Тема недели: «Вода и её обитатели».
методическая разработка (средняя группа)

Кудрина Олеся Сергеевна

Цель: создание условий для формирования представления детей о водоёмах и их обитателях

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_nedeli_voda_i_eyo_obitateli.docx29.15 КБ

Предварительный просмотр:

Вид деятельности в соответствии с образовательными областями

20.03.2023 понедельник

Тема недели: «Растения: виды и строения».

Цель: создание условий для формирования обобщающего понятия. Расширение представлений о различных видах комнатных растений.

 Воспитатель: Кудрина О. С.

Первая половина дня

КГН: «Заправка кровати»

Цель: принимать участие в смене постельного белья: стелить чистую простыню, надевать чистую наволочку.

Физическое развитие

Утренняя гимнастика: Т. А. Куликовская «Артикуляционная гимнастика в стихах» стр.24; Л. И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика» комплекс 10 стр. 12. Пальчиковая гимнастика: «В синем небе облака».

Поддержка индивидуальности ребенка

«Горячий – холодный». Цель: создание условий для закрепления в представлении и словаре ребёнка противоположных признаков предметов или слов-антонимов.

Социально-коммуникативное развитие

«Что такое доброта»

Цель: создание условий для формирования представлений у детей о доброте как важном человеческом качестве.

Познавательное развитие

Дидактическая игра «Доскажи слово»

Цели: создание условий для обучения отчетливо произносить многосложные слова громко, развивать слуховое внимание.

Речевое развитие

Д/и «Горит – не горит»

Цель: создание условий для формирования представлений детей о ситуациях, которые можно назвать «чрезвычайными»; активизация предметного словаря.

Утренний круг

Приветствие «С цветком». Цель: настроить детей на доброжелательный лад, сплочение.

НОД

9:25 – 9:45

Музыка: по плану музыкального работника.

Свободная деятельность детей.

Задачи: Учить детей самостоятельно выбирать игру, поддерживать дружеские отношения во время игр

Прогулка

Картотека №

Вторая половина дня

Гимнастика после сна, закаливающие процедуры: хождение по ортопедической дорожке, гимнастика после сна.

Дыхательная гимнастика: «Послушаем своё дыхание». Цель: создание условий для обучения детей прислушиваться к своему дыханию, определять тип дыхания, его глубину, частоту и по этим признакам – состояние организма.

КГН: «Заправка кровати»

Цель: принимать участие в смене постельного белья: стелить чистую простыню, надевать чистую наволочку.

Коррекционный час

По плану логопеда

Дополнительное образование

«Полезные и вредные привычки в нашей жизни». Цель: продолжать формировать представления о здоровье – как одной из главных ценностей жизни, выделить правила культурно-гигиенического поведения, определить и закрепить полученные знания о полезных и вредных привычках, воспитывать интерес к здоровому образу жизни, создать радостное настроение.

Речевое развитие

Беседа: «Как помочь природе?» Цель: закрепить правила поведения в природе.

Социально -коммуникативное развитие

С/р и. «Химчистка». Цель: создание условий для развития интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми.

Художественно-эстетическое

развитие

«Веселая гимнастика»

Цель: создание условий для развития чувства ритма.

Совместная

деятельность

«Постройка грузовика, дороги»

Цель: создание условий для закрепления умений плотно прикладывать кирпичики плашмя друг к другу узкой короткой стороной (дорога).

Поддержка индивидуальности ребенка

Разбор индивидуальных затруднений, выявленных во время образовательной деятельности со всей группой НОД: музыка

Свободная деятельность детей.

Задачи: Учить детей самостоятельно выбирать игру, поддерживать дружеские отношения во время игр

Вечерний сбор

Рефлексия, обсуждение наиболее важных моментов прошедшего дня.

Прогулка

Картотека №

Взаимодействие с родителями (законными представителями)

Обновить информацию для родителей по теме недели «Растения: виды и строения». Цель: установление сотрудничества детского сада и семьи в вопросах обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста.

Вид деятельности в соответствии с образовательными областями

21.03.2023 вторник

Тема недели: «Растения: виды и строения».

