Проект "Мое село - мой край родной"
проект (средняя группа)

Богомолова Юлия Валерьевна

Проект по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moe_selo_-_moy_kray_rodnoy.docx23.84 КБ

Предварительный просмотр:

Проект в средней группе «Мое село – мой край родной».

Вид проекта: педагогический.

Тип проекта: долгосрочный (1 год), групповой.

Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели группы.

Актуальность: формирование патриотических чувств детей начинается с воспитания любви к самому близкому окружению ребёнка – семье, дому, детскому саду, своему селу. При целенаправленной педагогической работе чувство привязанности детей к близкому окружению дополнится чувством любви и привязанности к своей стране.

Цель проекта: формировать патриотические чувства детей к своей малой Родине.

Задачи проекта:

  1. Познакомить с названием улиц, основными социальными объектами, детским садом.
  2. Формировать представления о труде работников детского сада, воспитывать уважение к их труду.
  3. Формировать представления детей о селе, в котором они живут, о его достопримечательностях, формировать у детей представление о малой Родине.
  4. Формировать представления о природе родного края.
  5. Воспитывать любовь к своей малой Родине.
  6. Побуждать детей к выполнению общественно значимой деятельности, к добрым делам для дома, детского сада и села.
  7. Способствовать активному сотворчеству детей и родителей.

Тема

Образовательная деятельность с детьми

Взаимодействие с родителями

«Мой любимый детский сад»

Экскурсия по детскому саду (знакомство с трудом сотрудников детского сада, с помещениями).
Беседы «Что мы делаем в детском саду», «Как вести себя в детском саду?», «Кто о нас заботиться в детском саду» (труд взрослых), «Моя группа», «Мои друзья», «Моя любимая игрушка», «Хорошо у нас в детском саду».

Рассматривание иллюстраций на тему «Детский сад».

НОД «Детский сад – наш общий дом».

Чтение стихотворения О. Высотской «Детский сад».

Сюжетно-ролевые игры «Детский сад», «Семья».

Д/и «Угадай, кто позвал», «Кому что нужно для работы?».

Игровые ситуации «Покажем мишке нашу группу (игровые уголки: «Спортивный центр», «Мир театра», «Волшебные страницы», «Познавай-ка», «Мир творчества и др.), «Играем вместе» (обыгрывание различных ситуаций общения).

Экскурсия по территории детского сада.

Наблюдение за трудом взрослых по благоустройству территории детского сада.

Рекомендации «Что рассказать ребенку о работе сотрудников детского сада».

Консультация «Игрушка и антиигрушка».

«Мой дом, моя улица»

Наблюдение за движением машин на улице, знакомство с дорожными знаками для пешеходов

Беседы «Улица, на которой я живу»,  «Мой безопасный путь в детский сад».

Рассматривание фотографий с улицами села.

Просмотр презентации «Кто строит дом?».

Беседы «Опасные предметы в доме, в котором я живу» (горячая вода, огонь, острые предметы, утюг и др.), «Правила безопасного поведения дома и на улице».

Конструирование «Мы построим новый дом», «Улица нашего села», «Строим детский сад».
Аппликация «Дом, в котором мы живем».
Рисование «Мой дом».

Инсценировка русской народной сказки «Теремок».

Сюжетно-ролевая игра «Строители».

Д/и «Назови домашний адрес», «Красный, желтый, зеленый», «Можно-нельзя», «Дорожные знаки».

Наблюдение за работой людей по благоустройству села, украшению улиц к праздникам («День Победы», «Новый год» и др.).

Порекомендовать родителям погулять с ребёнком по улице, на которой живут, показать интересные здания, рассказать об учреждениях, которые есть на ней, рассказать, на какой улице находится детский сад, который посещает ребёнок, составить безопасный маршрут от дома до детского сада, помочь ребёнку составить рассказ: Я живу в доме на улице… Мой детский сад – на улице ...

Предложить родителям вместе с ребенком совершить прогулку к строящемуся дому с целью дать представление о профессии строителя, что благодаря строителям в селе много красивых домов.

Консультация «Безопасный дом».

Раздача буклетов «Безопасность ребенка дома и на улице».

Консультация для родителей «Профилактика дорожно-транспортного травматизма детей».

Порекомендовать родителям совершить с ребенком прогулку к перекрестку с целью наблюдения за участниками дорожного движения согласно сигналам светофора, напомнить о необходимости соблюдения правил дорожного движения.

«Мое село»

Беседа «Село, в котором я живу».

Рассматривание фотоальбома «Достопримечательности родного села», герба, прослушивание песен о родном селе.

НОД «Моя малая Родина – село Кинель-Черкассы».

Чтение стихотворения В. Степанова «Что мы Родиной зовем».

Консультация для родителей «Знакомим детей с родным краем».

Предложить родителям совершить с ребенком экскурсию по родному селу, показать и рассказать в доступной форме о достопримечательностях села, о социально значимых объектах, принять участие в создании фотоальбома «Мое село -  мой край родной», совершить совместный поход на природу, на берег реки Кинель.

«Природа родного края»

Наблюдения за растительным и животным миром нашего села в разное время года.

НОД «Лесные жители родного края», «Птицы нашего села», «Русская березка».

Рассматривание альбомов «Животные родного края», «Растения родного края».

Труд детей в природе: уборка сухих листьев, сбор семян, уборка снега, посадка растений и т. д.

Акция «Покормите птиц зимой».

Чтение стихотворений о природе.

Д/и «Назови время года», «Животные и их детеныши».

Консультация для родителей «Знакомим детей с природой родного края».

Рекомендации для родителей  «Что рассказать ребенку о животных наших лесов».

Консультация «Природа и дети: прогулки в разные времена года».

Консультация для родителей «Правила безопасного поведения в природе».

Предложить родителям совместно с детьми принять участие в акции «Покормите птиц зимой», изготовить кормушки для птиц, подкармливать их в зимний период.

Продукт проектной деятельности - фотоальбом «Мое село – мой край родной».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Мой дом в краю родном" проект на тему "Архитектура родного края"

Проектная деятельность дошкольников в изодеятельности. Архитектура родного края в рисовании, аппликации, лепке, конструировании. Проект расчитан на месяц, каждую неделю проводится НОД по изодеятельнос...

Конспект занятия по развитию речи «Карелия – мой край родной» Составление описательного рассказа по опорным картинкам на тему: «Что мы узнали о родном крае»

Это занятие я провела в подготовительной речевой группе. . занятие по лексической теме Карелия. Это итоговое занятие по теме. Идёт закрепления и систематизация знаний по данной теме. Учила детей соста...

Консультация для педагогов «Познание ребенком окружающего мира родного села, Алтайского края посредством игровой деятельности».

«Познание ребенком окружающего мира родного села, Алтайского края посредством игровой деятельности»....

Конспект занятия по краеведению в средней группе на тему: По страницам книги «Мое село, мой край родной».

Данный конспект предназначен для детей среднего дошкольного возраста, для уточнения знаний о родном селе....

Сценарий образовательной деятельности Мой край родной!» Квест – игра «Путешествие по родному краю» (уточнение и закрепление представлений о родном районе).

Разработка по краеведческому образованию детей дошкольного возраста для реализации парциальной программы "Новая Сибирь - мой край родной". Блок Программы «История»....