Конспект образовательной деятельности в 2 группе раннего развития «Цыплята» (Духовно-нравственное воспитание)
план-конспект занятия
Конспект занятия по духовно-нравственному развитию детей раннего возраста.Цель: Формировать у детей представления о доброте, отзывчивости, сострадании к ближнему через сказочные образы.
Задачи:
Обучающие: Учить детей добрым поступкам на примере сказочных героев. Создать условия для желания проявить доброту, вызвать сочувствие, стремление помочь, попавшему в беду.
Развивающие: Развивать память, внимание, речь, мелкую моторику пальцев рук, формировать образное мышление, чувственное восприятие.
Воспитательные: Воспитывать отзывчивость и доброту, любовь друг к другу, чувство ответственности за всё, что нас окружает.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности в 2 группе раннего развития «Цыплята»
(Духовно-нравственное воспитание)
Воспитатель: Белоногова Н.М.
Тема: «В гости к дедушке и бабушке»
Возрастная группа: 2 группа раннего развития.
Форма совместной деятельности: Сюрпризный момент, путешествие по сказке, игра, беседа, лепка.
Форма организации: групповая, индивидуальная.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Средства:
Наглядные: Иллюстрации сказки «Курочка Ряба», домик-ширма, фигуры бабки и деда, курочка, яичко.
Литературные: Рассказывание русской народной сказки «Курочка Ряба».
Музыкальные: Звук разбившегося яйца, релаксирующая музыка для процесса лепка.
Оборудование: Домик-ширма, фигуры бабки и деда, курочка, сундучок с зернышками, тесто для лепки.
Цель: Формировать у детей представления о доброте, отзывчивости, сострадании к ближнему через сказочные образы.
Задачи:
Обучающие: Учить детей добрым поступкам на примере сказочных героев. Создать условия для желания проявить доброту, вызвать сочувствие, стремление помочь, попавшему в беду.
Развивающие: Развивать память, внимание, речь, мелкую моторику пальцев рук, формировать образное мышление, чувственное восприятие.
Воспитательные: Воспитывать отзывчивость и доброту, любовь друг к другу, чувство ответственности за всё, что нас окружает.
Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников:
Привлечение к сопереживанию: поглаживание героев сказки по головке, обнимание, кормление курочки.
Ход деятельности
Этапы деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей |
1 этап. Организационный. | С добрым утром глазки, вы проснулись? (смотрим в бинокль) С добрым утром ушки, вы проснулись? (ладони к ушкам) С добрым утром ручки, вы проснулись? (хлопаем в ладоши) С добрым утром ножки, вы проснулись? (топаем) С добрым утром солнце! Мы проснулись! Любите, ребята, сказки? Вижу, заблестели глазки! Сядьте, тихо посидите, Мою сказку посмотрите! (Звук «разбилось яйцо»!) Дед плачет, баба плачет! Что же случилось? Б.и Д.: «Мышка бежала, хвостиком махнула! Вот, яичко и разбилось!» | Выполняют движения, соответствующие тексту. |
2 этап. Основной. | -Что нужно делать, когда кто-то плачет? (Пожалеть, погладить, обнять, помочь) А кто может снести яичко? (Курочка) А где же курочка? Поищем? Как ее позвать? (цып-цып…) - Курочка, курочка, снеси нам, пожалуйста, яичко! КУРОЧКА: «Я не могу, я кушать хочу!» -Что нужно сделать? (Помочь!) -Что кушает курочка? (Зернышки) По дорожке мы пойдем, Зернышки для курочки Мы скорей найдем! Топ-топ… -Вот коробка! Красота! Зернышек она полна! Курочка зернышки склюет И яичко нам снесет! -Курочка снесла яичко, но оно только одно! А нас много! Все хотят яичко! Хотите порадовать и дедушку с бабушкой? Что мы можем сделать? (Помочь!) Мы слепим яички для всех! -Угостим Дедушку и Бабушку! Угощайтесь, на здоровье! | Отвечают на вопросы Шагают, ищут, зовут курочку, находят ее. Просят вежливо «Пожалуйста!» Физминутка « По дорожке…»
Кормят курочку зернышками Лепят яички из теста Угощают дедушку и бабушку. |
3 этап. Заключительный. | Герои сказки благодарят детей за помощь. Спасибо! А теперь пора прощаться, И со сказкой расставаться! До свидания бабушка, дедушка и курочка! | Дети идут мыть руки. |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по сенсорному воспитанию в 2 группе раннего развития «Цыплята»
«Цыпленок изучает цвета»
Воспитатель: Белоногова Н.М.
