Конспект занятия " Воздух-невидимка"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект опытно-экспериментальной деятельности детей подготовительной группы " Воздух-невидимка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_8.docx | 650.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по экспериментированию.
Тема: «Воздух-невидимка»
Возраст: 6-7 лет
Цель: Расширить представления детей о некоторых свойствах воздуха
Виды задач | Интеграция образовательных областей | Предпосылки УУД |
1.Обучающие | ||
1.1.Учить добывать, систематизировать представления о воздухе. 2.1Расширять знания детей о некоторых свойствах воздуха. | Познавательное развитие | Познавательные (общеучебные) УУД: использует, преобразовывает наглядные модели ( знаковые, символические) Находить и выделяет необходимую информацию |
2.Коррекционно-развивающие | ||
2.1Развивать способность устанавливать причинно-следственные связи на основе экспериментирования. 2.2. Развивать умение рассуждать, формулировать вывод. 2.3. Продолжать развивать мелкую моторику. | Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие | Познавательные(логические) УУД: выстраивает логические цепи рассуждений. Коммуникативные( владеет монологической и диалогической речью)УУД: слушает собеседника, умеет высказывать свое мнение, участвует в коллективном обсуждении. |
3.Воспитательные | ||
3.1Вызвать интерес к совместному проведению опытов. 3.2Воспитывать умение слушать взрослого и товарища. | Социально- коммуникативное развитие | Коммуникативные( продуктивное взаимодействие)УУД: позитивно относится к процессу учебного сотрудничества. Личностные УУД : проявляет осознанные познавательные интересы |
Предварительная работа с детьми:
Наблюдение за ветром на прогулке;
Чтение познавательных рассказов о неживой природе.
Беседы об ученых, чем они занимаются, для чего нужна лаборатория.
Предварительная работа воспитателя:
Подготовить оборудование для экспериментирования : карточка-схема для фиксации опытов и карандаш, одноразовые стаканчики, трубочки для коктейля, пакетики на каждого ребенка, музыкальные инструменты на каждого ребенка-дудочки, «коробочки с запахами» -небольшие емкости с крышками ,в которых лежит долька лимона, долька шоколадки, кусочек мыла, кофе и т.д., бумажный веер на каждого ребенка, небольшой вентилятор, картинка головы человечка без волос , краски разных цветов, маленькие ложечки, трубочки для раздувания краски( чтобы у человечка получилась забавная прическа)
Подготовить аудиозапись « звук ветра»
Подготовить аудиозапись « звуки леса»
Словарная работа:
Активизировать в речи детей слова : лаборатория, опыты, эксперименты.
Методические приемы:
Наглядные –использование раздаточного и демонстративного материала
Словесные – вопросы, индивидуальные ответы детей, указание, беседа, рассказ взрослого.
Игровые – загадывание загадки, дыхательные гимнастика, физкультминутка, рисование- кляксография
Структура занятия:
Загадывание загадки про воздух;
Введение детей в проблемную ситуацию;
Опытно-экспериментальная деятельность;
Дыхательная гимнастика;
Опытно-экспериментальная деятельность;
Физкультминутка;
Обсуждение полученных знаний;
Итог занятия.
Ход ООД.
