Конспект НОД на тему "Юные дизайнеры"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Шевчук Наталья Николаевна

Конспект для детей старшего дошкольного возраста с целью формирования познавательных действий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_yunye_dizaynery.doc69 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

 организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей

в подготовительной к школе группе по теме: «Юные дизайнеры».

Автор конспекта: Шевчук Наталья Николаевна, воспитатель МКДОУ «Детский сад «Улыбка» г. Жиздры.

Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие».

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Цель: формирование познавательных действий.

Задачи приоритетной образовательной области:

Образовательные:

  • способствовать умению предвидеть конечный результат предполагаемым изменениям и выражать последовательность действий в виде алгоритмов;
  • формировать умение характеризовать объект, используя знаки, схемы, условные обозначения;

Развивающие: 

  • развивать умение включаться в коллективное обсуждение, договариваться, выдвигать и доказывать свои предположения;
  • развивать воображение, творческую активность;
  • развивать коммуникативные навыки, познавательный интерес.

Воспитательные: 

  • воспитывать умение работать в коллективе сверстников, учитывать их интересы;
  • воспитывать желание совершать положительные поступки;
  • воспитывать умение проявлять взаимопомощь и взаимовыручку.

Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:

 «Социально-коммуникативное развитие»: 

обогащать опыт сотрудничества, дружеских взаимоотношений со сверстниками и взрослыми;

развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, заботливое отношение о младших дошкольниках;

способствовать положительной самооценке.

 «Речевое развитие»:

освоение умений коллективного речевого взаимодействия;

обогащение активного словаря;

освоение умений подбирать точные слова для выражения мысли.

«Физическое развитие»: 

вырабатывать чёткие действия во взаимосвязи с речью; 

способствовать умению снимать напряжение.

Форма организации детей: фронтальная, подгрупповая.

Индивидуальная с использованием личностно-ориентированной модели взаимодействия.

Планируемые результаты ННОД (предпосылки УУД):  умение слушать, выполнять упражнение по заданному образцу и правилу, умение выбирать наиболее эффективные способы решения поставленной проблемы, самостоятельно создавать алгоритм поискового характера;  умение планировать учебное сотрудничество с педагогом и сверстниками; умение делать выводы; грамотно и точно выражать свои мысли;; овладение навыками самостоятельной деятельности; развитие познавательного интереса к НОД; умение участвовать в диалоге, слушать речевые высказывания  сверстников;  способность к самоконтролю.

Оборудование: 

  • для воспитанников: схема группового пространства, простые карандаши.
  •  для педагога: проектор, карточки с мебелью, игрушечный микрофон, диктофон.

Образовательные ситуации в зоне ближайшего развития: просмотр видеоролика, игра «Вопрос-ответ», рассматривание каталога мебели,  ситуация «Дизайн группы», зарисовка схемы группового пространства, выстраивание по образцу.

Этапы деятельности, его продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Методы, формы, приёмы, возможные виды деятельности

Результат

Психологический

 настрой,

2 минуты

Создание атмосферы психологической безопасности, эмоциональная поддержка детей

Побуждение детей к игровой деятельности, предлагает выполнить задания.

Дети встают в круг, выполняют предлагаемые задания.

Создание игровой мотивации.

Дети, давайте встанем в кружок, чтобы всем было удобно видеть и слышать.

Скажите у вас сегодня хорошее настроение? (ответы детей)

У меня тоже хорошее настроение, я рада встрече с вами. И мне захотелось  вас лучше узнать.

Как только услышите мою команду, выполняйте задание.

Встаньте на правую ногу те, кто любит новые и интересные впечатления.

Улыбнитесь те, кто умеет помогать детям и взрослым.

Похлопайте в ладоши те дети, кто любит трудиться. (дети выполняют задание)

Психологическая готовность.

Вводно-организационный,

3 минуты.

Организация направленного внимания

Организация образовательного пространства.

Воспитатель предлагает посмотреть слайд.

Удобно размещаются в предполагаемом пространстве, включаются в образовательную деятельность.

Актуализация знаний.

Дети, я к вам приехала из города Жиздра. В нашем городе произошло важное событие. Какое вы узнаете, если посмотрите видеоролик. Пройдите и сядьте на стульчики.

(Дети садятся на стульчики, смотрят видеозапись)

(Корреспондент обращается к жительнице: «Расскажите вы рады, что у вас в городе открыли детский сад?»

Жительница:

- Конечно, потому что мой малыш будет развиваться со сверстниками, станет приобретать новые знания, а я спокойно смогу выйти на работу.

Корреспондент задаёт вопрос заведующей: «Когда вы планируете открыть детский сад?»

Заведующая:

- Дело в том, что в детский сад привезли новую мебель,, но как удобно расставить её в групповом пространстве мы не знаем, потому что в эту группу прейдут малыши. Старшие дошкольники совместно с воспитателями размещают центры развития. Как создать уют для малышей мы ещё не решили».

Формальная готовность к предстоящей деятельности, привлечение произвольного внимания.

Мотивационно-побудительный,

5 минут

Формирование представлений о предстоящей деятельности, вовлечение в решение поставленных задач.

Знакомство детей с предстоящей деятельностью.

- Как можно помочь в оформлении группового пространства?

Дети высказывают свою точку зрения.

Отвечают на вопросы.

Проблемная ситуация:

Скажите какое событие произошло в городе Жиздра?(ответы детей)

Почему не могут открыть детский сад для детей?(ответы детей)

Давайте поиграем. Я как корреспондент, буду брать у вас интервью.

