Ежедневное календарно-тематическое планирование (на неделю)на 2023-2024 учебный год Подготовительная группа.
рабочая программа (подготовительная группа)

Точилкина Марина Петровна

КТП – это самая объемная часть РП, и именно с этого следует начинать работу по составлению рабочей программы, т.к.  (сл 2) Календарно-тематическое планирование  позволяет распределить весь учебный материал в соответствии с учебным планом и годовым графиком работы общеобразовательного учреждения. В календарно - тематическом планировании должны быть отражены разделы и темы курса, последовательность их изучения, используемые организационные формы обучения и количество часов, выделяемых как на изучение всего курса, так и на отдельные темы. Каждый отчетный период (четверть, триместр, полугодие) календарно-тематический план рабочей программы соотносится с журналом и отчетом учителя о прохождении программного материала, с электронным журналом. В случае их расхождения учитель обосновывает и вносит изменения в календарно - тематический план, обеспечивая условия для прохождения программы в полном объеме за меньшее или большее количество учебных часов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nedelnoe_kalendarnoe_planirovanie_vospitatelya_2.docx43.19 КБ

Предварительный просмотр:

календарное планирование воспитательно-образовательного процесса в детском саду на день

Дата09.10.23, день недели: понедельник, тема недели: Дикие животные

Артикуляционная гимнастика: Заборчик

Пальчиковая гимнастика: орешки для белочки

РППС: пополнение лексического материала

Работа с родителями: по календарному плану

Виды деятельности

Образовательная и совместная деятельность

в режимных моментах

(групповая, подгрупповая работа)

Индивидуальная

работа

Создание условий для
самостоятельной
деятельности детей
(в центрах
активности, на
участке
детского сада)

Фиксация

детского

интереса/наблюдение за детьми

Игровая

Утренний круг. Развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения. Обсуждение вопросов поведения, дружелюбия (создание положительного эмоционального настроя в детском сообществе). Назначение дежурных.

Беседа о патриотическом воспитании «Я – гражданин России»

Цель: систематизация представлений о России, как о «большой» Родине.

Артикуляционная гимнастика: «Заборчик»

Цель: научить ребенка удерживать губы в улыбке, обнажая верхние и нижние зубы.

 Пальчиковая гимнастика орешки лля белочки.

Цель: развитие мелкой моторики рук.

Дыхательная гимнастика: «Гуси летят».

Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей. Медленная ходьба. На вдох – руки поднять в стороны, на выдох - опустить вниз с произнесением длинного звука «г-у-у-у».

Знакомство с творчеством Чарушина, чтение рассказа «Медвежата» - продолжать знакомить детей с рассказами о животных, учить внимательно слушать, отвечать на вопросы воспитателя, развивать речь. Воспитывать любовь к животному миру.

Утренняя гимнастика к. № 2 октябрь

Постепенный подъем. закаливающие процедуры, микрогимнастика (№3) Игра «Скажи наоборот» Медведь большой, а заяц. У волка хвост длинный, а у ежа. Белка слабая, а волк. Лиса ловкая, а медведь…

Вечерний круг. Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций.

Д/и «Опасно- неопасно». Цель: закрепить знания о бытовых электроприборах, о их значении в жизни человека; выработать правила техники безопасности при использовании приборов дома.

Индивидуальная работа с Варей и Алисой: Игра «На что похоже?» Цель: развивать наглядно- образное мышление

Материалы к организации УК:

-

Внесение иллюстраций, игрового оборудования по теме недели

Цель: вызвать интерес к рассматриванию иллюстраций.

Отметить в календаре: число, день недели, состояние погоды.

Цель: развивать наблюдательность

Коммуникативная

Познавательно исследовательская

Восприятие художественной литературы и фольклора

Самообслуживание и элементы бытовой труд

Конструирование из разного материала

Изобразительная (рисование, лепка, аппликация)

Музыкальная

Двигательная

Прогулка 1 и 2        

Утро: картотека октябрь №6

Вечер: Наблюдение за тополем.

