Тематическое планирование Профессии
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Расширение представлений детей о профессиях
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 40.32 КБ |
Предварительный просмотр:
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ
(образовательная деятельность при проведении режимных моментов)
Тема Профессии День недели, дата __13.03.23_
Режимные моменты | Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развив. среды для самостоятельной деятельности |
Утро | Утренняя гимнастика Беседа «Что такое профессии?» Закрепить представление детей о труде людей разных профессий Расширять знания о труде провара, прачки, воспитателя, продавца, кассира. Продолжать знакомить детей с работой сотрудников | Труд в природном уголке: обрезка старых листьев, цветов, рыхление земли. Цель: воспитывать желание ухаживать за растениями, наблюдать за изменениями. | . Рассматривание альбома с иллюстрациями, картинок по теме недели. | Альбом на липучках «Профессии» |
НОД | ФЦКМ «Профессии» Апплик/Лепка «Сосульки на крыше».
| |||
Прогулка 1 | Наблюдение за изменениями в природе. Цель: формировать представление о марте как о месяце пробуждения природы. |
Прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Илья П Тимофей Ч | - П/игра "Воробушки» Упражнять в беге врассыпную, развивать ловкость, быстроту. | Выносной материал ,лопатки ,клюшки |
Работа перед сном |
Прослушивание аудио записи «Звуки природы» | |||
II половина дня | Гимнастика пробуждения ходьба по артапедическому коврику | КГН Беседа с детьми о необходимости соблюдения личной гигиены после посещения туалета. | Отгадывание загадок о разных профессиях. Цель: Расширять кругозор детей, развивать мышление. | Альбом на липучках |
Прогулка | ОБЖ «Безопасная дорога». Цель: формировать умения детей вести себя на дороге и улицах города, безопасность, развивать внимание. | Подв игра: «Море волнуется». - Развитие умения двигаться и «замирать», фантазию детей. Подгруппа детей | Самостоятельная игровая деятельность | Выносной материал |
Вечер | . Чтение произведения Д.Родари "Чем пахнут ремесла?" | Д/и «Скажи наоборот» учить подбирать слова антонимы, развивать мышление | Настольно – печатные игры: «Кому что нужно для работы». |
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ
(образовательная деятельность при проведении режимных моментов)
Тема Профессии День недели, дата __14.03.23_
Режимные моменты | Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развив. среды для самостоятельной деятельности |
Утро | Утренняя гимнастика Беседа «Кем работают мои родители» - расширять представления детей о профессиях своих родителей, подчеркнуть значимость их труда. | Индивидуальная работа по ФЭМП. Цель: Развивать умение детей различать количественный и порядковый счет. Илья П Диана З | Д/и «Кому что нужно для работы?» - систематизировать представления детей о различных орудиях труда, которые нужны людям разных профессий | Альбом «Прфессии» |
НОД | Музыкальное Рисование «Украшение фартука»
| |||
Прогулка 1 | Наблюдение на улице за машинами, приезжающими в детский сад. Цель: расширять знания о труде взрослых, воспитывать уважение к труду. |
Упражнять в метании правой и левой рукой. Карина З Таисия А | Трудовая деятельность: покормить птиц – побуждать воспитанников заботиться о птицах. | Выносной материал ,лопатки ,клюшки |
Работа перед сном | Чтение: Русская народная сказка «Кораблик». Цель: познакомить с русской народной сказкой кораблик, воспитывать любовь к р.н.с. | |||
II половина дня | Гимнастика пробуждения ходьба по артапедическому коврику | Пальчиковая гимнастика «Профессии». Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук. Подгруппа детей | Рассматривание сюжетных картинок «Важные профессии». Задачи: обогащать кругозор детей, в игровой форме знакомить детей с профессиями. | |
Прогулка | Ситуативный разговор «Как мы гуляем на участке?». Цель: формировать элементарные правила безопасности | . П/И «Эстафета в ходьбе.» Цель: Развивать выносливость, ловкость. Подгруппа детей | Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом. Цель: учить находить себе занятия по интересам, играть дружно, | Выносной материал |
