Тематическое планирование Профессии
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Темнорусова Ольга Анатольевна

Расширение представлений детей о профессиях  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskoe_planirovanie_professii.docx40.32 КБ

Предварительный просмотр:

        СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ
                                                                      (образовательная деятельность при проведении режимных моментов)

Тема          Профессии                                                                                                                                      День недели, дата       __13.03.23_

Режимные моменты

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развив. среды для самостоятельной деятельности

Утро

Утренняя гимнастика

 Беседа «Что такое профессии?» Закрепить представление детей о труде людей разных профессий

Расширять знания о труде провара, прачки, воспитателя, продавца, кассира. Продолжать знакомить детей с работой сотрудников

Труд в природном уголке: обрезка старых листьев, цветов, рыхление земли. Цель: воспитывать желание ухаживать за растениями, наблюдать за изменениями.

. Рассматривание альбома с иллюстрациями, картинок по теме недели.

Альбом на липучках «Профессии»

НОД

ФЦКМ       «Профессии»

Апплик/Лепка    «Сосульки на крыше».

                                                                                                  

Прогулка 1

Наблюдение за изменениями в природе. Цель: формировать представление о марте как о месяце пробуждения природы.

 

Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

 Илья П

Тимофей Ч

- П/игра "Воробушки» Упражнять в беге врассыпную, развивать ловкость, быстроту.

Выносной материал ,лопатки ,клюшки

Работа перед сном

 

Прослушивание аудио записи «Звуки природы»

II половина дня

Гимнастика пробуждения ходьба по артапедическому коврику

КГН Беседа с детьми о необходимости соблюдения личной гигиены после посещения туалета.

Отгадывание загадок о разных профессиях.

Цель: Расширять кругозор детей, развивать мышление.

Альбом на липучках

Прогулка

ОБЖ «Безопасная дорога».

Цель: формировать умения детей вести себя на дороге и улицах города, безопасность, развивать внимание.

Подв игра: «Море волнуется». - Развитие умения двигаться и «замирать», фантазию детей.

Подгруппа детей

Самостоятельная игровая деятельность

Выносной материал

Вечер

. Чтение произведения Д.Родари "Чем пахнут ремесла?"

 Д/и «Скажи наоборот» учить подбирать слова антонимы, развивать мышление

Настольно – печатные игры: «Кому что нужно для работы».

                                                                                    СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ        
                                                                      (образовательная деятельность при проведении режимных моментов)

Тема         Профессии                                                                                                                                      День недели, дата       __14.03.23_

Режимные моменты

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развив. среды для самостоятельной деятельности

Утро

Утренняя гимнастика

 Беседа «Кем работают мои родители» - расширять представления детей о профессиях своих родителей, подчеркнуть значимость их труда.

Индивидуальная работа по ФЭМП. Цель: Развивать умение детей различать количественный и порядковый счет.

Илья П

Диана З

Д/и «Кому что нужно для работы?» - систематизировать представления детей о различных орудиях труда, которые нужны людям разных профессий

Альбом «Прфессии»

НОД

 Музыкальное

 Рисование «Украшение фартука»

 

Прогулка 1

Наблюдение на улице за машинами, приезжающими в детский сад. Цель: расширять знания о труде взрослых, воспитывать уважение к труду. 

 

Упражнять в метании правой и левой рукой.

Карина З

Таисия А

Трудовая деятельность: покормить птиц – побуждать воспитанников заботиться о птицах.

Выносной материал ,лопатки ,клюшки

Работа перед сном

Чтение: Русская народная сказка «Кораблик». Цель: познакомить с русской народной сказкой кораблик, воспитывать любовь к р.н.с.

II половина дня

Гимнастика пробуждения ходьба по артапедическому коврику

Пальчиковая гимнастика «Профессии». Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук.

Подгруппа детей

Рассматривание сюжетных картинок «Важные профессии». Задачи: обогащать кругозор детей, в игровой форме знакомить детей с профессиями.

Прогулка

Ситуативный разговор «Как мы гуляем на участке?». Цель: формировать элементарные правила безопасности

. П/И «Эстафета в ходьбе.» Цель: Развивать выносливость, ловкость.

Подгруппа детей 

Самостоятельно-игровая  деятельность  детей  с выносным  материалом.

