Индивидуальный образовательный маршрут
методическая разработка

Шелепова Татьяна Константиновна

Огромную роль в воспитании самостоятельного, успешного человека играют шахматы. Дети с лёгкостью осваивают эту интересную игру. Благодаря этой игре дети учатся быть терпеливыми, усидчивыми, настойчивыми в достижении поставленной цели, вырабатывают в себе работоспособность, умение решать логические задачи, тренируют память, учатся самодисциплине. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon iom.doc74.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад развивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

по социально-личностному развитию детей № 46 «Снегири»

Индивидуальный образовательный маршрут

Шелеповой Татьяны Константиновны

воспитателя

Канск

Информационная карта

1. Дата рождения: 19.04.1979 год

2. Образование: высшее

3. Квалификационная категория: первая квалификационная категория

4. Стаж педагогической работы: 15 лет

5. Курсы повышения квалификации: 2019 год – АНО ДПО «ОЦ Каменный город» г. Пермь по теме «Обучение шахматам как интеллектуальное развитие ребенка», 72 часа

6. Тема по самообразованию  «Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста через игру в шахматы»

7. Методическое обеспечение по заявленной теме:

  1. Вахрушева Л.Н. «Воспитание познавательных интересов у детей 5-7 лет».
  2. Гусова А.Д. «Особенности развития познавательных процессов детей старшего дошкольного возраста» .
  3. Бурмак, Е.А. «Шахматы как средство познавательного развития дошкольников».
  4.  Гришин В.Г. «Малыши играют в шахматы».
  5. Дерябина С.Е. «Рабочая тетрадь для дошкольников».
  6. Сухин И.Г. «Шахматы для самых маленьких».
  7.  Интернет – ресурсы.

Вебинар «Методика преподавания игры в шахматы» для детей дошкольного возраста https://www.youtube.com/watch?v=OPEds36gV0M 

Актуальность

        Обучение ребёнка в начальной школе по современным программам предполагает высокий уровень развития мышления, умение самостоятельно приобретать, обобщать и систематизировать свои знания, творчески решать различные проблемы. Как же развить логику ребёнка, вызвать желание получать новые знания? Конечно же, заинтересовать увлекательной игрой. Ведь игра - единственная форма деятельности ребёнка, которая во всех случаях отвечает его организации. Огромную роль в воспитании самостоятельного, успешного человека играют шахматы. Дети с лёгкостью осваивают эту интересную игру. Благодаря этой игре дети учатся быть терпеливыми, усидчивыми, настойчивыми в достижении поставленной цели, вырабатывают в себе работоспособность, умение решать логические задачи, тренируют память, учатся самодисциплине. Детей необходимо учить, не только измерять и вычислять, но и рассуждать. Ведь благодаря логике можно научить ребёнка отстаивать свою точку зрения, строить причинно-следственные связи. Применение в работе с детьми методики раннего обучения азам шахматной игры способствует развитию у детей способности ориентироваться на плоскости, развитию мышления, умозаключений, суждений, учит ребёнка запоминать, сравнивать, обобщать, предвидеть результаты своей деятельности.
Игра в шахматы решает сразу несколько задач:

1. Познавательная: учит думать, запоминать, сравнивать, ориентироваться на плоскости, развивает логическое мышление.

2. Воспитательная: вырабатывает внимательность, собранность, усидчивость и целеустремлённость.
3. Эстетическая: развивает фантазию, обогащает внутренний мир.

4. Коррекционная: помогают гиперактивным детям стать спокойнее, способствуют развитию умения сосредотачиваться на одном виде деятельности.

        Поэтому тему самообразования я выбрала «Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста через игру в шахматы».

Поставила перед собой цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства в вопросе шахматного образования дошкольников.

Для достижения цели реализую следующие  задачи:  

  • изучить методическую литературу по данной теме;
  • познакомить детей с шахматной игрой;
  • организовать работу кружка «Шахматы дошкольникам», разработать дополнительную общеразвивающую программу по обучению игре в шахматы;
  •  провести мастер-класс для педагогов по теме: «Шахматы - игра для всех»;
  • пополнить дидактическими играми уголок по шахматам.

