Планирование с 13.03. 2023. - 17.03.2023 в старшей группе
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Ракитина Светлана Юрьевна

Планирование с 13.03. 2023. - 17.03.2023  в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan.docx35.75 КБ

Предварительный просмотр:

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

13 МАРТА   2023 г.                                                                                                         ПОНЕДЕЛЬНИК

Утро

Утренняя гимнастика № 14                                                                                       Беседа «Как я провёл выходные дни?» Цель: формирование коммуникативных умений, развитие связной речи.

Д/и  «Сосчитай матрешек». Цель: создать условия для закрепления умения порядкового счета

Индивидуальная работа с Ваней Ф, Миланой Дидактическое упражнение «Назови зимние и весенние месяцы»

Цель: учить детей по приметам узнавать и называть осенние месяцы.

Пальчиковая гимнастика Цель: развитие мелкой моторики рук. (см. картотеку Март)

Ситуативный разговор.  «Наши друзья - растения». Цель: вспомнить названия растений, правила ухода за ними. Напомнить о необходимости поливать цветы, дежурить в уголке природы.

Строительная игра «Строительство двухэтажного дома» - формировать представления о различных постройках , о жилых домах, учить сооружать постройки с перекрытиями, учить строить по образцу, по представлению.

Беседа о проведенных выходных  и состоянии здоровья детей.

НОД

Ребенок и окружающий мир (познавательное, социально-коммуникативное  развитие)      Тема: «Удивительное о животных». Цель: расширить представления детей о мире животных (дикие и домашние) через занимательные рассказы о животных (исторические факты, рассказы о талантах и способностях животных, об интересных встречах с ними и т. п).                                                                                 Гимнастика для глаз

Рисование ( художественно-эстетическое развитие)      Тема: Рисование-экспериментирование «Солнечный цвет» Цели:  Вызвать интерес к экспериментальному (опытному) освоению цвета. Расширить цветовую палитру – показать способы получения «солнечных» оттенков (желтый, золотой, янтарный, медный, огненный, рыжий); Совершенствовать технические приемы рисования акварельными и гуашевыми красками, выбирать самостоятельно способы выполнения работы (контурными линиями, ватным тампоном, смятым комком бумаги, поролоном, легкими прикосновениями кисти).

Развивать воображение, эстетические способности (чувство формы, цвета, гармонии).  Воспитывать самостоятельность, инициативность.

И.А. Лыкова, стр.152

Музыкальное (художественно-эстетическое развитие)

Прогулка

КАРТОТЕКА №  

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Работа перед сном

  Чтение сказки «Гуси-лебеди». Цель:  создать условия для формирования интереса к чтению, слушанию произведений.

Вечер

Бодрящая гимнастика № 14                                                                                   Беседа:  «Значение вежливых слов»

Цель: развивать умение использовать в своей речи вежливые слова.  Индивидуальная работа с аппликацией.

Цель: упражнять в вырезании силуэтов по шаблону   (Дарина, Ваня Б)                                                                          

  Отгадывание загадок

на тему «Сказки» - создать условия для формирования умения отгадывать загадки. Развивать мышление.

И/у «Геометрическая мозайка» -формировать умение выкладывать картинки из геометрических фигур.  

 

Внести пазлы с целью свободного и самостоятельного складывания.

Внести атрибуты к театрализованной игре «Три медведя» с целью развития у детей коммуникативных качеств и умения распределять роли в игре

Прогулка

Наблюдение «Следы на земле»-развивать умение определять следы: детские, взрослые, следы птиц. Труд: взрыхлить снег-продолжать учить доводить начатое дело до конца, воспитывать бережное отношение к живой природе. П/и «Догонялки». И/у «Метание мяча в даль»- совершенствовать умения в метании мяча в даль правой и левой рукой.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

14 МАРТА  2023г.                                                                                       ВТОРНИК

ииии

  20 ДЕКАБРЯ  2022 г.                                                                   ВТОРНИК

Утро

Утренняя гимнастика №  14                                            

  Рассматривание фотоиллюстрации и картин русских и зарубежных художников на тему «Ранняя весна». Цель: познакомитьдетей с произведениями искусства. Расширять их кругозор и прививать интерес к живописи.

Беседа: «Приметы весны». Цель: развивать речевую активность, учить составлять предложения по картинкам.                                           Дидактическая игра «Кто больше знает вежливых слов» Цель: поупражнять детей в произношении

вежливых слов, меткости, ловкости при приеме мяча от воспитателя.