Цель: учить находить себе занятия по интересам, играть  дружно,

Выносной материал

Вечер

Чтение: С. Черный «Когда никого нет дома». Цель: воспитывать любовь к художественной литературе. восприятие,

Раскрашивание раскрасок «Профессии». Цель: закрепить представления о деревьях с помощью раскрасок, развивать зрительное

Тимофей Ч

Максим П

Подклейка книг в книжном уголке. Цель: воспитывать бережное отношение к книгам, учить ремонтировать книги.

Настольная игра

                                                                                           СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ        
                                                                      (образовательная деятельность при проведении режимных моментов)

Тема              Профессии                                                                                                                                                День недели, дата       __15.03.23__

Режимные моменты

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развив. среды для самостоятельной деятельности

Утро

Утренняя гимнастика

Беседа с детьми на тему: «Все работы хороши».Цель: учить детей отвечать на вопросы воспитателя по содержанию беседы.

Д/И «Назови одним словом». Цель: учить обогащать предметы одним словом, обогащать словарный запас

Алина Н

Карина З

Д/и «Чудесный мешочек»Цель: развивать тактильные ощущения, словарь признаков

Иллюстрации по теме: Профессии

НОД

  Развитие речи  « Все профессии нужны, все профессии  важны»

   Физо

Прогулка 1

Наблюдение за небом. Цель: формировать умение видеть красоту неба; учить делать открытия, рассуждать; дать более полное представление о том, как ветер формирует облака.

 П/и «День - ночь»

Цель: упражнять детей в лазании, развивать внимание, ловкость и умение правильно реагировать на команду воспитателя

Подгруппа детей

. 

Трудовая деятельность: собрать крупный мусор на участке.

Цель: поддерживать у детей стремление приносить пользу, интерес к трудовым поручениям.

Выносной материал ,

Работа перед сном

Чтение: С. Черный «Когда никого нет дома»: воспитывать любовь к художественной литературе.

II половина дня

Гимнастика пробуждения ходьба по артапедическому коврику

Индивидуальная работа по ФЭМП. Цель: Развивать умение детей различать количественный и порядковый счет

Маша П

Яна Ю

Рассматривание иллюстраций по картин, формирование целостного представления об изображённом на них теме: «Кому что нужно для работы». Цель: совершенствование навыка рассматривания.

Прогулка

Ситуативный разговор «Как мы гуляем на участке?»Цель: формировать элементарные правила безопасности.

П/И «Через ручеёк» Цель: Развивать у детей ловкость, упражнять в равновесии, в прыжках на обеих ногах.

Подгруппа детей

Самостоятельно-игровая  деятельность  детей  с выносным  материалом.

Цель: учить находить себе занятия по интересам, играть  дружно,

Выносной материал

Вечер

Беседа на тему: «Береги природу». Цель: формировать бережное отношение к природе.

Д/И «Найди фигуру»Цель: упражнять в сопоставлении формы изображенных на картинах предметов с геометрическими фигурам

Максим П

Ярослав С

 

 Пальчиковая игра «Дом». Цель: развивать слуховое внимание, память, мышление, мелкую моторику рук.

                                                                                           СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ        
                                                                      (образовательная деятельность при проведении режимных моментов)

Тема              Профессии                                                                                                                                                       День недели, дата       __16 .03.23__

Режимные моменты

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развив. среды для самостоятельной деятельности

Утро

Утренняя гимнастика

Беседа «Кем работают твои мама и папа?». Цель: расширять представления о профессиях, формировать умение отвечать полным предложением

 Д/упр .Наш день". Цель: закрепить названия частей суток.

Диана З

Тимофей Ч

 Д/и «Чудесный мешочек» Цель: развивать тактильное восприятие, создать эмоционально благоприятный настрой. 

Атрибуты к игре

НОД

  ФЭМП -работа в тетрадях

Прогулка 1

Наблюдение за сезонными изменениями. Цель: продолжать формировать понятия о явлениях природы.

 

Хороводная игра «Ровным кругом». Цель: развивать двигательную активность, учить быть внимательным.

Подгруппа детей

 Труд на участке. Цель: продолжать формировать трудовые навыки, воспитывать желание трудиться

Выносной материал ,

Работа перед сном

Прослушивание колыбельной Баниласка (про медведя)

II половина дня

Гимнастика пробуждения ходьба по артапедическому коврику

ФЭМП . Цель: учить считать предметы на ощупь

Алина Н

Ваня П

 С/р игра «Больница». Цель: развивать умение готовить необходимые атрибуты, игровую обстановку.