Предполагаемый результат:

  • переоценка педагогических ценностей, своего профессионального назначения;
  • повышение качества образовательного процесса;
  • разработка и внедрение дидактических материалов по шахматам;
  • предъявление опыта работы и публикации в сетевых образовательных пространствах, в методических журналах;
  •  разработка перспективного планирования по игре в шахматы;
  • доклады и выступления по распространению опыта работы.

Карта индивидуального образовательного маршрута

Совместная деятельность с детьми

Совместная деятельность с родителями по созданию развивающей среды. Взаимодействие с социумом

Распространение педагогического опыта

Сентябрь

Практические задания на отработку пройденного материала по теме - «Шах»

Анкетирование «Шахматы для дошкольников».

Консультация «Психолого-педагогические особенности ознакомления детей с шахматами»

Консультация «Психолого-педагогические особенности ознакомления детей с шахматами»

Октябрь

 Практические задания на отработку пройденного материала:

- «Двойной шах с выигрышем фигуры, лучший шах»

- «Мат»

- «Мат в один ход»

- «Связка»

Родительское собрание в форме квест-игры «Задачки шахматного короля»

Знакомство с компьютерной программой: «Динозавры учат шахматы»

Консультация «Организация шахматного уголка для самостоятельной деятельности детей в детском саду»

Ноябрь

Практические задания на отработку пройденного материала по теме          

 -«Ничья»

Консультация на тему «Шахматы для детей старшего дошкольного возраста».

Создание памяток, буклетов для родителей по обучению шахматам.

Выступление на педагогическом совете

«Использование занимательного материала по ознакомлению с шахматами в процессе формирования элементарных представлений о шахматах у детей дошкольного возраста»

Декабрь

Практические задания по теме «Реши этюд, отгадай задачу –сыщешь удачу»

Изготовление дидактических игр «Найди шахматную пару», «Собери шахматную доску», «Собери шахматную фигуру», «Найди путь фигуры» ,   «Узнай фигуру» пополнение уголка «Занимательные шахматы»  

Мастер-класс «Шахматы - игра для всех» для педагогов ДОО города в рамках открытого методического дня

Январь

Мини-турниры «Игра на уничтожение» Выигрывает тот, кто побьет все фигуры противника.

Детско-родительская выставка «Необычные шахматы своими руками»

Проведение открытого занятия для педагогов ДОО по шахматам  

Февраль

Театрализованная деятельность, инсценировка сказки: «Шахматный колобок»

Вечер досуга «Поиграем в шахматы» свободные игры детей с родителями в группе.

Мастер-класс для педагогов ДОО города в рамках профессио-нального конкурса «Воспитатель года»

Март

Тренировочные игры «Дай шах». Требуется объявить шах неприятельскому королю.

Выставка детских рисунков на тему: «Шахматы в детском саду и дома»

Выступление на ГМО воспитателей «Воспитание познавательного интереса к шахматам у детей старшего дошкольного возраста»  

Апрель

Театрализованная деятельность инсценировка сказки «Репка»

Городской шахматный турнир «Знатоки шахмат» среди воспитанников старшего дошкольного возраста ДОО

Участие детей в городском шахматном турнире

Май

«Шахматный праздник»

Открытое мероприятия

Итоговое собеседование (презентация опыта работы за учебный год»

Форма отчета:

  • Публикация статей в сетевых образовательных пространствах;
  • Проведение мастер-класса в рамках открытого методического дня  для педагогов;
  • Обобщение педагогического опыта на муниципальном уровне (ГМО, профессиональные конкурсы);
  • Размещение разработок занятий в сетевых образовательных пространствах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка требующего особого внимания. Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка на 2015-2016 учебный год

Как можно составить карты по: индивидуальному  образовательному маршруту  ребенка требующего особого внимания, индивидуальному  образовательному маршруту одаренного ребенка на 2015-2016...

Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата - старшая группа Образовательная область - "Художественно-эстетическое развитие(музыкальное воспитание)". Маршрут разработан по программе "Ладушки" И.Каплуново

Индивидуальный образовательный маршрутдля ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата- старшая группаОбразовательная область - "Художественно-эстетическое развитие(музыкальное воспитание)...

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...

Индивидуальный образовательный маршрут ( важность индивидуального подхода, как выстраивается маршрут, каким образом учитываются индивидуальные особенности, игры)

Уважаемые коллеги, вам представлена статья о важности разработки  составления индивидуального образовательного маршрута воспитанника ДОУ, социально - коммуникативное развитие. Основная цель...