Индивидуальная работа Речевая игра  с мячом «Назови профессию».

Цель: закреплять знания детей о профессиях, обогатить словарь детей, развивать внимание, ловкость. (Миша, Полина)

Дидактическое упражнение «Отгадай загадки и объясни, что помогло тебе их отгадать».

Цель: закрепить умение выделять характерные признаки весны.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

НОД

Подготовка к обучению грамоте (речевое, социально-коммуникативное развитие)    Тема: «Звук ш и буква Ш».  Цель: выделение заданного согласного  звука в начале, в середине и конце  слов, из потока слов, из текста; воспроизведение и чтение слов из 4-х и 5-и звуков; чтение предложений из 3-х слов, анализ предложений. Гимнастика для глаз

Физкультурное (физическое развитие)     

Цель:  Упражнять детей в ходьбе со сменой темпа движения и в беге врассыпную между предметами, упражнять в ползании по скамейке на ладонях и ступнях, в равновесии и прыжках.

Прогулка

КАРТОТЕКА № 1

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Работа перед сном

Чтение русской народной сказки «Царевна-лягушка»   Артикуляционная гимнастика (см. картотеку МАРТ)

Вечер

Бодрящая гимнастика №  14                                                                   Дидактические игры:«Когда это бывает».

Цель: закреплять умение видеть признаки сезонных изменений в погоде, жизни и труде людей.

Чтение стихотворения «Дружба- это дар» Ю. Белоусова Цель: используя детскую художественную литературу, воспитывать привычку культурного поведения и общения с людьми.

   Индивидуальная работа. Цель: Закреплять умение пользоваться ножницами.      (Рита, Артём)                                                                                    

Сюжетно-ролевая игра «Лечим кукле Даше горло». Цель: продолжать знакомить детей с профессией врача, учить детей разнообразным игровым действиям, отражающим труд врача.

Совместный труд детей. Наведение порядка в игровых уголках. Цель: приобщение детей к труду.

Игры с конструктором лего.

Цель: учить детей соединять детали в простейшие постройки, побуждать обыгрывать их, формировать умение действовать по образцу, экспериментировать, выбирая подходящие детали, развивать воображение ,мелкую моторику рук.

Прогулка

Наблюдение за погодой. Цель: развивать умение самостоятельно выявлять признаки ранней весны.

Беседы о сезонных изменениях в природе. Цель: закреплять знания о сезонных изменениях.

Подвижные игры: «Найди себе пару». Цель: развивать умение у детей выполнять движения по сигналу, быстро строится в пару. «Подбрось-поймай!». Цель: развивать самостоятельность в организации подвижных игр.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

15  МАРТА 2023 г.            

СРЕДА

Утро

Утренняя гимнастика №  14                                                                          КГН: Беседа «Полезные привычки». 

Цель: Формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью, закреплять представления о том, что полезно и что вредно.   Дидактическая игра «Что бывает весной?».

Цель: актуализировать и дополнить знания детей о явлениях природы, характерных для весны, учить использовать знания для решения игровой задачи. Способствовать развитию связной речи.

Знакомство с поговорками и пословицами: «Март - заря весны»; «Туча летуча, а дождь -бегун».

Цель: продолжать учить детей понимать образное значение пословиц и поговорок.                                                                                                                              Д/и «Сколько». Цель: учить детей быстро считать объекты в пределах пяти.                                                                                                                          Индивидуальная работа с Артемом, Дариной.                                                   Учить вырезать силуэты птиц и животных.

Цель: закреплять навыки, полученные на занятиях по аппликации.

Внести настольные и дидактические игры: «Лото», «Домино», «Профессии», «Сказки».

Работа с раскрасками на тему «Ранняя весна». Цель: развивать движения руки в рисовании мазков, штрихов, вертикальных, горизонтальных и округлых линий.

Индивидуальные беседы по запросам родителей

НОД

Формирование элементарных математических представлений (Познавательное развитие)    «Исследование практика. На сколько больше меньше?» Цель: поупражнять детей в пересчете в пределах первого десятка, познакомить с понятиями  «лишний – не хватает».                  Гимнастика для глаз

Музыкальное (Художественно-эстетическое)

Физкультурное (физическое развитие) на воздухе     Цель:  упражнять детей в ходьбе и беге в чередовании; повторить игру с бегом «Ловишки-перебежки», эстафету с большим мячом.

