Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы.
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Черных Анна Сергеевна

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы с детьми средней группы по теме недели: "Русская народная игрушка"

Скачать:


Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

ТЕМА МЕСЯЦА: «МИР ВОКРУГ НАС»

ТЕМА НЕДЕЛИ: «РУССКАЯ НАРОДНАЯ ИГРУШКА» (НАШИ ИГРЫ И ИГРУШКИ)                                                                                                                  

ЦЕЛЬ: УТОЧНЯТЬ ЗНАНИЯ О РУССКОМ ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОМ ИСКУССТВЕ, О РУССКИХ ПРОМЫСЛАХ: ГЖЕЛЬ, ГОРОДЦЕ, ХОХЛОМЕ, ЖОСТОВЕ, ДЫМКОВЕ, РУССКОЙ НАРОДНОЙ ИГРУШКЕ.

КРАЕВЕДЕНИЕ: ВОСПИТЫВАТЬ ЧУВСТВО УВАЖЕНИЕ К ТРУДУ НАРОДНЫХ МАСТЕРОВ, ЧУВСТВО ГОРДОСТИ ЗА РОССИЮ, ЗА РУССКИЙ НАРОД, КОТОРЫЙ СЛАВИТЬСЯ СТАРИННЫМИ ОБЫЧАЯМИ, ТРУДОЛЮБИЕМ, УМЕНИЕМ РАБОТАТЬ ОТ ДУШИ И ВЕСЕЛИТЬСЯ ОТ ДУШИ.

ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ: ВЫСТАВКА ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА «НАРОДНЫЕ УМЕЛЬЦЫ»

ДАТА: 03.04.2023 ПОНЕДЕЛЬНИК

Непосредственно

образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Создание/организация

предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение семей в образовательную деятельность

1. Изобразительная деятельность.

Рисование.

Тема: «Весёлые матрёшки»

Цель: Развивать творческие способности детей через приобщение к народному творчеству и прикладному искусству.

Интеграция образовательных областей:

«Художественно-эстетическое развитие» «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Физическое развитие»

 

Задачи:

1. «Художественно-эстетическое развитие»: Учить расписывать матрёшку, по возможности точно передавая пропорции и элементы оформления «одежды». Развивать глазомер, чувство цвета, формы, ритма, пропорций. Совершенствовать способы рисования кистью. Закреплять умение чисто промывать кисточку перед использованием краски другого цвета. Развивать цветовое восприятие. Воспитывать интерес к народной культуре, эстетический вкус.

2. «Речевое развитие»: Развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми по поводу, процессу и результатам продуктивной деятельности. Расширять словарный запас. Совершенствовать умения выразительного чтения стихотворений.

3. «Познавательное развитие»: Вызвать интерес к русской народной игрушке (матрёшке). Способствовать формированию целостной картины мира и расширению кругозора.

4.«Социально-коммуникативное развитие»: Воспитывать уважительное отношение к труду народных мастеров. Формировать патриотические чувства, национальную гордость за мастерство русского народа. Приобщать детей к национально-культурным традициям, знакомить с русской народной игрушкой (матрёшкой) как символом России; формировать умение проявлять дружелюбие при оценке работ других детей.

5. «Физическое развитие»: Способствовать двигательной активности детей игровыми упражнениями. Формировать у воспитанников потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Материал:

  • Образцы матрешек;
  • бумажный силуэт матрешки,
  • восковой карандаш черного цвета, акварель,
  • кисти,
  • салфетки - на каждого ребенка.

Предварительная работа: Рассматривание матрешек в группе, игры с народными игрушками, составление рассказов и сказок, действующими лицами которых являются матрешки.

Музыкальное сопровождение: Аудиозапись русских народных мелодий

Методы и приёмы:

Словесный (беседа, рассказы детей об матрёшке,

 чтение стихотворений, указания). Наглядный (рассматривание матрёшек, демонстрация образцов, показ рисования элементов росписи). Практический (игры, роспись силуэта матрёшки).

2.Двигательная деятельность. (Смотреть перспективное планирование инструктора по физическому воспитанию)

Утро.

