Проект "Творчество А.Барто"
проект (средняя группа)

Шмырина Ирина Игоревна

Реализованный проект в средней группе "Творчество А.Барто"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tvorchestvo_agnii_barto.docx28.84 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска

«Детский сад № 35 комбинированного вида «Непоседы»

Познавательный  проект

«Творчество Агнии Барто»

Средняя группа

Выполнил воспитатель:

Шмырина Ирина Игоревна

Новосибирск, 2023 год.

Паспорт проекта

Вид проекта: познавательно-творческий.

Тип: краткосрочный.

Сроки реализации: 06.03.2023-17.03.2023г.

Участники проекта: воспитатель группы, родители, дети среднего возраста.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Актуальность проекта

В современных условиях жизни идет снижение читательского интереса, как у взрослых, так и у детей. Наблюдается тенденция замена книги телевидением и компьютером.

Агния Львовна Барто говорила: «Детям нужна вся гамма чувств, рождающих человечность». Детская поэтесса Агния Барто (1906 – 1981г) - одна из самых известных и любимых читателями детских поэтов. Ее стихи известны многим, и юным читателям и взрослым. Веселые и интересные стихи Агнии Барто понятны каждому ребенку. Она имеет особый дар говорить с детьми. Поэтесса всю жизнь посвятила детям, их воспитанию и проблемам. Поэтому она в своих стихах рассказывает о таких же мальчиках и девочках, с которыми маленький читатель общается в детском саду.

Тема творческого проекта была выбрана, потому что именно в среднем дошкольном возрасте произведения Агнии Барто провоцируют сопереживания к главным героям, в результате чего у детей появляются новые представления о героях произведений, их взаимоотношениях, предметах и явлениях окружающего мира, новый эмоциональный опыт. Кроме того, произведения содержат простые образы животных и героев, с которыми ребенку проще идентифицировать себя.

Для определения роли родителей в развитии интереса семейного чтения провели беседы. Проведенные беседы с родителями показали удивительный факт - только небольшая часть семей практикует семейное чтение. Большинство родителей не беседует с детьми о прочитанном. Можно сделать вывод, что не у всех родителей есть опыт совместного чтения, в ходе которого они могли бы заразить детей любовью, интересом по отношению к героям книг (сказок).

Цель проекта

Знакомство детей с творчеством Агнии Львовны Барто, развитие у детей речевой культуры и художественно-творческих способностей,  воспитание бережного отношения к книгам.

Задачи проекта

Задачи для детей:

  • Развивать познавательную, творческую и эмоциональную активность детей в разных видах деятельности в процессе приобщения детей к книге.

  • Закреплять устойчивый интерес к книге через произведения для детей А.Барто.
  • Воспитывать бережное отношение, любовь к книге.

Задачи для родителей:

  • Повысить компетентность родителей в вопросах ознакомления детей с детской художественной литературой;
  • Вовлечь родителей в процесс приобщения детей к художественной литературе;
  • Вовлечь родителей в совместную с детьми творческую деятельность.

Методы и приёмы, используемые в проекте:

  • Игровые: дидактические игры; настольные игры; подвижные игры;
  • Словесные: чтение и рассказывание стихов, сказок, потешек; разговор, беседа; рассматривание книг;
  • Практические: совместные действия воспитателя и ребенка.
  • Наглядные: использование иллюстраций, картин, фотографий, тематические выставки.

Обеспечение проекта

Материально – техническое:  

  • материал для художественной и продуктивной деятельности, игрового материала.
  • картотеки бесед, дидактических, пальчиковых, сюжетно-ролевых, подвижных, театрализованных игр.
  • аудиоматериалы.

Учебно-методическое:

  • дидактические материалы,
  • интернет - ресурсы,
  • иллюстрации,
  • художественные произведения и материалы,
  • подбор литературного материала.

Продукт проектной деятельности

  • выставка творческих работ (рисунков) детей и родителей "По страницам книг А. Барто".
  • акция «Подари книжку детскому саду А.Барто».

