Презентация на тему "Весёлые перчатки"
презентация к уроку (младшая, средняя группа)

Сучкова Лариса Юрьевна

Забавные перчатки помогут нам решить следующие задачи:

1.Развитие мелкой моторики.

2.Формирование образа и представления о частях тела (пальчики останавливаются на паузу – на ушке, носике, щёчке, ручке т. д.)

3.Особая здоровьесберегающая система отношений – создание атмосферы принятия, доверия, взаимопонимания и активного взаимодействия между педагогом и детьми.

4.Развитие коммуникативных навыков.

5.Снижение эмоционально – психического напряжения, а также формирование положительных эмоций и душевного равновесия.

6.Совершенствование психических процессов: внимания, воображения, памяти, мышления и др.

7.Развитие сенсорного восприятия.

8.Развитие элементарных математических представлений (счёт, ориентировка в пространстве).

9.Закрепление знаний о названиях пальчиков (большой, указательный, средний, безымянный, мизинец).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_na_temu_vesyolye_perchatki.pptx1.42 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация Тема «Весёлые перчатки» Из опыта работы музыкального руководителя Сучковой Ларисы Юрьевны

Слайд 2

Давно известно, что М узыка – это эффективное средство воздействия на эмоциональную сферу как взрослого человека, так и ребёнка. И любая деятельность, в том числе образовательная, будет намного действеннее, если её в той или иной степени сопровождает музыка. С её помощью будет происходить гармоничная интеграция тех или иных образовательных областей в лёгкой, игровой форме. Важно, чтобы образовательные области сочетались одна с другой и между ними был связующий элемент – образ. А образы могут быть самые разные: любые куклы из перчаток, весёлые осьминожки , перчатки – кастаньетки или просто разноцветные перчатки!

Слайд 3

Эти забавные перчатки помогут нам решить следующие задачи: 1 .Развитие мелкой моторики. 2 .Формирование образа и представления о частях тела (пальчики останавливаются на паузу – на ушке, носике, щёчке, ручке т. д.) 3 .Особая здоровьесберегающая система отношений – создание атмосферы принятия, доверия, взаимопонимания и активного взаимодействия между педагогом и детьми. 4 .Развитие коммуникативных навыков. 5 .Снижение эмоционально – психического напряжения, а также формирование положительных эмоций и душевного равновесия. 6. Совершенствование психических процессов: внимания, воображения, памяти, мышления и др. 7 .Развитие сенсорного восприятия. 8. Развитие элементарных математических представлений (счёт, ориентировка в пространстве). 9 .Закрепление знаний о названиях пальчиков (большой, указательный, средний, безымянный, мизинец).

Слайд 4

Звучит весёлая музыка, «перчатка – жучок», или «перчатка – снеговичок », или перчатка – осьминожка » бегает по столу или коленям ребёнка. Педагог называет пальчик (указательный) – и на паузу дети останавливаются именно на нём. Педагог говорит: «Указательный пальчик на носике (ушке, щёчке, плече, локте, голове и т. д.) – стоп!» Вариант: дети выполняют задание в парах.

Слайд 5

Так же можно играть, называя пальчики по номерам. Первый – это большой палец, второй – указательный, третий – средний, четвёртый – безымянный, пятый – мизинец. Педагог называет пальчики: «Первый и пятый». И весёлые перчатки танцуют, перепрыгивая с большого пальчика на мизинец. Варианты: второй – пятый (указательный и мизинец), третий – пятый (средний и мизинец) и т.д. Эти упражнения развивают не только мелкую моторику, но и служат хорошей подготовкой к игре на фортепиано.

Слайд 6

Так же весело можно закреплять знание порядкового счёта. Педагог произносит: «Один пальчик танцует!», «Два, три, четыре, пять», а далее – обратный счёт. Весёлые перчатки могут двигаться под музыку вправо, влево, вперёд, назад. В этом упражнении развивается ориентировка в пространстве. В игре детям легче закрепить эти знания. Различные игровые моменты можно выполнять под музыку. Например, прятки: закрывать и открывать определённые участки тела (глазки, ушки, щёчки, колени и т.д.)

Слайд 7

Весёлые цветные осьминожки помогут запомнить цвета! Педагог говорит: «Танцуют зелёные осьминожки ! А теперь красные!» (Далее – синие и т.д.) Осьминожки могут танцевать под музыку, то сжимая свои «ножки», то поочерёдно выставляя их напоказ. Заодно тренируем моторику кистей рук в соответствии с ритмом музыки. А потом перчатки – осьминожки кружатся, легко и плавно вальсируя под нежную мелодию.

Слайд 8

Также можно сделать перчатки – кастаньетки для музыкально – дидактических игр. Для этого нужно взять разноцветные перчатки и пришить к ним пуговицы большого или среднего размера. Теперь их можно использовать для шумового оркестра или для простукивания ритма музыкального произведения на занятиях и в свободной деятельности.

Слайд 9

Игра Прогулка Дети рассаживаются за столом. Музыкальный руководитель: - Сейчас, дети, пойдём с вами на прогулку, но она необычная, мы будем гулять в группе, а помогать нам будут перчатки- кастаньетки . Вот мы с вами спускаемся по лестнице (педагог медленно ударяет по столу). Дети повторяют такой же ритмический рисунок. Музыкальный руководитель: А теперь мы вышли на улицу. Светит солнышко, все обрадовались и побежали. Вот так! (частыми ударами передаёт бег). Дети повторяют. Музыкальный руководитель: - Таня взяла мяч и стала медленно ударять им о землю (медленно ударяет). Дети повторяют. Музыкальный руководитель: - Но вдруг на небе появилась туча, закрыла солнышко, и пошёл дождь. Сначала это были маленькие редкие капли, а потом начался сильный ливень (постепенно ускоряет темп.). Дети повторяют. Музыкальный руководитель: - Испугались ребята и побежали в детский сад (быстро и ритмично ударяет). Дети повторяют .

Слайд 10

При помощи игр с забавными перчатками и, конечно же, музыки мы даём возможность детям в непринуждённой, весёлой, игровой форме развиваться и обучаться. Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический опыт работы: "Волшебная перчатка"

В данном материале представлен опыт работы в детском саду при помощи перчаточной куклы....

презентация "Волшебная перчатка"

Презентация выступления на районном конкурсе "Лесенка успеха - 2012"...

Конспект ТЕМА:Гөлшат Зәйнашеваның "Бияләй тугел, перчаткы ” шигыренә нигезләнеп рәсем ясау.

КонспектТЕМА:Гөлшат Зәйнашеваның "Бияләй тугел, перчаткы ” шигыренә нигезләнеп рәсем ясау....

Досуг для детей разновозрастной группы по произведениям С.Я. Маршака «Перчатки»

досуг по произведением С.Я. Маршака с театрализованной постановкой по произведению "Перчатки"...

Презентация стихотворения Three little kittens ("Перчатки" в пер. С.Я.Маршака)

Изучая английский язык в университете,было дано задание: подготовить презентацию стихотворения на английском языке. Работая в детском саду, мне очень нравится стихотворение С.Я.Маршака "Перчатки...

Презентация проекта "Забавные перчатки"

Благодаря пальчиковой игре у детей развивается речь и обогащается словарный запас, улучшается память и развивается воображение....