Прием детей в группе. Утренняя ритмическая гимнастика в группе.

Беседа: «Что такое народная игрушка?» Цель: познакомить с понятием.

«Матрёшка – игрушка символ страны» Цель: Расширять представление об обычаях русского народа.

Дидактическая игра: Собери матрёшку Цель: закреплять знания детей о матрёшках, учить составлять целое из нескольких частей, развивать мышление, воображение.

Индивидуальная работа:

1.Художественно-эстетическое развитие. «Дорисуй узор» Цель: учить внимательно изучать образец и выбирать нужные цвета. Развивать интерес к изучению народных промыслов.

2. Речевое развитие. Учить составлять описательный рассказ о народной игрушке по плану:

Что это? Какого цвета, размера, формы? Из какого материала сделана? Из скольких частей состоит?  Как в нее играют? Цель: развивать связную речь детей.

Внести картинки и книжки по теме недели.

Создать условия для рассматривания русской матрешки - Знакомить с народной игрушкой - матрешкой. Ввести в активный словарь слова: матрешка, расписная, деревянная. Развивать интерес к матрешке

Создание игровой ситуации с использование загадок про народные игрушки (матрешки, неваляшки, волчки, ваньки-встаньки и д.р.), с последующей игрой с этими игрушками.

Беседы с родителями и детьми о самочувствии детей.  

Прогулка №1

Целевая прогулка вокруг детского сада Наблюдение за играми детей других групп. Подвижная нар. игра: «Пеку блины», «Ловишки» Цель: развивать умение быстро бегать, упражняться в ловкости.

«Прыжки через ручей» Цель: упражнять детей в выполнении прыжков на двух ногах через линию. Развивать мышцы ног, координацию движений, поддерживать стремление детей как можно лучше выполнить прыжок.

Трудовая деятельность:

Предложить детям собрать крупный мусор в определённое место. Цель: воспитывать положительное отношение к труду; ответственность при выполнении поручений.

Вечер.

Гимнастика после сна. Цель: Повысить эмоциональное состояние детей.

Чтение стихотворения Б. Заходера "Никто". Беседа о прочитанном. д/и: «Что лишнее?» Цель: развивать мышление, память

Подвижная игра "Кот и мыши."

Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»: сюжет «Делаем прическу на праздник» Цель: развивать интерес к игре, учить вежливому тактичному обращению в ходе ролевого взаимодействия).

Индивидуальная работа:

1.Речевое развитие: Д/и «Наши имена» Цель: Учить правильно произносить звуки, в формах уменьшительно-ласкательных имен

2.Художественно-эстетическое развитие. Учить классифицировать фигуры по разным признакам: цвету, форме, величине.

3.Познавательное развитие: «Найди различия и сходства» Цель: продолжать учить сравнивать матрёшек, находить сходства и различия. Активизировать речь.

Внести индивидуальные массажные коврики для корригирующих упражнений.

Активизация детей  на самостоятельную игровую деятельность в центре конструктивных игр.

Прогулка №2

Д/и: «Узнай по описанию». Цель: закрепить умение детей узнавать ель по описанию взрослого, называть ее основные признаки: зеленая, у нее много иголок, есть ветки, ствол.

Все деревья облетели, зеленеют только ели.

Ели на опушке – до небес макушки,

Игровое упражнение: «Не успели». Цель: упражнять детей в ходьбе по валу, чередуя ноги и сохраняя равновесие.

Инд. работа по ФИЗО.  Упражнение: «Допрыгни до руки».

Цель: упражнять детей в подпрыгивании детей на двух ногах.

Игры детей с выносным материалом.

Индивидуальные консультации по запросам родителей.



Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

ТЕМА МЕСЯЦА: «МИР ВОКРУГ НАС»  

ТЕМА НЕДЕЛИ: «РУССКАЯ НАРОДНАЯ ИГРУШКА» (НАШИ ИГРЫ И ИГРУШКИ)       

ДАТА: 04.04.2023 ВТОРНИК

Непосредственно

образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Создание/организация

предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение семей в образовательную деятельность

1. Познавательно-исследовательская деятельность. 

