Физ.минутки для детей второй младшей группы на тему "Весна".
картотека (младшая группа)

Тельнова Нина Владимировна

Картотека физ.минуток.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fiz_minutki_vesna_2_ml.gr_.docx21.07 КБ

Предварительный просмотр:

Вторая младшая группа.

Физ. минутки по теме «Весна».

«Весна – красна»

Весна-красна, ты с чем пришла? (Руки в стороны, поклониться)

-С цветами, с травой, с лошадкой вороной. (Руками указать на

траву, цветы,« взять поводья»- руки в замок)

-Мы на ней поскачем по траве луговой (Подскоки врассыпную)

К воде ключевой. (Наклониться, зачерпнуть воображаемую воду)

Солнышку улыбнёмся, (Улыбка на лице)

Домой к мамочке вернёмся. (Спокойная ходьба)

  

«Не идет ли к нам весна?»

На орех взобрался Мишка(Имитация движений – показать, как медведь  карабкается на дерево)
С ветки даль ему видна. (
Ладонь поставить как козырек ко лбу )

Смотрит на холмы и крыши: (Соединить руки над головой -  крыша)
Не идёт ли к нам весна? (Поднять плечи, выразить  удивление)
За деревней, за долиной, где прозрачен небосвод, (Повороты головы вправо и влево)
Клин  увидев журавлиный, (
Махи прямыми руками в стороны)

Закричал: «Весна идёт!» (Руки поднять вверх и попрыгать)

«Весна пришла»

Стучат всё громче дятлы, синички стали петь (Соединить ладони , изображая клюв птицы)Встаёт пораньше солнце,
Чтоб землю нашу греть (
Растопырить пальцы на обеих руках, как лучи у солнца)
Бегут ручьи под горку, растаял весь снежок, (
Волнообразные движения ладонями, ладони смотрят вниз)
А из под старой травки  уже глядит цветок… (Ладони соединить и чуть раскрыть)

 

«Весенняя капель»

Солнце стало пригревать, (Руки вверх, потянуться)
Стали капельки стучать. (Кулаками  стучать друг о друга)
Капля – раз, капля – два, (Руки поочерёдно вперёд, ладонью вверх)
Капли медленно сперва,(То же медленно)
А потом быстрей, быстрей.(Хлопки в ладоши)
Побежали ручейки. Их  попробуй  догони! (Бег на месте)

«Про весну»

Солнце засветило, (Руки через середину поднять вверх)

Сугробы растопило. (Руки через середину опустить)

Теплую погоду принесла весна. (Руки в сторону - покружиться)

Грачи к нам прилетают  (Махи руками)

И еж с медведем знают: (Руки прижать к груди, голову опустить, руки поднять вверх, чуть в стороны, указательный палец приставить ко лбу)

Пора им просыпаться, (Потянуться, посмотреть по сторонам)

Весною любоваться!

«Бабочка»

Спал цветок и вдруг проснулся, (Встают из положения сидя, руки вверх) 
Больше спать не захотел, (Повороты туловища вправо - влево) 
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться) 
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево, бег врассыпную) 
Солнце утром лишь проснется, 
Бабочка кружит и вьется. 
(Покружиться.)

«Шаловливые сосульки»

Шаловливые сосульки     (Складываем ручки щепоткой и острым концом показываем вниз по очереди каждой рукой)

Сели на карниз.               (Садимся на корточки)

Шаловливые сосульки      (Так же)

Посмотрели вниз.           (Наклоняем голову)

Посмотрели: чем заняться?        (Пожимаем плечами)

Стали каплями кидаться.      (Взмахиваем кистями рук одновременно)

Целый день идет трезвон:

Дили-дили, дили-дон!           (Взмахиваем кистями рук по очереди)

 

 

«Гусеница»

Этот странный дом без окон

У людей зовётся «кокон».

Свив на ветке этот дом,

Дремлет гусеница в нём .               

Спит без просыпа всю зиму. 

Но зима промчалась мимо …          

Под весенним ярким солнышком

Гусенице не до сна.

Стала бабочкой она!                     

(Дети лежат на спинах вытянувшись;

руки вдоль туловища, ногами в центр круга)

 

(Переворачиваются на левый бок,

руки под щёку)

(Переворачиваются на другой бок, руки под щёку)

(Переворачиваются на спину, потягиваются лёжа)

 (Медленно садятся.  Потягиваются сидя )

(Встают, потягиваются стоя)

 

 

(Бегут по кругу, машут руками, как крыльями)    

             

«Веселые льдинки»

Под самым карнизом, (Сжимают и разжимают пальцы)

Над самым оконцем

Забралось в сосульки (Стучат пальцами по столу)

Весеннее солнце. (Поднимают руки и делают «солнышко»)

Сверкая, бегут (Сжимают и разжимают пальцы)

По сосулькам слезинки…

И тают сосульки – (Стучат пальцами по столу)

Веселые льдинки.

«Перелетные птицы»

Тили-тели, тили-тели- (Скрестить большие пальцы, помахать ладошками)

С юга птицы прилетели!

Прилетел к нам скворушка-(Поочередно сгибать пальцы на обеих руках)      

Серенькое перышко,

Жаворонок, соловей

Торопились: кто скорей.

Все вернулись, прилетели,

Песни звонкие запели!(Указательным и большим пальцами сделать «клюв» - «птицы поют»)

«Снег тает»

Вот уж две недели( Руки согнуты в локтях ладонями вниз. Опускаем по очереди руки вниз, пальцы вместе)

Капают капели.

Снег на солнце тает(Присели)

И ручьём стекает.(Дети бегут друг за другом)

 

«Подснежник»

Нежный цветок появился в лесу,( Кисти рук соединены в запястьях – «цветок»)

Первым встречает он солнце, весну. (Руки вверху образуют круг)

Утром весенним раскрыл лепесток, (Кисти рук соединены в запястьях)

В мягкой землице его корешок. (Соединить ладони тыльными сторонами, пальцы опустить вниз)   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...

Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Активизация связной речи детей второй младшей группы в процессе театрализованной деятельности».

Цель: Развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать речь через театрализованную деятельность.Задачи:·...

Логоритмические минутки для детей в младшей группе.

Целью логоритмических занятий является развитие речи и музыкальных способностей детей путем развития двигательной сферы ребенка в сочетании со словом и музыкой....

Дополнительная программа фольклорного кружка «Ладушки» для детей второй младшей группы Рабочая программа предназначена для детей 3-4 лет (вторая младшая группа).

Данный вид кружковой деятельности рекомендуется 10-15 минут, во второй половине дня, один раз в неделю всего 38 занятий Организация развивающей предметно-пространственной среды.В группе организов...

Консультация и мастер- класс для педагогов второй младшей группы Развитие творческих способностей детей второй младшей группы, посредством использования нетрадиционной аппликации

Детское творчество - это создание ребенком субъективно нового продукта (рисунка, лепки, поделки) ТРУДНОСТИ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ Не доводят начатое дело до конца Не проявляют упорства и терпения при выпол...