Слушание музыки. ФОРТЕПИАННЫЙ ЦИКЛ П. И. ЧАЙКОВСКОГО " ВРЕМЕНА ГОДА" ФЕВРАЛЬ. МАСЛЕНИЦА.
методическая разработка (подготовительная группа)

Полянская Галина Валерьевна

Конспект по слушанию музыки подойдёт для использования педагогом на музыкальном занятии и для использования родителями для совместного прослушивания и беседы с ребёнком в домашней обстановке.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Детский сад «Берёзка» филиал Муниципального бюджетного

дошкольного образовательного учреждения детский сад № 3

«Сказка» города Котовска Тамбовской области

СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ

ФОРТЕПИАННЫЙ ЦИКЛ П. И. ЧАЙКОВСКОГО

«ВРЕМЕНА ГОДА»

ФЕВРАЛЬ.МАСЛЕНИЦА.

                          Разработала:

                                                 Музыкальный руководитель

                                                   Полянская Галина Валерьевна

Котовск, 2023

Конспект по слушанию музыки подойдёт для использования педагогом на музыкальном занятии и для использования родителями для совместного прослушивания и беседы с ребёнком в домашней обстановке.

Перед знакомством полезно освежить знания малыша о фортепианном цикле с помощью вопросов:

Вспомни сколько пьес в фортепианном цикле  П. И Чайковского  «Времена года»?

Как называлась пьеса, которую ты недавно слушал?

Какая она была по характеру?

Сегодня мы послушаем ещё одну прекрасную пьесу

Февраль. «Масленица»

Скоро масленицы бойкой  
Закипит широкий пир...

(П. Вяземский)

Ты знаешь, что такое масленица?

       Масленица – веселый и жизнеутверждающий праздник. Он знаменует конец зимы и приближение весны. Проходит он ярко, широко и шумно. В старину в эти праздничные дни в сёлах устраивались народные массовые гуляния с катаниям на санях и санках, уличные игры, песни, пляски, ярмарки, соревнования.

      Во время масленицы пекли румяные масленые блины - круглые, горячие, как солнце, которое очень ждут люди после холодной зимы, чтобы “умаслить” Зиму, распрощаться с морозами и ускорить приход тепла. Отсюда и название - “Масленица”.
А шумные веселые гуляния, которые приходятся на последние дни праздника, призваны разбудить спящую землю, чтобы она прогрелась, и можно было приступать к посевным работам.

     Ступай, масленица, за солнцем, за летом. Зови его к людям! Об этом и рассказывает музыка «Февраля». Вслушиваешься в неё - словно не рояль звучит, а балалайки, гусли, рожки. Так и кажется, что играет русский народный оркестр. Да и сама музыка такая по-настоящему русская - весёлая народная пляска. Впрочем, нет, это не просто пляска, а целая картинка шумного, многолюдного праздника.

      Нужно тебе сказать, что все русские композиторы очень хорошо знали и любили народную музыку. Они записывали и изучали песни, которые сочиняли в деревнях и сёлах сами крестьяне. Кто именно сочинил песню, почти никогда никто не знал. Песни передавались от отца к сыну, от бабушки к внучке. Но знали и пели их во все времена; и сейчас ещё можно услышать многие из этих песен. Народ бережёт их и помнит. Русские композиторы часто включали в свои сочинения народные песни и танцы. А иногда сочиняли музыку, похожую на народную.

      Однажды композитор Римский-Корсаков написал протяжную, грустную песню. Её пела девушка Любаша в опере «Царская невеста». Когда песня прозвучала в опере первый раз, никто не поверил композитору, что он сочинил её сам. Думали, что услышал в деревне или нашёл в сборнике народных песен. Композитору бы обидеться, что ему не верят, а он обрадовался: он ведь того и добивался, чтобы песня звучала, как настоящая народная.

       Когда будешь слушать «Масленицу», непременно прислушайся к музыке повнимательнее. Вспомни, может быть, ты знаешь какие-нибудь русские народные песни: «Со вьюном я хожу» или «Во поле берёзонька стояла». Сравни их напев с музыкой «Масленицы».

И если тебе захочется нарисовать картинку, наверное, картинка получится весёлая и яркая.

Здесь я рекомендую прослушать музыку. После прослушивания задайте вопрос своему ребёнку: Какая музыка была по характеру?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальное занятие по слушанию музыки. «Болезнь куклы П.И.Чайковский»

Музыкальное занятие по слушанию музыки, классическое по типу. Ососбое внимание на занятии уделяется слушанию музыки и высказыванию детей о музыкальном произведении. Занятие проходит в игровой форме...

Конспект по слушанию музыки на примере П.И. Чайковского – «Времена года» - «Декабрь. Святки».

1. Развитие навыка слушания музыкального произведения. 2. Развитие устойчивого интереса и эмоциональной отзывчивости на музыкальное произведение. 3. Расширение музыкального кругозора, развит...

Методическая разработка по художественно-эстетическому развитию: Цикл комплексной НОД по слушанию музыки для детей старшего дошкольного возраста "П.И.Чайковский и его музыка"

Предлагаю методическую разработку, включающую в себя конспекты комплексных занятий по слушанию музыки по теме "Чайковский и его музыка". Знакомство с музыкальными произведениями из "Детского альбома",...

Парциальная программа музыкального руководителя по слушанию музыки "Детский альбом" П.И. Чайковского

Парциальная программа музыкального руководителя по слушанию музыки "Детский альбом" П.И. Чайковского для детей старшего дошкольного возраста...

П. И. Чайковский. Фортепианный цикл"Времена года"

П. И. Чайковский.  Фортепианный цикл"Времена года"....

Проект долгосрочный по слушанию музыки из цикла "Детский альбом" П.И.Чайковского

Проект долгосрочный по слушанию музыки из цикла  "Детский альбом" П.И.Чайковского...