Вечер | Чтение: С. Черный «Когда никого нет дома». Цель: воспитывать любовь к художественной литературе. восприятие, | Раскрашивание раскрасок «Профессии». Цель: закрепить представления о деревьях с помощью раскрасок, развивать зрительное Тимофей Ч Максим П | Подклейка книг в книжном уголке. Цель: воспитывать бережное отношение к книгам, учить ремонтировать книги. | Настольная игра |
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ
(образовательная деятельность при проведении режимных моментов)
Тема Профессии День недели, дата __15.03.23__
Режимные моменты | Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развив. среды для самостоятельной деятельности |
Утро | Утренняя гимнастика Беседа с детьми на тему: «Все работы хороши».Цель: учить детей отвечать на вопросы воспитателя по содержанию беседы. | Д/И «Назови одним словом». Цель: учить обогащать предметы одним словом, обогащать словарный запас Алина Н Карина З | Д/и «Чудесный мешочек»Цель: развивать тактильные ощущения, словарь признаков | Иллюстрации по теме: Профессии |
НОД | Развитие речи « Все профессии нужны, все профессии важны» Физо | |||
Прогулка 1 | Наблюдение за небом. Цель: формировать умение видеть красоту неба; учить делать открытия, рассуждать; дать более полное представление о том, как ветер формирует облака. | П/и «День - ночь» Цель: упражнять детей в лазании, развивать внимание, ловкость и умение правильно реагировать на команду воспитателя Подгруппа детей | . Трудовая деятельность: собрать крупный мусор на участке. Цель: поддерживать у детей стремление приносить пользу, интерес к трудовым поручениям. | Выносной материал , |
Работа перед сном | Чтение: С. Черный «Когда никого нет дома»: воспитывать любовь к художественной литературе. | |||
II половина дня | Гимнастика пробуждения ходьба по артапедическому коврику | Индивидуальная работа по ФЭМП. Цель: Развивать умение детей различать количественный и порядковый счет Маша П Яна Ю | Рассматривание иллюстраций по картин, формирование целостного представления об изображённом на них теме: «Кому что нужно для работы». Цель: совершенствование навыка рассматривания. | |
Прогулка | Ситуативный разговор «Как мы гуляем на участке?»Цель: формировать элементарные правила безопасности. | П/И «Через ручеёк» Цель: Развивать у детей ловкость, упражнять в равновесии, в прыжках на обеих ногах. Подгруппа детей | Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом. Цель: учить находить себе занятия по интересам, играть дружно, | Выносной материал |
Вечер | Беседа на тему: «Береги природу». Цель: формировать бережное отношение к природе. | Д/И «Найди фигуру»Цель: упражнять в сопоставлении формы изображенных на картинах предметов с геометрическими фигурам Максим П Ярослав С
| Пальчиковая игра «Дом». Цель: развивать слуховое внимание, память, мышление, мелкую моторику рук. |
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ
(образовательная деятельность при проведении режимных моментов)
Тема Профессии День недели, дата __16 .03.23__
Режимные моменты | Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развив. среды для самостоятельной деятельности |
Утро | Утренняя гимнастика Беседа «Кем работают твои мама и папа?». Цель: расширять представления о профессиях, формировать умение отвечать полным предложением | Д/упр .Наш день". Цель: закрепить названия частей суток. Диана З Тимофей Ч | Д/и «Чудесный мешочек» Цель: развивать тактильное восприятие, создать эмоционально благоприятный настрой. | Атрибуты к игре |
НОД | ФЭМП -работа в тетрадях | |||
Прогулка 1 | Наблюдение за сезонными изменениями. Цель: продолжать формировать понятия о явлениях природы. |
Хороводная игра «Ровным кругом». Цель: развивать двигательную активность, учить быть внимательным. Подгруппа детей | Труд на участке. Цель: продолжать формировать трудовые навыки, воспитывать желание трудиться | Выносной материал , |
Работа перед сном | Прослушивание колыбельной Баниласка (про медведя) | |||
II половина дня | Гимнастика пробуждения ходьба по артапедическому коврику | ФЭМП . Цель: учить считать предметы на ощупь Алина Н Ваня П | С/р игра «Больница». Цель: развивать умение готовить необходимые атрибуты, игровую обстановку. | Атрибуты к игре |
Прогулка | Наблюдение за почками на деревьях. Цель: формировать представления о том, что природа прекрасна во все времена года, что ничего не происходит случайно. | Инд. работа: с Маша П , Глеб Н закрепить, названий деревьев клён, берёза | Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом. Цель: учить находить себе занятия по интересам, играть дружно, | Выносной материал |