Цель: создание условий для формирования обобщающего понятия. Расширение представлений о различных видах комнатных растений.

Воспитатель: Кудрина О. С.

Первая половина дня

КГН: «Питание». Цель: совершенствовать умение правильно пользоваться столовыми приборами во время еды: держать приборы над тарелкой, по окончании еды класть их на край тарелки, а не на стол        

Физическое развитие

Утренняя гимнастика: Т. А. Куликовская «Артикуляционная гимнастика в стихах» стр.24; Л. И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика» комплекс 10 стр. 12. Пальчиковая гимнастика: «В синем небе облака».

Поддержка индивидуальности ребенка

Д/и.: «Найди ошибку». Цели: учить отчетливо произносить многосложные слова громко, развивать слуховое внимание.

Социально-коммуникативное развитие

«Мои добрые поступки». Цель: углубить представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека.

Познавательное развитие

«С какой ветки детки?». Цель: закреплять знания о деревьях и их плодах.

Речевое развитие

Д/и «Помоги Буратино». Цель: учить детей правильно образовывать глаголы с различными приставками.

Утренний круг

«Мой друг» Доброе утро! Собрались все дети в круг. Я твой друг, и ты мои друг. Крепко за руки возьмёмся. И друг другу улыбнёмся. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Чтобы у нас весь день было хорошее настроение.

НОД

9:00 – 9:20

9:30 – 9:50

Основы науки и естествознания: «Мир комнатных растений» - создание условий для расширения и закрепления представлений детей о комнатных растениях.    Конспект.

Рисование: «А у нас расцвёл сегодня удивительный цветок» - создание условий для закрепления умений работать кистью. О. В. Павлова «ИЗО средняя группа» стр.65

Свободная деятельность детей.

Задачи: Учить детей самостоятельно выбирать игру, поддерживать дружеские отношения во время игр

Прогулка

Картотека №

Вторая половина дня

Гимнастика после сна, закаливающие процедуры: хождение по ортопедической дорожке, гимнастика после сна.

Пальчиковая гимнастика: «Это нос – вот-вот …». Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

КГН: «Питание». Цель: совершенствовать умение правильно пользоваться столовыми приборами во время еды: держать приборы над тарелкой, по окончании еды класть их на край тарелки, а не на стол        

НОД

16:40 0 17:00

Физическая культура: по плану инструктора по физ. культуре

Коррекционный час

По плану логопеда

Речевое развитие

Чтение детям песенки «Дон – дон- дон». Цель: уточнить и закрепить представление детей о жанровых и языковых особенностях потешек, песенок, воспитывать умение понимать содержание.

Социально -коммуникативное развитие

«Автобус (Троллейбус)». Цель: закрепление знаний и умений о труде водителя и кондуктора, на основе которых ребята смогут развить сюжетную, творческую игру.

Художественно-эстетическое

развитие

М/д. и.: «Большие и маленькие». Цель: развитие чувства ритма.

Совместная

деятельность

«Узнай и назови!». Цель: Узнавать на фотографиях своих родных. Закреплять знание детьми имени и отчества своих родителей.

Поддержка индивидуальности ребенка

Разбор индивидуальных затруднений, выявленных во время образовательной деятельности со всей группой НОД: Рисование: «А у нас расцвёл сегодня удивительный цветок».

Свободная деятельность детей.

Задачи: Учить детей самостоятельно выбирать игру, поддерживать дружеские отношения во время игр

Вечерний сбор

Рефлексия, обсуждение наиболее важных моментов прошедшего дня.

Прогулка

Картотека №

Взаимодействие с родителями (законными представителями)

Индивидуальные консультации по запросам родителей.

Цель: установление сотрудничества детского сада и семьи в вопросах обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста.

Вид деятельности в соответствии с образовательными областями

22.03.2023 среда

Тема недели: «Растения: виды и строения».

Цель: создание условий для формирования обобщающего понятия. Расширение представлений о различных видах комнатных растений.

Воспитатель: Кудрина О. С

Первая половина дня

КГН: «Одевание – раздевание». Цель: совершенствовать умения самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать.

