План - конспект непосредственно образовательной деятельности "Художник-дизайнер"
план-конспект занятия по окружающему миру на тему

Фомичева Светлана Александровна

Автором представлен конспект образовательной деятельности по ознакомлению с профессией "Художник-дизайнер"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt_hudozhnik-dizayner.docx20.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное   учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №1 «Образовательный центр» п.г.т. Стройкерамика   муниципального района Волжский Самарской области

структурное подразделение «Детский сад «Солнышко»

ПЛАН – КОНСПЕКТ

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Тема «Художник-дизайнер»

Задачи: познакомить с трудом художника-дизайнера. Развивать познавательные интересы, любознательность. Познакомить детей с разными видами дизайнерского искусства (ландшафтный дизайн, дизайн интерьера, одежды, причесок и т.д.).

Оборудование: презентации «Прошлое время – Настоящее время», «Дизайнеры»; конверт с заданиями; набор картинок профессий парикмахер, швея, плотник, учитель, врач, продавец, почтальон, библиотекарь, дворник, водитель, ветеринар; набор картинок- инструментов; мультимедийная установка; для детей макеты-заготовки новогодних игрушек, наборы цветной бумаги, карандаши, краски, пластилин, бусинки; сухой бассейн, набор кубиков разного размера.

Ход занятия.

Влетает шар, к нему прикреплено письмо от Волшебника. Он предлагает детям стать Волшебниками, выполнив задания, которые находятся в конвертах под номерами.

Воспитатель и дети читают стихотворение и выполняют движения:

Прошлый раз был педагогом, (сжимают и разжимают пальцы)

Послезавтра – машинист (изображают звук паровоза)

Должен знать он очень много, (сжимают и разжимают пальцы)

Потому что он артист. (хлопают в ладоши)

Воспитатель сообщает о том, что задания будут связаны с профессиями, о которых они уже знают и познакомятся с новой профессией - современным волшебником дизайнером.

Дети раскладывают конверты по порядку.

Конверт№1

В нём игра-задание «Ненужные предметы»

Цель: закреплять умение классифицировать, развивать речь детей.

Рассматриваются следующие профессии: парикмахер, швея, учитель, плотник, продавец, почтальон, врач, повар, библиотекарь, дворник, водитель, ветеринар. Дети выбирают любую картинку-профессию и выбирают картинки – предметы, помогающие людям трудиться.

Воспитатель подводит детей к пониманию того, что на свете существует много профессий – все они нужны и важны.

Воспитатель сообщает о том, что профессии зародились в глубокой древности.

Конверт №2

Презентация – беседа: «Прошлое время – Настоящее время»

Давайте представим себе то время, когда люди жили в лесу, в пещерах. У них не было ещё современных домов и современной одежды. Как вы думаете, чем люди могли заниматься в те далёкие времена? (ответы детей)

- Да, мужчины ходили на охоту, приносили добычу. Женщины готовили еду из того, что добывали мужчины, выделывали шкуры животных, чтобы потом шить из них одежду.

- Так как вы думаете, какие профессии людей зародились в те ещё очень далёкие времена? (ответы детей: охотник, повар, портной.)

Динамическая пауза. Гимнастика для пальцев рук и для глаз «Меткие охотники» (дети имитируют движения охотника-лучника)

Воспитатель продолжает беседу, что профессии старинные, почти древние, а есть современные, о которых мы сегодня узнаем много интересного.

И вот прошло некоторое время, и человек научился строить дома из дерева. Как вы думаете, какие новые профессии появились в это время? (ответы детей: строитель, плотник, лесоруб.)

Человек всегда много трудился, ему приходилось преодолевать большие расстояния, и появился транспорт и вместе с транспортом появились ещё много новых профессий. Как вы думаете, какие? (ответы детей: водитель, механик).

Человеку захотелось отдыхать, и он придумал музыку. А какие профессии связаны с музыкой? (ответы детей: балерина, танцор, ди-джей, скрипач.)

Физминутка «Танцоры» (дети под музыку разного характера выполняют танцевальные движения).