Прогулка

КАРТОТЕКА  № 2

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Работа перед сном

Чтение народных пословиц.

Цель: создать условия для формирования интереса к чтению, слушанию произведений; формировать умение давать объяснение пословицам. Артикуляционная гимнастика (см. картотеку Март)

Вечер

Бодрящая гимнастика №  12

Проблемная ситуация «Как пользоваться столовыми приборами?». Цель: закреплять навыки пользования столовыми приборами.

Сюжетно – ролевая игра «Детский сад».

Цель: расширить область самостоятельных решений детей при выборе роли, использовании атрибутов. Учить детей брать на себя роль педагога, организовывать действия сверстников.

Наблюдение за трудом воспитателя в группе.

Цель: учить детей наблюдать за трудом взрослого, оказывать посильную помощь, развить, трудолюбие, интерес к природе.                                                 Д/и «Найди место звука «ш» в слове»  Цель: развитие фонематического слуха

Дидактическая игра «Составь предложение по картине»  Цель: развивать речь, память, мышление.

Беседа: «Кто и зачем придумал правила поведения»

Цель: закрепить с детьми представления о правилах поведения в гостях, общественных местах; развить диалогическую речь, умение строить суждение.

Прогулка

Наблюдение за погодой. Цель: развитие наблюдательности.

Подвижная игра «Цветные автомобили» Цель: учить детей бегать по площадке врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Закрепить знания основных цветов: красный, синий, жёлтый, зелёный. Развивать умение действовать по сигналу воспитателя, выдержку.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

 

 16  МАРТА  2023 г.                                                                                                      

ЧЕТВЕРГ

                                                                 

Утро

Утренняя гимнастика №  14                                                                          

Беседа с детьми о том, что делали вчера, какие планы на сегодня.

Цель: активизация речевой активности.

Дидактическая игра «Отгадайте, что за растение». Цель: учить описывать объект и узнавать

его по описанию; формировать умение выделять самый яркий признак растения.

Дидактическая игра «Сказка наизнанку».

Цель: развивать творческое воображение, вызвать желание придумать сказку «наоборот»; обогащать словарный запас детей за счет употребления сравнительных оборотов.                                                                                      

Дежурство по столовой. Цель: воспитывать ответственное отношение к порученному делу.  Индивидуальная работа с Полиной, Дариной Дидактическая игра «Что дальше?» - времена года.

Цель: активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия о смене времен года, о переменах, происходящих в природе.

Настольные игры по желанию детей Цель: воспитывать умение детей объединяться в небольшие группки по интересам.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

НОД

Конструирование/Ручной труд (познавательное развитие)    Конструирование из бумаги

Тема: «Цветок» (по образцу) Цель: учить самостоятельно выполнять готовую работу по образцу, воспитывать аккуратность и доводить начатое дело до конца.

Гимнастика для глаз

Развитие речи (речевое, социально-коммуникативное развитие ) ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ: ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ Ц-Ч. ЧТЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ ДЖ. РИВЗА «ШУМНЫЙ БА –БАХ» Цель: учить дифференцировать  звуки ц-ч; познакомить со стихотвореним Дж. Ривза «Шумный Ба –бах»

Прогулка

КАРТОТЕКА № 6

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Работа перед сном

Пальчиковая гимнастика (см. картотеку Март)

Цель: развитие мелкой моторики рук.

Чтение сказки «Заюшкина избушка». Цель: создать условия для формирования интереса к чтению, слушанию произведений.

Вечер

Бодрящая гимнастика № 14                                                                               Чтение стихотворения С. Я. Маршака «Ежели вы вежливы». Цель: закреплять знания детей о этикете в определённых бытовых ситуациях, воспитывать уважение к окружающим людям.

Сюжетно – ролевые игры «Почта», «Семья».

Цели: Учить детей объединять различные сюжеты, выполнять «двойные» роли (мама - почтальон; папа - водитель почтовой машины), сохранять особенности ролевого поведения в условиях нового сюжета. Формировать умения, связанные с коммуникативными и регулятивными функциями речи.

Индивидуальная работа. Работа в тетрадях. Цель: подготовка руки к письму.                                                                                                          Дидактические игры «Попроси вежливо», «Глухой телефон»  Цель: закрепление правил вежливого общения.

                                                                             

Строительные игры.

Цель: упражнять детей в строительстве различных зданий по предлагаемым условиям, развивать умение воспринимать предметы и явления в их взаимосвязях, развивать конструкторские навыки, воображение.

