Конспект занятия " Воздух-невидимка"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Есина Т.Н.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности детей подготовительной группы " Воздух-невидимка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_8.docx650.15 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по экспериментированию.

Тема: «Воздух-невидимка»

Возраст: 6-7 лет

Цель: Расширить представления детей о некоторых свойствах воздуха

Виды задач

Интеграция образовательных областей

Предпосылки УУД

1.Обучающие

1.1.Учить добывать, систематизировать представления о воздухе.

2.1Расширять знания детей о некоторых свойствах воздуха.

Познавательное развитие

Познавательные (общеучебные) УУД: использует, преобразовывает наглядные модели ( знаковые, символические)

Находить и выделяет необходимую информацию

2.Коррекционно-развивающие

2.1Развивать способность устанавливать причинно-следственные связи на основе экспериментирования.

2.2. Развивать умение рассуждать, формулировать вывод.

2.3. Продолжать развивать мелкую моторику.

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Познавательные(логические) УУД: выстраивает логические цепи рассуждений.

Коммуникативные( владеет монологической и диалогической речью)УУД: слушает собеседника, умеет высказывать свое мнение, участвует в коллективном обсуждении.

3.Воспитательные

3.1Вызвать интерес к совместному проведению опытов.

3.2Воспитывать умение слушать взрослого и товарища.

Социально- коммуникативное развитие

Коммуникативные( продуктивное взаимодействие)УУД: позитивно относится к процессу учебного сотрудничества.

Личностные УУД : проявляет осознанные познавательные интересы

Предварительная работа с детьми:

Наблюдение за ветром на прогулке;

Чтение познавательных рассказов о неживой природе.

Беседы об ученых, чем они занимаются, для чего нужна лаборатория.

Предварительная работа воспитателя:

Подготовить оборудование  для экспериментирования : карточка-схема для фиксации опытов и карандаш, одноразовые стаканчики, трубочки для коктейля, пакетики на каждого ребенка, музыкальные инструменты на каждого ребенка-дудочки,  «коробочки с запахами» -небольшие емкости с крышками ,в которых лежит долька лимона, долька шоколадки, кусочек мыла, кофе и т.д., бумажный веер на каждого ребенка, небольшой вентилятор, картинка головы человечка без волос , краски разных цветов, маленькие ложечки, трубочки для раздувания краски( чтобы у человечка получилась забавная прическа)

Подготовить аудиозапись « звук ветра»

Подготовить аудиозапись « звуки леса»

Словарная работа:

 Активизировать в речи детей слова : лаборатория, опыты, эксперименты.

Методические приемы:

Наглядные –использование раздаточного и демонстративного материала

Словесные – вопросы, индивидуальные ответы детей, указание, беседа, рассказ взрослого.

Игровые – загадывание загадки, дыхательные гимнастика, физкультминутка, рисование- кляксография

Структура занятия:

Загадывание загадки про воздух;

Введение детей в проблемную ситуацию;

Опытно-экспериментальная деятельность;

Дыхательная гимнастика;

Опытно-экспериментальная деятельность;

Физкультминутка;

Обсуждение полученных знаний;

Итог занятия.

Ход ООД.

Этапы ООД

Продолжительность

Задачи

Методы

Приемы

Ход ООД

1.Организационный этап

(Подготовка к ООД)

3 мин.

Беседа

Загадка

Дети входят в группу.

Воспитатель: здравствуйте, ребята!

Вы любите отгадывать загадки? И я люблю. Мне недавно загадали такую загадку и я ни как не могу ее отгадать, поможете? Тогда слушайте внимательно.

Невидимка озорной,

Живет рядышком с тобой,

И куда ты не пойдешь

Невидимку ты найдешь!

Мы его не замечаем,

Мы о нем не говорим,

Просто мы его вдыхаем,

Он ведь нам необходим!

Дети: это воздух.

2. Мотивационный этап( Обеспечение мотивации, введение в игровую ситуацию)

2 мин.

3.2

Рассказ взрослого

Воспитатель: правильно, молодцы, как же я сразу не догадалась. Это же воздух!

Все живое на земле не может без воздуха! Человек без еды может прожить около месяца, без воды 10 дней, а без воздуха не более 5 минут! Мы дышим воздухом и привыкли его не замечать, а ведь он повсюду окружает нас!

3.Этап создания проблемной мотивации

5 мин.

2.2

3.1

Проблемный вопрос

Воспитатель: ребята, ответьте мне на вопрос

Какой воздух?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Вот видите, вопрос я задала один, а мнений у вас много. Как мы можем сами узнать какой воздух?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Хотите стать настоящими учеными и отправиться в лабораторию. Как вы думаете, что делают в лаборатории

Дети: проводят опыты эксперименты

Тогда отправляемся в лабораторию.