 Цель: формировать представление об осеннем тополе.

Художественное слово: под окошком вырос тополь вековой,

Летом он зеленый шелестит листвой.

По городу гуляя, встретишь его пух-

Над улицей несутся сотни белых мух. (С Васильева).

П/И: «Бездомный заяц»

Цель: упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость.

П/И: «Раз, два, три – беги!»

Цель: развивать быстроту бега, ловкость, слаженность коллективных действий, смекалку.

Трудовая деятельность: подмести веранду.

Цель: учить оказывать помощь взрослым

Индивидуальная работа с Димой С: развитие движений.

 Цель: закреплять умение прыгать на одной ноге.

Выносной материал:

соответственно

 плану

прогулки

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Консультация «Что рассказать детям о диких животных»

Цель: помочь расширять и закреплять знания у детей о жизни диких животных через интеграцию образовательных областей

Примечание

9.00. Ознакомление с окружающим миром. стр77 (Морозова)

Цель: закреплять представление детей о внешнем виде диких птицах и животных, их строении, повадках, пище. Активизировать речь детей. Закреплять умение отвечать на вопросы полным, грамматически правильным предложением.
9.40. Лепка /Аппликация (по замыслу). Закреплять умение вырезывать и наклеивать изображения знакомых предметов (фигуры круглой и овальной формы из других геометрических фигур), соизмерять размер изображения с величиной листа, красиво располагать изображения на листе. Совершенствовать координацию движений рук. Развивать воображение, творчество. Воспитывать аккуратность во время выполнения работы, вкус при подборе бумаги хорошо сочетающихся цветов для составления изображения.

10.20. Физическая культура по плану физ.инстра.

.

календарное планирование воспитательно-образовательного процесса в детском саду на день

Дата10.10.2023, день недели: вторник, тема недели: Дикие животные

Артикуляционная гимнастика: часики

Пальчиковая гимнастика: семья

РППС: пополнение лексического материала

Работа с родителями: по календарному плану

Виды деятельности

Образовательная и совместная деятельность

в режимных моментах

(групповая, подгрупповая работа)

Индивидуальная

работа

Создание условий для
самостоятельной
деятельности детей
(в центрах
активности, на
участке
детского сада)

Фиксация

детского

интереса/наблюдение за детьми

Игровая

Утренний круг. Развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения. Обсуждение вопросов поведения, дружелюбия (создание положительного эмоционального настроя в детском сообществе). Назначение дежурных.

Рассматривание картин с изображением диких животных – учить детей замечать сходства и различия в их внешнем виде, формировать умение выражать свои мысли, используя распространенные предложения, развивать речь детей

Артикуляционная гимнастика: «Часики" Цель: укрепление мышц языка, способствовать подвижности языка

Пальчиковая гимнастика: «Семья».

Цель: развитие мелкой моторики рук.

Беседа «Чем питаются животные?»

Утренняя гимнастика к. №2 октябрь

Постепенный подъем. закаливающие процедуры, микрогимнастика (№3)

С/р игра «Библиотека» Цель: отображать в игре знания об окружающей жизни,

показать социальную значимость библиотек; расширять представления о

работниках библиотеки, закреплять правила поведения в общественном месте; знакомить с правилами пользования книгой; пробуждать интерес и любовь к

 книгам, воспитывать бережное к ним отношение

Вечерний круг. Рефлексия: вспомнить с детьми

прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций.

Индивидуальная работа с Сашей С. и Никитой: с д/и «Найди, что опишу».

Цель: развивать умение искать предмет по описанию.

Материалы к организации УК:
-

Внесение иллюстраций , игрового оборудования по теме недели

Цель: вызвать интерес к рассматриванию иллюстраций.

Отметить в календаре: число, день недели, состояние погоды.

Цель: развивать наблюдательность

Коммуникативная

Познавательно исследовательская

Восприятие художественной литературы и фольклора

Самообслуживание и элементы бытовой труд

Конструирование из разного материала

Изобразительная (рисование, лепка, аппликация)

Музыкальная

Двигательная

Прогулка 1 и 2        

Утро: картотека №7 октябрь

Вечер: Наблюдение: рассматривание веток.