Прогулка

Наблюдение за птицами на участке детского сада. Цель: продолжать закреплять знания детей о птицах, учить видеть изменения в их поведении, активизировать внимание и память.  

Подвижная игра «Ловишки». Цель: учить детей быстро бегать, не наталкиваясь на друг друга и увёртываясь, соблюдать правила игры; развивать ловкость, внимание, дыхательную систему.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

17  МАРТА  2023 г.

ПЯТНИЦА

Утро

Утренняя гимнастика  №  14                                      

Беседа с детьми о том, что делали вчера, какие планы на сегодня.

Цель: активизация речевой активности.

Дидактическая игра «Отгадайте, что за растение». Цель: учить описывать объект и узнавать

его по описанию; формировать умение выделять самый яркий признак растения.

Дидактическая игра «Сказка наизнанку».

Цель: развивать творческое воображение, вызвать желание придумать сказку «наоборот»; обогащать словарный запас детей за счет употребления сравнительных оборотов.

Индивидуальная работа. С группой ранее пришедших детей поиграть в настольные игры «Лото» «Мозаика» и т.д. -  развивать мелкую моторику пальцев рук, мышление, активную разговорную речь.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

  Индивидуальные консультации по запросам родителей.

НОД

Лепка/Аппликация (художественно - эстетическое развитие)   Аппликация «Солнышко, улыбнись!» Цель: создание  многоцветных аппликативных образов солнышка из бумажных квадратов, сложенных дважды по диагонали.

Гимнастика для глаз

Физкультурное (физическое развитие)     Цель: упражнять детей в ходьбе с перестроением в пары и обратно; закреплять умение в метании в горизонтальную  цель ; упражнять в подлезании под рейку в группировке и равновесии.

Прогулка

КАРТОТЕКА № 7

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Работа перед сном

Чтение художественных произведений по интересам детей

 Формировать навыки самостоятельно расправлять свою кроватку. Наблюдать за деятельностью младшего воспитателя  в спальне. Учить последовательности в действиях. Пальчиковая гимнастика (см. картотеку Март)

Вечер

Бодрящая гимнастика №  14

Рассматривание иллюстраций «Хорошие манеры» Цель: воспитывать привычку культурного поведения и общения с людьми.

Сюжетно-ролевая игра «Кафе».

Цель: развивать у детей интерес и уважение к профессии повара. Воспитывать внимательное отношение к посетителям, культуру общения.

Игры с блоками Дьенеша. Цель: развитие логического мышления, умения анализировать.

Индивидуальная работа с Мишей, Ромой. Игровое упражнение «Закончи фразу».

Цель: развитие умения подбирать противоположные по смыслу слова (слова-неприятели).

Игры с понравившимися игрушками и пособиями; воспитывать бережное обращение с игрушками, приучать убирать после игры все игры и игрушки на свои места.

Прогулка

Наблюдение за погодой.

Цели: продолжать учить наблюдать за погодой. Какие изменения происходят каждый день в природе.

Подвижная игра «Уголки». Цель: упражнять детей в беге, учить избегать столкновения. Развивать скоростные качества, способность распределять внимание. Учить самостоятельно организовывать игру, выступать в качестве судей. Напомнить правила безопасного перемещения по игровой площадке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы с родителями на 2022-2023 учебный год в старшей группе «Капелька»

Перспективный план работы с родителямив старшей группе на 2022-2023 учебный год...

14.03.2023 г. Грамота.Март. Старшая группа

Знакомство со звуком и буквой -С-; -Сь-...

Перспективный план работы с родителями на 2022-2023 учебный год в старшей группе «Ка-пелька»

Перспективный план работы с родителями в старшей группе на 2022-2023 учебный год...

Анализ мониторинга за 2018-2023 учебные года в старшей группе

Полный анализ мониторинга за аттестационный период с  2018 по 2023 учебные года  в старшей группе...

10.09.2023 ТЕМАТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ "1 СЕНТЯБРЯ - ДЕНЬ ЗНАНИЙ".

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ  В СТАРШЕЙ ГРУППЕ "1 СЕНТЯБРЯ - ДЕНЬ ЗНАНИЙ"....

Перспективный план на тему: "Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности", на 2023 – 2024 учебный год (старшая группа).

Задачи: -продолжать обеспечивать развивающую среду, насыщать разнообразными игровыми материалами, декорациями, различными видами театров, способствующей становлению театрально-игровой деятельности и р...