Физическое развитие

Утренняя гимнастика: Т. А. Куликовская «Артикуляционная гимнастика в стихах» стр.24; Л. И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика» комплекс 10 стр. 12. Пальчиковая гимнастика: «В синем небе облака».

Поддержка индивидуальности ребенка

Рисование «Дом в котором ты живешь». Цель - учить детей рисовать большой дом, передавать прямоугольную форму стен, ряды окон.

Социально-коммуникативное развитие

«Угадай, кто позвал?». Цели: тренировать органы слуха и активизировать внимание и слуховую память детей.

Познавательное развитие

Игра «Чудесный мешочек». Цель - упражнять детей определять, что это за предмет, по характерным внешним признакам, то есть по форме.

Речевое развитие

Дид. игра «Назови слова». Цель: учить детей называть слова с заданным звуком.

Утренний круг.

Передай улыбку по кругу». У меня хорошее настроение, и я хочу передать свою улыбку вам по кругу (педагог улыбается рядом стоящему ребенку, этот ребенок улыбается своему соседу и т.д.)

НОД

9.00-9.20

10:15 – 10:35

Математическое развитие: Занятие № 25 – создание условий для закрепления представлений о том, что результат счёта не зависит от величины предметов. «ФЕМП» И.А.Помораева стр. 52

Музыка: по плану музыкального работника.

Свободная деятельность детей.

Задачи: Учить детей самостоятельно выбирать игру, поддерживать дружеские отношения во время игр

Прогулка

Картотека №

Вторая половина дня

Гимнастика после сна, закаливающие процедуры: хождение по ортопедической дорожке, гимнастика после сна.

 Гимнастика для глаз: «Я круги рисую…». Цель - профилактика нарушений зрения дошкольников.

КГН: (обучение правилам личной гигиены, самообслуживание)

Речевое развитие

Заучивание стихотворения «Лиса». Цель: добиваться хорошего запоминания стихов.

Коррекционный час

По плану логопеда

Социально -коммуникативное развитие

«Возьмем Мишку на прогулку». Цель: развивать предметно-игровые действия; формировать сопровождающую речь.

Художественно-эстетическое

развитие

«Море». Цель: развитие динамического слуха.

Совместная

деятельность

«Что такое хорошо и что такое плохо». Цель: знакомить с правилами поведения в общественных местах, учить анализировать поступки людей и давать им оценку.

Поддержка индивидуальности ребенка

Разбор индивидуальных затруднений, выявленных во время образовательной деятельности со всей группой НОД: Математическое развитие: Занятие № 25

Свободная деятельность детей.

Задачи: Учить детей самостоятельно выбирать игру, поддерживать дружеские отношения во время игр

Вечерний сбор

Рефлексия, обсуждение наиболее важных моментов прошедшего дня.

Прогулка

Картотека №

Взаимодействие с родителями (законными представителями)

Беседа «Осторожно на улице лед». Цель: установление сотрудничества детского сада и семьи в вопросах обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста.

Вид деятельности в соответствии с образовательными областями

23.03.2023 четверг

Тема недели: «Растения: виды и строения».

Цель: создание условий для формирования обобщающего понятия. Расширение представлений о различных видах комнатных растений.

Воспитатель: Кудрина О. С

Первая половина дня

КГН: «Ешь внимательно, опрятно, не спеша и аккуратно». Цель: создание условий для закрепления умения есть вилкой второе блюдо и гарнир, отделяя вилкой кусочки по мере съедания, не дробить заранее.

Физическое развитие

Утренняя гимнастика: Т. А. Куликовская «Артикуляционная гимнастика в стихах» стр.24; Л. И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика» комплекс 10 стр. 12. Пальчиковая гимнастика: «В синем небе облака».

Поддержка индивидуальности ребенка

Д/ и. «Какое время года?» -  создание условий для обучения соотносить описание природы в стихах или прозе с определенным временем года; развивать слуховое внимание, быстроту мышления.