ФЭМП. Занятие №29

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие"

Задачи:

  • Закреплять навыки количественного и порядкового счёта в пределах 5, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Какой?», «Который по счёту?».
  • Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: Самый большой, меньше, ещё меньше, самый маленький (и в обратном порядке)
  • Совершенствовать умение устанавливать последовательность частей суток: утро, день, вечер, ночь.

Демонстрационный материал.

Фланелеграф, карточки с изображениями паровозика и 5 вагончиков с героями сказок (Колобок, Красная Шапочка, Винни Пух, Чебурашка, Буратино), круги (желтый – утро, красный – день, голубой – вечер, черный – ночь), настольный театр (или видеозапись сказки), аудиозапись мелодии из телепередачи «Спокойной ночи, малыши!».

   Раздаточный материал. 

Шарики и флажки разного цвета и величины (большой, поменьше, еще меньше и т. д. – по 5 шт. для каждого ребенка; размер каждого шарика соответствует размеру флажка).

(смотреть ФЭМП И.А. Помораева,

В.А. Позина.   Занятие № 29 стр 58-60)

2.Музыкальная деятельность. (смотреть перспективное планирование музыкального руководителя)

Утро

Прием детей в группе детского сада. Утренняя ритмическая гимнастика в группе. Цель: Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности; создать бодрое, жизнерадостное настроение.

Работа по календарю природы. Беседа на тему слово лечит.

Цели: предложить детям рассмотреть различные ситуации, подсказывать их героям, как нужно поступить какие вежливые слова и слова сочувствия необходимо использовать. Учить ребят видеть лучшие качества своих близких, развивать эмпатию.

Познавательный рассказ, «Изделия дымковского промысла». Цели: продолжать знакомить детей с историей дымковской игрушки, промысла, рассказать об особенностях создания росписи, закрепить представления об особенностях создания росписи, закрепить представления об основных элементах узора.

Индивидуальная работа:

1. Речевое развитие. Учить детей составлять описательный рассказ о народной игрушке по плану: Что это? Какого цвета, размера, формы? Как в неё играют?

2.Познавательное развитие. Дидактическая игра «Узнай узор».

Цели: закрепление элементов росписи семеновской, дымковской, Городецкой росписи.

3. Социально- коммуникативное развитие. Вытираем листики на цветах влажной тряпочкой. Цель: учить детей самостоятельно выполнять различные поручения, - связанные с уходом за растениями.

Прогулка №1

Наблюдение за птицами весной

Цели: познакомить с жизнью птиц весной; воспитывать любовь и заботливое отношение к пернатым.

Ход наблюдения

С наступлением весны к кормушке больше не прилетают синички, остались только воробьи и голуби. Наблюдать за появлением грача. Грач большой, черный, у него светлый клюв. Он кричит «гра-гра», отсюда его название. Сравнить с вороной.

Капли падают с крыши, Всюду пахнет весной. Небо кажется выше, Звонче воздух лесной. В поле снег синеватый Подмывает вода. Грач — разведчик крылатый — Теребит провода.

Трудовая деятельность

Уборка мусора на участке.

Цели: учить пользоваться граблями; воспитывать бережное отношение к природе; закреплять умение трудиться в коллективе.

Индивидуальная работа. Развитие движений.

 Упражнение “Зайки”. Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах.

Подвижные игры. «Перелет птиц». Цель: упражнять в лазании. «Кто ушел?». Цель: развивать внимание.

Вечер.

Постепенный подъем детей. Оздоровительная гимнастика после дневного сна. Воздушное закаливание. Корригирующие упражнения (ходьба по массажным коврикам с пуговицами) Цель: оздоровление организма ребенка при помощи массажных дорожек, посредствам воздействия на биологически активные точки стопы.

Разучивание потешки «Расти, коса, до пояса». Задачи: познакомить детей с произведением, рассказать о том, как использовалась эта потешка нашими предками. Цель: Развивать память, создавать положительный настрой.

Просмотр презентации: «Народные игрушки». Цель: расширить кругозор детей.

