ООП "Оюн бэлиг". Комплексно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Целью комплексно-тематического планирования является разработка плана ежедневной деятельности детей в образовательном учреждении, на основании ряда темообразующих факторов и принципа соответствия возрасту детей-дошкольников, а также взаимосвязи данной деятельности с окружающей действительностью и интересами детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oyun_belig_starshaya_gruppa.docx43.25 КБ

Предварительный просмотр:

Старшая группа (от 5 до 6 лет)

Тема

Сроки проведения

Ф.К.

Р.К.

 День знаний -  1-ое  сентября

Развивать познавательный интерес, интерес к школе, к книгам.  Закреплять знания о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе

о школьных принадлежностях и т. д.

Формировать представления о профессии учителя и «профессии» ученика,  положительное  отношение к этим видам деятельности.

Приобщать к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

Организация  экскурсий в школу, классы.

Я  вырасту здоровым.

1 неделя сентября

Как мы дышим. Что мы делаем, когда едим. Микробы и вирусы. Здоровье и болезнь. 

2 неделя

Правила личной безопасности. Один дома. Огонь. Чужие люди.

3 -4  неделя

Права ребенка.

О правах – играя

Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни.

Формировать положительную самооценку.

Закреплять знание домашнего адреса и телефона, имен и отчеств родителей, их профессий.

Способствовать формированию личностных качеств у детей в соответствии с гендерной принадлежностью, раскрывать личностные и деловые качества человека труда: многие предметы сделаны руками человека (игрушки, одежда, обувь и др.). Дать понимания о том, что человек может делать открытия, создавать новое (ученые и  изобретатели).

Введение детей в проблематику прав ребенка через дидактическую сказку, проигрывание ситуаций возможных нарушений  прав и адекватных способов поведения в них.

Познакомить с Конвенциях о правах ребенка.

Организовать работу по внедрению комплекса ГТО, заинтересовать дошкольников этим процессом.

Спортивная Олимпиада «Готов трудиться, заниматься, обучаться»

Создание ситуаций понимания детьми их прав и обязанностей. Осознание детьми своих прав и обязанностей.

Осень

1 неделя октября

Приметы осени. Осень в литературе и искусстве. Осень в городе и деревне. Труд людей

Экологический квест

2 неделя

Неживая природа. Природные явления. Сезоны. Влияние неживой природы на жизнь человека. Исследовательская деятельность.

3 неделя

Животные Земли. Взаимосвязь климата, внешнего вида и среды обитания. Классификация.

4 неделя

Лес – наше богатство.

Лес как экосистема.

Этажи леса. Пищевая цепочка.

5 неделя

Хлеб всему голова. Злаки. Как хлеб на стол пришел?

Сформировать у детей интерес к сезонным изменениям в природе, поведению животных, жизни и росту растений, желание изучать окружающий мир.

Развивать наблюдательность, научить размышлять над тем, что они увидели. Научить отображать увиденное в продуктивной деятельности. Формировать навыки импровизации в художественном творчестве. Совершенствовать навыки коллективного творчества. Развивать образное мышление и интерес к опытно-экспериментальной деятельности.

Развивать смысловое восприятие художественного произведения, расширять  словарный запас, развивать связную речь. Поощрять инициативность, самостоятельность суждений, развивать фантазию. Стимулировать родителей к совместной с детьми познавательной, творческой деятельности.

Расширять знания детей об осени. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Закреплять знания о правилах безопасного  поведения в природе; о временах года, последовательности месяцев в году. Воспитывать бережное отношение к природе. Расширять представления детей об особенностях отображения осени в произведениях искусства. Развивать интерес к изображению осенних явлений в рисунках, аппликации. Расширять знания о творческих профессиях.

Развивать память и мышление детей, смекалку и коммуникативные способности, привлекать к их воспитанию родителей. Повышать у детей образовательную мотивацию, развивать логику, творческие способности, формировать исследовательские навыки.

Формировать навыки взаимодействия со сверстниками, толерантность, взаимопомощь, развивать индивидуальные положительные качества детей.

Познакомить детей с художниками, артистами, работниками театральной деятельности Бурятии,  организовать  мастер-классы.  

Рассказать  детям о профессиях  экскурсовода, тележурналиста, диктора. Познакомить с  волонтерским  движением.

Организовать  «Зеленый  патруль».

День народного единства

1 неделя ноября

Наша страна. Достопримечательности, историческое прошлое.

2 неделя Таежная, озерная, степная – родной край.

3 неделя

Школа юного пешехода.

Дорожный этикет.

Безопасная дорога в школу.

4 неделя

День матери.

«Цветы для мамы»

Расширять представления детей о родной стране,  о государственных праздниках. Сообщать детям элементарные сведения об истории России.

Углублять и уточнять представления о Родине — России. Поощрять интерес детей к событиям, происходящим в стране, воспитывать чувство гордости за ее достижения.

Закреплять знания о флаге, гербе и гимне России.

Расширять представления о Москве — главном городе, столице России.

