Планирование на неделю
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Проектная карта
Тема недели: «Одежда» 30.01.2023-03.02.2023
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе расширения знаний детей о предметах одежды.
Итоговое событие: Презентация «Путешествие на ярмарку народных промыслов»
Программа воспитания: Направление Патриотическое, социальное, этико-эстетическое воспитание
Основные виды деятельности | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Образовательная деятельность | Познавательно-иссдедовательская деятельность (окружающий мир) Тема: «Одежда» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе знакомства детей с предметами одежды, умение различать и выделять основные признаки.
| Коммуникативная деятельность (развитие речи) Тема: «Наша одежда». Цель: создание социальной ситуации развития в процессе расширения знаний детей о предметах одежды. | Познавательная деятельность (РЭМП). Тема: «Посылка от незнайки». Цель: создание социальной ситуации развития в процессе закрепления у детей знаний об одежде. | Изобразительная деятельность (Рисование) Тема: «Украсим кукле фартук» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности. | Развлечение Тема: «Одежда» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе театральной деятельности. |
Совместная деятельность | Восприятие художественной литературы Чтение А. Барто «Девочка чумазая» Цель: создание социальной ситуации в процессе ознакомления детей с художественной литературой. | Изобразительная деятельность (лепка) Тема: «Шарфик» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности. | Изобразительная деятельность (аппликация) Тема: «Нарядная одежда» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности | Конструктивная деятельность Тема: «Магазин одежды» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе применения навыков работы с конструктором для создания знакомых и новых построек. | Итоговое событие Презентация «Путешествие на ярмарку народных промыслов» |
Познавательно-исследовательская деятельность | Наблюдение за одеждой людей, проходящих мимо детского сада. Дидактическая игра «Чья одежда?» Задачи: создать условия для умения детей различать и называть предметы одежды мальчиков и девочек | ○ Наблюдение за тучами. Задачи: создать условия для развития интереса к явлениям неживой природы Д/и: «Назови предмет» Задачи: создать условия для обогащения словаря Подвижная игра: «Поезд» Задачи: создать условия для обучения детей играть дружно, развивать двигательную активность. | Наблюдение за птицами зимой Задачи: создать условия для развития представлений о жизни птиц. Словесная игра по ПДД«Верно-неверно» Задачи: создать условия для развития внимательности и закрепления правил дорожного движения, поведения в транспорте | ○ Игры с выносным материалом Самостоятельная деятельность детей Малоподвижная игра «Поезд». Задачи: создать условия для развития внимания, речи. Д/И «Кто работает в детском саду?» Задачи: создать условия упражнять в умении давать ответ на вопрос взрослого | ○Наблюдение за небом Задачи: создать условия для формирования знаний о природе. Инд.раб. Упражнение «Одежда кукол». Задачи: создать условия для умения классифицировать одежду, объяснять их назначение, развивать логическое мышление |
Коммуникативная деятельность | Беседа:«Как надо одеваться на улицу?». Задачи: создать условия для развития формирования понятия о тёплой одежде. | Чтение стихотворения «Рубашка» Задачи: создать условия для развития воображения, речи пересказ близко к тексту. | Игра с волшебным мешочком: «Кому принадлежат эти предметы?» Задачи: создать условия для развития воображения, умения отгадывать предметы на ощупь. | Рассматривание картинок Задачи: создать условия для развития оценивания своего поведения. | Просмотр сюжетных картинок Какая разная бывает одежда Задачи: создать условия для развития внимания, зрительного восприятия, |
Восприятие худ. литературы | Чтение стихотворения Л.Воронкова «Маша-растеряша» Задачи: создать условия для умения детей слушать текст и отвечать на вопросы по содержанию. | К. И. Чуковский. «Мойдодыр» Задачи: создать условия для развития чувства ритма и темпа, выразительность речи; формировать интерес к стихотворным упражнениям. | Игра – путешествие телефон Задачи: создать условия для умения детей слушать текст, повторить знакомить | Отгадывание загадок по теме «Обувь. Головные уборы». Задачи: создать условия для закрепления умения детей отгадывать загадки; развивать любознательность, интерес к окружающему; развивать память, мышление, внимание, речь | Рассматривать иллюстрации в книге и рассказывать, о чем она Задачи: создать условия для бережного отношения детей к книгам. |
Конструктивная деятельность | Конструктивно-модельная деятельность «шкаф для одежды». Задачи: создать условия для развития умения строить вместе. | Игры с конструктором «Домик для Одежды» Задачи: создать условия для развития умения строить вместе. | Конструктивная деятельность «Магазин». Задачи: создать условия для развития памяти, внимательности, мелкой моторики рук | Строительство дороги Задачи: продолжать формировать умение детей строить по словесной инструкции, обыгрывать постройку. | Дидактическая игра, конструирование: «Помоги попасть в домик». Задачи: создать условия для развития восприятие формы и размера предмета (коробка с отверстиями и объемные фигуры) |