Прогнозируемый результат

 В группе созданы необходимые образовательные условия для ознакомления детей с творчеством Агнии Барто; оформлен центр Агнии Барто, в котором находится портрет, краткая биография поэтессы, игрушки по стихотворениям, книги; воспитанники имеют представления о поэтессе Агнии Барто и ее творчестве, рассказывают стихи Агнии Барто; развита речь детей, обогащен их словарный запас; дети более бережно относятся к игрушкам и книгам, участвуют в театрализованной деятельности: настольный театр, театр в масках и др. Использование новых знаний в самостоятельной деятельности детей.

Для педагогов:

  • Осуществляют инновационную деятельность,
  • Повышают профессиональный уровень.

Для родителей:

  • Активные и заинтересованные участники проекта;
  • Ориентированы на развитие у ребенка потребности к познанию, общению с взрослыми и сверстниками, через совместную – проектную деятельность.

Этапы работы над проектом

I этап - Организационный

  • Обсуждение проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта.
  • Подбор материалов о жизни и творчестве А. Л. Барто: сборники стихотворений А. Л. Барто; иллюстрации к произведениям, репродукции рисунков, фотографии по биографии А. Л. Барто, аудиозаписи со стихотворениями А. Л. Барто; методическая литература; интернет-ресурсы.
  • Опрос родителей о том, какие книги дома читают, есть ли в домашней библиотеке произведения А. Л. Барто. Воспитатели, родители, дети

II этап - Основной

  • Выполнение основных мероприятий, необходимых для достижения поставленной цели.

III этап - Заключительный

  • Анализ  полученных результатов реализации проекта в соответствии с поставленной целью и ожидаемыми результатами.
  • проведение акции.
  • Выставка творческих работ (рисунков) детей и родителей "По страницам книг А. Барто".

Этапы реализации проекта:

Мероприятия

Задачи

Ответственные

Сроки

реализации проекта

1 этап – подготовительный.

1

Изучение и сбор теоретического и методического материала по использованию проектного метода.

повышение собственной профессиональной компетентности через изучение технологии проектирования.

Воспитатель

1-я неделя проекта

2

Составление плана над проектом.

реализация мероприятий по проектной деятельности.

Воспитатель

1-я неделя проекта

3

Беседа с родителями на тему: "Речевое развитие детей младшего дошкольного возраста"

Рекомендации родителям: "Читаем вместе с мамой!"

сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта.

Воспитатель  родители

1-янеделя проекта

4

Поисковая работа по подбору иллюстративного материала,  стихотворений А.Барто , презентаций, дидактических пособий.

создать условия для реализации проекта.

Воспитатель  родители

1-я неделя проекта

5

Создание условий для организации работы: обогащение развивающей предметно-пространственной среды. Оформление книжного уголка.

создать условия для реализации проекта.

Воспитатель родители

1-я неделя проекта

2 этап – основной

6

Коммуникативная деятельность:

Вводная беседа:

 "Познакомимся с поэтессой Агнией Барто". Рассматривание портрета, рассказ о ее биографии.  

Выставка книг А.Л. Барто.

Беседы с рассматриванием иллюстраций.

Рассматривание книг с произведениями А.Л.Барто. Ситуативные разговоры: "Что делать, если ты порвал книгу?", "Если бы не было книг", «Лечим книжки»

Тематическая беседа: Беседа – игра «Зайку бросила хозяйка – за окном остался зайка».

познакомить детей с автобиографией и творчеством А. Л. Барто; развивать любознательность, познавательную  и коммуникативную деятельность.

Воспитатели  дети

На протяжении проекта

7

Восприятие художественной литературы:

Чтение  стихотворений А. Барто "Наша Таня", "Грузовик", "Самолет", "Зайка", "Уронили мишку на пол", "Дело было в январе".

Слушание стихотворений: «Однажды я разбил стекло», «Петя утомлен»,

«Медвежонок невежа».

Разучивание стихотворений А. Л. Барто серии «Игрушки»: «Мишка», «Зайка», «Бычок», «Грузовик», «Мячик», «Самолёт», «Кораблик», «Слон», «Лошадка».

