Картотека тем недели в первой младшей группе
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 83 КБ |
Предварительный просмотр:
Примерное комплексно тематическое планирование на 2022 - 2023 уч. год
для смешанной ранней младшей группы
Тема | Развернутое содержание работы | Период | Варианты итоговых мероприятий |
«Здравствуй, детский сад!» | Адаптировать детей к условиям детского сада. Познакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (помещением и оборудованием группы: личный шкафчик, кроватка, игрушки и пр.). Познакомить с детьми, воспитателем. Способствовать формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателю, детям. | 1-9 сентября | Экскурсия по детскому саду |
«Овощи и фрукты» | Дать первичные представления о сборе урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах. Знакомить детей с пользой овощей и фруктов. Уточнять представлений о труде взрослых по сбору урожая. | 12-16 сентября | Выставка детского творчества из природного материала «Волшебный сундучок осени» |
«Кто как готовится к зиме» | Знакомить детей с характерными особенностями осени и теми изменениями, которые происходят в жизни взрослых и детей. Знакомство с понятиями «дикие» и «домашние» животные. Расширять знания о диких животных. Уметь устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных. | 26-30 сентября | Изготовление коллажа «Братья наши меньшие» Развлечение «Веселые зверята» |
«Разноцветная осень» | Расширение представлений о характерных особенностях осени. Развивать наблюдательность. | 3 - 7 октября | Выставка поделок из природного материала «Дары осени» |
«Фрукты» | Дать представление о многообразии фруктов, знать название плодов, их характеристики. Уметь соотносить определенный фрукт с местом его произрастания. | 10 - 14 октября | Развлечение «Фруктовый сад» |
«Овощи, огород» | Обогащать и совершенствовать знания детей об овощах, уметь различать овощи на ощупь. | 17-21 октября | Игра-занятие «Гости с огорода» |
«Лес, деревья» | Закреплять представления детей о деревьях. Уметь определять дерево по описанию, показать значение листопада для деревьев. Наблюдение за изменениями в природе. | 24-28 октября | Коллективная работа «Хороши у нас в лесу грибочки» |
«Одежда. Обувь» | Знакомство с обобщающими понятиями «одежда», «обувь». Закреплять названия предметов одежды и обуви. | 31 октября- 3 ноября | Вернисаж «Красивое платье для мамочки» |
«Игрушки» | Уметь сравнивать игрушки по внешнему виду и группировать их. Закреплять умение называть части игрушек, определять из какого материала сделаны. | 7-11 ноября | Выставка детских работ «Мои любимые игрушки» Открытие мини музея «Игрушки наших родителей» |
«Мебель» | Закреплять умение определять и различать предметы мебели. Выделять основные признаки предметов мебели. | 14-18 ноября | Оформление альбома загадок по теме «Мебель» |
«Посуда» | Расширение представлений о посуде и ее назначении. Уметь различать и называть предметы посуды, находить сходства и различия. | 21-25 ноября | Выставка детских работ «Украсим поднос» |
«Здравствуй, гостья зима!» | Расширять знания о зиме, ее приметах, особенностях зимней природы. | 28 ноября-2 декабря | Развлечение «Зимняя сказка» |
«Зимующие птицы» | Знакомить с некоторыми особенностями поведения зимующих птиц. | 5-9 декабря | Выставка рисунков «Птицы – наши друзья» Акция «Покормите птиц зимой!» (наблюдение за птицами у кормушки) |
«Зимние развлечения» | Формировать представления детей о зимних забавах, безопасном поведении на улице в зимнее время. | 12-16 декабря | Развлечение «Зимние игры со снеговиком» |
«Новогодний праздник» | Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника. | 19-30декабря | Новогодний утренник. |
«Забавы зимой» | Расширение представлений о зиме, сезонных изменениях в природе. Знакомство с зимними играми, с зимними видами спорта. Развитие исследовательского и познавательного интереса к экспериментированию со снегом и льдом. | 9-13 января | Фотовыставка «Зимние забавы» |
«Домашние животные зимой» | Расширять знания о домашних животных. Знакомить с особенностями поведения домашних животных зимой. | 16-20 января | Выставка детских работ продуктивной деятельности. |
«Дикие животные зимой» | Знакомить детей с обобщающим понятием «Дикие животные». Расширять представления детей о диких животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках, питании в зимний период. | 23-27 января | Викторина «Назови животное» |
«Моя семья» | Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к папе, маме, бабушке, дедушке. | 30 января-3 февраля | Выставка семейного творчества «Цветок добра» |
«Транспорт» | Формирование представлений о различных видах транспорта, его назначении, названии. Знакомить с профессией водителя. | 6-10 февраля | Выставка детских работ продуктивной деятельности |
«Профессии наших пап» | Знакомить детей с праздником Днем защитника Отечества. Формировать представления о роли отца в семье. Расширять представления о труде взрослых. | 13-17 февраля | Фотовыставка «Мой папа» |
«Зимушка-зима, зима снежная была» | Расширять представления о сезонных изменениях в природе (изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц). | 20-24 февраля | Выставка поделок «Зимние чудеса» |
«К нам весна шагает. Приметы весны» | Формировать элементарные представления о весне (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). | 27 февраля-3 марта | Выставка детского творчества «Волшебный мир рисования». |
«Моя мама» | Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно исследовательской, продуктивной, музыкально художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям. | 6-10 марта | Утренник «Самая любимая» Коллаж «Любимой мамочке цветочек на моей ладошке» |