Тема: «Цыпленок изучает цвета»
Возрастная группа: 2 группа раннего развития.
Форма совместной деятельности: Сюрпризный момент, знакомство с героем работа с пособием «Разноцветные круги», д/игра «Посади бабочку на цветок».
Форма организации: групповая, индивидуальная.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Средства:
Наглядные: пособия для игр, макет солнышка
Литературные:
Музыкальные: запись пения птиц на поляне, веселая музыка для игры.
Оборудование: Пособие «Разноцветные круги» - листы бумаги, с наклеенными на них кругами из бархатной бумаги красного, зеленого, желтого и синего цвета (на каждого ребенка); игрушка «Цыпленок»; бумажное солнышко, прищепки; связанные бабочки и цветы, ноутбук.
Словарная работа: Упражнять детей в правильном произношении слов: красный, желтый, синий, зеленый, большой, маленький, одинаковые по цвету, разные по цвету.
Цель: Закрепить умение детей сопоставлять предметы по цвету.
Задачи:
Обучающие: Закрепить знания цветов (красный, жёлтый, зелёный, синий). Закрепить умение различать понятия "большой", "маленький", "одинаковые по цвету", "разные по цвету". Сформировать умение группировать предметы по цвету. Побуждать детей к называнию предметов.
Развивающие: Развивать память, внимание, речь, мелкую моторику пальцев рук, формировать образное мышление, чувственное восприятие.
Воспитательные: Воспитывать самостоятельность, активность, умение работать в коллективе. Воспитывать любовь и заботливое отношение к животным.
Ход занятия.
- Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
1. Игровой момент «Знакомство с цыпленком»
- Посмотрите, кто к нам в гости пришел? (Цыпленок).
- Давайте поздороваемся с ним. (Здравствуйте!)
- Дети, а давайте рассмотрим цыпленка. У цыпленка есть крылышки, клюв и 2 лапки.
- Ребята, вы знаете, что все птички покрыты перышками, а где у цыпленка перышки? (Их нет. Они еще не выросли. Вместо перышек у цыпленка пушок. Он покрыт пухом, потому что цыпленок еще маленький.)
- Давайте погладим цыпленка, он мягкий и пушистый. (Ребята гладят.)
- Цыпленок совсем не знает цветов, а вы, ребята, знаете? (Да!)
- Давайте расскажем цыпленку, какие цвета мы знаем.
2. Работа с пособием «Разноцветные круги» (работа за столом).
Педагог раздает каждому ребенку по листу бумаги, с наклеенными на них цветными кругами из бархатной бумаги.
Воспитатель показывает детям на своем листе бумаги красный круг.
- Ребята, какого цвета круг изображен на моем листе? (Красного.)
- Покажите на своих листочках кружочек такого же цвета. Потрогайте, какой он мягкий, погладьте его. (Дети показывают.)
- А этот круг какого цвета? (Показывает детям на своем листе бумаги синий круг.) (Синего.)
- Потрогайте теперь синий кружочек.
- Ребята, а какого цвета круг изображен на этом листе? (Желтого.)
-Покажите на своих листочках кружочек такого же цвета. (Дети показывают.)
- Потрогайте, какой он мягкий, пушистый, как наш цыпленок. (Дети гладят желтый круг.)
- А этот круг какого цвета? (Зеленого.)
- Потрогайте теперь зеленый кружочек. (Дети трогают.)
3. - Сейчас мы поиграем в игру «Подбери по цвету».
- У вас в тарелочках лежат картинки. Вы должны подобрать по цвету предмет на картинке и кружок.
Закрепление. – Даша, какой предмет у тебя красного цвета? И т.д.
- Молодцы, ребята, посмотрите, цыпленок радуется, так как вы знаете цвета!
4.Физкультминутка. - Давайте отдохнём вместе с цыпленком.
Шёл цыплёнок по дорожке,
Прыгал он на правой ножке.
А ещё кружился смело,
Лапками махал умело.
Он спешил к себе домой
К милой мамочке родной.
5. Игра «Прикрепи солнышку лучи» (работа в круге на стульчиках)
-Ребята, у нашего цыпленка есть друг. Он очень похож на цыпленка, но очень большой и живет высоко в небе. Как вы думаете, кто это? (обращает внимание на солнышко без лучей) Что-то солнышко наше невеселое, нет на нем лучиков. Давайте нарядим солнышко, чтобы оно светило ярко.
