Буклет для педагогов "Что должен знать старший дошкольник о нравственно-патриотическом воспитании"
материал (старшая группа)

Юрьева Анна Анатольевна

Уважаемые коллеги! Перед педагогами стоит не простая задача – донести понятие «гражданин Отечества» до маленького Человека, привить ему любовь к Родине. «Те высокие нравственные чувства, которые характеризуют развитого взрослого человека и которые способны вдохновить его на большие дела и на благородные поступки, не даны ребенку в готовом виде от рождения.

1.Блок «Моя семья» Прикосновение к истории своей семьи вызывает у ребенка сильные эмоции, заставляет внимательно относиться к своим историческим корням. Дети осваивают представления о себе, Месте жительства, увлечениях членов семьи, профессиях родителей.

2.Блок «Мой городОсновная задача педагога- показать ребенку, что город, в котором он живёт славится своей историей, традициями, достопримечательностями, лучшими людьми. Необходимо подвести к пониманию, что их город – частица Родины.

3. Блок «Моя малая родина» Формирование представлений детей о родном крае, о малой родине. Знакомить с названием ближайших городов, рассказывать о самых красивых местах края, его особенностях культуры народа (фольклоре: загадках, играх, музыке)

Блок «Страна и символика»

Знакомство детей со столицей нашей Родины, с гимном, флагом, и гербом государства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet.docx147.05 КБ
Файл buklet.docx147.05 КБ

Предварительный просмотр:

Блок «Страна и символика»

Знакомство детей со столицей нашей Родины, с гимном, флагом, и гербом государства.

Ребенку дается понимание многообразия россиян разных национальностей – особенностей их внешнего вида.

 - знает название своей страны, государственные символы, испытывает чувство гордости за свою страну. Проявляет интерес к жизни людей в других странах.

Блок «Будем Родине служить»

Рассказывать о российской армии, знакомить с некоторыми родами войск.

Дать представление о Великой отечественной Войне, празднике День Победы.

Правовая основа патриотического воспитания

  • Конституция Российской Федерации
  • Федеральные законы Российской Федерации: Закон РФ «об образовании, «О Ветеранах», «О днях воинской славы» (победных днях) России». «О увековечивании победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945годов».
  • Указ Президента Российской Федерации от 10 января 2000 года№24 «О концепции национальной безопасности Российской Федерации»
  • Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001 – 2005годы»

     

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 «Березка»

Уважаемые коллеги! Перед педагогами стоит не простая задача – донести понятие «гражданин Отечества» до маленького Человека, привить ему любовь к Родине. «Те высокие нравственные чувства, которые характеризуют развитого взрослого человека и которые способны вдохновить его на большие дела и на благородные поступки, не даны ребенку в готовом виде от рождения.

Разработала:

воспитатель Юрьева Анна Анатольевна

1.Блок «Моя семья» Прикосновение к истории своей семьи вызывает у ребенка сильные эмоции, заставляет внимательно относиться к своим историческим корням. Дети осваивают представления о себе, Месте жительства, увлечениях членов семьи, профессиях родителей.

- Рассказывает о себе, собственных увлечениях, достижениях. Проявляет интерес к жизни семьи. Имеет представления о родственных отношениях (брат, сестра)

2. Блок «Мой детский сад» Дети проводят в дошкольном учреждении много времени, поэтому, важно показать им что в семье и в детском саду есть взрослые, которые заботятся о них.

- Проявляет уважения к воспитателям, интересуется жизнью детского сада. Знает о культуре общения со взрослыми и сверстниками.

2.Блок «Мой город Основная задача педагога- показать ребенку, что город, в котором он живёт славится своей историей, традициями, достопримечательностями, лучшими людьми. Необходимо подвести к пониманию, что их город – частица Родины.

Диапазон объектов: город в целом, исторические места и памятники. Детям объясняют, в честь кого они воздвигнуты. Старший дошкольник должен знать название города, своей улицы, прилегающих к ней улиц.

Назначение некоторых общественных учреждений города – магазинов, поликлиники, больниц, кинотеатров, кафе. Понимание особенностей правил поведения в общественных учреждениях города.

- Ребенок проявляет интерес к городу в котором живет, знает некоторые сведения о его достопримечательностях, событиях городской жизни

3.Блок «Моя малая родина» Формирование представлений детей о родном крае, о малой родине. Знакомить с названием ближайших городов, рассказывать о самых красивых местах края, его особенностях культуры народа (фольклоре: загадках, играх, музыке)

Развивается познавательный интерес к истории культуры малой родины, через знакомство с игрушками, играми, традициями и обычаями коренных народов.

       



Предварительный просмотр:

Блок «Страна и символика»

Знакомство детей со столицей нашей Родины, с гимном, флагом, и гербом государства.