«Письмо из Простоквашино (домашние животные) | Расширять представления детей о жизнедеятельности животных весной, показать изменения, которые происходят с животными в весенний период. Уточнять, какую пользу приносят домашние животные человеку. | 13-17 марта | Развлечение «В гости к бабушке Арине» |
«Птицы весной» | Закреплять знания детей о весне (ярко светит солнце, бывают дожди, тает снег, прилетают птицы, начинают вить гнезда) | 20-24марта | Создание альбома «Перелетные птицы нашей местности» |
«Перелетные птицы» | Расширение представлений о том, что весной возвращаются перелетные птицы. Уметь определять птицу по внешнему виду и голосу. | 27-31марта | Акция «Встречаем птиц». Вывешивание скворечников. |
«Волшебный мир книги» | Формирование интереса у детей к книге через творческую и познавательную деятельность. | 3-7 апреля | Театрализованная деятельность по сказке «Теремок» |
«Неделя здоровья» | Формирование представлений о здоровом образе жизни. | 10-28 апреля | Спортивный досуг «Если хочешь быть здоров» |
«День Победы» | Воспитывать стремление жить в мире и дружбе со всеми народами мира, уважительно относиться к людям различных национальностей и гордиться своей Родиной – Великой страной Россией. Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. | 1-4 мая | Торжественное занятие «Мы помним, мы гордимся!» |
«Федорина неделя» | Повысить у детей запас знаний и представлений, улучшить ориентировку в мире предметов, освоить способы действий с ними. | 8-19мая | Коллективная работа «Чайный сервиз Для Федоры» |
«Вот и лето наступило» | Расширять представления детей о лете, о сезонных изменениях (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Формировать элементарные представления о садовых и огородных растениях. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и песком. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту летней природы. | 22-31 мая | Фотовыставка «Дети-цветы жизни» |
В летний период детский сад работает в каникулярном режиме | 1 июня — 31 августа |
Примерный перечень основных видов
организованной образовательной деятельности
Виды организованной деятельности | Кол-во |
Познавательное развитие Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность Формирование целостной картины мира | 1 |
Речевое развитие Коммуникация Чтение художественной литературы | 2 |
Художественно-эстетическое развитие Рисование Лепка Музыка | 1 1 2 |
Физическое развитие | 3 |
Общее количество | 10 |
Примерный перечень основных видов
организованной образовательной деятельности
(при работе по пятидневной неделе)
Виды организованной деятельности | Кол-во |
Познавательное развитие Познавательно исследовательская и продуктивная (конструктивная деятельность) Формирование элементарных математических представлений. Формирование целостной картины мира | 2 |
Речевое развитие Коммуникация. Чтение художественной литературы | 1 |
Художественно-эстетическое развитие Рисование Лепка Аппликация Музыка | 1 0,5 0,5 2 |
Физическое развитие* | 3 |
Общее количество | 10 |
* Одно из трех физкультурных занятий с детьми следует проводить на открытом воздухе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2021/08/22/picture-277731-1629608479.jpg)
Планирование оздоровительной недели в первой младшей группе
« ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ НЕДЕЛЯ »(первая младшая группа)1. ПОНЕДЕЛЬНИК «ЗАБАВЫ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ»Театрализованное представление «Почему заболел медвежонок?»Чтение художественных произведений (из буклета лекар...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/09/picture-371690-1394365736.jpg)
примерная схема воспитательного плана работы на неделю для первой младшей группы
Среда Четверг Первая половина дняНаблюдения за комнатными растениямиИгры на развитие речевого дыхания.Индивидуальная работа (мелкая моторика) – Совместная деятельность в уголке изобразительной де...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/10/picture-706529-1447180830.jpg)
Проект тематческой недели в первой младшей группе по теме "Вежливые слова"
Проект тематической недели...
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/16/picture-769069-1458141332.jpg)
ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ТВОРЧЕСКОГО ПРОЕКТА «КНИЖКИНА НЕДЕЛЯ» в первой младшей группе
Дети младшего возроста в недостаточной степени имеют представление о книге, её важном значение в жизни человека. Не владеют обобщающим понятием о книге, не умеют состовлять рассказы, так как удетей бе...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/28/picture-419779-1425102001.jpg)
Образей календарного планирования на неделю в первой младшей группе.
Образец календарного планирования на неделю в первой младшей группе....
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/17/picture-141002-1521291704.jpg)
Ежедневное планирование на неделю в первой младшей группе по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. В. К. Загвоздкина, И. Е. Федосовой. Тема месяца: «Здоровье и спорт»; тема недели: «Быть здоровыми хотим».
Тема месяца: «Здоровье и спорт»; тема недели: «Быть здоровыми хотим». Цель: Формировать первоначальные представления об охране жизни и здоровья, умение ориентироваться в строен...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/11/picture-1168359-1586615240.jpg)
картотека загадок недели для первой младшей группы
Легкие загадки в картинках для детей первой младшей группы по лексическим темам, с выбором из 2х вариантов...