Этапы ООД | Продолжительность | Задачи | Методы Приемы | Ход ООД |
1.Организационный этап (Подготовка к ООД) | 3 мин. | Беседа Загадка | Дети входят в группу. Воспитатель: здравствуйте, ребята! Вы любите отгадывать загадки? И я люблю. Мне недавно загадали такую загадку и я ни как не могу ее отгадать, поможете? Тогда слушайте внимательно. Невидимка озорной, Живет рядышком с тобой, И куда ты не пойдешь Невидимку ты найдешь! Мы его не замечаем, Мы о нем не говорим, Просто мы его вдыхаем, Он ведь нам необходим! Дети: это воздух. | |
2. Мотивационный этап( Обеспечение мотивации, введение в игровую ситуацию) | 2 мин. | 3.2 | Рассказ взрослого | Воспитатель: правильно, молодцы, как же я сразу не догадалась. Это же воздух! Все живое на земле не может без воздуха! Человек без еды может прожить около месяца, без воды 10 дней, а без воздуха не более 5 минут! Мы дышим воздухом и привыкли его не замечать, а ведь он повсюду окружает нас! |
3.Этап создания проблемной мотивации | 5 мин. | 2.2 3.1 | Проблемный вопрос | Воспитатель: ребята, ответьте мне на вопрос Какой воздух? Дети: ответы детей Воспитатель: Вот видите, вопрос я задала один, а мнений у вас много. Как мы можем сами узнать какой воздух? Дети: ответы детей. Воспитатель: Хотите стать настоящими учеными и отправиться в лабораторию. Как вы думаете, что делают в лаборатории Дети: проводят опыты эксперименты Тогда отправляемся в лабораторию. В каждой лаборатории есть правила и в нашей то же (показываю правила на схеме) - ни чего не трогать без разрешения -не пробовать на вкус -соблюдать осторожность -не кричать Как настоящие ученые наши открытия мы будем записывать на карточке схеме. (дети надевают шапочки и халатики ученых). Воспитатель: Все готовы? Тогда слушайте внимательно, по дорожке с треугольниками пойдете в « Лабораторию поиска» попадете!( дети идут по дорожке ) |
4. Этап решения проблемной ситуации | 15 мин. | 1.1 1.2 2.2 1.2 2.1 2.2 1.2 2.1 2.2 1.2 2.1 2.2 1.2 2.2 2.3 | «Лаборатория поиска» Опыт 1,2 Беседа Обобщение ответов Вывод Опыт 3 Обобщение ответов вывод «Лаборатория запахов» Опыт 4 Обобщение ответов Вывод Дахательная гимнастика «Лаборатория звуков» Опыт 5 Обобщение ответов Вывод «Лаборатория ветра» Опыт 6 Физкультминутка «Лаборатория волшебства» | Воспитатель: Посмотрите по сторонам, вы видите воздух, значит воздух какой? Дети: Воздух невидимый Воспитатель: а может воздуха и нет вокруг нас, как можно проверить? ( ответы детей) Возьмите со стола пакеты и попробуйте поймать воздух и закрутите пакет .Что произошло с пакетом? Дети: пакет надулся Воспитатель: Попробуйте сжать пакет, получается? Дети: Не получается, потому что внутри воздух Воспитатель: Какое открытие мы сделали? Воздух есть вокруг нас? Как мы его обнаружили? Воздух какой? Дети : Вокруг нас есть воздух, но он невидимый. Воспитатель: Все согласны? Аня, отметь на карточке, воздух невидимый. Воспитатель: Воздухом мы дышим через нос , а потом его выдыхаем.Возьмите со стола трубочку и подуйте на свою ладошку, что вы чувствуете? Дети: ладошка чувствует ветерок, воздух Воспитатель: Погрузите трубочку в стакан с водой и осторожно подуйте. Что появилось в воде? Дети: В воде появились пузырьки. Воспитатель: Ребята пузырьки, это воздух который мы выдыхаем, он выходит из воды в виде пузырьков. Как вы думаете, значит воздух есть внутри человека? Дети: Воздух есть внутри человека. Воспитатель: Как вы думаете, воздух имеет запах? Хотите узнать? Тогда отправляемся в « Лабораторию запахов» по дорожке с кружочками пойдете в лабораторию запахов попадете. Воспитатель: Ребята понюхайте, воздух чем нибудь пахнет? Дети: Нет, воздух не пахнет. Воздух не имеет запаха Воспитатель: Все согласны? Даня, отметь наше открытие на карточке. Воспитатель: на столе лежат коробочки с запахами, возьмите каждый по коробочке , откройте и понюхайте, какой запах вы почувствовали? Дети: запах лимона, кофе, шоколада и т.д. Воспитатель: Ребята, оказывается благодаря воздуху, мы можем чувствовать ароматы других веществ, воздух сможет принимать ароматы. Давайте представим, что мы с вами попали в лес (включаем аудиозапись звуки леса), Закройте глазки вдыхаем ароматы леса, дышим глубоко через нос, выдыхаем через рот.