Социально-коммуникативное развитие

«Если добрый ты…» -  создание условий для формирования у детей потребности в доброжелательном общении с окружающими, осознанно проявлять сочувствие и совершать добрые поступки.

Познавательное развитие

Д/ и. «Где что можно делать?» -  создание условий для активизации в речи глаголов, употребляющихся в определенной ситуации.

Речевое развитие

Д/и «Помоги Буратино» -  создание условий для обучения детей правильно образовывать глаголы с различными приставками.

Утренний круг

«Давайте поздороваемся». Дети по сигналу хаотично двигаются по комнате и здороваются со всеми, кто встречается на их пути, здороваются определённым образом: Один хлопок- здороваются за руку, Два хлопка –здороваются плечиками, Три хлопка –здороваются спинками

НОД

9:00 – 9:20

Развитие речи: составление рассказов по картине «Одуванчики» -  создание условий для закрепления умений детей придерживаться определённой последовательности при составлении рассказа по картине. «Развитие речи в саду 4-5 лет» В. В. Гербова стр. 72

Свободная деятельность детей.

Задачи: Учить детей самостоятельно выбирать игру, поддерживать дружеские отношения во время игр

Прогулка

Картотека №

Вторая половина дня

Гимнастика после сна, закаливающие процедуры: хождение по ортопедической дорожке, гимнастика после сна.

Су-Джок терапия: общее укрепление организма с помощью массажа кистей рук.

КГН: Навыки культурной еды

Цель: Закреплять умение есть вилкой второе блюдо, запеканку, отделяя вилкой кусочки по мере съедания, не дробить заранее.

НОД

16:40 0 17:00

Физическая культура: по плану инструктора по физ. культуре

Коррекционный час

По плану логопеда

Речевое развитие

«Петушок и его семья» - воспитывать любовь к родному языку, обогащая речь словами, строками народных поэтических творений.

Социально -коммуникативное развитие

«Способность отражать предметы»

Цель: показать, что вода отражает окружающие предметы.

Художественно-эстетическое развитие

«Играем с песком» - учить детей рассматривать картину, называть действия персонажей, окружающие предметы, их цвет, характеризовать взаимоотношения между персонажами; уточнить представления детей о свойствах песка; учить слушать рассказ воспитателя, составленный по картине, договаривать слова с предложениями.

Совместная

деятельность

«Облака» - упражнять в умении наматывать шнурок на палец и снимать «моток» с пальца - (методическое указание - следить, чтобы ребёнок сильно не затягивал шнурок на пальце)

Поддержка индивидуальности ребенка

Разбор индивидуальных затруднений, выявленных во время образовательной деятельности со всей группой НОД: развитие речи: составление рассказов по картине «Одуванчики»

Свободная деятельность детей.

Задачи: Учить детей самостоятельно выбирать игру, поддерживать дружеские отношения во время игр

Вечерний сбор

Рефлексия, обсуждение наиболее важных моментов прошедшего дня.

Прогулка

Картотека №

Взаимодействие с родителями (законными представителями)

Индивидуальные консультации по запросам родителей.

Цель: установление сотрудничества детского сада и семьи в вопросах обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста.

Вид деятельности в соответствии с образовательными областями

24.03.2023 пятница

Тема недели: «Растения: виды и строения».

Цель: создание условий для формирования обобщающего понятия. Расширение представлений о различных видах комнатных растений.

Воспитатель: Кудрина О. С

Первая половина дня

КГН: «Умывание». Цель: совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, умываться, насухо вытирать лицо и руки полотенцем, своевременно пользоваться носовым платком.

Физическое развитие

Утренняя гимнастика: Т. А. Куликовская «Артикуляционная гимнастика в стихах» стр.24; Л. И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика» комплекс 10 стр. 12. Пальчиковая гимнастика: «В синем небе облака».

Поддержка индивидуальности ребенка

«Зайчата»

Цель: воспитывать умение подчиняться правилам игры.

Социально-коммуникативное развитие

«Какие знаки мы встретили на дороге» - выяснить, с какими знаками знакомы дети; познакомить со знаками «автобусная остановка», «пешеходный переход».