познакомить со стихотворениями;

развивать умение внимательно слушать взрослого; побуждать отвечать на вопросы, договаривать текст.

развивать умение слушать, запоминать небольшое по объему стихотворение, четко выговаривать слова, окончания слов.

Воспитатели дети

На протяжении проекта

8

Игровая деятельность: 

Пальчиковые игры по стихам А. Барто: "Наша Таня", "Кораблик", "самолет", "Бычок".

Разучивание пальчиковых игр: "Шарик", «Мишка» , «Игрушки», «Мячик».

развивать  у детей внимание, умственное развитие,  мелкую моторику рук; формировать  правильное звукопроизношение; умение быстро и чётко говорить; совершенствовать память.

Воспитатели  дети

На протяжении проекта

9

Игровая деятельность: 

Дидактические игры: «Спрячем зайку от лисы», «Опиши игрушку, мы отгадаем», «Сложи картинку», игра -сторителлинг  "Чудо -кубик".

формировать умения детей собирать картинку из частей, выполнять постепенно усложняющиеся правила.

Воспитатели  дети

На протяжении проекта

10

Игровая деятельность: 

Сюжетные игры: Игра с куклой "Угостим куклу чаем", «Магазин игрушек»

способствовать возникновению у детей игр на темы из окружающей жизни, по мотивам литературных произведений.

Воспитатели дети

На протяжении проекта

11

Двигательная деятельность: Подвижные игры: «Прокати мяч через ворота», «Самолеты», «Зайка серенький сидит и ушами шевелит»,  «У медведя во бору».

развивать активность детей в двигательной деятельности.

Воспитатели дети

На протяжении проекта

12

Театрализованная деятельность: Игры-имитации «Игрушки».

Настольный и другие виды театров по произведениям А. Барто.

Игры-драматизации «Ах, ты девочка чумазая!», "Идет бычок качается"(по выбору воспитателя).

развитие театральных способностей детей.

Воспитатели дети

2– я неделя проекта

13

Продуктивная деятельность:

ОО «Художественно-эстетическое развитие» Лепка  «Морковка для зайчика»

ОО «Художественно-эстетическое развитие» Рисование «Моя любимая игрушка»

ОО «Художественно-эстетическое развитие» Аппликация "Дорога для грузовичка"

формировать умение скатывать комки пластилина между ладонями круговыми движениями.

развивать умение рисовать предметы в форме треугольника, заостряя один уголок, закрашивать их внутри.

развивать мелкую моторику, фантазию и творческое воображение, закреплять навыки наклеивания элементов разной формы и величины.

Воспитатели дети

2– я неделя проекта

14

Прослушивание аудио сказок и песен по теме «Игрушки».

познакомить детей с мультфильмом по мотивам литературных произведений; формировать умение слушать и узнавать знакомые песни.

Воспитатели дети

На протяжении проекта

15

Образовательной

деятельности "Береги игрушки"

по мотивам "Сказки про Зайку, от которого сбежали игрушки" 

продолжать формировать элементарные представления о том, что такое хорошо и что плохо, формировать опыт правильной оценки хороших и плохих поступков.

Воспитатели дети

2– я неделя проекта

3 этап – заключительный

Обобщение результатов  подготовленного материала по проекту.

16

выставка творческих работ детей и родителей " По страницам книг А. Барто".

отразить результаты проектной деятельности  в виде выставки рисунков.

Воспитатели родители

3-я неделя проекта

17

проведение акции «Подари книжку детскому саду».

вызвать положительные эмоции, чувство радости.

Воспитатели дети

3-я неделя проекта

18

анализ  полученных результатов реализации проекта в соответствии с поставленной целью и ожидаемыми результатами.

обобщение результатов  подготовленного материала по проекту.

Воспитатели

3-я неделя проекта

План работы с родителями воспитанников

1-я неделя

Подбор материала, необходимого для работы с родителями по теме самообразования.

Постановка целей и задач по данной теме.