Игровое задание: «Кто знает больше «волшебных слов».

Русская народная подвижная игра «Карусель». Задачи: развитие общей моторики, развитие внимания.

Индивидуальная работа

1.Позновательное развитие. «Составь картинку-Матрёшку» Цель: учить детей собирать простые картинки, подбирать детали по форме и изображению.

2.Художественно-эстетическое развитие. «Обведи трафарет». Цель: Продолжать учить правильно держать карандаш, закрашивать, не заходя за контур.

Перед выходом на прогулку организовать уборку в группе. Цель: приучать детей поддерживать порядок, воспитывать трудолюбие.

Самостоятельная деятельность детей. Предложить детям самостоятельно выбрать инвентарь, упражнения и игры с ним, договориться о взаимодействии с товарищами.

Прогулка №2

Наблюдение за облаками

Цель: развивать наблюдательность, воображение, связную речь.

Ход наблюдения

Художественное слово: загадка

Посмотрел я утром ввысь - горы в небо поднялись!

Эти горы не стоят, а летят, летят, летят... (облака)

Трудовая деятельность «Чистые дорожки» Цель: учить детей выполнять соответствующие трудовые действия, работать аккуратно, самостоятельно проверять и оценивать качество работы.

Индивидуальная работа: "Бег" Цель: развивать скоростные качества, умение бегать легко, ритмично, использовать все игровое пространство площадки.

Подвижные игры: «Волк во рву», «Мышеловка» Цель: учить по сигналу перепрыгивать через ров и обратно; развивать быстроту, ловкость, выносливость.

Игры с выносным материалом. Цель: развивать самостоятельность, инициативу.

Настольные игры, пазлы, лото, дидактические игры. Карандаши, бумага. Музыкальные инструменты. Куклы, машины.

Рассматривание картин из серии «Народные игрушки».

Активизировать детей на самостоятельную двигательную активность на свежем воздухе с выносным материалом.

Внести массажные коврики для профилактики плоскостопия у детей.

Предложить детям настольные игры: «Лото», «Разрезные картинки». Пирамидки, матрёшки для складывания.

Атрибуты для инсценировки, оборудование для труда, оборудование для рисования (бумага, трафареты, карандаши), д/и

Создать условия для самостоятельных игр детей с выносным материалом.

Доброжелательная встреча родителей и детей. Получение необходимой информации о самочувствие детей в утренние часы.

Индивидуальные консультации для родителей "Игрушки для развития детей."



Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

ТЕМА МЕСЯЦА: «МИР ВОКРУГ НАС»                                                                                                      

ТЕМА НЕДЕЛИ: «РУССКАЯ НАРОДНАЯ ИГРУШКА» (НАШИ ИГРЫ И ИГРУШКИ)                        

ДАТА: 05.04.2023. СРЕДА  

Непосредственно

образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Создание/организация

предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение семей в образовательную деятельность

1.Позновательно-исследовательская деятельность.

Окружающий мир.

Тема: «Народная игрушка» 

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Цель: формировать представление о народных игрушках, приобщать к традициям русского народа, развивать внимание, речь, расширять словарный запас, продолжать знакомить с устным народным творчеством.
Задачи:
- Формировать представление о народных игрушках. Приобщать детей к традициям русского народа; продолжать знакомить с устным народным творчеством;
- Познакомить детей с русскими народными игрушками; учить различать их по форме, цвету, узору.

- Развивать творческое восприятие, воображение, память, речь, внимание, наблюдательность, целостное зрительное восприятие окружающего мира.

Материалы и оборудование:

  • матрешка,
  • тряпичные куклы,
  • дымковская барышня,
  • деревянные ложки,
  • свистульки,
  • иллюстрации с изображением дымковских, филимоновских, городецких игрушек,
  • предметные картинки «Народные промыслы»,
  • презентация «Народная игрушка».

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, потешек, закличек, проведение подвижных игр в народном стиле, рассматривание иллюстраций «Народные промыслы».

(Смотреть план конспект)

2.Двигательная деятельность. (смотреть перспективное планирование инструктора по физическому воспитанию)

Утро.