Цели: уточнить знания о расположении веток разных деревьев, определения названия деревьев и кустарников, которые стоят без листвы; формировать представление о распространении семян растений.

Художественное слово: загадки о деревьях.

Подвижная игра «Догони соперника»

Цель: учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую быстро, чтобы не осалили другие дети. Развивать умение действовать по сигналу, быстроту движений, ловкость.

Подвижная игра «Перемена мест»

Цель: учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую шеренгой, не наталкиваясь друг на друга. Развивать умение строится в шеренгу ровно, действовать согласованно, по сигналу. Закреплять    боковой галоп, бег с прямыми ногами.

Индивидуальная работа с Олегом и Мишей. «Не сбей флажок» (учить ходить змейкой между предметами, не сбивая их).

Выносной

материал:

соответственно

 плану

прогулки

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Консультация для родителей на тему «Дикие животные нашего края»

Цель: помочь ребенку закрепить знания о животных нашего края.

Посещение виртуального Дивногорского художественного музея: работа персональной выставки Елены Ярославцевой «Усы, лапы, хвост» (пастель).

Примечание

9.00. Развитие лексико-грамматического строя речи (учитель -логопед) фронтальное

9.40. Рисование /декоративное рисование. стр. 61 (Комарова)

Цель: учить детей делать наброски птиц в движении, передавая основную форму и основные части. Не прорисовывая деталей оперения. Упражнять в выполнении набросков одним карандашом или одной краской. Закреплять и расширять знания о зимующих и перелётных птицах. Воспитывать бережное отношение к птицам.

10.20. Музыкальное развитие по муз. руководителя.


календарное планирование воспитательно-образовательного процесса в детском саду на день

Дата 11.10.2023, день недели: среда, тема недели: Дикие животные

Артикуляционная гимнастика: апельсин

Пальчиковая гимнастика: Семья

РППС: пополнение лексического материала

Работа с родителями: по календарному плану

Виды деятельности

Образовательная и совместная деятельность

в режимных моментах

(групповая, подгрупповая работа)

Индивидуальная

работа

Создание условий для
самостоятельной
деятельности детей
(в центрах
активности, на
участке
детского сада)

Фиксация

детского

интереса/наблюдение за детьми

Игровая

Утренний круг. Развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения. Обсуждение вопросов поведения, дружелюбия (создание положительного эмоционального настроя в детском сообществе). Назначение дежурных.

Артикуляционная гимнастика: «Апельсин» Цель: развитие органов артикуляции.

Дыхательная гимнастика: «Дует ветер» Цель: развитие и укрепление органов дыхания.

Утренняя гимнастика к. № 2

Постепенный подъем. закаливающие процедуры, микрогимнастика к. №3

Творческая мастерская: (для девочек) сюжетная композиция из листьев.

Цель: учить подбирать красивое сочетание форм и цветов при составлении декоративных композиций.

Творческая мастерская: (для мальчиков) строительно-конструктивные игры

«Машины». Цель: формировать представления о машинах разных видов,

их строении и назначении; культуру речевого общения,

 умение вести диалог.

Д/и «Опасно- неопасно». Цель: закрепить знания о бытовых электроприборах, о их значении в жизни человека; выработать правила техники безопасности при использовании приборов дома.

Вечерний круг. Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций

Индивидуальная работа с Злата, Алиса: Д/ игра «Что изменилось». Цель: совершенствовать знания детей о геометрических фигурах, их цвете.

Материалы к организации УК:

Выставить альбом «Дикие животные».

Выставка фигурок диких животных. Предложить рассмотреть книгу Е. Чарушина «Про птиц и зверей»

Коммуникативная

Познавательно исследовательская

Восприятие художественной литературы и фольклора

Самообслуживание и элементы бытовой труд

Конструирование из разного материала

Изобразительная (рисование, лепка, аппликация)

Музыкальная

Двигательная

Прогулка 1 и 2        

Утро: картотека №8 октябрь.