Познавательное развитие

«Что сажают в огороде?» - способствовать умению классифицировать предметы по отдельным признакам (по месту их произрастания).

Речевое развитие

«Скажи, какой?» - упражнять детей выделять признаки предмета.

Утренний круг

«Волшебный клубочек» Дети сидят по кругу. Педагог передаёт по кругу клубок ниток ребёнку, тот наматывает нить на палец и при этом говорит ласковое слово, доброе пожелание или ласково называет рядом сидящего ребёнка по имени или ласково называет рядом сидящего ребёнка по имени или произносит «волшебное вежливое слово» и т.п. Затем передаёт клубок следующему ребёнку, пока не дойдет очередь до взрослого.

НОД

9:00 – 9:20

Аппликация: «Цветок в горшке». Цель: создание условий для обучения вырезать трапецию из квадрата, срезая углы, отрывая от салфетки небольшие кусочки, сминать их в комочек и наклеивать. Д. Н. Колдина «Аппликация с детьми 4- 5 лет» стр. 50.

Свободная деятельность детей.

Задачи: Учить детей самостоятельно выбирать игру, поддерживать дружеские отношения во время игр

Прогулка

Картотека №

Вторая половина дня

Гимнастика после сна, закаливающие процедуры: хождение по ортопедической дорожке, гимнастика после сна.

Артикуляционная гимнастика: «Хоботок». Цель: вырабатывать движение губ вперед, укреплять мышцы губ, их

подвижность.

КГН: «Умывание». Цель: совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, умываться, насухо вытирать лицо и руки полотенцем, своевременно пользоваться носовым платком.

Речевое развитие

«Д/игра “Какой?» - обогащать словарный запас детей.

Коррекционный час

По плану логопеда

Социально -коммуникативное развитие

«Гараж» - закреплять умение строить из деталей крупного строителя; обыгрывать постройку.

Художественно-эстетическое

развитие

«Рукавичка» - побуждать участвовать в совместных играх, изображать характерные особенности поведения персонажей, повадки животных

Совместная

деятельность

«Солнышко». Цель: учить скатывать формы из бумаги, скатывание тонкие и толстые жгуты.

Поддержка индивидуальности ребенка

Разбор индивидуальных затруднений, выявленных во время образовательной деятельности со всей группой НОД: аппликация «Цветок в горшке».

Свободная деятельность детей.

Задачи: Учить детей самостоятельно выбирать игру, поддерживать дружеские отношения во время игр

Вечерний сбор

Рефлексия, обсуждение наиболее важных моментов прошедшего дня.

Прогулка

Картотека №

Взаимодействие с родителями (законными представителями)

Беседа «Осторожно на улице лед».

Цель: установление сотрудничества детского сада и семьи в вопросах обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тематическая неделя "Вода и ее обитатели" подготовительная группа

Создание условий для формирования знаний детей об окружающем мире...

тема недели " Вода-наш друг". Планирование на 4-ю неделю июля 2018г.

Июль, 4-я неделя (с 23.07-27.07)Тема «Вода-наш друг»Программное содержание:1.Формирование элементарных представлений о свойствах воды (вода может быть холодной, теплой, горячей; вода прозр...

Тема недели: "Тайга и ее обитатели. Природа тайги".

Продолжаем "путешествовать" по нашей необъятной Родине. В социально коммуникативном развитии я знакомила детей не только с природой тайги. Мы выясняли местоположение тайги на карте и гл...

календарно-тематическое планирование на тему "неделя воды"

календарно-тематическое планирование на тему "неделя воды"...

Тематическое планирование в старшей, подготовительной группе . Тема недели : « Вода и ее обитатели»

Цель: Создание условий для формирования представления детей об окружающем мире, обобщить и систематизировать знания детей о морях, океанах и их жителях....

Рекомендации по теме недели "Водичка - водичка"

Задания для детей второй младшей группы...

Календарно-тематическое планирование в cтаршей группе. Тема недели Морские и речные обитатели.

Календарно-тематическое планирование в cтаршей группе. Тема недели Морские и речные обитатели....