Прием детей в группе. Утренняя ритмическая гимнастика в группе.

Беседа о промысле «Гжель». Цели: продолжать знакомить детей с декоративно-прикладным искусством, используя свои знания о данном виде народного промысла, его особенностях.

Индивидуальная работа:

1.Познавательное развитие: Игровое упражнение «Подбери домик для матрёшки» Цель: продолжать учить соотносить размер и цвет.

2.Речевое развитие. «Назови части суток» Цель: учить знать и называть части суток.

3.Социально-коммуникативное развитие. «День-ночь» Цель: закрепить знания о частях суток

Беседа с детьми «Мы не любим упрямых и капризных».  Цель: уточнить представления детей о понятиях «упрямство», «капризы», «доброжелательность», их важности в жизни людей; развивать умение оценивать поступки окружающих.

Д/ и «Где находится матрёшка?»  Цель: упражнять детей в правильном определении пространственного расположения предметов (справа, слева, впереди, сзади)

Ситуативный разговор «Перед едой мой руки с мылом». «Перед тем, как сесть за стол, руки ты свои помой. Это нужно для того, чтобы не болел живот!»

Упражнения на развитие мелкой моторики рук.   

Цель: развивать моторику рук и тактильное восприятие.

Создать условия для игры с бумажной куклой. «Оденем куклу на праздник».

Попросить родителей дома вместе с детьми подобрать иллюстрации с изображением народных игрушек.

 

Прогулка №1

Наблюдение. Целевая прогулка по участку детского сада. Рассматривание и сравнение деревьев.

Художественное слово: Разучивание потешки : «Расти коса до пояса» Цель –познакомить детей с произведением , рассказать о том , как использовалась эта потешка нашими предками. Дидактическая игра: «Какая сегодня погода?» Цель: Закрепить умение сравнивать. Подвижная игра «Пилоты» Цель: формирование ловкости и увертливости.

Трудовая деятельность– Предложить детям собрать упавшие веточки деревьев. развивать трудолюбие.

Подвижная игра «По следам» Цель: упражнять в ходьбе друг за другом «след в след», развивать чувство равновесия, координацию движений.

Индивидуальная работа. Физическое развитие: Игровое упражнение: «Не замочи ножки» Цель: упражнять в перешагивании через лужи. 

Самостоятельная игровая деятельность детей. 

Создать условия для самостоятельной игровой деятельности детей с выносным материалом: лопатки, совки, формочки, кегли, обруч  и т.д.

Вечер.

Оздоровительная гимнастика после сна. Воздушное закаливание. Корригирующее упражнение (ходьба по массажным коврикам с пуговицами)

Чтение художественной литературы Разучивание стихотворения Г. Лагздынь «Деревянная матрёшка влезла с Машей на окошко» Цель: знакомство с новым стихотворением, развитие памяти.

Сюжетно – ролевая игра: «Семья». Цель: Продолжать формирование ролевого взаимодействия: ориентировать ролевое поведение ребенка на партнера-сверстника, выделять в совместной игре необходимость обозначения игровых ролей.

Индивидуальная работа:

1.Речевое развитие: «Отгадай предмет по названиям его частей» Цель: активизация словаря, закрепление названий знакомых предметов.

2.Социально-коммуникативное развитие. Муз.-дид. игра «Колыбельная песенка для матрешки».  Цель: учить петь напевно, развивать голосовой аппарат.

3.Познавательное развитие. Просмотр фото презентации «Дымковская игрушка»  Цель: показать детям процесс изготовления игрушек, их разнообразие, их красоту.

Рассматривание альбомов, рассматривание куклы в народном костюме, картинок, иллюстрации о предметах старинного быта, иллюстрации «Богатыри Руси»

Прогулка №2

Наблюдение за облаками. Цель: закреплять в активном словаре прилагательные «серый, мрачный, дождливый».

Подвижная игра «Скок-подскок». Цель: учить бегать друг за другом, не натыкаясь на предметы, между валами, снежными постройками, уметь быстро действовать по сигналу воспитателя.

