Отчёт воспитателя по трудовому воспитанию во 2 младшей группе.
материал (младшая группа)

Татьяна Михайловна Воронина

Отчёт воспитателя по трудовому воспитанию за определенный период времени  во 2 младшей группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Отчет по трудовому воспитанию во второй младшей группе.

 Дошкольный возраст является началом трудового воспитания ребенка. Если с детства воспитывать в ребенке, терпение, настойчивость и трудолюбие, можно многого достичь! И младший дошкольный возраст является началом трудового воспитания ребенка. Именно в этом жизненном периоде он впервые начинает испытывать потребность в самостоятельной деятельности.

Развитие навыков самообслуживания.

Для формирования навыков самообслуживания в своей работе использую игровые приемы. Не последнее место отводится дидактическим играм и дидактическим упражнениям, например: «Оденем куклу Катю на прогулку», «Разденем куклу после прогулки2, «Уложим куклу спать», «Кукла собирается в гости». С помощью таких игр и упражнений  у детей формируется умение последовательного одевания и раздевания в соответствии с сезоном, погодой. Так же игры способствуют закреплению умения различать предметы одежды по названию, запоминать их. Ежедневно закрепляю и развиваю гигиенические навыки: показываю, как правильно намыливать руки, смывать мыло, отжимать ладошки над раковиной, разворачивать полотенце, вытирать насухо каждый пальчик и ладошки. Во время умывания для поддержания интереса у детей читаю потешки: «Водичка, водичка…», «Ай, лады, лады, лады не боимся мы воды…» и т.д.

При приеме пищи закрепляю умение детей правильно ставить стул за стол, держать ложку тремя пальцами, сидеть прямо, наклоняться над тарелкой, кушать аккуратно. Знакомлю с правилами поведения за столом, приучаю пользоваться салфеткой после еды.  Здесь тоже использую потешки: «Ладушки, ладушки…», «Умница, Катенька, ешь кашку сладеньку…» и т.д. При обучению самообслуживанию использую в своей работе алгоритмы в картинках: «Как правильно одеться на прогулку», «Моем руки правильно» они помогают формировать представления о последовательности действий. Использую такой прием, как положительный пример сверстников (Посмотрите, как Настя быстро и правильно одевается, посмотрите, как Арина правильно расправляет полотенце и т.д.)

Приобщение к труду.

В младшей группе хозяйственно-бытовой труд сводится к выполнению детьми простых индивидуальных поручений, например: дети вместе с воспитателем протирают полки в шкафчиках, стульчики. Рассматриваем с детьми материалы и оборудование которые нужны в работе, подчеркиваем результат труда (полку вымыли и она стала чистой). На основе таких конкретных впечатлений у ребенка начинает формироваться представление о трудовой деятельности человека, воспитывается положительное отношение к труду взрослых, желание им помогать. По окончании игр в группе и на прогулке, приучаю детей убирать игрушки на свои места. Воспитываю заботливое отношение к игрушкам.

Побуждаю детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений: раскладывать к занятиям доски для лепки, клеёнки, подставки для кисточек.

Приобщаю детей к элементарному ручному труду, связанному с поддержанием порядка в хозяйстве группы (ремонт книжек) Эти трудовые поручения носят форму совместного труда со взрослым.

Немного слов о труде в природе. Гуляя на участке детского сада, дети наблюдали за работой дворника. Видели как, воспитатели подметают участки. Оказывали мне помощь (собирали на участке сухие листья, веточки, каштаны грузили их в игрушечную   тачку и увозили в указанное место).

В группе знакомлю детей, как ухаживать за комнатными цветами и приучаю: протирать и опрыскивать листья, поливать.

В своей работе по ознакомлению детей с трудом взрослых использовала иллюстрации различных профессий, сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Парикмахерская», «Магазин»; дидактические игры: «Назови профессию», лото «Профессии».

Со второго полугодия начну  прививать  детям умения и навыки дежурства по столовой (ставить на стол салфетницы, раскладывать ложки).

Взаимодействие с родителями.

Для успешного решения задач по трудовому воспитанию была проведена работа с родителями: беседы, рекомендации, поручения, фото отчёт «Как мы помогаем трудиться дома». Так же были предложены дидактические игры «Накроем стол для кукол», «Что хочет делать Маша», «Кому это нужно».

Хорошим стимулом к выполнению трудовых действий является оценка деятельности ребёнка, поощрение его успехов.

Ещё рано говорить о результате, но на сегодняшний день дети для своего возраста овладели некоторыми умениями и навыками по самообслуживанию, хозяйственно-бытовому и ручном труду, уходу за растениями. И думаю, что до конца учебного года дети смогут овладеть данными навыками и умениями в полном объёме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка занятия по трудовому воспитанию в младшей группе "Комната для куклы Маши и Хрюши"

Целью данного занятия является  учить детей составлять красивые сочетания цветов из природного материала. Закреплять знание цветов, называть их. Учить детей пользоваться клеем, кисточкой, са...

Доклад "Развитие трудового воспитания в младшей группе"

Доклад о трудовом воспитании в младшей группе МДОУ "Детский сад "Берёзка" р.п. Новые Бурасы"...

Трудовое воспитание в младших группах детского сада

Труд — важнейшая составляющая человеческой жизни. И материальные, и культурные ценности создаются благодаря труду. Воспитывать у детей любовь и уважение к труду необходимо с самого раннего детст...

КОНСПЕКТ НОД по трудовому воспитанию в младшей группе на тему: «Чистые игрушки»

Цель: формирование положительного отношения к труду у детей дошкольного возраста. Задачи: Закреплять и совершенствовать умения, приобретенные ранее в трудовой деятельности.Содействовать овла...

Трудовое воспитание в младшей группе.

Трудовое воспитание важная часть воспитание детей....

трудовое воспитание 1 младшая группа хозяйственно-бытовой труд

Конспект по одному из видов трудового воспитания-хозяйственно бытовой труд,в первой  младшей группе...

Доклад на тему: «Развитие трудового воспитания в младшей группе»

Виды трудовой деятельности, которые используются в младшей группе нашего детсада, включают в себя самообслуживание, хозяйственно-бытовой труд и труд в природе. Мы целенаправленно знакомим детей, прежд...