2-я неделя 

Консультации для родителей, оформление информационных стендов: «Речевое развитие детей младшего возраста», памятки для родителей «Семейное чтение», папка – передвижка «Читайте ребенку правильные сказки».

3-я неделя  

Организация выставки творческих работ (рисунков) детей и родителей " По страницам книг А. Барто "

Участие родителей в обогащении РППС: изготовление атрибутов к театрализованной деятельности по творчеству А.Барто.

В течение реализации проектной деятельности

Индивидуальные беседы с родителями по теме проекта.

Полученные результаты

          Все запланированные мероприятия в рамках проекта проводились в совместной с детьми деятельности как организованной учебной деятельности, также в режимных моментах. С воспитанниками проводились беседы, чтение художественной литературы, дидактические и подвижные игры, игры – драматизации.  Продуктивная деятельность направлена на изготовление конечного продукта. Для родителей разработана картотека стихов для заучивания с детьми, изготовление   памяток для родителей «Как заучивать стихотворения наизусть»,  «Учите вместе с нами».

          Достигнутый образовательный результат: в проекте участвовали дети, воспитатели и родители. Работа над проектом проходила через интеграцию образовательных областей. Все дети с увлечением рассматривали иллюстрации книг Агнии Барто, с большим интересом слушали как знакомые стихи, так и неизвестные им ранее произведения. Активно и с интересом дети участвовали в инсценировке стихотворений. Они проявляли самостоятельность в выборе стихотворения для инсценировки. Что способствовало развитию памяти, совершенствованию художественно-речевых и исполнительских умений детей и воспитанию любви к художественной литературе. Повысился уровень разговорной речи. Свои впечатления дети в игровой и экспериментальной деятельности. Это способствовало развитию речевой активности детей среднего дошкольного возраста.

           В ходе реализации проекта стала более тесной связь родителей с детьми и с воспитателями. Родители приняли активное участие в сборе познавательного материала, оказали помощь в разучивании стихотворений и оформлении выставке рисунков «По страницам книг А. Барто», а также приняли активное участие в акции «Подари книгу саду».  Полученный продукт: картотека речевых игр по данной теме, методическая разработка - неделя «Игрушки», памятка для родителей  «Как заучивать стихотворения наизусть».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

К 110 -летию Агнии Львовны Барто «Путешествие по стихотворениям Агнии Львовны Барто»

Продолжать знакомить детей с творчеством А.Барто, с некоторыми фактами биографии....

Литературный праздник в подготовительной к школе группе, посвящённый 110-летию со дня рождения А.Л. Барто «Больше века мы с Барто»

Литературный праздник в подготовительной к школе группе, посвящённый 110-летию со дня рождения  А.Л. Барто «Больше века мы с Барто»...

Стихотворение "Девочка чумазая" Агния Барто, Павел Барто

Разработка "Читаем стихотворение по картинкам" (с презентацией)...

Сценарий викторины по литературному творчеству Агнии Львовны Барто «Путешествие по произведениям А.Л. Барто»

Сценарий  викторины по литературному творчествуАгнии Львовны Барто«Путешествие по произведениям А.Л. Барто»...

Неделя, посвященная Агнии Львовны Барто. «По страницам книг Агнии Барто»

Цель в рамках тематической недели: Знакомство детей с творчеством А.Л. Барто, формировать у них устойчивого интереса к художественному слову, развитие творческих способностей. Приобщение детей к ...

ПОЛОЖЕНИЕ конкурса игрушек, созданных своими руками, по мотивам стихотворений Агнии Барто «В стране игрушек А.Барто»

Цель: Активизировать совместное творчество детей и родителей.Задачи:Содействие укреплению партнерских отношений ДОУ и семьи.Развитие эстетических качеств личности.Активизация потенциальных творче...

Тематическое мероприятие, посвящённое творчеству А.Л.Барто "В страну детства к Агнии Барто".

Разработала: Александрова В.А., воспитатель структурного подразделения МБОУ "Малотавринская СОШ" - детский сад с. Малая Тавра Свердловской областиЦель: закрепить знания детей о стихотворения...