём

  • УТРЕННИЙ КРУГ № 28 (см. Приложение 5)

Беседа о видах театра. Цель: дать представление о различных видах театров, их цели и назначении. 

Практическое упражнение по формированию гигиенических навыков и культуры

поведения за столом.

 Самостоятельная игровая деятельность детей:

Этюды на движение: "Лиса идёт", "Вкусное варенье", "Пляска зверей". Цель: развивать у детей умение пользоваться жестами.

Предварительная работа к ООД. Рассматривание иллюстраций «Животные», «Птицы»

Д/и "Назови пропущенное слово". Цель: закрепить знания о днях недели.

Кристина

08.00 – 08.20

Работа с ребенком ОВЗ

Рисование по точкам. Совершенствовать координацию в системе "Глаз-рука".

   08.20 - 08.30

Утренняя гимнастика (ОРУ)

   08.30 - 08.50

Подготовка к завтраку, завтрак.

Нельзя выбирать лучший кусок с общей тарелки- нужно брать тот, что ближе

   08.50 - 09.00

Самостоятельная деятельность детей. Подготовка к ООД.

   09.00 - 09.30

ООД 1. Речевое развитие (Развитие речи, основы грамотности)

Развитие речи. Занятие 53. Лохматые, крылатые. ([2], с. 78)

Программное содержание. Продолжать учить детей составлять интересные и логичные рассказы о животных и птицах.

09.30 – 09.40

Самостоятельная игровая деятельность детей (игры с конструктором).

Подготовка к ООД

   09.40 - 10.10

ООД 2. Художественно-эстетическое развитие (Лепка/Аппликация)

Лепка. Декоративная пластина. ([4], с. 110)

Программное содержание. Учить детей создавать декоративные пластины из глины: наносить глину ровным слоем на доску или картон; разглаживать, смачивая водой, затем стекой рисовать узор; накладывать глину в соответствии с рисунком.

10.10 – 10.20

Подготовка к ООД

10.20 – 10.50

ООД 3. Художественно-эстетическое развитие (Музыка)

   10.30 - 10.45

Второй завтрак

   10.45 - 12.30

11.15-11.45

Подготовка к прогулке, прогулка:

1.Наблюдение «Весеннее небо»

Цель: показать особенности весеннего неба, учить детей сопоставлять осеннее небо и весеннее небо.
Синяя шубка покрыла весь мир? (небо)

Почему небо называют синей шубкой? Как ещё можно сказать про небо? Каким вы видели небо осенью? Осенью оно было серым и хмурым. Какое небо сегодня? Весной небо часто бывает голубым, безоблачным. Иногда по небу

плывут белые облака. Облака быстро меняют форму. Темные тучи на небе – к дождю. После дождя на небе появляется радуга. Небо осенью темное, тяжелое, тучи идут низко, а весной преобладает ясная безоблачная погода

Д/игра «Подбери словечко» - к слову «небо», развить умение подбирать относительные прилагательные.

2. Трудовая деятельность: Посыпание песком дорожек на участке. Помочь воспитателям ясельной группы завести детей в группу,  воспитывать положительное отношение к труду; учить оказывать помощь младшим.

3. Подвижные игры: «Сделай фигуру» (разнообразные движения), развить двигательные навыки, внимание детей.

4. Индивидуальная работа: «Поймай мяч», учить ударять мяч о стену и ловить двумя руками. 

«Быстрые и ловкие», учить пробегать под верёвкой прогибаясь, не задев её.

   12.30-12.40

Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность детей.

Формировать у детей умение после раздевания убирать  одежду в шкафчик, аккуратно всё складывать;

приучать детей словесно выражать просьбу о помощи, воспитывать умение спокойно вести себя в раздевальной комнате.

   12.40-13.10

Подготовка к обеду, обед (культура еды, этикет).

Закреплять навыки культурного поведения за столом: прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и

пережевывать пищу, правильно пользоваться вилкой и салфеткой.

13.10-15.00

Подготовка ко сну, чтение с продолжением,  дневной сон.

Чтение художественной литературы: Е. Серова «Нехорошая история».

15.00-15.10

Воздушно-закаливающие упражнения. Постепенный подъём.

Приложение 2. Карточка 7. Март.

15.10-15.40

ООД 1. Познавательное развитие. Конструирование.

Оригами «Птицы на ветках»

Цель: учить выполнять лисичку из бумаги способом оригами по инструкции педагога.

15.40-16.00

Подготовка к полднику. Полдник.

16.00-16.40

 Совместная деятельность взрослых и детей:

Чтение Н. Евреинов "Что такое театр". Цель: расширять знания о театре.

Минутка ОБЖ. Правила пожарной безопасности.

ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 6)

Работа в тетрадях в клеточку;

Степан, Надежда

16.30 – 17.30

Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка:

Прогулка 18. Март. (см. Приложение 3)

Самостоятельная двигательная деятельность детей:

- игры по желанию.

17.30 – 18.00

Возращение с прогулки, самостоятельная деятельность.

Работа с родителями, уход детей домой.

