Планирование на неделю
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Викторова Юлия Андреевна

Планирование на неделю по теме"Одежда"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл odezhda.docx45.4 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная карта

Тема недели: «Одежда» 30.01.2023-03.02.2023

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе расширения знаний детей  о предметах одежды.

Итоговое событие: Презентация «Путешествие на ярмарку народных промыслов»

Программа воспитания: Направление  Патриотическое,  социальное, этико-эстетическое воспитание

Основные виды деятельности

Понедельник

Вторник

Среда

 Четверг

Пятница

Образовательная деятельность

Познавательно-иссдедовательская деятельность (окружающий мир)

Тема: «Одежда»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе знакомства детей с предметами одежды, умение различать и выделять основные признаки. 

 

Коммуникативная деятельность (развитие речи)

Тема: «Наша одежда».

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе

расширения знаний детей о предметах одежды.

Познавательная деятельность (РЭМП).

Тема: «Посылка от незнайки».                                     Цель: создание социальной ситуации развития в процессе закрепления у детей знаний об одежде.

Изобразительная деятельность

(Рисование)

Тема: «Украсим кукле фартук»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности.

Развлечение

Тема: «Одежда»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе театральной деятельности.

Совместная деятельность

Восприятие художественной литературы

Чтение А. Барто «Девочка чумазая»

Цель: создание социальной ситуации в процессе ознакомления детей с художественной литературой.

Изобразительная деятельность (лепка)

Тема: «Шарфик»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности.

Изобразительная деятельность

(аппликация)

Тема: «Нарядная одежда»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности

Конструктивная деятельность

Тема: «Магазин одежды»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе   применения навыков работы с конструктором для создания знакомых и новых построек. 

Итоговое событие

Презентация «Путешествие на ярмарку народных промыслов»

Познавательно-исследовательская деятельность

Наблюдение за одеждой людей, проходящих мимо детского сада.
Задачи: создать условия для развития внимание у детей на детали, особенности одежды, её соответствие сезону; предложить сравнить одежду детей и куклы Маши.

   Дидактическая игра «Чья одежда?»

Задачи: создать условия для умения детей различать и называть предметы одежды мальчиков и девочек

○ Наблюдение за тучами.

 Задачи: создать условия для развития интереса к явлениям неживой природы

Д/и: «Назови предмет»

Задачи: создать условия для обогащения словаря Подвижная игра:

«Поезд»

Задачи: создать условия для обучения детей играть дружно, развивать двигательную активность.

Наблюдение за птицами зимой                                    

Задачи: создать условия для развития представлений о жизни птиц.

Словесная игра по ПДД«Верно-неверно»

Задачи: создать условия для развития внимательности и закрепления правил дорожного движения, поведения в транспорте

○ Игры с выносным материалом

Самостоятельная деятельность детей

Малоподвижная игра «Поезд».  

Задачи: создать условия для развития внимания, речи.

Д/И «Кто работает в детском саду?»

Задачи: создать условия упражнять в умении давать ответ на вопрос взрослого

○Наблюдение за небом          Задачи: создать условия для формирования знаний о природе.                                                       

      Инд.раб.

Упражнение «Одежда кукол».

Задачи: создать условия для умения классифицировать одежду, объяснять их назначение, развивать логическое мышление

Коммуникативная деятельность

    Беседа:«Как надо одеваться на улицу?». Задачи: создать условия для развития формирования понятия о тёплой одежде.

Чтение стихотворения

«Рубашка»

Задачи: создать условия для развития воображения, речи пересказ близко к тексту.

Игра с волшебным мешочком: «Кому принадлежат эти предметы?»

Задачи: создать условия для развития воображения, умения отгадывать предметы на ощупь.

Рассматривание картинок 

Задачи: создать условия для развития оценивания своего поведения.

      Просмотр сюжетных картинок

Какая разная бывает одежда

Задачи: создать условия для развития внимания, зрительного восприятия,

Восприятие  худ. литературы

Чтение стихотворения Л.Воронкова «Маша-растеряша»

Задачи: создать условия для умения детей слушать текст и отвечать на вопросы по содержанию.

К. И. Чуковский.  «Мойдодыр»

Задачи: создать условия для развития чувства ритма и темпа, выразительность речи; формировать интерес к стихотворным упражнениям.

Игра – путешествие

телефон

Задачи: создать условия для умения детей слушать текст, повторить знакомить

Отгадывание загадок по теме «Обувь. Головные уборы».

Задачи: создать условия для закрепления умения детей отгадывать загадки; развивать любознательность, интерес к окружающему; развивать память, мышление, внимание, речь

Рассматривать иллюстрации в книге и рассказывать, о чем она 

Задачи: создать условия для бережного отношения детей к книгам.

Конструктивная деятельность

Конструктивно-модельная деятельность «шкаф для одежды».

Задачи: создать условия для развития умения строить вместе.

Игры с конструктором «Домик для Одежды»

Задачи: создать условия для развития умения строить вместе.

Конструктивная деятельность

«Магазин». 

Задачи: создать условия для развития памяти, внимательности, мелкой моторики рук

Строительство дороги

Задачи: продолжать формировать умение детей строить по словесной инструкции, обыгрывать постройку.

Дидактическая игра, конструирование: 

«Помоги попасть в домик». 

Задачи: создать условия для развития восприятие формы и размера предмета (коробка с отверстиями и объемные фигуры)

Игровая деятельность

С/Р.И «Оденем куклу на прогулку»

 Задачи: создать условия для применения в игре своих знаний об одежде, осуществления ролевых действий в соответствии с сюжетом.   