Ребенку дается понимание многообразия россиян разных национальностей – особенностей их внешнего вида.

 - знает название своей страны, государственные символы, испытывает чувство гордости за свою страну. Проявляет интерес к жизни людей в других странах.

Блок «Будем Родине служить»

Рассказывать о российской армии, знакомить с некоторыми родами войск.

Дать представление о Великой отечественной Войне, празднике День Победы.

Правовая основа патриотического воспитания

  • Конституция Российской Федерации
  • Федеральные законы Российской Федерации: Закон РФ «об образовании, «О Ветеранах», «О днях воинской славы» (победных днях) России». «О увековечивании победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945годов».
  • Указ Президента Российской Федерации от 10 января 2000 года№24 «О концепции национальной безопасности Российской Федерации»
  • Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001 – 2005годы»

     

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 «Березка»

Уважаемые коллеги! Перед педагогами стоит не простая задача – донести понятие «гражданин Отечества» до маленького Человека, привить ему любовь к Родине. «Те высокие нравственные чувства, которые характеризуют развитого взрослого человека и которые способны вдохновить его на большие дела и на благородные поступки, не даны ребенку в готовом виде от рождения.

Разработала:

воспитатель Юрьева Анна Анатольевна

1.Блок «Моя семья» Прикосновение к истории своей семьи вызывает у ребенка сильные эмоции, заставляет внимательно относиться к своим историческим корням. Дети осваивают представления о себе, Месте жительства, увлечениях членов семьи, профессиях родителей.

- Рассказывает о себе, собственных увлечениях, достижениях. Проявляет интерес к жизни семьи. Имеет представления о родственных отношениях (брат, сестра)

2. Блок «Мой детский сад» Дети проводят в дошкольном учреждении много времени, поэтому, важно показать им что в семье и в детском саду есть взрослые, которые заботятся о них.

- Проявляет уважения к воспитателям, интересуется жизнью детского сада. Знает о культуре общения со взрослыми и сверстниками.

2.Блок «Мой город Основная задача педагога- показать ребенку, что город, в котором он живёт славится своей историей, традициями, достопримечательностями, лучшими людьми. Необходимо подвести к пониманию, что их город – частица Родины.

Диапазон объектов: город в целом, исторические места и памятники. Детям объясняют, в честь кого они воздвигнуты. Старший дошкольник должен знать название города, своей улицы, прилегающих к ней улиц.

Назначение некоторых общественных учреждений города – магазинов, поликлиники, больниц, кинотеатров, кафе. Понимание особенностей правил поведения в общественных учреждениях города.

- Ребенок проявляет интерес к городу в котором живет, знает некоторые сведения о его достопримечательностях, событиях городской жизни

3.Блок «Моя малая родина» Формирование представлений детей о родном крае, о малой родине. Знакомить с названием ближайших городов, рассказывать о самых красивых местах края, его особенностях культуры народа (фольклоре: загадках, играх, музыке)

Развивается познавательный интерес к истории культуры малой родины, через знакомство с игрушками, играми, традициями и обычаями коренных народов.

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формы и методы работы с дошкольниками по нравственно-патриотическому воспитанию.

Формы и методы работы с дошкольниками по нравственно-патриотическому воспитанию....

«Воспитание у детей старшего дошкольного возраста нравственно-патриотических чувств посредством музыкального воспитания».

14 февраля в нашем дошкольном учреждении прошёл семинар по теме "Нравственно-патриотическое воспитание обучающихся в соответствии с ФГОС ДО. Я с удовольствием хочу поделиться своим опытом работы ...

Приобщение младших дошкольников к нравственно -патриотическому воспитанию.

Приобщения младших дошкольников к нравственно –                ...

План по самообразованию на 2018 – 2019 учебный год (старшая группа)Тема: «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников в условиях ФГОС»

Актуальность: Родина для человека – самое дорогое и священное,Без чего человек перестаёт быть личностью....

Современные формы организации работы с дошкольниками по нравственно-патриотическому воспитанию в условиях реализации ФГОС ДО

Патриотическое воспитание дошкольников довольно актуально в  условиях современности. Это неустанная работа по воспитанию гордости за свою Ррдину, свой народ уважение к его великим свершениям и до...

Оптимизация работы с дошкольниками по нравственно-патриотическому воспитанию, как важнейшей составляющей формирования личности ребёнка

С данной презентацией я выступала на городском мероприятии в рамках методического сопровождения ФГОС дошкольного образования, на городской педагогической мастерской «Современные подходы и направ...

РЕАЛИЗАЦИЯ НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО КОМПОНЕНТА ВОСПИТАНИЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ»

        Проблема патриотического воспитания детей сегодня чрезвычайно актуальна. Будущее страны зависит от духовного потенциала подрастающего поколения: его ответ­ственн...