Вечер | Чтение И. Карпова «Пекарь». Цель: расширять представления о профессиях. | Учить закруглять углы у квадрата ножницами с Цель: закреплять умение правильно держать ножницы и пользоваться ими. | Экспериментальная деятельность с магнитом. Цель: развивать интерес к исследовательской деятельности, учить делать простейшие выводы. | Настольная игра |
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ
(образовательная деятельность при проведении режимных моментов)
Тема Профессии День недели, дата __17 .03.23__
Режимные моменты | Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развив. среды для самостоятельной деятельности |
Утро | Утренняя гимнастика Артикуляционная гимнастика «Часики». | Формировать навык пользоваться носовым платком. Приучать детей при чихании и кашле рот прикрывать платком Ярослав С Илья П | Чтение: С. Черный «Когда никого нет дома». Цель: воспитывать любовь к художественной литературе. | Худ.лит |
НОД | Музыка Познание,иссл/деят. «Из чего шьют одежду» | |||
Прогулка 1 | Наблюдение за трудом воспитателя в уголке природы. Цель: учить детей наблюдать за трудом взрослого, оказывать посильную помощь, развить, трудолюбие |
Игровое упражнение «Доскачи на одной ноге» с Таися А Маша П | Труд на участке. Цель: продолжать формировать трудовые навыки, воспитывать желание трудиться | Выносной материал , |
Работа перед сном | Беседа о том ,что нужно бережно относиться к своим вещам, аккуратно развешивать вещи на стульчиках перед дневным сном. | |||
II половина дня | Гимнастика пробуждения ходьба по артапедическому коврику | Дидактическая игра «Знаю все профессии» с Глеб Н Карина З | Рассматривание картинки «В магазине». Беседа по ней. Цель: Уточнение и расширение словаря по теме. Развитие диалогической речи | |
Прогулка | Наблюдение за сезонными изменениями. Цель: продолжать формировать понятия о явлениях природы. | - П/игра "Воробушки» Упражнять в беге врассыпную, развивать ловкость, быстроту. Подгруппа детей | Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом. Цель: учить находить себе занятия по интересам, играть дружно, | Выносной материал |
Вечер | Дидактическая игра. «Что кому?» -учить соотносить орудия труда и профессии. | Выучить чистоговорку Ач, ач, ач — заиграл скрипач. Ач, ач, ач — выступал циркач. Диана З Ваня П | Напомнить детям, что книги и игрушки надо беречь. Рассматривание иллюстраций р.н.с | Настольная игра |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация различных видов детской деятельности ознакомления с трудом взрослых в системе комплексно - тематического планирования. Профессия - пожарный.
Одной из задач образовательной области «Социально - коммуникативное развитие» является трудовое воспитание дошкольников. Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) ставит перед ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/30/picture-822917-1475220790.jpg)
Сюжетно ролевые игры по календарно тематическому планированию "Профессии"
Обогащать представления детей о профессиях....
Комплексно-тематическое планирование "Все профессии важны, все профессии нужны"
Комплексно-тематическое планирование на неделю "Все профессии важны, все профессии нужны" в подготовительной логопедической группе. Цель: формирование позитивных установок детей к различным видам труд...
![](/sites/default/files/pictures/2022/09/27/picture-558312-1664292412.jpg)
Календарно - тематическое планирование "Профессия"
Для облегчения педагогам планирования работы по данной теме...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/05/picture-376204-1388903483.jpg)
Календарно - тематическое планирование "Профессии" 2 младшая группа
Планирование по теме "Профессии" для 2 младшей группы...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/09/picture-674628-1444389196.jpg)
Календарно-тематическое планирование «Профессии. Инструменты. Умельцы Южного Урала» средний возраст
Программное содержание: Познакомить детей с несколькими видами профессий; Показать значение трудовой деятельности в жизни человека; Воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных про...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/17/picture-914777-1492431370.jpg)
Календарно-тематическое планирование "Профессии" (средняя группа)
Календано-тематическое планирование "Профессии" (средняя группа)...