 В каждой лаборатории есть правила и в нашей то же (показываю правила на схеме)

- ни чего не трогать без разрешения

-не пробовать на вкус

-соблюдать осторожность

-не кричать

Как настоящие ученые наши открытия мы будем записывать на карточке схеме.

(дети надевают шапочки и халатики ученых).

Воспитатель: Все готовы? Тогда слушайте внимательно, по дорожке с треугольниками пойдете в « Лабораторию поиска» попадете!( дети идут по дорожке )

4. Этап решения проблемной ситуации

15 мин.

1.1

1.2

2.2

1.2

2.1

2.2

1.2

2.1

2.2

1.2

2.1

2.2

1.2

2.2

2.3

«Лаборатория поиска»

Опыт 1,2

Беседа

Обобщение ответов

Вывод

Опыт 3

Обобщение ответов

вывод

«Лаборатория запахов»

Опыт 4

Обобщение ответов

Вывод

Дахательная гимнастика

«Лаборатория звуков»

Опыт 5

Обобщение ответов

Вывод

«Лаборатория ветра»

Опыт 6

Физкультминутка

 «Лаборатория волшебства»

Воспитатель: Посмотрите по сторонам, вы видите воздух, значит воздух какой?

Дети: Воздух невидимый

Воспитатель: а может воздуха и нет вокруг нас, как можно проверить? ( ответы детей)

Возьмите со стола пакеты и попробуйте поймать воздух и закрутите пакет .Что произошло с пакетом?

Дети: пакет надулся

Воспитатель: Попробуйте сжать пакет, получается?

Дети: Не получается, потому что внутри воздух

Воспитатель: Какое открытие мы сделали? Воздух есть вокруг нас? Как мы его обнаружили? Воздух какой?

Дети : Вокруг нас есть воздух, но он невидимый.

Воспитатель: Все согласны? Аня, отметь на карточке, воздух невидимый.

 Воспитатель: Воздухом мы дышим через нос , а потом его выдыхаем.Возьмите со стола трубочку и подуйте на свою ладошку, что вы чувствуете?

Дети: ладошка чувствует ветерок, воздух

Воспитатель: Погрузите трубочку в стакан с водой и осторожно подуйте. Что появилось в воде?

Дети: В воде появились пузырьки.

Воспитатель: Ребята пузырьки, это воздух который мы выдыхаем, он выходит из воды в виде пузырьков. Как вы думаете, значит воздух есть внутри человека?

Дети: Воздух есть внутри человека.

Воспитатель: Как вы думаете, воздух имеет запах? Хотите узнать? Тогда отправляемся в « Лабораторию запахов» по дорожке с кружочками пойдете в лабораторию запахов попадете.

Воспитатель: Ребята понюхайте, воздух чем нибудь пахнет?

Дети: Нет, воздух не пахнет. Воздух не имеет запаха

Воспитатель: Все согласны? Даня, отметь наше открытие на карточке.

Воспитатель: на столе лежат коробочки с запахами, возьмите каждый по коробочке , откройте и понюхайте, какой запах вы почувствовали?

Дети: запах лимона, кофе, шоколада и т.д.

Воспитатель: Ребята, оказывается благодаря воздуху, мы можем чувствовать ароматы других веществ, воздух сможет принимать ароматы.

Давайте представим, что мы с вами попали в лес

(включаем аудиозапись звуки леса),

Закройте глазки

вдыхаем ароматы леса,

дышим глубоко через нос,

 выдыхаем через рот.(2-3 раза)

Ребята, какие ароматы мы можем почувствовать в лесу?

Дети: аромат сосны, ели, аромат деревьев, аромат свежести.

Воспитатель: Что мы еще узнали о воздухе?

Дети : воздух не имеет запаха, но может принимать ароматы разных веществ.

Воспитатель: Как вы думаете, воздух можно услышать? Хотите узнать? По дорожке с квадратиками пойдете в « Лабораторию звуков» попадете

Воспитатель: Посмотрите, на столе воздушный шарик, что внутри? Правильно , воздух, если я открою шарик и выпущу воздух, мы его услышим? Проверим?(выпускаю воздух).

Значит воздух можно услышать? Все согласны? Какое открытие мы сделали?

Дети : Воздух можно услышать.

Воспитатель: Костя отметь наше открытие на схеме

Воспитатель: Ребята ,поднесите руку к горлышку и скажите ля, ля, ля, чувствуете дрожание? Оказывается звук рождается, благодаря дрожанию воздуха

В космосе , например, нет воздуха и там всегда тишина. А мы с вами слышим друг другу и слышим звуки благодаря воздуху.

Возьмите дудочку и подуйте в нее. С помощью мы слышим звучание дудочки?

