Детская универсальная STEAM лаборатория
методическая разработка

Куртямова Марина Иосифовна

Предварительный просмотр:

 Детская универсальная STEAM лаборатория это новая оригинальная методика конструирования искусственной обучающей среды по направлению  BabySkills и на основе междисциплинарного  STEAM подхода.

Аббревиатура STEAM:

S- естественные науки

T- технологии

E-инженерия

A- творчество

M-математика

STEAM лаборатория построена на:
-ролевой смене позиции педагог- воспитанник;
-на смещении понятий субъект-объект обучения;
-на единой сюжетной линии всего курса и уникальном сценарии каждого занятия.

Основы чтения

Интегрированная программа развития фотографической памяти и изучение алфавита

через декодирование.

Понятия: слова, алфавит.

Навыки: распознание более 100 слов алфавита

русского языка

Основы программирования

Сюжетно-ролевая легенда: с далекой планеты, на которой живут «умные» мыши, прилетел робот-мышь, посланный изучать Космос  и искать разумные существа.
Ребята знакомят гостя-робота с людьми, их жизнью через реализацию серии проектов, выступая в роли «учителей» по отношению к роботу, приобретая базовые навыки в области программирования и робототехники; развивая синтез творческого и инженерного мышления, обучаясь пошаговому программированию без компьютера и планшета и знакомясь с ключевыми понятиями: робот, программа, команда, алгоритм, цикл, условия выбора поиск альтернативных решений; анализ и оптимизация результата.

Основы математики и теории вероятности

Сюжетно-ролевая легенда: помогая роботу осваиваться на нашей планете, ребята учатся распознавать цвета, геометрические фигуры; пишут «математические» картины и знакомят с супергероями; устраивают соревнования; проводят выборы и голосование; подбирают космическую базу для робота, на которой он с большей вероятностью сможет жить и работать на Марсе, формируя при этом основы для многопрофильного восприятия математических подходов; развивая навыки критического анализа, целеполагания, изучая счет до 10,  понятие больше/меньше, четные/нечетные; сложение/вычитание, построение последовательностей чисел; программируя с условием выбора и с ограниченным выбором команд.
 

Основы математики и теории вероятности

Сюжетно-ролевая легенда: помогая роботу осваиваться на нашей планете, ребята учатся распознавать цвета, геометрические фигуры; пишут «математические» картины и знакомят с супергероями; устраивают соревнования; проводят выборы и голосование; подбирают космическую базу для робота, на которой он с большей вероятностью сможет жить и работать на Марсе, формируя при этом основы для многопрофильного восприятия математических подходов; развивая навыки критического анализа, целеполагания, изучая счет до 10,  понятие больше/меньше, четные/нечетные; сложение/вычитание, построение последовательностей чисел; программируя с условием выбора и с ограниченным выбором команд.
 

Основы криптографии

Сюжетно-ролевая легенда: перед нами открыт весь мир, но нужно научиться понимать его коды и важность шифрования данных. Через колесо времени дети познают тайны Цезаря и китайскую тайнопись, разгадывают шифровки , узнают тайны книг и учатся понимать язык животных, расшифровывают отпечатки пальцев и шифруют свои сообщения; знакомятся с принципами работы и кодирования наших компьютеров и телефонов; расшифровывают сообщения с Марса, запирают «сундуки» с тайной информацией и передают открытые ключи; делают кинопроекты из смартфона и исследуют движения звука, свойства ребер жесткости, разложение света, принципа работы кинопроектора, цепной реакции.
Взаимодействие с родителями: совместный праздник «Тайная комната» с зашифрованными посланиями (шифр замены «Пляшущие человечки» и шифрование с зеркалом) и тайнописью.

Главное преимущество STEAM лаборатории – формирование современной картины мира у детей, через игровое изучение базовых понятий STEAM и серию привязанных к реальной жизни практико-ориентированных, последовательных междисциплинарных STEAM проектов. STEAMLAB базируется на использовании всего, что есть под рукой, не предлагая детям готовых, в том числе конструкторских решений. В каждом занятии заложены возможности критического осмысления работы и стратегическое планирование действий, игровая-ролевая легенда и поурочные практические результаты.

Самое главное никогда не ограничивать полет фантазии детей: даже, когда они будут придумывать летающие города или создавать собственные планеты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детская универсальная STEAM-лаборатория

На сегодняшний день одна из основных наших целей- дать дошкольникам современное, конкурентоспособное образование и профориентацию. Для реализации этой цели необходимо использовать современные технолог...

Детская универсальная STEAM лаборатория и её составляющие.

В настоящее время наблюдается технологическая революция. Высокотехнологичные продукты и инновационные технологии становятся неотъемлемыми составляющими современного общества. В детских образовате...

Конкурсное задание. Реализация программы "Детская универсальная STEAM-лаборатория" в группе "Росинка"

Детская универсальная STEAM – лаборатория является одним из инструментов SТЕМ – образования. Это новая оригинальная методика конструирования искусственной обучающей среды для детей д...

Конкурсное задание. Конспект занятия по ОО Познавательное развитие "Венера сестра Земли" в детской универсальной STEAM-лаборатории

laquo;Фестиваль педагогического мастерства – 2022»заочный этапноминация "Лучший воспитатель"Чернова Ирина Викторовна воспитатель высшей квалификационной категорииМКДОУ "ДС ...

Конкурсное задание. Консультация для педагогов " Создание условий для формирования современных компетенций у детей дошкольного возраста путем внедрения детской универсальной STEAM-лаборатории в образовательный процесс ДОО"

Детская универсальная STEAM-лаборатория является одним из инструментов SТЕМ-образования. Это новая оригинальная методика конструирования искусственной обучающей среды для детей дошкольного возраста по...

Проект «Внедрение детской универсальной STEAM – лаборатории в образовательный процесс ДОО» для детей старшего дошкольного возраста

Проект «Внедрение детской универсальной STEAM – лаборатории в образовательный процесс ДОО» для детей старшего дошкольного возраста...