Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе ДОУ».
статья

Павелина Елена Анатольевна

Использование информационно-коммуникационных технологий в детском саду – актуальная проблема современного дошкольного воспитания, а так же  является одним из приоритетов образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzovanie_ikt_v_dou.docx22.23 КБ

Предварительный просмотр:

Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе ДОУ».

С каждым годом современные информационные технологии все плотнее входят в нашу жизнь. Поэтому, дошкольное образовательное учреждение, как носитель культуры и знаний, также не может оставаться в стороне. Речь идет об использовании информационно - коммуникационных технологий (икт) воспитателями для повышения эффективности образовательного процесса.

Использование информационно-коммуникационных технологий в детском саду – актуальная проблема современного дошкольного воспитания. Важность и необходимость внедрения таких технологий в процесс образовательной деятельности отмечалась международными экспертами во «Всемирном докладе по коммуникации и информации», подготовленном ЮНЕСКО.Данное направление развития образовательной отрасли, как подчеркивается в государственных документах, признается важнейшим национальным приоритетом. Использование ИКТ (информационно-коммуникационных технологий) является одним из приоритетов образования.

Информатизация системы образования предъявляет новые требования к педагогу и его профессиональной компетентности

Воспитатель должен не только уметь пользоваться компьютером и современным мультимедийным оборудованием, но и создавать свои образовательные ресурсы, широко использовать их в своей педагогической деятельности.

По требованиям ФОП для того, чтобы воспитать физически развитого, любознательного, активного, эмоционально отзывчивого, овладевшего средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками ребенка, необходимы подготовленные педагогические кадры, способные сочетать традиционные методы обучения и современные информационные технологии.

Целью работы при использовании ИКТ в НОД, является, повышение качества образования через активное внедрение в воспитательно-образовательный процесс информационных технологий.

Основные направления развития ИКТ в условиях ДОУ

Использование ИКТ не предусматривает обучение детей основам информатики и вычислительной техники.ИКТ являются

  • Средством развития и воспитания ребенка
  • Средством интерактивного обучения
  • Средство мониторинга за усвоением программы

Все это реализуется через :

  • развивающие компьютерные игры;
  • презентации, аудиовизуальный ряд,
  • электронные дидактические компьютерные игры; Компьютерные игры для индивидуальной  работы с ребенком

Применяемые ИКТ можно разделить на технологии, в которых используются мультимедийные презентации, технологии в которых используются информационно-

обучающие компьютерные программы и технологии , в которых используются тестирующие программы. Мультимедийные презентации – это наглядность ,дающая педагогу возможность выстроить объяснение с использованием видеофрагментов, информационно-обучающие программы для дошкольников позволяют моделировать и наглядно демонстрировать  содержание изучаемых тем. Тестирующие программы могут использоваться для психолого-педагогической оценки уровня развития детей.

Внедрение ИКТ в воспитательно-образовательный процесс детского сада имеет много преимуществ, на которых следует остановиться:

• дает возможность расширения использования электронных средств обучения, так как они передают информацию быстрее, чем при использовании традиционных средств;

• позволяют увеличить восприятие материала за счет увеличения количества иллюстративного материала;

• позволяют делать поправки во время занятия, выполнять совместную работу детей во взаимодействии, осуществлять интерактивную взаимосвязь ребенок – педагог;

• использование мультимедийных презентаций обеспечивает наглядность, которая способствует восприятию и лучшему запоминанию материала, что очень важно, учитывая наглядно-образное мышление детей дошкольного возраста;

• одновременно используется графическая, текстовая, аудиовизуальная информация;

• с помощью компьютера можно смоделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя или сложно показать на занятии либо увидеть в повседневной жизни (например, воспроизведение звуков животных; природы, работу транспорта и т. д.) ;

• занятия с использованием информационно-коммуникационных технологий побуждает детей к поисковой и познавательной деятельности, включая и поиск в сети Интернет самостоятельно или вместе с родителями;

• высокая динамика занятия способствует эффективному усвоению материала, развитию памяти, воображения, творчества детей;

• предоставляет возможность индивидуализации обучения;

ИКТ могут быть использованы на любом этапе совместной организованной деятельности:

  1. В начале для обозначения темы с помощью вопросов по изучаемой теме, создавая проблемную ситуацию; (видеофрагменты видеоролики и.т.д);
  2. Как сопровождение объяснения педагога (презентации, схемы, рисунки, и т.д.)
  3. Как информационно-обучающее пособие(развивающие компьютерные игры; электронные дидактические игры)
  4. Для контроля усвоения материала детьми(тестовые задания и игры)

Компьютер развивает множество интеллектуальных навыков. Но нельзя забывать о норме. Всякое лекарство становится ядом если принято в неразумных дозах. Как и любые

занятия, занятия с ИКТ требуют времени, правильного их использования, терпения и внимания со стороны педагогов.

В заключение хочется отметить, что в условиях детского сада возможно, необходимо и целесообразно использовать ИКТ в различных видах образовательной деятельности. Совместная организованная деятельность педагога с детьми имеет свою специфику, она должна быть эмоциональной, яркой, с привлечением большого иллюстративного материала, с использованием звуковых и видеозаписей. Всё это может обеспечить нам компьютерная техника с её мультимедийными возможностями. Использование информационных технологий позволит сделать процесс обучения и развития ребёнка достаточно эффективным, откроет новые возможности образования не только для самого ребёнка, но и для педагога. Однако, какими бы положительным, огромным потенциалом не обладали информационно-коммуникационные технологии, но заменить живого общения педагога с ребёнком они не могут и не должны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Использование информационно-коммуникационных т технологий в условиях ДОУ. Сопровождение педагогов учреждения в использовании нового сайта в конструкторе E-pablich для эффективной работы с родителями»

Обновление содержания и изменение условий образовательной деятельности повлекли за собой преобразование организации управления и методической работы, потребовали совершенствования уровня профессиональ...

Отчет об использовании современных образовательных (психолого-педагогических), информационно-коммуникационных здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе

Отчет об использовании современных образовательных (психолого-педагогических), информационно-коммуникационных здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе...

Отчет учителя - логопеда об использовании современных образовательных (психолого -педагогических), информационно - коммуникационных, здоровьесберегающих технологий в образовательной деятельности

В своей практической деятельности использую современные образовательные технологии, оптимально адаптированные к условиям  логопедической группы, направленные на  развитие всех сторон речи де...

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений с использованием информационно-коммуникационных, здоровьесберегающих технологий «Школа юных космонавтов»

Конспект непосредственно образовательной деятельностис детьми старшего дошкольного возрастапо формированию элементарных математических представлений с использованием информационно-коммуникационн...

Презентация к конспекту НОД с детьми старшего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений с использованием информационно-коммуникационных, здоровьесберегающих технологий «Школа юных космонавтов»

Презентация к конспекту непосредственно образовательной деятельностис детьми старшего дошкольного возрастапо формированию элементарных математических представлений с использованием информационно-комму...

Отчет Об использовании современных образовательных информационно- коммуникационных, здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе.

ОтчетОб использовании современных образовательных информационно- коммуникационных, здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе....

ОТЧЁТ Об использовании современных образовательных, информационно-коммуникационных, здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе

ОТЧЁТ Об использовании современных образовательных, информационно-коммуникационных, здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе...