Главные вкладки

    План - конспект непосредственно образовательной деятельности "Художник-дизайнер"
    план-конспект занятия по окружающему миру на тему

    Автором представлен конспект образовательной деятельности по ознакомлению с профессией "Художник-дизайнер"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл plan-konspekt_hudozhnik-dizayner.docx20.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное общеобразовательное   учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №1 «Образовательный центр» п.г.т. Стройкерамика   муниципального района Волжский Самарской области

    структурное подразделение «Детский сад «Солнышко»

    ПЛАН – КОНСПЕКТ

    НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    Тема «Художник-дизайнер»

    Задачи: познакомить с трудом художника-дизайнера. Развивать познавательные интересы, любознательность. Познакомить детей с разными видами дизайнерского искусства (ландшафтный дизайн, дизайн интерьера, одежды, причесок и т.д.).

    Оборудование: презентации «Прошлое время – Настоящее время», «Дизайнеры»; конверт с заданиями; набор картинок профессий парикмахер, швея, плотник, учитель, врач, продавец, почтальон, библиотекарь, дворник, водитель, ветеринар; набор картинок- инструментов; мультимедийная установка; для детей макеты-заготовки новогодних игрушек, наборы цветной бумаги, карандаши, краски, пластилин, бусинки; сухой бассейн, набор кубиков разного размера.

    Ход занятия.

    Влетает шар, к нему прикреплено письмо от Волшебника. Он предлагает детям стать Волшебниками, выполнив задания, которые находятся в конвертах под номерами.

    Воспитатель и дети читают стихотворение и выполняют движения:

    Прошлый раз был педагогом, (сжимают и разжимают пальцы)

    Послезавтра – машинист (изображают звук паровоза)

    Должен знать он очень много, (сжимают и разжимают пальцы)

    Потому что он артист. (хлопают в ладоши)

    Воспитатель сообщает о том, что задания будут связаны с профессиями, о которых они уже знают и познакомятся с новой профессией - современным волшебником дизайнером.

    Дети раскладывают конверты по порядку.

    Конверт№1

    В нём игра-задание «Ненужные предметы»

    Цель: закреплять умение классифицировать, развивать речь детей.

    Рассматриваются следующие профессии: парикмахер, швея, учитель, плотник, продавец, почтальон, врач, повар, библиотекарь, дворник, водитель, ветеринар. Дети выбирают любую картинку-профессию и выбирают картинки – предметы, помогающие людям трудиться.

    Воспитатель подводит детей к пониманию того, что на свете существует много профессий – все они нужны и важны.

    Воспитатель сообщает о том, что профессии зародились в глубокой древности.

    Конверт №2

    Презентация – беседа: «Прошлое время – Настоящее время»

    Давайте представим себе то время, когда люди жили в лесу, в пещерах. У них не было ещё современных домов и современной одежды. Как вы думаете, чем люди могли заниматься в те далёкие времена? (ответы детей)

    - Да, мужчины ходили на охоту, приносили добычу. Женщины готовили еду из того, что добывали мужчины, выделывали шкуры животных, чтобы потом шить из них одежду.

    - Так как вы думаете, какие профессии людей зародились в те ещё очень далёкие времена? (ответы детей: охотник, повар, портной.)

    Динамическая пауза. Гимнастика для пальцев рук и для глаз «Меткие охотники» (дети имитируют движения охотника-лучника)

    Воспитатель продолжает беседу, что профессии старинные, почти древние, а есть современные, о которых мы сегодня узнаем много интересного.

    И вот прошло некоторое время, и человек научился строить дома из дерева. Как вы думаете, какие новые профессии появились в это время? (ответы детей: строитель, плотник, лесоруб.)

    Человек всегда много трудился, ему приходилось преодолевать большие расстояния, и появился транспорт и вместе с транспортом появились ещё много новых профессий. Как вы думаете, какие? (ответы детей: водитель, механик).

    Человеку захотелось отдыхать, и он придумал музыку. А какие профессии связаны с музыкой? (ответы детей: балерина, танцор, ди-джей, скрипач.)

    Физминутка «Танцоры» (дети под музыку разного характера выполняют танцевальные движения).

    Продолжение беседы.

    Шли годы и человек, чтобы облегчить себе жизнь, придумывал много разных предметов. Но, придумывая разные предметы, человек старался сделать их красивыми. Нам всем приятно видеть вокруг себя красивые вещи, одежду, жить в красиво обставленной квартире. Сделать нам это помогают люди интересной профессии.

    Чтение стихотворения  С. Куприна «Дизайнер»

    Дизайнер украшает дом,

    Чтоб уютно было в нём!

    Шкаф подвинет в уголок,

    Разукрасит потолок

    И подскажет маме,

    Как ей быть с цветами,

    Где картины разместить,

    Куда коврик положить!

    Он - конструктор красоты.

    Пригласи его, и ты!

    Дизайнера называют современным волшебником.

    Я помогу вам узнать, какие чудеса создаёт дизайнер!

    Конверт №3 - Ребята, что это? (брелок, игрушка, флэшка)

    Воспитатель: Можно сказать, что это маленькая электронная книга. Только как её открыть? (нужен компьютер)

    Вместе с воспитателем дети открывают «волшебную книгу» с помощью компьютера.

    Пусть волшебные страницы

    Распахнёт для вас она.

    Пусть покажет и расскажет

    Про волшебный труд дизайнера.

    1слайд – ландшафтный дизайн.

    2слайд – дизайн мебели.

    3 слайд – дизайн посуды.

    4 слайд – дизайн одежды или модельер.

    5 слайд – дизайн причёсок или стилист.

    Кто придумал все эти чудеса? (дизайнер)

    Воспитатель: Вспомним, с какими дизайнерами познакомились (ландшафтный дизайнер, дизайнер мебели, одежды, причёсок, посуды).

    Воспитатель: Для чего нужна эта профессия?

    Вот сколько чудес создаёт дизайнер. Вы согласны, что дизайнер – это современный волшебник?

    Физминутка.

    Я – немного покружусь,

    И вдруг в одно мгновение

    В дизайнера-художника превращусь!

    Дети самостоятельно берут заготовленные заранее макеты новогодних игрушек, отбирают материал необходимый для их украшения.

    По окончании работы воспитатель помогает детям выбрать, кто будет рассказывать о своих игрушках.

    Воспитатель подводит итог:

    Вы выполнили все задания и стали, и настоящими современными волшебниками-дизайнерами, вы интересно оформили игрушки.

    С какой профессией мы сегодня познакомились? Что делает художник-дизайнер?

    Что нового интересного вы сегодня узнали?

    Может кто-то определился с выбором будущей профессии?

    Воспитатель: Фомичева С.А.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Путешествие в пустыню" .План - конспект непосредственно образовательной деятельности в образовательной области "Познание " (ознакомление с окружающим миром

    Конспект занятия с детьми подготовительной группы в рамках проведения проекта "Чем замечательна Африка"....

    "Кораблик для доктора Айболита" План- конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы. Образовательная область "Познание"(экспериментальная деятельность, конструирование)

    План - конспект непосредственно образовательной с детьми старшей группы деятельности в образовательной области "Познание" (экспериментальная деятельность, конструирование)...

    План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области «Коммуникация» по теме «В стране сказок».

    План-конспект  непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области «Коммуникация» (старшая группа) по  теме «В стране сказок»...

    План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме:" Цирковое представление ( счет в пределах 7)". Образовательная область "Познание" ФЭМП.

    План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: " "Цирковое представление" ( счет в пределах 7).Образовательная область "Познание" ФЭМП.Подготовила и провела...

    План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в образовательной области «Познание». Тема: «Мира не узнаешь, не зная края своего».

    План-конспект непосредственно образовательной деятельности написан с учётом ФГТ. Интеграция образовательных областей "Социализация", "Коммуникация", "Чтение художественной литературы", "Музыка" способ...

    План–конспект непосредственно–образовательной деятельности в старшей группе в рамках образовательной области «Познание» «ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПОСЁЛКА ПСЕБАЙ»

    План–конспект непосредственно–образовательной деятельности в  старшей группе в рамках образовательной области «Познание» «ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПОСЁЛКА ПСЕБАЙ»...