Подвижная игра «Летает – не летает» Цели: развитие логического мышления, активизация внимания.

Индивидуальная работа.  Физическое развитие: Игровое упражнение ходьба по короткой и длинной дорожке.

Цель: упражнять в хождении по ограниченной поверхности, сохранять равновесие, координация движений, закреплять представление о длине.

Самостоятельная игровая деятельность.

Игры детей с выносным материалом.

Консультация «Как избежать авитаминоза»



Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

ТЕМА МЕСЯЦА: «МИР ВОКРУГ НАС»                                                                                                      

ТЕМА НЕДЕЛИ: «РУССКАЯ НАРОДНАЯ ИГРУШКА» (НАШИ ИГРЫ И  ИГРУШКИ)        

ДАТА: 06.04.2023. ЧЕТВЕРГ

Непосредственно

образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Создание/организация

предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение семей в образовательную деятельность

1.Коммуникативная деятельность. Развитие речи.

Тема: Русская матрёшка – душа России»

Цель: развивать связную речь дошкольников.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

Образовательные задачи:

- обогащать словарь детей прилагательными;

- учить детей делить слова на слоги;

- закрепить знания детей о геометрических фигурах;
- учить детей ориентироваться в пространстве. 
Развивающие задачи: 
- развивать у детей память, мышление, внимание;

- развивать мелкую моторику рук, координацию речи и движения.
Воспитательные задачи: 
- формировать патриотические чувства, интерес к русскому прикладному искусству – деревянной матрёшке; 
- воспитывать эмоциональную отзывчивость, радость, любовь, доброту через знакомство с народным творчеством; 
- воспитывать у детей чувство коллективизма, дружбы и взаимопомощи. 


Предварительная работа: 
- рассматривание иллюстраций с изображением русской матрёшки; 
- беседа с детьми на тему: «Кто изготавливает матрёшку?»

Материалы: матрёшки, сундук, дидактическая игра.

(смотреть план-конспект)

2.Музыкальная деятельность.

(Смотреть перспективное планирование музыкального руководителя)

Утро.

Прием детей в группе. Утренняя ритмическая гимнастика в группе.

Чтение художественной литературы. Чтение потешек, прибауток, закличек. Цель: знакомимся с русским народным творчеством.

Индивидуальная работа:

1.Познавательное развитие: Рассматривание предметов народных промыслов (вязание, вышивание, плетение и т.п.)

Цель: знакомить с предметами быта, их названиями, предназначением.

2.Речевое развитие. Рассказывание сказки «Теремок» по цепочке. Цель: развивать у детей связную речь, эмоциональность речи, воображение, учить внимательно слушать товарищей, дополнять их ответы

 3.Социально-коммуникативное развитие. Упражнение «Найди, где спрятано» Цель: учить ориентироваться в пространстве; воспитывать внимание.

Ситуативный разговор с детьми «Каждая игрушка имеет свое место» Цель: учить детей убирать игрушки на место.

Упражнения на развитие мелкой моторики рук.   Игры

Цель: развивать моторику рук и тактильное восприятие.

 

Создать условия для рассматривания иллюстраций к сказкам и потешкам «Петушок и бобовое зернышко», «Гуси-лебеди», «Бычок – черный бочок, белые копытца

Предложить

родителям совместно с ребёнком слепить дымковскую птичку.

Прогулка №1

 Наблюдение за небом. Небо – голубое. На небе облака или тучи. Облака - белые, пушистые. Тучи – темные, тяжелые.

Подвижные народные игры: «Гуси-лебеди»- закреплять умение бегать врассыпную. «Шла коза по лесу» учить играть, соблюдая правила; развивать ловкость, быстроту реакции, внимание.

Развитие движений. Цель: упражнять в подскоках на месте с поворотами направо, налево, вокруг себя.

Ситуативный разговор «Как вести себя с незнакомцем?»

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций

Вечер.

Оздоровительная гимнастика после сна. Воздушное закаливание. Корригирующее упражнение (ходьба по массажным коврикам с пуговицами)

Презентация «История возникновения русской матрёшки».