Вечер: Наблюдение за одеждой людей.

Цели: продолжать формировать умение устанавливать простейшие связи между изменениями в неживой и живой природе; закрепить знания о классификации одежды по сезонам.

Обратить внимание детей на одежду людей. Попросить назвать части одежды, сравнить ее с летней, выяснить, почему она изменилась.

 Все живые существа готовятся к холодному сезону, только по-разному. Холод заставляет диких животных отрастить длинную шерсть (песец, лиса, норка, волк, зимующие птицы), запасать в жилища корм (белка), появление снега приводит к изменению окраски зверей для защиты от врагов (заяц). У человека нет шерстяного покрова, поэтому он надевает теплую одежду, отапливает жилище, запасает овощи и фрукты.

Дидактическая игра «Кому что нужно?»

Цели: упражнять в классификации предметов; вырабатывать умение называть предметы, необходимые людям определенной профессии.

Индивидуальная работа с Александриной.  Игровые упражнения со скакалкой

Выносной

материал:

соответственно

 плану

прогулки

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Оформление тематического альбома совместно с родителями "Дикие животные нашего края(области)"

Цель: помочь выявлять и развивать у детей творческие способности, стимулировать всестороннее развитие у детей, сближение детско-родительских отношений, закрепление знаний у детей о диких животных.

Примечание

9.00. ФЭМП окт.№3 стр.6

Цель: продолжить учить составлять числа 7 и 8 из единиц.

Уточнять приемы деления квадрата на 2,4,8 равных частей.

Закреплять представления о треугольнике и четырехугольниках.

9.40. Конструктивно-модельная деятельность оригами (https://nsportal.ru/detskiy-sad/applikatsiya-lepka/2023/01/20/konspekt-ood-po-konstruirovaniyu-v-tehnike-origami-v)

Цель: создать условия для развития творческих, конструкторских способностей.

10.20. Физическая культура по плану муз.рук.

Попросить Алису назвать геометрические фигуры и их цвет.


календарное планирование воспитательно-образовательного процесса в детском саду на день

Дата 12.10.2023, день недели: четверг, тема недели: Дикие животные

Артикуляционная гимнастика: дудочка, заборчик

Пальчиковая гимнастика: семья

РППС: пополнение лексического материала

Работа с родителями: по календарному плану

Виды деятельности

Образовательная и совместная деятельность

в режимных моментах

(групповая, подгрупповая работа)

Индивидуальная

работа

Создание условий для
самостоятельной
деятельности детей
(в центрах
активности, на
участке
детского сада)

Фиксация

детского

интереса/наблюдение за детьми

Игровая

Утренний круг. Развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения. Обсуждение вопросов поведения, дружелюбия (создание положительного эмоционального настроя в детском сообществе). Назначение дежурных.

Рассматривание картин с изображением диких животных – учить детей замечать сходства и различия в их внешнем виде, формировать умение выражать свои мысли, используя распространенные предложения, развивать речь детей.

Артикуляционная гимнастика "Дудочка" "Заборчик" Цель: способствовать развитию артикуляционного аппарата, повышать подвижность губ.

Пальчиковая гимнастика: «Семья».

Цель: развитие мелкой моторики рук.

Утренняя гимнастика к. № 2 октябрь

Постепенный подъем. закаливающие процедуры, микрогимнастика (№3)

Постепенный подъем. закаливающие процедуры, микрогимнастика №7

Дидактическая игра «Не сорока, не ворона»

Цель: учить детей узнавать разных птиц на картинках.  

Индивидуальная работа: Д/ игра «Что изменилось».

Цель: совершенствовать знания детей о геометрических фигурах, их цвете, величине, толщине. Развивать мышление.

Беседа: Сравнение домашних и диких животных.

Цель: закрепить умение сравнивать и устанавливать причинно – следственные связи, делать обобщения.

Дидактическая игра «Рисование контуров животных, их штриховка»

Цель: развивать умение заштриховывать контур карандашом.