Дети : Мы слышим благодаря воздуху

Воспитатель: Ребята, скажите, может  воздух двигаться? Проверим? По дорожке с прямоугольниками пойдете в

« Лабораторию ветра»попадете

 Воспитатель: Возьмите веер, похайте веером на себя, теперь друг на друга, что вы чувствуете?

Дети: мы чувствуем ветерок

Воспитатель: Когда мы машем веером, что мы заставляем воздух делать?

Дети: Мы заставляем воздух двигаться

Воспитатель: Значит воздух может двигаться? Что такое движение воздуха?

Дети : Воздух может двигаться. Движение воздуха, это ветер

Воспитатель: Ребята, на прогулке как мы можем увидеть движение воздуха?

Дети : движение воздуха мы видим по листочкам, деревьям, по флажку

Воспитатель: Давайте отметим наше открытие на карточке схеме.

Предлагаю вам почувствовать движение воздуха с помощью вентилятора ( дети подставляют ладошки чувствуют движение воздуха с помощью вентилятора)

Включаю аудиозапись «звук ветра» .Имитация движений под запись

Ветер воет над полями

И колышется трава

Облако плывет над нами

Словно белая гора

Ветер пыль над лесом гонит

И деревья к низу клонит

Вправо, влево, взад, вперед,

А потом наоборот

Мы взбираемся на холм

Там немного отдохнем!

Воспитатель: А как вы думаете, может ли воздух рисовать? Проверим? По звездной дорожке пойдете в « Лабораторию волшебства» попадете.

Воспитатель: Посмотрите какие забавные человечки , чего им не хватает?

Правильно прически. Возьмите ложечкой краску любого цвета и сделайте несколько капелек. С помощью трубочки подуйте в разные стороны на капельки. Посмотрите, получилось у нас нарисовать прически человечкам? С помощью чего мы рисовали?

 Дети : Мы рисовали с помощью воздуха.

Воспитатель: Молодцы, какая красота у вас получилась!

5. Рефлексивный этап

5мин

3.1

3.2

Беседа

Вопросы

Обобщение

Воспитатель: Уважаемые ученые, вы сделали сегодня много открытий, предлагаю сесть на стульчики и вспомнить, что мы узнали.

-Воздух невидимый

-Воздух не имеет запаха, но может принимать ароматы

-Воздух можно услышать

-Воздух может двигаться. Движение воздуха это ветер.

-Воздухом можно рисовать.

Ребята, вы большие молодцы! Вам понравилось на занятии? Что больше всего понравилось? Кто испытал трудности? Какие?

Мне очень приятно было с вами работать в одной команде! Вы прилежно трудились и новые секреты воздуха вам открылись!

Карточка- схема для опытов

https://i.pinimg.com/originals/cf/f4/65/cff4654c56f063e512d87040bab35948.jpg

https://papik.pro/uploads/posts/2021-09/1630688636_3-papik-pro-p-nos-detskii-risunok-3.png

https://68klspb.caduk.ru/images/m1

https://pickimage.ru/wp-content/uploads/images/detskie/treeinthewind/derevonavetru12.jpg

https://top-fon.com/uploads/posts/2023-01/1674628585_top-fon-com-p-fon-dlya-prezentatsii-po-melkoi-motorike-161.jpg

https://i.pinimg.com/originals/52/99/0c/52990c6bfa48e0c96c0d21d9ff181563.jpg                 https://i.pinimg.com/originals/89/b6/80/89b68038786e08d03565d746c6c6e253.jpg

https://fsd.multiurok.ru/html/2019/03/21/s_5c935ddf6bf98/img29.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Воздух-невидимка" для детей средней группы.

В конспекте отражена работа по систематизации знаний о воздухе, его свойствах и необходимости....

Конспект занятия "Воздух - невидимка"

Конспект занятия "Воздух - невидимка"Цель: Сформировать представления о взаимозависимости жизнедеятельности живых организмов в природе; о необходимости беречь и не засорять окружающую среду....

Конспект занятия Воздух-невидимка

Конспект занятия в средней группе и иллюстрации...

Конспект занятия "Воздух- невидимка"

Задачи:*обучающие – обогатить и систематизировать знания детей о воздухе и его свойствах: прозрачный, без цвета, без запаха, без вкуса, плотность, он есть повсюду, подвижность; с таким природным...

Конспект занятия «Воздух-невидимка!»

Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира,Задачи:Способствовать расширению знаний детей о свойствах воздуха: прозрачность, невидимость, легкость, сила.Развивать способности устана...

конспект занятия "Воздух-невидимка"

Познавательное занятие для детей средней, старшей группы в детском саду....

Конспект занятия "Воздух- невидимка"

Конспект занятия по познавательно- исследовательской деятельности...