Наставничество - эффективная форма передачи профессионального опыта.
статья

Самойлова Ирина Викторовна

В настоящее время  требования к молодому педагогу работающему в дошкольном образовательном учреждении достаточно высокие,  педагог должен быть  профессионально-компетентный, самостоятельно мыслящий, психологически и технологически грамотный, готовый к включению в инновационные процессы.

       Но даже при достаточно высоком уровне готовности к педагогической деятельности личностная и профессиональная адаптация начинающего свой профессиональный путь  педагога может протекать длительное время. И в этом случае очень важна работа педагога-наставника.

Молодой педагог  имея  достаточные  теоритические знания, не всегда имеет практические умения,  так как у него еще не сформированы профессионально значимые качества,  поэтому  работа   наставника   является необходимостью в оказании  методической и практической  помощи.

Наибольшие трудности молодые специалисты испытывают в период адаптации и педагог-наставник   не только вводит  но и поддерживает психологически  на протяжении  всего адаптационного периода.

Как педагог-наставник  мною была поставлена следующая  цель: создание условий для самореализации, для приобретения им практических навыков, необходимых для психолого-педагогической деятельности.

Исходя из поставленной цели реализованы  задачи: минимизация сроков адаптации молодого специалиста в коллективе ДОУ;  оказание помощи в приобретении навыков практической деятельности, в планировании и организации психологической деятельности.

Мною был разработан индивидуальный план работы с молодым педагогом-психологом, а так же «Кейс  - документация педагога – психолога ДОУ», которые способствовали   снижению количества ошибок, уменьшили  первоначальный дискомфорт, повысили  уровень квалификации педагога.

Были проведены совместные тренинги, занятия, обучающего характера, что в свою очередь способствовало обогащению практического опыта молодого специалиста.

Педагог-психолог Самойлова И.В.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Наставничество15.67 КБ

Предварительный просмотр:

Наставничество  - эффективная форма  передачи профессионального опыта.

      В настоящее время  требования к молодому педагогу работающему в дошкольном образовательном учреждении достаточно высокие,  педагог должен быть  профессионально-компетентный, самостоятельно мыслящий, психологически и технологически грамотный, готовый к включению в инновационные процессы.

       Но даже при достаточно высоком уровне готовности к педагогической деятельности личностная и профессиональная адаптация начинающего свой профессиональный путь  педагога может протекать длительное время. И в этом случае очень важна работа педагога-наставника.

Молодой педагог  имея  достаточные  теоритические знания, не всегда имеет практические умения,  так как у него еще не сформированы профессионально значимые качества,  поэтому  работа   наставника   является необходимостью в оказании  методической и практической  помощи.

Наибольшие трудности молодые специалисты испытывают в период адаптации и педагог-наставник   не только вводит  но и поддерживает психологически  на протяжении  всего адаптационного периода.

Как педагог-наставник  мною была поставлена следующая  цель: создание условий для самореализации, для приобретения им практических навыков, необходимых для психолого-педагогической деятельности.

Исходя из поставленной цели реализованы  задачи: минимизация сроков адаптации молодого специалиста в коллективе ДОУ;  оказание помощи в приобретении навыков практической деятельности, в планировании и организации психологической деятельности.

Мною был разработан индивидуальный план работы с молодым педагогом-психологом, а так же «Кейс  - документация педагога – психолога ДОУ», которые способствовали   снижению количества ошибок, уменьшили  первоначальный дискомфорт, повысили  уровень квалификации педагога.

Были проведены совместные тренинги, занятия, обучающего характера, что в свою очередь способствовало обогащению практического опыта молодого специалиста.

Педагог-психолог Самойлова И.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Наставничество – как метод профессионального становления молодого педагога».

Как маленький ребенок начинает делать свои первые шаги при поддержке взрослых, так и молодой педагог   должен, в идеале, делать свои первые шаги в ДОУ при поддержке людей более опытных – пед...

Наставничество- как метод профессионального становления молодого педагога.

«Наставничество – как метод профессионального становления молодого педагога»Кныш Вера Анатольевна, воспитательМБДОУ д/с 61, Киселевский городской округ.Любое образовательное учреждение – эт...

Наставничество как форма профессиональной адаптации и повышения квалификации педагога в образовательной организации

Данный материал будет полезен при организации наставничества в образовательном учреждении. Какие поставить цели? С чего нужно начать? Какой ожидается результат?...

Наставничество как форма профессиональной адаптации и повышения квалификации педагога в образовательной организации

Организация наставнической деятельности направлена на развитие и саморазвитие профессиональной деятельности начинающих воспитателей/...

Консультация для педагогов «Наставничество - как одна из эффективных форм профессиональной адаптации молодых педагогов»

Консультация для педагогов«Наставничество - как одна из эффективных форм       профессиональной адаптации молодых педагогов»...

"Наставничество как основа профессионального развития молодых специалистов ДОО"

Выступление на научно-практической он-лайн конференции "Развивающее пространство Инновационной площадки ВОО "Воспиттаели России" "Мир ребёнка: семья, детский сад, школа, социум&quo...

НАСТАВНИЧЕСТВО КАК ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГА.

Аннотация. Статья посвящена актуальной проблеме адаптации и профессионального становления молодых специалистов в ДОО. В статье рассказывается о формах и методах работы наставников с молодыми педагогам...