Вечерний круг. Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций.

Индивидуальная работа с Юрой  и Сашей И: Д/И «Один-много»-

Беседа «Чем питаются животные?»

Материалы к организации УК:
-

Внесение иллюстраций, игрового оборудования по теме недели

Цель: вызвать интерес к рассматриванию иллюстраций.

Отметить в календаре: число, день недели, состояние погоды.

Цель: развивать наблюдать

Коммуникативная

Познавательно исследовательская

Восприятие художественной литературы и фольклора

Самообслуживание и элементы бытовой труд

Конструирование из разного материала

Изобразительная (рисование, лепка, аппликация)

Музыкальная

Двигательная

Прогулка 1 и 2        

Утро: картотека №9 октябрь

Вечер: Наблюдение за одеждой людей. Цели: продолжать формировать умение устанавливать простейшие связи между изменениями в неживой и живой природе; закрепить знания о классификации одежды по сезонам.

Обратить внимание детей на одежду людей. Попросить назвать части одежды, сравнить ее с летней, выяснить, почему она изменилась.

 Все живые существа готовятся к холодному сезону, только по-разному. Холод заставляет диких животных отрастить длинную шерсть (песец, лиса, норка, волк, зимующие птицы), запасать в жилища корм (белка), появление снега приводит к изменению окраски зверей для защиты от врагов (заяц). У человека нет шерстяного покрова, поэтому он надевает теплую одежду, отапливает жилище, запасает овощи и фрукты.

Дидактическая игра «Кому что нужно?»

Цели: упражнять в классификации предметов; вырабатывать умение называть предметы, необходимые людям определенной профессии.

Индивидуальная работа с Лерой.  Игровые упражнения со скакалкой.

Цель: закреплять умение прыгать через скакалку, вращая ее вперед, назад.

Выносной

 материал:

соответственно

 плану

прогулки

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Консультация для родителей «Веселая математика дома»

Цель: познакомить родителей с игровыми способами развития навыков счета, логического мышления, воображения. Неоценимую помощь в овладении ребенком – дошкольником элементарных математических представлений, которые могут оказать родители.

Примечание

9.00. ФЭМП окт.№4 стр.7

Цель: познакомить с составом числа 9 из единиц. Совершать умение называть числа в прямом и обратном порядке от любого числа. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги.

9.40. Развитие речи стр.63 (Гербова)

Цель: заучивание стихотворения День-ночь Соловьевой. Упражнять в выразительности.

10.20. Музыкальное развитие по плану муз. Руководителя.

Спросить Злату обратный порядковый счет.


календарное планирование воспитательно-образовательного процесса в детском саду на день

Дата 13.10.2023, день недели: пятница, тема недели: Дикие животные

Артикуляционная гимнастика: окошко

Пальчиковая гимнастика: Хомячок

РППС: пополнение лексического материала

Работа с родителями: по календарному плану

Виды деятельности

Образовательная и совместная деятельность

в режимных моментах

(групповая, подгрупповая работа)

Индивидуальная

работа

Создание условий для
самостоятельной
деятельности детей
(в центрах
активности, на
участке
детского сада)

Фиксация

детского

интереса/наблюдение за детьми

Игровая

Утренний круг. Развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения. Обсуждение вопросов поведения, дружелюбия (создание положительного эмоционального настроя в детском сообществе). Назначение дежурных.

Артикуляционная гимнастика: «Окошко» Цель: научить ребенка спокойно открывать и закрывать рот, удерживая губы в улыбке, развивать подвижность нижней челюсти.

Пальчиковая гимнастика Хомячок.

Цель: Развитие мелкой моторики рук.

Беседа о правилах безопасности. «Игры во дворе». Цель: обсудить с детьми различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе; научить детей предвидеть и по возможности избегать их.

Загадывание загадок о животных. Цель: продолжать знакомить детей с характерными признаками диких животных.

Утренняя гимнастика к. № 2

Постепенный подъем. закаливающие процедуры, микрогимнастика к. №3

Слушание музыкальных произведений: П.И.Чайковский - Зимнее утро.