Закреплять правила дорожного движения, дорожные знаки.

Укрепить детско-родительские отношения. Сформировать ценностное отношение к близким людям, получить позитивную обратную связь от родителей.

Создать праздничное настроение

Расширять представления детей о родном крае. Продолжать знакомить с достопримечательностями региона, в котором живут дети.

Воспитывать любовь к «Малой Родине», гордость за достижения своей страны.

Рассказывать детям о том, что Земля — наш общий дом, на Земле много разных стран, важно жить в мире со всеми народами, знать и уважать их культуру, обычаи и традиции.

Зима.

1 неделя декабря

Приметы зимы. Зима в литературе и искусстве. Зима в городе и деревне. Труд людей

2 неделя

Зимние виды спорта. Что такое Олимпиада? Зимние Олимпийские виды спорта.

3 неделя

 Детские исследования. Где всегда зима? Особенности зимы в разных уголках страны.

4 неделя

Волшебство Нового года. Музыка.

Художественное творчество.

Новогодний праздник.

Играем в кукольный театр.

Сформировать у детей представление о смене времен года.

Рассказать об особенностях зимы, чем она отличается от других времен года.

Расширять словарный запас (экватор, земная ось, полюс)

Сформировать у детей интерес к сезонным изменениям в природе, поведению животных, жизни и росту растений, желание изучать окружающий мир.

Научить отображать увиденное в продуктивной деятельности.

Формировать навыки импровизации в художественном творчестве.

Совершенствовать навыки коллективного творчества.

Развивать образное мышление и интерес к опытно-экспериментальной деятельности.

Развивать смысловое восприятие художественного произведения , расширять  словарный запас, развивать связную речь.

Поощрять инициативность, самостоятельность суждений, развивать фантазию.

Стимулировать родителей к совместной с детьми познавательной, творческой деятельности.

Продолжать знакомить детей  с зимними видами спорта. Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с водой и льдом.

Расширять и обогащать знания об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры, иней), особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасности поведения зимой.

Расширять представления о севере и юге

Привлекать детей к активному и разнообразному участию в подготовке к празднику и  его проведении. Поддерживать чувство удовлетворения, возникающее при участии

в коллективной предпраздничной деятельности.

Знакомить с основами праздничной культуры. Формировать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке.

Поощрять стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками.

Продолжать знакомить с традициями празднования Нового года в различных странах.

Познакомить с традициями празднования нового года в Бурятии, в своей семье.

Проигрывание проблемных ситуаций стимулирующих познавательную активность детей,  самостоятельный поиск решения проблемы.

Минутки любования и минутки познания в мини-парке «Байкальский лес»

Каникулы.

1 неделя января.

2 неделя.

Предметы вокруг нас. Путешествие в прошлое и настоящее предметов.

3 неделя

Опасные предметы. Бытовые и электрические предметы. Огонь.

4 неделя

Дикие животные и растения зимой.

 Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения)

Расширить представление детей о предметах ближайшего окружения, их назначением. Развивать умение определять цвет, величину, форму, вес предметов. Знакомить с материалами:  (дерево, ткань, бумага, глина,

песок ), их свойствами (прочность, твёрдость, мягкость).

Проигрывание проблемных ситуаций, стимулирующих познавательную активность, приучать к самостоятельному поиску решению проблемы на основе окружающих предметов.

Рассказать о том, как зимуют дикие животные и растения зимой.

Развивать интерес к опытно-экспериментальной деятельности.

Расширять и углублять представление о зимовке зверей, растений.

Учить отыскивать причины изменений в жизни животных в изменении условий их обитания, устанавливать причинно-следственные связи. Развивать доказательную речь. Воспитывать любовь к животным, растениям, стремление им помочь в трудных условиях.

Игры-путешествия в мини-парк «Байкальский лес». Минутки познания.

Работа на Метеоплощадке.

Знакомство с народной культурой и традициями.

1 неделя февраля.

Русские обычаи. Народные промыслы. Народные праздники.

2 неделя

Этикет. Гостю почет - хозяину честь. Человек без друзей, что дерево без корней.

3 неделя

Наша Армия. Защитники Отечества.

4 неделя

Обычаи и традиции бурятского народа.

Знакомить с народными традициями и обычаями.

Расширять представления об искусстве, традициях и обычаях народов России. Продолжать знакомить детей с народными песнями, плясками.

Расширять представления о разнообразии народного искусства, художественных промыслов  (различные виды материалов, разные

регионы нашей страны и мира).

Расширять  представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы.

Воспитывать в духе патриотизма, любви к  Родине. Знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой. Расширять  гендерные представления, формировать у мальчиков стремление быть сильными,  смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать у девочек уважение к мальчикам как будущим  защитникам Родины.

Познакомить с традициями празднования Маслениицы, Сагаалган  в Бурятии, в своей семье.

Воспитывать интерес к искусству родного края; любовь и бережное отношение к произведениям искусства.

Развивать у детей способность воспринимать и уважать этническое разнообразие и культурную самобытность разных народов.

