Конспект НОД по конструированию «Юные дизайнеры интерьера»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Сатыбалова Айзанат Агалаковна

Цель:

Развивать конструктивное мышление, воображение, творческие способности.

Задачи:

- Упражнять в конструировании из деталей конструкторов;

- Развивать логическое мышление, память, внимание, конструктивные навыки:

- Воспитывать  чувство взаимопомощи, умение выслушивать сверстников, ответственное отношение к результату выполненной работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yunye_dizaynery_interera.docx21.21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по конструированию

«Юные дизайнеры интерьера» в подготовительной группе

Цель: Развивать конструктивное мышление, воображение, творческие способности.

Задачи:

- Упражнять в конструировании из деталей конструкторов;

- Развивать логическое мышление, память, внимание, конструктивные навыки:

- Воспитывать  чувство взаимопомощи, умение выслушивать сверстников, ответственное отношение к результату выполненной работы.

Предварительная работа:

1. Рассматривание мебели.

2. Рассматривание картинок из серии «Мебель».

3. Беседа о мебели.

4. Загадывание загадок.

5. Сюжетно-ролевая игра «Салон мебели».

6. Экскурсия с родителями в мебельный салон.

Оборудование:

Интерактивная доска; предметы мебели современного быта; конструктор Лего.

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю вас в путешествие в мир вещей, которые окружают нас. Когда-то давным-давно жили древние люди, которые не умели строить домов и жили в пещерах (использование интерактивной доски: показ рисунка с изображением древней пещеры, костра, шкур животных и т.д.). Дети как вы думаете, на чем спали люди? На чем сидели? На чем готовили еду? (ответы детей) 

Воспитатель: Шли века, менялся человек, менялось и его жилище

(рисунок с изображением русской избы и ее убранства). 

Что нового появилось в быту человека? (ответы детей) 

Воспитатель: Прошло еще немало лет. Менялись люди, менялись их вкусы и мода, менялась и мебель. Сейчас у каждого в доме есть мебель. Что такое мебель? (Ответы детей)

Воспитатель: Сегодня человек уже не может обходиться без мебели. Она стала красивее, удобнее. Люди научились делать мебель из разных материалов. Из каких материалов сделана мебель? (Ответы детей) 

(из дерева, из металла, из пластмассы, из стекла.)

Загадки о мебели

1.Ножек четыре,

Шляпок одна,

Нужен, коль станет

Обедать семья. (стол) 

2. На четырех ногах стою,

Ходить я вовсе не могу.

Когда устанешь ты гулять,

Ты можешь сесть и отдыхать. (стул)

 3. На меня вы посмотрите,

Дверки можете открыть вы,

А на полочках моих

Много нужного стоит!

Выше всех я, как жираф:

Я — большой, красивый ... (шкаф)

4. Как на нём легко сидится,

И приятно, сладко спится!

Спинка мягкая, подушки…

Что ещё для счастья нужно? (Диван)

5. На него садятся, но это не стул.

У него есть подлокотники,

Но это не диван.

У него есть подушки,

Но это не кровать. (Кресло)

Воспитатель: у каждой мебели есть свои достоинства и недостатки, поэтому каждый для своего дома выбирает ту мебель, которая ему больше нравится.

Гимнастика для глаз

Люблю я маме помогать, Буду пыль я вытирать: И за шкафом, и под шкафом, И в шкафу, и на шкафу, Не люблю я пыли - фу!!!

Воспитатель: Ребята, а дома у вас у всех есть мебель? Какая? Когда вы станете взрослыми, вы увидите совсем другую мебель. А кто же изобретает мебель? (Ответ детей) 

Воспитатель: Мебель изобретает - дизайнеры интерьера. Дизайнеры придумывают новую мебель, чтобы в домах и квартирах стало красиво и уютно. Где изготавливают мебель? Ответы детей: на фабрике

Как называется эта фабрика? Ответы детей (мебельная).

Воспитатель: Я вам предлагаю стать дизайнерами интерьера и изобрести новую мебель, согласны? Ответы детей. Тогда внимание, в нашей группе открывается Салон дизайнеров мебели из конструктора Лего. Но перед тем как мы приступим к работе, предлагаю вам размяться.  

Физминутка:

Раз, два, три, четыре

(шагаем на месте)

Много мебели в квартире

(развести руки в стороны)

В шкаф повесим мы рубашку

(имитация движений)

А в буфет поставим чашку

(имитация движений)

Чтобы ножки отдохнули

Посидим чуть-чуть на стуле

(садимся на стулья)

А когда мы крепко спали

На кровати полежали

(руки под щёку, глаза закрыты)

Воспитатель: Ребята подойдите к столам (дети подходят к столам)

Дети выбирают детали конструктора  Лего, из которой они будут делать мебель. Самостоятельно придумывают и изготавливают мебель. Воспитатель по необходимости помогает индивидуально. По окончании работы дети расставляют мебель на плату, добавляют  дополнительные детали – коврики, покрывала, вазочки с цветами.

Далее детям предлагается прорекламировать свои изобретения.

Воспитатель: Ребята, мы ведь с вами создали мебель будущего и она у нас не совсем обычная.

Дети рекламируют свою мебель.

Воспитатель: Трудно было строить мебель? Ответы детей. Правильно, мебель делать очень сложно, нужно много сил вложить, нужно много материала, чтобы сделать, такую красивую мебель.

А мы ребятки, как должны относится к мебели? (бережно)

Будем бережно  относится к мебели? Ответы детей

Воспитатель: Я надеюсь наша новая, необычная мебель понравится жителям будущего.

- Как вы думаете, что в новой мебели может понравиться людям больше всего? Почему? Ответы детей

- А что  может не понравиться и почему? Ответы детей

- Что сегодня вам понравилось делать больше всего? А что вызвало трудности? Ответы детей

Воспитатель: Молодцы ребята! Мы сегодня славно потрудились


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия : «Мы модельеры и дизайнеры».

Конспект занятия: "Мы модельеры и дизайнеры"...

План - конспект непосредственно образовательной деятельности "Художник-дизайнер"

Автором представлен конспект образовательной деятельности по ознакомлению с профессией "Художник-дизайнер"...

Конспект по конструированию "Юные спасатели"

Конспект по конструированию в подготовительной группе...

Конспект НОД на тему "Юные дизайнеры"

Конспект для детей старшего дошкольного возраста с целью формирования познавательных действий....

Сюжетно-ролевая игра "Дизайнер интерьера"

Сюжетно-ролевая игра "Дизайнер интерьера"...

"Профессия дизайнер интерьера" (старшая группа)

Профессия дизайнер интерьера»для детей старшей группы Тема: Профессия дизайнер интерьеровЦель: Знакомство детей с профессией дизайнерЗадачи:Обучающие-формировать познавательный интерес к лю...

Видео- презентация " Дизайнер- интерьера"

        Каждый ребенок от природы – дизайнер. Очень увлекательно дети строят целый мир из того, что попадется под руку. И чем меньше вокруг готовых игрушек, тем этот п...