Конспект образовательной деятельности в 2 группе раннего развития «Цыплята» (Духовно-нравственное воспитание)
план-конспект занятия

Белоногова Наталья Михайловна

Конспект занятия по духовно-нравственному развитию детей раннего возраста.Цель: Формировать у детей представления о доброте, отзывчивости, сострадании к ближнему через сказочные образы.

Задачи:

ОбучающиеУчить детей добрым поступкам на примере сказочных героев. Создать условия для желания проявить доброту, вызвать сочувствие, стремление помочь, попавшему в беду.

Развивающие: Развивать память, внимание, речь, мелкую моторику пальцев рук, формировать образное мышление, чувственное восприятие.

Воспитательные: Воспитывать отзывчивость и доброту, любовь друг к другу, чувство ответственности за всё, что нас окружает.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности в 2 группе раннего развития «Цыплята»

(Духовно-нравственное воспитание)

Воспитатель: Белоногова Н.М.

Тема: «В гости к дедушке и бабушке»

Возрастная группа: 2 группа раннего развития.

Форма совместной деятельности: Сюрпризный момент, путешествие по сказке, игра, беседа, лепка.

Форма организации: групповая, индивидуальная.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Средства:

Наглядные: Иллюстрации сказки «Курочка Ряба», домик-ширма, фигуры бабки и деда, курочка, яичко.

Литературные: Рассказывание русской народной сказки «Курочка Ряба».

Музыкальные: Звук разбившегося яйца, релаксирующая музыка для процесса лепка.

Оборудование: Домик-ширма, фигуры бабки и деда, курочка, сундучок с зернышками, тесто для лепки.

Цель: Формировать у детей представления о доброте, отзывчивости, сострадании к ближнему через сказочные образы.

Задачи:

ОбучающиеУчить детей добрым поступкам на примере сказочных героев. Создать условия для желания проявить доброту, вызвать сочувствие, стремление помочь, попавшему в беду.

Развивающие: Развивать память, внимание, речь, мелкую моторику пальцев рук, формировать образное мышление, чувственное восприятие.

Воспитательные: Воспитывать отзывчивость и доброту, любовь друг к другу, чувство ответственности за всё, что нас окружает.

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников:

Привлечение к сопереживанию: поглаживание героев сказки по головке, обнимание, кормление курочки.

                               

                              Ход деятельности

Этапы деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей                            

1 этап.

Организационный.

С добрым утром глазки, вы проснулись? (смотрим в бинокль)

С добрым утром ушки, вы проснулись? (ладони к ушкам)

С добрым утром ручки, вы проснулись? (хлопаем в ладоши)

С добрым утром ножки, вы проснулись? (топаем)

С добрым утром солнце!  Мы проснулись!

                Любите, ребята, сказки?

                Вижу, заблестели глазки!

                Сядьте, тихо посидите,

                Мою сказку посмотрите!

(Звук «разбилось яйцо»!) Дед плачет, баба плачет!

Что же случилось?

Б.и Д.: «Мышка бежала, хвостиком махнула! Вот, яичко  и разбилось!»

Выполняют движения, соответствующие тексту.

2 этап.

Основной.

-Что нужно делать, когда кто-то плачет? (Пожалеть, погладить, обнять, помочь)

А кто может снести яичко? (Курочка)

А где же курочка? Поищем? Как ее позвать? (цып-цып…)   

- Курочка, курочка, снеси нам, пожалуйста, яичко!    

КУРОЧКА: «Я не могу, я кушать хочу!»

-Что нужно сделать? (Помочь!)  

-Что кушает курочка? (Зернышки)      

       По дорожке мы пойдем,

       Зернышки для курочки

       Мы скорей найдем! Топ-топ…

     -Вот коробка! Красота!

      Зернышек она полна!

Курочка зернышки склюет

И яичко нам снесет!

-Курочка снесла яичко, но оно только одно! А нас много! Все хотят яичко! Хотите порадовать и дедушку с бабушкой? Что мы можем сделать? (Помочь!)

Мы слепим яички для всех!

-Угостим Дедушку и Бабушку!

Угощайтесь, на здоровье!

Отвечают на вопросы

Шагают, ищут, зовут курочку, находят ее.

Просят вежливо «Пожалуйста!»

Физминутка « По дорожке…»

 

Кормят курочку зернышками

Лепят яички из теста

Угощают дедушку и бабушку.

3 этап.

Заключительный.

Герои сказки благодарят детей за помощь.

Спасибо!

             А теперь пора прощаться,

             И со сказкой расставаться!

             До свидания бабушка, дедушка и курочка!

Дети идут мыть руки.



Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по сенсорному воспитанию в 2 группе раннего развития «Цыплята»

 «Цыпленок изучает цвета»

Воспитатель: Белоногова Н.М.

Тема: «Цыпленок изучает цвета»

Возрастная группа: 2 группа раннего развития.

Форма совместной деятельности: Сюрпризный момент, знакомство с героем работа с пособием «Разноцветные круги», д/игра «Посади бабочку на цветок».

Форма организации: групповая, индивидуальная.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Средства:

Наглядные: пособия для игр, макет солнышка

Литературные: 

Музыкальные: запись пения птиц на поляне, веселая музыка для игры.

Оборудование: Пособие «Разноцветные круги» - листы бумаги, с наклеенными на них кругами из бархатной бумаги красного, зеленого, желтого и синего цвета (на каждого ребенка); игрушка «Цыпленок»; бумажное солнышко, прищепки; связанные бабочки и цветы, ноутбук.

Словарная работа: Упражнять детей в правильном произношении слов: красный, желтый, синий, зеленый, большой, маленький, одинаковые по цвету, разные по цвету.

Цель: Закрепить умение детей сопоставлять предметы по цвету.

Задачи:

ОбучающиеЗакрепить знания цветов (красный, жёлтый, зелёный, синий). Закрепить умение различать понятия "большой", "маленький", "одинаковые по цвету", "разные по цвету". Сформировать умение группировать предметы по цвету. Побуждать детей к называнию предметов.

Развивающие: Развивать память, внимание, речь, мелкую моторику пальцев рук, формировать образное мышление, чувственное восприятие.

Воспитательные: Воспитывать самостоятельность, активность, умение работать в коллективе.  Воспитывать любовь и заботливое отношение к животным.

Ход занятия.

- Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

1. Игровой момент «Знакомство с цыпленком»

- Посмотрите, кто к нам в гости пришел? (Цыпленок).

- Давайте поздороваемся с ним. (Здравствуйте!)

- Дети, а давайте рассмотрим цыпленка. У цыпленка есть крылышки, клюв и 2 лапки.

- Ребята, вы знаете, что все птички покрыты перышками, а где у цыпленка перышки? (Их нет. Они еще не выросли. Вместо перышек у цыпленка пушок. Он покрыт пухом, потому что цыпленок еще маленький.)

- Давайте погладим цыпленка, он мягкий и пушистый. (Ребята гладят.) 
- Цыпленок совсем не знает цветов, а вы, ребята, знаете? (Да!)

- Давайте расскажем цыпленку, какие цвета мы знаем.

2. Работа с пособием «Разноцветные круги» (работа за столом).

Педагог раздает каждому ребенку по листу бумаги, с наклеенными на них цветными кругами из бархатной бумаги.

Воспитатель показывает детям на своем листе бумаги красный круг.

- Ребята, какого цвета круг изображен на моем листе? (Красного.)

- Покажите на своих листочках кружочек такого же цвета. Потрогайте, какой он мягкий, погладьте его. (Дети показывают.)

- А этот круг какого цвета? (Показывает детям на своем листе бумаги синий круг.) (Синего.)

- Потрогайте теперь синий кружочек.

- Ребята, а какого цвета круг изображен на этом листе? (Желтого.)

-Покажите на своих листочках кружочек такого же цвета. (Дети показывают.
- Потрогайте, какой он мягкий, пушистый, как наш цыпленок. (
Дети гладят желтый круг.)

- А этот круг какого цвета? (Зеленого.)

- Потрогайте теперь зеленый кружочек. (Дети трогают.)

3. - Сейчас мы поиграем в игру «Подбери по цвету».

- У вас в тарелочках лежат картинки. Вы должны подобрать по цвету предмет на картинке и кружок.

Закрепление. – Даша, какой предмет у тебя красного цвета? И т.д.

- Молодцы, ребята, посмотрите, цыпленок радуется, так как вы знаете цвета!

4.Физкультминутка.   - Давайте отдохнём вместе с цыпленком.

Шёл цыплёнок по дорожке,

Прыгал он на правой ножке.

А ещё кружился смело, 

Лапками махал умело.

Он спешил к себе домой

К милой мамочке родной.

5. Игра «Прикрепи солнышку лучи» (работа в круге на стульчиках)

-Ребята, у нашего цыпленка есть друг. Он очень похож на цыпленка, но очень большой и живет высоко в небе. Как вы думаете, кто это?  (обращает внимание на солнышко без лучей) Что-то солнышко наше невеселое, нет на нем лучиков. Давайте нарядим солнышко, чтобы оно светило ярко.

(Дети подбирают «лучики – прищепки» и прикрепляют к макету солнца, воспитатель уточняет цвет лучей – желтые)

6. Песенка с движениями «Большие ноги шли по дороге»

-У цыпленка на полянке живут маленькие друзья. Вы хотите пойти на лесную поляну? Тогда приготовьтесь в путь.