(2-3 раза) Ребята, какие ароматы мы можем почувствовать в лесу? Дети: аромат сосны, ели, аромат деревьев, аромат свежести. Воспитатель: Что мы еще узнали о воздухе? Дети : воздух не имеет запаха, но может принимать ароматы разных веществ. Воспитатель: Как вы думаете, воздух можно услышать? Хотите узнать? По дорожке с квадратиками пойдете в « Лабораторию звуков» попадете Воспитатель: Посмотрите, на столе воздушный шарик, что внутри? Правильно , воздух, если я открою шарик и выпущу воздух, мы его услышим? Проверим?(выпускаю воздух). Значит воздух можно услышать? Все согласны? Какое открытие мы сделали? Дети : Воздух можно услышать. Воспитатель: Костя отметь наше открытие на схеме Воспитатель: Ребята ,поднесите руку к горлышку и скажите ля, ля, ля, чувствуете дрожание? Оказывается звук рождается, благодаря дрожанию воздуха В космосе , например, нет воздуха и там всегда тишина. А мы с вами слышим друг другу и слышим звуки благодаря воздуху. Возьмите дудочку и подуйте в нее. С помощью мы слышим звучание дудочки? Дети : Мы слышим благодаря воздуху Воспитатель: Ребята, скажите, может воздух двигаться? Проверим? По дорожке с прямоугольниками пойдете в « Лабораторию ветра»попадете Воспитатель: Возьмите веер, похайте веером на себя, теперь друг на друга, что вы чувствуете? Дети: мы чувствуем ветерок Воспитатель: Когда мы машем веером, что мы заставляем воздух делать? Дети: Мы заставляем воздух двигаться Воспитатель: Значит воздух может двигаться? Что такое движение воздуха? Дети : Воздух может двигаться. Движение воздуха, это ветер Воспитатель: Ребята, на прогулке как мы можем увидеть движение воздуха? Дети : движение воздуха мы видим по листочкам, деревьям, по флажку Воспитатель: Давайте отметим наше открытие на карточке схеме. Предлагаю вам почувствовать движение воздуха с помощью вентилятора ( дети подставляют ладошки чувствуют движение воздуха с помощью вентилятора) Включаю аудиозапись «звук ветра» .Имитация движений под запись Ветер воет над полями И колышется трава Облако плывет над нами Словно белая гора Ветер пыль над лесом гонит И деревья к низу клонит Вправо, влево, взад, вперед, А потом наоборот Мы взбираемся на холм Там немного отдохнем! Воспитатель: А как вы думаете, может ли воздух рисовать? Проверим? По звездной дорожке пойдете в « Лабораторию волшебства» попадете. Воспитатель: Посмотрите какие забавные человечки , чего им не хватает? Правильно прически. Возьмите ложечкой краску любого цвета и сделайте несколько капелек. С помощью трубочки подуйте в разные стороны на капельки. Посмотрите, получилось у нас нарисовать прически человечкам? С помощью чего мы рисовали? Дети : Мы рисовали с помощью воздуха. Воспитатель: Молодцы, какая красота у вас получилась! |
5. Рефлексивный этап | 5мин | 3.1 3.2 | Беседа Вопросы Обобщение | Воспитатель: Уважаемые ученые, вы сделали сегодня много открытий, предлагаю сесть на стульчики и вспомнить, что мы узнали. -Воздух невидимый -Воздух не имеет запаха, но может принимать ароматы -Воздух можно услышать -Воздух может двигаться. Движение воздуха это ветер. -Воздухом можно рисовать. Ребята, вы большие молодцы! Вам понравилось на занятии? Что больше всего понравилось? Кто испытал трудности? Какие? Мне очень приятно было с вами работать в одной команде! Вы прилежно трудились и новые секреты воздуха вам открылись! |
Карточка- схема для опытов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Воздух-невидимка" для детей средней группы.
В конспекте отражена работа по систематизации знаний о воздухе, его свойствах и необходимости....
Конспект занятия "Воздух - невидимка"
Конспект занятия "Воздух - невидимка"Цель: Сформировать представления о взаимозависимости жизнедеятельности живых организмов в природе; о необходимости беречь и не засорять окружающую среду....
Конспект занятия Воздух-невидимка
Конспект занятия в средней группе и иллюстрации...
Конспект занятия "Воздух- невидимка"
Задачи:*обучающие – обогатить и систематизировать знания детей о воздухе и его свойствах: прозрачный, без цвета, без запаха, без вкуса, плотность, он есть повсюду, подвижность; с таким природным...
Конспект занятия «Воздух-невидимка!»
Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира,Задачи:Способствовать расширению знаний детей о свойствах воздуха: прозрачность, невидимость, легкость, сила.Развивать способности устана...
конспект занятия "Воздух-невидимка"
Познавательное занятие для детей средней, старшей группы в детском саду....
Конспект занятия "Воздух- невидимка"
Конспект занятия по познавательно- исследовательской деятельности...