(Дети подбирают «лучики – прищепки» и прикрепляют к макету солнца, воспитатель уточняет цвет лучей – желтые)
6. Песенка с движениями «Большие ноги шли по дороге»
-У цыпленка на полянке живут маленькие друзья. Вы хотите пойти на лесную поляну? Тогда приготовьтесь в путь.
(движения в соответствии с текстом)
Большие ноги шли по дороге - топ, топ, топ, топ, (медленно, большими шагами)
А маленькие ножки бежали по дорожке - топ, топ, топ, топ, топ, топ, топ, топ, (мелкими шажками)
- Вот мы и дошли до поляны. Здесь наступила настоящая весна (показ цветов, бабочек, птичек, солнышка).
- На полянке много цветов, а где же бабочки?
(Разложены цветы - на них бабочки того же цвета. Дети ищут бабочек, видят цветы, а бабочки не заметны.)
- Ребята, посмотрите внимательно, где спрятались бабочки? (На цветах.)
- Дети, а как вы думаете, почему мы не сразу увидели бабочек? (Потому что бабочки такие же по цвету, как и цветы.)
- Повторим вместе. (Такие же по цвету, как и цветы.)
- Еще можно сказать одинаковые по цвету. А теперь посмотрите, если зеленую бабочку положить на желтый цветочек, ее будет видно? (Да.)
- А почему? (Потому, что бабочка не такая по цвету как цветочек.)
- Повторим вместе. (Не такая по цвету.)
- Еще можно сказать разные по цвету. Повторим. (Разные по цвету.)
- А я еще что-то заметила. Цветочки у нас большие, а бабочки? (Маленькие.)
- Правильно. Давайте скажем вместе. (Цветы большие, а бабочки маленькие.) - А теперь давайте поиграем с бабочками.
7. Игра «Посади бабочку на цветок»
- Пока звучит музыка, бабочки будут летать. Когда музыка остановится, вы должны посадить свою бабочку на цветок того же цвета.
- Ребята, посмотрите, как радуется цыпленок, вы помогли ему выучить цвета.
- Наше путешествие заканчивается, мы должны возвращаться с полянки в группу.
8. Итог. - Вы помогли цыпленку выучить цвета. Он благодарит вас и на память дарит вам картинку. До свидания, ребята.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности в группе раннего развития на тему: «В гости к бабушке Любавушке».
Занятие направленно на развитие эмоциональной отзывчивости. Все задачи реализуются через игровые ситуации, различные виды деятельности, а также способствовало развитию восприятия, памяти, мышления.Сме...
Конспект образовательной деятельности в группе раннего возраста по развитии речи Тема: «Транспорт»
Конспект образовательной деятельности в группе раннего возрастапо развитии речиТема: «Транспорт»...
Конспект образовательной деятельности в группе раннего возраста по развитию речи Тема: «Разноцветная полянка» Воспитатель: Лялюшкина А.П. МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин Краснодарский край
Конспект образовательной деятельностив группе раннего возрастапо развитию речи Тема: «Разноцветная полянка»Воспитатель: Лялюшкина А.П.МАДОУ ЦРР детский сад №14г. Кропоткин Краснодарс...
Конспект образовательной деятельности в группе раннего развития в соответствии с ФГОС.
Конспект образовательной деятельности в группе раннего развития в соответствии с ФГОС.Тема: «Домашние животные и их детёныши»Образовательная область речевое развитие...
Конспект образовательной деятельности в группе раннего развития 1,5-3 лет на тему: «Подарки с грядки»
Конспект образовательной деятельности в группе раннего развития 1,5-3 лет на тему:«Подарки с грядки»...
Конспект образовательной деятельности в группе раннего развития 1,5-3 лет на тему: «Новогодние елочки»
Конспект образовательной деятельности в группе раннего развития 1,5-3 лет на тему:«Новогодние елочки»...
Конспект открытой образовательной деятельности в группе раннего возраста по нравственно – патриотическому воспитанию «У меня есть бабушка, она печет оладушки»
Цель: Развитие игровых навыков детей раннего возраста в ходе обыгрывания произведений малого фольклора – потешек.Задачи:-продолжать знакомить детей с русскими народными потешками;-формировать по...