Цели: познакомить детей с традициями русского народного творчества на примере русской матрешки, с историей возникновения матрёшки на Руси. Познакомиться с технологией изготовления и росписи матрешек.

Чтение художественной литературы   Н.Стецюк «Сказка о матрешках». Цель: Приучить детей слушать произведение, приобщать детей к рассматриванию рисунков в книгах, побуждать их называть знакомые предметы.

С/р игра: «Магазин игрушек» Цель: способствовать расширению круга ролевых действий в игре, учить детей использовать в игре любимые игрушки подобрать атрибуты к игре, воспитывать культуру общения во время игры, воспитывать дружеские отношения в группе. Развивать разговорную речь; способствовать созданию радостного настроения у детей от совместных игр.

Индивидуальная работа: 

1.Речевое развитие: «Кто больше увидит и назовет». Цели: учить детей обозначать словом или действием части и признаки игрушки, создавать загадки-описания и загадки-пантомимы. Способствовать повышению точности высказываний и выразительности движений.

2.Позн. развитие: «Времена года» Цель: Подобрать картинки-признаки к разным временам года.

3.Художественно-эстетическое развитие: «Сделаем матрешке бусы» Цель: совершенствование умения работы с пластилином, развитие моторики пальцев рук, закрепление цветовой гаммы.

Предложить детям настольные дидактические игры.

Дидактическая игра «Испорченный телефон».

Цель: Развивать у детей слуховое восприятие, внимание, формировать умение регулировать громкость голоса, четко произносить слова

Прогулка №2

Наблюдение за деревьями берёзой и елью.

Цель: продолжать формировать у детей представления о деревьях; развивать наблюдательность; воспитывать желание защищать и оберегать природу.

Подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч». Цель: научить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова.

Подвижная игра   «Летчики» Цель: Учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга.

Игровое упражнение «Найди, где спрятано» Цель: упражнять в умении ориентироваться в пространстве; воспитывать внимание.

Индивидуальная работа.  Физическое развитие: Игровое упражнение «Попади в круг» Цель: упражнять в умении метать в горизонтальную цель, развивать ловкость, глазомер.

Самостоятельная игровая деятельность.

Игры детей с выносным материалом.

Беседа «Чистоговорка - как средство воспитания звуковой культуры речи».



Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

ТЕМА МЕСЯЦА: «МИР ВОКРУГ НАС»                                                                                                      

ТЕМА НЕДЕЛИ: «РУССКАЯ НАРОДНАЯ ИГРУШКА» (НАШИ ИГРЫ И ИГРУШКИ)        

ДАТА: 07.04.2023. ПЯТНИЦА

Непосредственно

образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Создание/организация

предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение семей в образовательную деятельность

1.Изобразительная деятельность. Лепка.

Тема: «Дымковская барышня»

Цель занятия: познакомить детей с последовательностью изготовления дымковской игрушки - барыни.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» «Речевое развитие»

Задачи:

-Продолжать знакомить детей с особенностями лепки из пластилина.

-Развивать умение лепить дымковскую барышню, изучая работы мастеров Дымково.

-Формировать интерес к народному декоративно прикладному творчеству.

Предварительная работа: знакомство с дымковской игрушкой, заучивание стихотворений, просмотр тематических книг.

Материалы: доска для лепки, пластилин, заготовки из пластиковой бутылки, стеки, салфетки.

(Смотреть план-конспект)

2.Двигательная деятельность (Смотреть перспективное планирование инструктора по физическому воспитанию)

Утро.

Прием детей в группе. Утренняя ритмическая гимнастика в группе.

Беседа «Веселая дымка и золотая хохлома». Цель: уточнить представление об истории вещей. Закрепить представление об истории возникновения, производстве и росписи предметов народного промысла. Воспитывать уважение к труду русских мастеров. (О. В. Дыбина)

Индивидуальная работа:

1.Познавательное развитие: Дидактическая игра «Магазин игрушек». Цели: формировать умение классифицировать предметы по заданным признакам, а также самостоятельно определять признак классификации. Развивать логическое мышление, поощрять игровую инициативу.