Цель: создать эмоционально-благополучный настрой на деятельность.

 Опытно – экспериментальная деятельность «Угадай чья тень» (дикие животные).

Цель: учить детей узнавать животного по отражению.

Динамическое упражнение «Волк». Цель: способствовать снятию эмоционального напряжения.

Чтение стихотворения: Я. Купалы «Еж». Цель: обогащать словарный запас детей.

Пантомима «Мое любимое животное». Цель: развивать пластику, воображение, творческие способности.

Дидактическая игра «Чья, чье, чьи». Цель: совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях.

Вечерний круг. Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций.

Конструктивная деятельность «Домики зверюшек». Цель: упражнять детей

в умение сооружать постройки и играть с ними.

Игра «Кто, где живет?» цель: развитие мышления.

Малоподвижная игра с Артемом А. и Димой С. «Четыре стихии»

Цель: снижение физической нагрузки, т. е. постепенный переход от возбужденного состояния к более спокойному.

Материалы к организации УК

Коммуникативная

Познавательно исследовательская

Восприятие художественной литературы и фольклора

Самообслуживание и элементы бытовой труд

Конструирование из разного материала

Изобразительная (рисование, лепка, аппликация)

Музыкальная

Двигательная

Прогулка 1 и 2        

Утро: прогулка №10 октябрь

Вечер: Наблюдение за ветром

Дети самостоятельно дают характеристику ветру: сильный, порывистый, слабый, кратковременный, ураганный

П/И: «Пройди бесшумно»

Цель: учить детей ходить чётко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений. Использовать ходьбу как средство воспитания у детей выносливости.

П/И: «Чье звено скорее соберется?».

Цель: учить бегать на скорость.

Индивидуальная работа: с подгруппой мальчиков по развитию движений: «Попади в обруч.

Цель: упражнять в метании в цель

Индивидуальная работа с Мишей. Выполнение упражнений на сохранение равновесия.

Цель: воспитывать выносливость.

Выносной

материал:

соответственно

 плану

прогулки

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Памятка "О чем расскажет Красная книга. Животные"

Цель: Формирование у детей дошкольного возраста основ экологической культуры, развитие интереса к природе и воспитание бережного отношения ко всему живому на земле.

Примечание

9.00. Обучение грамоте (учитель-логопед) фронтальное по плану учителя-логопеда

9.40. Чтение художественной литературы/ ОБЖ/Здоровье/ПДД ОБЖ. Как себя вести с животными, меры безопасности» (Книга по ОБЖ стр.58)

Цель: объяснить детям опасность при встрече с дикими животными на улице, научить этой опасности избегать. Развивать образное мышление, память. Воспитывать в детях осторожность и умение сориентироваться в сложной ситуации.

11.40 На прогулке Физическая культура (по плану физ. Инструктора)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно- тематическое планирование на неделю по теме "ДЕНЬ МАТЕРИ " в подготовительной группе.

Продолжать знакомить детей с событиями в нашей стране. Учить детей действенно любить своих родителей, в первую очередь маму: проявлять заботу, поддерживать добрыми словами, сочувствием, конкретными де...

Тематическое планирование на неделю по теме "Земля-наш дом" (подготовительная группа)

Тематическое планирование  образовательной деятельности на неделю (подготовителтная группа)Тема: «Земля – наш дом»Цель: формирование представления о планете Земля.1.    Задачи: Обр...

Календарно-тематический план мероприятий к неделе толерантности и доброты для детей средней группы.

Календарно-тематический план мероприятий к неделе толерантности и доброты для детей средней группы.                            ...

Календарно- тематическое плани рование по теме "Домашние животные и птицы" в подготовительной группе

В данном планировании расписаны групповые, индивидуальные  занятия и нод....

Календарно-тематическое планирование на неделю по теме "День Победы" в подготовительной группе

В материале размещен тематический план на неделю  по теме "День Победы" в подготовительной логопедической группе....