Атрибуты к игре

Прогулка

Наблюдение за почками на деревьях. Цель: формировать представления о том, что природа прекрасна во все времена года, что ничего не происходит случайно.

Инд. работа:  с Маша П , Глеб Н закрепить, названий деревьев  клён, берёза

Самостоятельно-игровая  деятельность  детей  с выносным  материалом.

Цель: учить находить себе занятия по интересам, играть  дружно,

Выносной материал

Вечер

Чтение И. Карпова «Пекарь». Цель: расширять представления о профессиях.

Учить закруглять углы у квадрата ножницами  с 

Цель: закреплять умение правильно держать ножницы и пользоваться ими.

  Экспериментальная деятельность с магнитом. Цель: развивать интерес к исследовательской деятельности, учить делать простейшие выводы.

Настольная игра

                                                                                           СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ        
                                                                      (образовательная деятельность при проведении режимных моментов)

Тема              Профессии                                                                                                                                                       День недели, дата       __17 .03.23__

Режимные моменты

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развив. среды для самостоятельной деятельности

Утро

Утренняя гимнастика

Артикуляционная гимнастика «Часики».

Формировать навык пользоваться носовым платком.

Приучать детей при чихании и

кашле рот прикрывать платком

Ярослав С

Илья П

Чтение: С. Черный «Когда никого нет дома». Цель: воспитывать любовь к художественной литературе.

Худ.лит

НОД

  Музыка

Познание,иссл/деят.     «Из чего шьют одежду»

Прогулка 1

Наблюдение за трудом воспитателя в уголке природы. Цель: учить детей наблюдать за трудом взрослого, оказывать посильную помощь, развить, трудолюбие

 

Игровое упражнение «Доскачи

на одной ноге» с

Таися А

Маша П

 Труд на участке. Цель: продолжать формировать трудовые навыки, воспитывать желание трудиться

Выносной материал ,

Работа перед сном

Беседа о том ,что нужно бережно относиться к своим вещам, аккуратно развешивать вещи на стульчиках перед дневным сном.

II половина дня

Гимнастика пробуждения ходьба по артапедическому коврику

Дидактическая игра «Знаю все профессии» с

 Глеб Н

Карина З

 Рассматривание картинки «В магазине». Беседа по ней. Цель: Уточнение и расширение словаря по теме. Развитие диалогической речи

Прогулка

Наблюдение за сезонными изменениями. Цель: продолжать формировать понятия о явлениях природы.

- П/игра "Воробушки» Упражнять в беге врассыпную, развивать ловкость, быстроту.

Подгруппа детей

Самостоятельно-игровая  деятельность  детей  с выносным  материалом.

Цель: учить находить себе занятия по интересам, играть  дружно,

Выносной материал

Вечер

Дидактическая игра.

«Что кому?» -учить соотносить орудия труда и профессии. 

Выучить чистоговорку

Ач, ач, ач — заиграл скрипач.

Ач, ач, ач — выступал циркач.

Диана З

Ваня П

   Напомнить детям, что книги и

игрушки надо беречь.

Рассматривание иллюстраций р.н.с

Настольная игра


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация различных видов детской деятельности ознакомления с трудом взрослых в системе комплексно - тематического планирования. Профессия - пожарный.

Одной  из задач образовательной области «Социально - коммуникативное развитие» является трудовое воспитание дошкольников. Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) ставит перед ...

Сюжетно ролевые игры по календарно тематическому планированию "Профессии"

Обогащать  представления  детей  о  профессиях....

Комплексно-тематическое планирование "Все профессии важны, все профессии нужны"

Комплексно-тематическое планирование на неделю "Все профессии важны, все профессии нужны" в подготовительной логопедической группе. Цель: формирование позитивных установок детей к различным видам труд...

Календарно - тематическое планирование "Профессия"

Для облегчения педагогам планирования работы по данной теме...

Календарно - тематическое планирование "Профессии" 2 младшая группа

Планирование по теме "Профессии" для 2 младшей группы...

Календарно-тематическое планирование «Профессии. Инструменты. Умельцы Южного Урала» средний возраст

Программное содержание:  Познакомить детей с несколькими видами профессий; Показать значение трудовой деятельности в жизни человека; Воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных про...

Календарно-тематическое планирование "Профессии" (средняя группа)

Календано-тематическое планирование "Профессии" (средняя группа)...