Игровая деятельность | С/Р.И «Оденем куклу на прогулку» Задачи: создать условия для применения в игре своих знаний об одежде, осуществления ролевых действий в соответствии с сюжетом. Д/И «Что изменилось?» Задачи: создать условия для развития памяти, наблюдательности, внимания. | Игры–стихи (по выбору детей). Задачи: создать условия для умения детей обыгрывать литературный текст, поддерживать стремление самостоятельно искать выразительные средства для создания образа, используя движение, мимику, позу, жест. | С/Р.И «Магазин детской одежды» - Задачи: создать условия для развития интереса, воспитания дружеского отношения в игре. Настольные игры: «Лото», «Пазлы» Задачи: создать условия для развития мелкой моторики. | С/Р.И «Ателье» Задачи: создать условия для расширения детей о предметах одежды. Пальчиковая игра: «Шарф» Задачи: создать условия для развития мелкой моторики рук. | С/Р.И «Магазин обуви» Задачи: создать условия для расширения круга ролевых действий в игре, обучение детей использовать в игре любимые игрушки. Пальчиковая игра: «Варежка» Задачи: создать условия для развития мелкой моторики рук. |
Художественно-эстетическая деятельность | Аппликация «Кофта». Задачи: создать условия для обучения детей изображать в аппликации предметы одежды. | Рисование на тему «Что мы одеваем на прогулку». Задачи: создать условия для развития творческой деятельности, умение аккуратно пользоваться краской. | Лепка «Шапка» Задачи: создание условий для развития творческих способностей детей посредством продуктивной деятельности | Свободная творческая деятельность Раскраски «Одежда». Задачи: создать условия для развития умения закрашивать аккуратно. | Лепка «Варежки» Задачи: создание условий для развития творческих способностей детей посредством продуктивной деятельности |
Трудовая деятельность | Упражнение «Покажем мишутке, как мы умеем вешать одежду». Задача: создать условия для воспитания к.г.н. и навыков самообслуживания. Трудвгруппе: Складывают игрушки в центре активности в специально отведенные места. | Общественно-полезный труд Задачи: создать условия для обучения детей выполнять порученное дело до конца, соблюдать порядок, чистоту помещения, общаться в процессе деятельности, действовать в соответствии с заданием. | Совместный труд детей и взрослых. Задачи: создать условия для обучения детей раскрывать коробки, вынимать игрушки, рассматривать, расставлять по просьбе воспитателя в определенном месте. Развития желания помогать бережное отношение к игрушкам. Учить проявлять в труде любознательность, инициативность. | Труд на участке: сбор мелкого мусора; Задача: создать условия проявлять потребность, заинтересованность в выполнении трудовых поручений. КГН: учить бережно относиться к предметам личной гигиены (полотенце). Задача: создать условия для воспитывать к.г.н. и навыки самообслуживания. | Общественно-полезный труд (собирать со столов и пола кисточки, обрезки бумаги после занятий.) Задача: создать условия для заинтересованности в выполнении трудовых поручений. КГН: Правильно моем руки Задача: создать условия для воспитывать к.г.н. и навыки самообслуживания. |
Двигательная деятельность | П/И «По ровненькой дорожке» Задача: создать условия для развития координации, умении ходить не наталкиваясь друг на друга. П/и «Поезд» Задача: создать условия для развития умения детей ходить и бегать в колонне по одному, ускорять и замедлять движение, делать остановки по сигналу; | Закаливающие процедуры: хождение по массажным коврикам. Задачи: создать условия для профилактики плоскостопия. П/и «Карусель» Задачи: создать условия для развития умения у детей держать равновесие, навыков бега. | П/и «Достань шапку» Задачи: создать условия закреплять у детей умение быстро перестраиваться во время движения. П/И «Вертолет». Задачи: развивать у детей координацию движений, кружится не наталкиваясь друг на друга | Закаливающие процедуры: хождение по массажным коврикам. Задачи: создать условия для профилактики плоскостопия. П/И «Найди свой цвет». Задача: создать условия для развития быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве, развивать ловкость. | П/И «Иголка-нитка, узелок» Задача: создать условия для развития быстрой реакции, умения становится в круг, выполнять команды взрослого. Игровое упражнение «Точно в руки». Задача: создать условия для умения детей следить за мячом, передавать точно в руки. |
Взаимодействие с родителями | Консультация для родителей «Одежда детей в группе и на прогулке» | Индивидуальные консультации: Тема: «Простудные заболевания» | Ответы на интересующие вопросы родителей. | Порекомендовать родителям поиграть с ребенком в игру «3й лишний?» | Беседы «Закаливание –первый путь к здоровью». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование тематической недели "Книжкина неделя" для подготовительной к школе группы
Планирование тематической недели предлагает различные виды деятельности для организации с детьми 6-7 лет, посвященные теме книги, технике и истории книгоиздания....
Планирование тематической недели "Неделя игры и игрушки" для старшей группы
Планирование тематической недели содержит примерные формы организации деятельности детей 5-6 лет, а также предлагает варианты работы с родителями в соответствии с темой "Неделя игры и игрушки"....

КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ "НЕДЕЛЯ КНИГИ"
ПЛАНИРОВАНИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ...

Тематическое планирование на неделю в средней группе по ФГОС. Тема недели: «Маму я свою люблю».
Планирование деятельности воспитателя, разработанная по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М....

Тематическое планирование на неделю в средней группе по ФГОС. Тема недели: «Весна - у солнышка в гостях».
Планирование деятельности воспитателя, разработанная по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М....
Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии"
Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии" во второй младшей группе ДОУ...

Календарно - тематическое планирование на неделю. Тема недели "Домашние животные"
Календарно - тематическое планирование на неделю. Тема недели "Домашние животные"...