     Д/И «Что изменилось?»

Задачи: создать условия для развития памяти, наблюдательности, внимания.

Игры–стихи (по выбору детей).

Задачи: создать условия для умения детей обыгрывать литературный текст, поддерживать стремление самостоятельно искать выразительные средства для создания образа, используя движение, мимику, позу, жест.

С/Р.И «Магазин детской одежды» -

Задачи: создать условия для развития интереса, воспитания дружеского отношения в игре. 

Настольные игры: «Лото», «Пазлы»

Задачи: создать условия для развития мелкой моторики.

С/Р.И «Ателье» 

Задачи: создать условия для расширения детей о предметах одежды.

Пальчиковая игра: «Шарф»

Задачи: создать условия для развития мелкой моторики рук.

С/Р.И «Магазин обуви» 

Задачи: создать условия для расширения круга ролевых действий в игре, обучение детей использовать в игре любимые игрушки.

Пальчиковая игра: «Варежка»

Задачи: создать условия для развития мелкой моторики рук.

Художественно-эстетическая деятельность

Аппликация «Кофта». 

Задачи: создать условия для обучения детей изображать в аппликации предметы одежды.

Рисование на тему «Что мы одеваем на прогулку». 

Задачи: создать условия для

развития творческой деятельности, умение аккуратно пользоваться краской.

Лепка «Шапка» Задачи: создание условий для развития творческих способностей детей посредством продуктивной деятельности

Свободная творческая деятельность  Раскраски «Одежда».  Задачи: создать условия для развития умения закрашивать аккуратно.

Лепка «Варежки» Задачи: создание условий для развития творческих способностей детей посредством продуктивной деятельности

Трудовая деятельность

Упражнение «Покажем мишутке, как мы умеем вешать одежду».

Задача: создать условия для воспитания к.г.н. и навыков самообслуживания. 

Трудвгруппе: Складывают игрушки в центре активности в специально отведенные места.

Общественно-полезный труд

Задачи: создать условия для обучения детей выполнять порученное дело до конца, соблюдать порядок, чистоту помещения, общаться в процессе деятельности, действовать в соответствии с заданием.

Совместный труд детей и взрослых.

Задачи: создать условия для обучения детей раскрывать коробки, вынимать игрушки, рассматривать, расставлять по просьбе воспитателя в определенном месте. Развития желания помогать бережное отношение к игрушкам. Учить проявлять в труде любознательность, инициативность.

Труд на участке: сбор мелкого мусора;

Задача: создать условия проявлять потребность, заинтересованность в выполнении трудовых поручений.

КГН: учить бережно относиться к предметам личной гигиены (полотенце).

Задача: создать условия для воспитывать к.г.н. и навыки самообслуживания.

Общественно-полезный труд

(собирать со столов и пола кисточки, обрезки бумаги после занятий.)

Задача: создать условия для заинтересованности в выполнении трудовых поручений.

КГН: Правильно моем руки

Задача: создать условия для воспитывать к.г.н. и навыки самообслуживания.

Двигательная деятельность

П/И «По ровненькой дорожке»

Задача: создать условия для развития координации, умении ходить не наталкиваясь друг на друга.

П/и «Поезд»

Задача: создать условия для развития  умения детей ходить и бегать в колонне по одному, ускорять и замедлять движение, делать остановки по сигналу;

Закаливающие процедуры: хождение по массажным коврикам.

Задачи: создать условия для профилактики плоскостопия.

П/и «Карусель»

Задачи: создать условия для развития умения у детей держать равновесие, навыков бега.

П/и «Достань шапку»

Задачи: создать условия закреплять у детей умение быстро перестраиваться во время движения.

П/И «Вертолет».

Задачи: развивать у детей координацию движений, кружится не наталкиваясь друг на друга 

Закаливающие процедуры: хождение по массажным коврикам.

Задачи: создать условия для профилактики плоскостопия.

П/И «Найди свой цвет».

Задача: создать условия для развития быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве, развивать ловкость.

П/И «Иголка-нитка, узелок»

Задача: создать условия для развития быстрой реакции, умения становится в круг, выполнять команды взрослого.

Игровое упражнение «Точно в руки».

Задача: создать условия для умения детей следить за мячом, передавать точно в руки.

Взаимодействие с родителями

Консультация для родителей «Одежда детей в группе и на прогулке» 

Индивидуальные консультации:

Тема: «Простудные заболевания»

Ответы на интересующие вопросы родителей.

Порекомендовать родителям поиграть с ребенком в игру «3й лишний?»

Беседы «Закаливание –первый путь к здоровью».



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование тематической недели "Книжкина неделя" для подготовительной к школе группы

Планирование тематической недели предлагает различные виды деятельности для организации с детьми 6-7 лет, посвященные теме книги, технике и истории книгоиздания....

Планирование тематической недели "Неделя игры и игрушки" для старшей группы

Планирование тематической недели содержит примерные формы организации деятельности детей 5-6 лет, а также предлагает варианты работы с родителями в соответствии с темой "Неделя игры и игрушки"....

Тематическое планирование на неделю в средней группе по ФГОС. Тема недели: «Маму я свою люблю».

Планирование деятельности воспитателя, разработанная по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М....

Тематическое планирование на неделю в средней группе по ФГОС. Тема недели: «Весна - у солнышка в гостях».

Планирование деятельности воспитателя, разработанная по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М....

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии"

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии" во второй младшей группе ДОУ...

Календарно - тематическое планирование на неделю. Тема недели "Домашние животные"

Календарно - тематическое планирование на неделю. Тема недели "Домашние животные"...