- Как вы думаете, кто может помочь создать уют в группе для младших дошкольников?(ответы детей).

Правильно, продумыванием и планировкой помещений занимается ДИЗАЙНЕР ИНТЕРЬЕРА. Давайте запомним название этой профессии.

- Скажите а вы смогли бы помочь в оформление группового пространства?(ответы детей)

- Как вы думаете, с чего необходимо начать работу?(ответы детей)

Любой дизайнер сначала планирует свою работу. Для этого он составляет схему помещения, где планирует удобное размещение мебели.

Давайте представим, что вы дизайнеры группы. И перед вами стоит важная задача расставить в группе мебель, которую должны привезти.

Внутренняя мотивация на деятельность.

Актуализация, 6 мин.

Создание ситуации, в которой возникает необходимость в получении новых представлений, умений.

Направление деятельности воспитанников наводящими и проблемными вопросами.

Участвуют в диалоге, высказывают своё мнение, задают и отвечают на вопросы.

Готовятся к выполнению задания.

Игровой занимательный приём.

Вы можете приступить к работе? Почему? (ответы детей).

Давайте рассмотрим каталог  мебели, которую должны привезти в детский сад. (дети называют мебель и её назначение)

Что используют дизайнеры, чтобы нарисовать план помещения.(ответы детей)

Давайте выберем схемы для каждого предмета мебели (дети выбирают из предложенных схем ту, которая подходит к данному обозначению мебели)

Для дальнейшей работы вам надо разделиться на 2 команды.

Как поделимся? (команда девочек, команда мальчиков, можно использовать геометрические фигуры)

Дизайнеры рассаживаются на рабочие места, чтобы создать схему группы.

Как вы поступите, если у вас на столах только план группы и простые карандаши.(ответы детей)

Воспроизведение информации, необходимой для успешного усвоения нового.

Динамическая пауза,

2 минуты

Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости

Проведение физкультминутки.

Участие в выполнении физических упражнений в соответствии со словами текста.

Игровой приём:

Физминутка «Мебель»

Утром в магазин пойдём, (ходьба на месте)

Мебель там приобретём:

Высокий шкаф (встают на носочки, тянутся руками вверх)

И табурет, (приседают)

Кровать – на ней нам будет мягко спать (кладут сложенные ладони под левую щёку)

Купим стул (к прямой правой ладони присоединяют согнутую левую, чтобы получился «стул»)

И стол большой (разводят руки в стороны)

Всю мебель отвезем с тобой. (крутят руль)

Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка.

Практическая работа

10 минут

Расширение имеющихся представлений.

Овладение способами действия, применение знаний.

Подведение детей к разрешению проблемных ситуаций.

Выполнению практического задания.

Выполняют практические задания по определённому плану.

Составляют связные высказывания, делают выводы (с помощью воспитателя), используют для оценки деятельности пиктограммы.

Выполнение практического задания:

Дети выполняют задание индивидуально. Время работы ограничено. Обсуждают какая схема более выполнена удачно, учитывается использование всех схем.

Каждая команда моделирует групповое пространство.

Выходят представитель команд и поясняют свои идеи.

Педагог записывает ответ на диктофон.

Дети из другой команды оценивают работу при помощи пиктограмм.

То же делают представитель из другой команды.

Овладение конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми.

Открытый выход из деятельности.

Рефлексия.

5 минут.

Подведение итогов, обобщение полученного опыта.

Формирование элементарных навыков самооценки.

Подведение итогов НОД с различных точек зрения: качества усвоения новых знаний, качества выполненной работы, эмоционального состояния, обсуждение особенностей индивидуальной и совместной работы.

Высказываются по поводу приобретённых знаний, качества выполненной работы.

Рефлексия.

Перед вами стояла сегодня нелёгкая задача. Напомните чем вы занимались. Что вам показалось более трудным. (высказывания детей)

Все ваши схемы я возьму с собой и покажу заведующей детским садом. Думаю, что ваши предложения помогут сделать уютной группу и открыть новый детский сад как можно быстрее.

Осознание себя как участника познавательного процесса. Сформированность элементарных навыков самооценки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия (познавательное и ручной труд) в подготовительной группе: «Путешествие в город мастеров-дизайнеров.»

Знакомство детей с профессиями дизайнера, флориста, декоратора.Обучение оформлению помещений, декорированию рамочек для фотографий, составлению букетов.(автор-составитель Хорольская Светла...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию в подготовительной группе "Модельер-дизайнер"

Конспект позволит разнообразить работу воспитателя по ФЭМП с детьми подготовительной группы....

Конспект интегрированного занятия Тема: «Дизайнеры одежды».

Цель: создать условия для формирования у детей представлений о том, кто и как создает одежду.Задачи:Активизировать словарь детей по данной теме. Закрепить знания классификации одежды....

Конспект занятия : «Мы модельеры и дизайнеры».

Конспект занятия: "Мы модельеры и дизайнеры"...

Конспект игровой образовательной ситуации в подготовительной группе по окружающему миру Тема: «Маленький дизайнер»

Цель: создать условия для развития познавательной активности детей путем экспериментирования.Задачи:Образовательные:-Обогащать представления дошкольников о людях создающих одежду;-Познакомить с в...

Конспект "Мы модельеры и дизайнеры"

Изготовление одежды для кукол с использованием нетрадиционной техникой аппликации...