Подготовка к новому рабочему дню.

Работа с родителями

Консультация «Требования для поступления в школу»

Пятница  24.03.2023                                                                                         Тематическая неделя «Давай пойдём в театр»

ВРЕМЯ

П Я Т Н И Ц А

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды

07.30 – 08.20

Совместная деятельность взрослых и детей:

 Утренний приём

Игры с настольным конструктором, постройки по собственному замыслу. Развивать воображение, творчество.

 Психогимнастика «Спасаем доброту». Цель: различать и называть эмоции удовольствия, удивления, восхищения и радости, адекватно реагировать на них; развивать внимание, учиться расслабляться.

Работа с календарем погоды;

Предварительная работа к ООД. Беседа о сказочных героях

Дежурство по столовой. Закреплять знания детей об обязанностях дежурных по столовой

  • УТРЕННИЙ КРУГ № 29 (см. Приложение 5)

Состав чисел до 10

Ангелина

08.00 – 08.20

Работа с ребенком ОВЗ  

Артикул. гимн. «Гармошка»

Рассказывание русской народной сказки «Лисичка сестричка и серый волк».

Продолжать знакомить с произведениями устного

 народного творчества; учить узнавать в разных сказках черты характера одного и того же персонажа

(лиса хитрая, умеет манипулировать другими героями сказки, волк простодушный, недовольный, голодный).

08.20 – 08.30

Утренняя гимнастика (ОРУ) (музыкально-ритмические движения)

08.30 - 08.50

Подготовка к завтраку, завтрак (закрепление культуры еды, обучение этикету).

После еды пользоваться бумажными салфетками.

08.50 - 09.00

Самостоятельная деятельность детей. Подготовка к ООД.

09.00 – 09.30

ООД 1. Познавательное развитие. (ФЭМП)

Занятие 52. ([3], с.160)

Программное содержание. Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.

Закреплять умение в последовательном назывании дней недели.

Развивать способность в моделировании пространственных отношений между объектами на плане.

Развивать пространственное восприятие формы.

09.30 – 09.40

Подготовка к ООД

09.40 – 10.10

ООД 2. Художественно-эстетическое развитие (Рисование)

Мой любимый сказочный герой. ([4], с. 116)

Программное содержание. Учить детей передавать в рисунке сказочные образы, характерные черты полюбившегося персонажа.

 Закреплять умение рисовать акварельными красками. Развивать образные представления, воображение.

10.10 – 10.20

Подготовка к ООД

10.20 – 10.50

ООД 3. Физическое развитие (физкультура в помещении)

10.50 – 11.00

Второй завтрак

11.00 – 11.10

Самостоятельная деятельность детей:

- конструктивные игры.

11.10 – 12.40

Подготовка к прогулке, прогулка:

12.40- 12.50

Возращение с прогулки, самостоятельная деятельность детей.

12.50 - 13.15

Подготовка к обеду, обед (культура еды, этикет).

Учить гарнир –овощи, картошку, макароны набирать на вилку с помощью хлебной корочки.

13.15 - 15.00

Подготовка ко сну, чтение с продолжением,  дневной сон.

15.00 – 15.10

Воздушно-закаливающие упражнения. Постепенный подъём

15.10 – 15.40

Вариативная часть /Музыкальное развлечение

15.40 – 16.00

Подготовка к полднику. Полдник.

15.40 – 16.30

Совместная деятельность взрослого и детей:

Итоговое мероприятие. Театрализованное представление для детей младших групп по

 сказке «Репка»

Хозяйственно- бытовой  труд. Мытье игрушек, оказывать посильную помощь. Равивать трудовые навыки.

 Игра с мячом "Когда это бывает". Цель: закрепить представления детей о частях суток.

Самостоятельная  деятельность детей: 

Настольные игры.

Игра с мячом "Когда это бывает". Цель: закрепить представления детей о частях суток.

Антон

16.30 – 17.30

Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка:

Прогулка 19. Март. (см. Приложение 3)

        

17.30 – 18.00

Возращение с прогулки, самостоятельная деятельность детей.

Индивидуальная работа с родителями, уход детей домой.

Подготовка к новому рабочему дню.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1. Проект недели книги и театра в подготовительной группе «Сказки Дедушки Корнея» (02.01.2013)

Проект недели театра для детей старшего дошкольного возраста. Содержит цель, задачи и порядок работы по проекту....

"Неделя театра" в подготовительной группе с ОНР.

Цели, задачи, ежедневные мероприятия....

Проект "Неделя театра" для подготовительной группы

Проект- еделя театра,который заканчивается новогодним утренником....

Неделя театра в подготовительной группе

Неделя театра в подготовительной группе. Сценарий....

Неделя театра в подготовительной группе №9 "Зайчики" по сказкам "Киплинга" 25.03.2016

В рамках пректа неделя театра был проведён спектакль по сказкам Киплинга "Почему у слона нос длинный"....

Неделя театра в подготовительной группе детского сада

Отчет в виде презентации о "Неделе театра" в подготовительной группе. Тематическое планирование по дням....