2.Речевое развитие. Д/и: "О чем еще так говорят?" Цель: активизировать словарь детей, логическое мышление.

Работа в уголке книги: рассматривание репродукций картин о весне. Цели: формировать эмоциональное восприятие произведений живописи, учить передавать свои впечатления, использовать определения, образные выражения, эпитеты. Формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности.

 

Музыкальные инструменты. Конструктор, лего, лото. Дидактические игры.

Предложить сюжетно – ролевую игру «Магазин народных игрушек»

Инд. консультации «Маршрут выходного дня»

Прогулка №1

 Наблюдение за облаками. Предложить детям найти на небе облако похожее на птицу, описать эту птицу, дать ей название. Цель: развивать у детей наблюдательность, воображение, фантазию; развивать навыки составления описательного рассказа.

Д/и «Горячий- холодный» Цель: закрепление в представлении и словаре ребёнка противоположных признаков предметов или слов- антонимов.

П/и «Цветные автомобили». Цель: учить соблюдать правила игры; бегать по сигналу воспитателя в любом направлении, не наталкиваясь друг на друга; различать цвета.

Предложить игры со спортивным инвентарём–способствовать укреплению мышц тела, двигательной активности. Сюжетно-ролевая, творческая игра «Магазин». Побуждать детей более широко использовать в играх знания об окружающей жизни. Закреплять знания детей о культуре внешнего вида.

Вечер.

Гимнастика после сна цель: повысить эмоциональный настрой детей.

Беседа «Культура и традиция русского народа». Цели: познакомить детей с понятием «традиция»; закрепить знания детей о названии страны, в которой они живут, культуре, закрепить знание овощей; воспитывать любовь к Родине, к русскому народу, уважение к его традициям.

Чтение стихотворения Б. Заходера «Никто». Цель: учить понимать и оценивать характеры героев; развивать речевую культуру.

С/ролевая игра «Мама- повар, что такого!». Цель: расширять представления детей о женских профессиях. Вызвать у детей желание подражать действиям взрослых.

Индивидуальная работа:

1.Речевое развитие: Д/игра «Подскажи словечко». Цель: развивать находчивость, быстроту реакции.

2.Позн. развитие: Д/и «Какой предмет?» Цель: уточнить представления детей о величине предметов, классифицировать предметы по определённому признаку (форма, величина, цвет).

3.Художественно-эстетическое развитие: Д/и «Коврик для игрушек». Цель: учить детей составлять элементы узора.

Настольная игра «Мозаика». Цель: учить детей выкладывать узоры по инструкции, придумывать рисунки самостоятельно, развивать зрительное восприятие, воображение, мелкую моторику рук.

Самостоятельная деятельность детей в центрах занятости. Работа по уходу за растениями (какие нуждаются в поливе перед выходными)

Прогулка №2

Наблюдение за небом. Цель: закрепить представление о весне. Обратить внимание на изменения, происшедшие на небе.

Д/игра «Так бывает или нет?». Цель: развивать логическое мышление.

П/игра «Тише едешь- дальше будешь». Цель: развивать быстроту реакции.

П/игра «Челнок». Цель: тренировать детей в беге парами, держа друг друга за руки.

Труд. деятельность: кормление птиц у кормушки. Цель: воспитывать заботливое отношение к птицам.

Д/игра «Эхо». Цель: учить внимательно слушать и повторять только после сигнала.

П/и «День и ночь». Цель: упражнять детей в беге.

Труд. Деятельность: собрать ветки сухие на участке. Цель: воспитывать положительное отношение к труду.

Самостоятельная игровая деятельность.

Игры детей с выносным материалом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 3 по 7 сентября)Группа: старшая...

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы

Каледарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы с учётом требований ФГТ подготовительная группа КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ...

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ...

Календарно-тематическое планирование воспитательно - образовательной работы

Недельное планирование по ФГТ в средней группе Тема: «Космос» «Полетим на луну»...

Календарно-тематическое планирование воспитательно - образовательной работы

Тема недели по ФГТ  «Перелетные птицы» «Птичий переполох»С 15 по 19 апреля 2013 года...