(движения в соответствии с текстом)

Большие ноги шли по дороге - топ, топ, топ, топ, (медленно, большими шагами)

А маленькие ножки бежали по дорожке - топ, топ, топ, топ, топ, топ, топ, топ, (мелкими шажками)

- Вот мы и дошли до поляны. Здесь наступила настоящая весна (показ цветов, бабочек, птичек, солнышка).

- На полянке много цветов, а где же бабочки?

(Разложены цветы - на них бабочки того же цвета. Дети ищут бабочек, видят цветы, а бабочки не заметны.)

- Ребята, посмотрите внимательно, где спрятались бабочки?  (На цветах.)
- Дети, а как вы думаете, почему мы не сразу увидели бабочек? (Потому что бабочки такие же по цвету, как и цветы.)

- Повторим вместе. (Такие же по цвету, как и цветы.)

- Еще можно сказать одинаковые по цвету. А теперь посмотрите, если зеленую бабочку положить на желтый цветочек, ее будет видно? (Да.)

- А почему? (Потому, что бабочка не такая по цвету как цветочек.)

- Повторим вместе. (Не такая по цвету.)

- Еще можно сказать разные по цвету. Повторим. (Разные по цвету.)

- А я еще что-то заметила. Цветочки у нас большие, а бабочки? (Маленькие.)

- Правильно. Давайте скажем вместе. (Цветы большие, а бабочки маленькие.) - А теперь давайте поиграем с бабочками.

7. Игра «Посади бабочку на цветок»

- Пока звучит музыка, бабочки будут летать. Когда музыка остановится, вы должны посадить свою бабочку на цветок того же цвета.

- Ребята, посмотрите, как радуется цыпленок, вы помогли ему выучить цвета.

- Наше путешествие заканчивается, мы должны возвращаться с полянки в группу.

8. Итог.  - Вы помогли цыпленку выучить цвета. Он благодарит вас и на память дарит вам картинку. До свидания, ребята.

лучи солнца шаблон: 2 тыс изображений найдено в Яндекс Картинках

солнышко без лучиков картинки для детей: 2 тыс изображений ...

цветы картинки для детей цветные: 2 тыс изображений найдено в Яндекс  Картинкахкрасная бабочка картинка для детей: 2 тыс изображений ... синяя бабочка картинка для детей: 2 тыс изображений найдено в Яндекс  КартинкахРисованный цветок - 41 фотоhttps://flyclipart.com/thumb2/bright-butterfly-clip-art-359731.pngжелтые цветы картинки с названием для детей распечатать: 2 тыс изображений  найдено в Яндекс Картинках


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности в группе раннего развития на тему: «В гости к бабушке Любавушке».

Занятие направленно на развитие эмоциональной отзывчивости. Все задачи реализуются через игровые ситуации, различные виды деятельности, а также способствовало развитию восприятия, памяти, мышления.Сме...

Конспект образовательной деятельности в группе раннего возраста по развитии речи Тема: «Транспорт»

Конспект образовательной деятельности в группе раннего возрастапо развитии  речиТема: «Транспорт»...

Конспект образовательной деятельности в группе раннего возраста по развитию речи Тема: «Разноцветная полянка» Воспитатель: Лялюшкина А.П. МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин Краснодарский край

Конспект образовательной деятельностив группе раннего возрастапо развитию речи Тема: «Разноцветная полянка»Воспитатель: Лялюшкина А.П.МАДОУ ЦРР детский сад №14г. Кропоткин Краснодарс...

Конспект образовательной деятельности в группе раннего развития в соответствии с ФГОС.

Конспект образовательной деятельности в группе раннего развития в соответствии с ФГОС.Тема: «Домашние животные и их детёныши»Образовательная область речевое развитие...

Конспект образовательной деятельности в группе раннего развития 1,5-3 лет на тему: «Подарки с грядки»

Конспект образовательной деятельности в группе раннего развития 1,5-3 лет на тему:«Подарки с грядки»...

Конспект образовательной деятельности в группе раннего развития 1,5-3 лет на тему: «Новогодние елочки»

Конспект образовательной деятельности в группе раннего развития 1,5-3 лет на тему:«Новогодние елочки»...

Конспект открытой образовательной деятельности в группе раннего возраста по нравственно – патриотическому воспитанию «У меня есть бабушка, она печет оладушки»

Цель: Развитие игровых навыков детей раннего возраста в ходе обыгрывания произведений малого фольклора – потешек.Задачи:-продолжать знакомить детей с русскими народными потешками;-формировать по...