Продолжение беседы.

Шли годы и человек, чтобы облегчить себе жизнь, придумывал много разных предметов. Но, придумывая разные предметы, человек старался сделать их красивыми. Нам всем приятно видеть вокруг себя красивые вещи, одежду, жить в красиво обставленной квартире. Сделать нам это помогают люди интересной профессии.

Чтение стихотворения  С. Куприна «Дизайнер»

Дизайнер украшает дом,

Чтоб уютно было в нём!

Шкаф подвинет в уголок,

Разукрасит потолок

И подскажет маме,

Как ей быть с цветами,

Где картины разместить,

Куда коврик положить!

Он - конструктор красоты.

Пригласи его, и ты!

Дизайнера называют современным волшебником.

Я помогу вам узнать, какие чудеса создаёт дизайнер!

Конверт №3 - Ребята, что это? (брелок, игрушка, флэшка)

Воспитатель: Можно сказать, что это маленькая электронная книга. Только как её открыть? (нужен компьютер)

Вместе с воспитателем дети открывают «волшебную книгу» с помощью компьютера.

Пусть волшебные страницы

Распахнёт для вас она.

Пусть покажет и расскажет

Про волшебный труд дизайнера.

1слайд – ландшафтный дизайн.

2слайд – дизайн мебели.

3 слайд – дизайн посуды.

4 слайд – дизайн одежды или модельер.

5 слайд – дизайн причёсок или стилист.

Кто придумал все эти чудеса? (дизайнер)

Воспитатель: Вспомним, с какими дизайнерами познакомились (ландшафтный дизайнер, дизайнер мебели, одежды, причёсок, посуды).

Воспитатель: Для чего нужна эта профессия?

Вот сколько чудес создаёт дизайнер. Вы согласны, что дизайнер – это современный волшебник?

Физминутка.

Я – немного покружусь,

И вдруг в одно мгновение

В дизайнера-художника превращусь!

Дети самостоятельно берут заготовленные заранее макеты новогодних игрушек, отбирают материал необходимый для их украшения.

По окончании работы воспитатель помогает детям выбрать, кто будет рассказывать о своих игрушках.

Воспитатель подводит итог:

Вы выполнили все задания и стали, и настоящими современными волшебниками-дизайнерами, вы интересно оформили игрушки.

С какой профессией мы сегодня познакомились? Что делает художник-дизайнер?

Что нового интересного вы сегодня узнали?

Может кто-то определился с выбором будущей профессии?

Воспитатель: Фомичева С.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Путешествие в пустыню" .План - конспект непосредственно образовательной деятельности в образовательной области "Познание " (ознакомление с окружающим миром

Конспект занятия с детьми подготовительной группы в рамках проведения проекта "Чем замечательна Африка"....

"Кораблик для доктора Айболита" План- конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы. Образовательная область "Познание"(экспериментальная деятельность, конструирование)

План - конспект непосредственно образовательной с детьми старшей группы деятельности в образовательной области "Познание" (экспериментальная деятельность, конструирование)...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области «Коммуникация» по теме «В стране сказок».

План-конспект  непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области «Коммуникация» (старшая группа) по  теме «В стране сказок»...

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме:" Цирковое представление ( счет в пределах 7)". Образовательная область "Познание" ФЭМП.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: " "Цирковое представление" ( счет в пределах 7).Образовательная область "Познание" ФЭМП.Подготовила и провела...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в образовательной области «Познание». Тема: «Мира не узнаешь, не зная края своего».

План-конспект непосредственно образовательной деятельности написан с учётом ФГТ. Интеграция образовательных областей "Социализация", "Коммуникация", "Чтение художественной литературы", "Музыка" способ...

План–конспект непосредственно–образовательной деятельности в старшей группе в рамках образовательной области «Познание» «ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПОСЁЛКА ПСЕБАЙ»

План–конспект непосредственно–образовательной деятельности в  старшей группе в рамках образовательной области «Познание» «ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПОСЁЛКА ПСЕБАЙ»...