Рассказать о героях РБ погибших, как в военное, так и мирное время.

8 Марта

1-2 неделя марта

Профессии моей мамы.

3 неделя

Весна. Встречаем весну и пернатых друзей.

4 неделя.

Вода в жизни человека. Детские исследования.

                                                                                                                                                                                                                                                                                     

 

Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской,

продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям.

Расширять гендерные представления, воспитывать у мальчиков представления о том, что мужчины должны внимательно и уважительно

относиться к женщинам. Привлекать детей к изготовлению подарков

маме, бабушке, воспитателям. Воспитывать бережное и чуткое отношение к

самым близким людям, формировать потребность радовать близких добрыми делами.

Сформировать у детей интерес к сезонным изменениям в природе, поведению животных, жизни и росту растений, желание изучать окружающий мир. Развивать наблюдательность, научить размышлять над тем, что они увидели. Научить отображать увиденное в продуктивной деятельности. Формировать навыки импровизации в художественном творчестве. Совершенствовать навыки коллективного творчества.

Развивать образное мышление и интерес к опытно-экспериментальной деятельности.

Поощрять инициативность, самостоятельность суждений, развивать фантазию.

Стимулировать родителей к совместной с детьми познавательной, творческой деятельности. Формировать у детей обобщенные представления о весне, приспособленности растений и животных к изменениям в природе.

Расширять знания о характерных признаках  весны; о прилете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными  видами труда; о весенних изменениях. Учить устанавливать причинно-следственные связи. Развивать любознательность,  пытаться самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей.

Стимулировать познавательную активность детей и приучать  к самостоятельному поиску решений  проблемы;.

Знакомить детей с профессиями мам, бабушек, семейными коллекциями.

Раскрывать и развивать  индивидуальный творческий потенциал каждого ребенка, рефлексировать результаты детской деятельности.

Наука и природа

1 неделя апреля

Солнечная система. Тайны космоса. Звездочки в небе.

2 неделя

Первый космонавт. Космический корабль. Мы -  дети Земли.

3 неделя

Кто нам помогает увидеть красоту?

(писатели, художники, композиторы)

4 неделя

Дружба, взаимопомощь, трудолюбие. Речевой этикет.

Познакомить детей с Солнечной системой. Рассматривание фотографий Земли, сделанных космонавтами. Опыты: вращение Земли вокруг Солнца.

Расширить представления детей о космических полетах: познакомить их с российскими учеными, которые стояли у истоков развития русской космонавтики, - К.Э. Циолковский, С.П. Королевым. Закрепить знания детей о том, что первым космонавтом был гражданин России Юрий Гагарин. Подвести детей к пониманию того, что космонавтом может быть только здоровый, образованный, настойчивый и бесстрашный человек. Воспитывать в детях гордость за свою страну.

Пробуждать у детей интерес  к творчеству, понимать переданное художником настроение, фантазировать на её темы. Стремиться посещать залы музеев и выставок картин художников-пейзажистов,  театры.

Знакомить с правилами речевого этикета. Развивать представление о форме вежливого приветствия, раскрывать детям значение вежливых слов, учить их правильно употреблять слова в речи.

Воспитывать бережное отношение к культурным ценностям, к родному языку.

Закрепить знания детей о достопримечательностях родного города. Познакомить с писателями, художниками, композиторами Республики Бурятия.

Так началась война…

1 неделя мая

История России. Города-герои.

2 неделя

Экологический букварь. Мы – за чистый город.

3-4 неделя

До свидания,

детский сад!

Здравствуй, школа!

Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне.

Знакомить с памятниками героям Великой Отечественной войны. Рассказывать детям о воинских наградах дедушек, бабушек, родителей, о  преемственности поколений защитников Родины: от былинных богатырей до героев Великой Отечественной войны.

Воспитывать экологическую культуру.

Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной,  музыкально-художественной, чтения) вокруг  темы прощания с детским садом и поступления  в школу.

Формировать эмоционально положительное  отношение к предстоящему поступлению в 1-й класс.

Рассказать о героях Великой Отечественной войны Республики Бурятия. Познакомить с названием улиц «Их именами названы улицы города Улан-Удэ»

Организовать посещения детей в группы младших дошкольников: совместные игры, продуктивная деятельность.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »

Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...

ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ  НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К  РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...

Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ

Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет

Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 5-6 лет (старшая группа)

Перспективное планирование на 1 учебный год по развитию мелкой моторики рук детей старшей группы детского сада. Включает в себя следующие виды деятельности: пальчиковые гимнастики, массаж рук, констру...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 6-7 лет (подготовительная группа)

Комплексно-тематическое перспективное планирование, включающее в себя пальчиковые гимнастики, графические задания, игры на развитие мелкой моторики, модульное оригами, массаж рук, оригами....

Комплексно-тематическое планирование. ООП "Оюун бэлиг"

Целью комплексно-тематического планирования является разработка плана ежедневной деятельности детей в образовательном учреждении, на основании ряда темообразующих факторов и принципа соответствия возр...