Логоритмические минутки для детей в младшей группе.
картотека по музыке (младшая группа)

Елена Владимировна Сякова

Целью логоритмических занятий является развитие речи и музыкальных способностей детей путем развития двигательной сферы ребенка в сочетании со словом и музыкой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logoritmicheskie_minutki_v_mladshey_gruppe.docx529.38 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Логоритмические минутки


ВОДИЧКА

Водичка, водичка, (двумя руками по-очереди показывать, как сверху льется водичка)

Умой мое личико. (ладошками имитировать умывание)

Чтобы глазки блестели, (дотрагиваться до глазок по-очереди)

Чтобы щечки краснели, (тереть щечки)

Улыбался роток (улыбаться, гладить руками ротик)

И кусался зубок. (стучать зубками, показывать руками, как закрывается ротик)

https://fsd.multiurok.ru/html/2022/01/31/s_61f798ec9229e/phpWFsPFq_Sbornik-Logoritmika-rannij-vozrast_html_10152d8ee3c608e.gif

КУЛАЧОК

Как сожму я кулачок, (сжать руки в кулачки)

Да поставлю на бочок. (поставить кулачки большими пальцами вверх)

Разожму ладошку, (распрямить кисть)

Положу на ножку. (положить руку на колено ладонью вверх)

https://fsd.multiurok.ru/html/2022/01/31/s_61f798ec9229e/phpWFsPFq_Sbornik-Logoritmika-rannij-vozrast_html_10152d8ee3c608e.gif

ТУК-ТУК

- Тук-тук-тук. (три удара кулаками друг о друга)

- Да-да-да. (три хлопка в ладоши)

- Можно к вам? (три удара кулаками друг о друга)

- Рад всегда! (три хлопка в ладоши)

https://fsd.multiurok.ru/html/2022/01/31/s_61f798ec9229e/phpWFsPFq_Sbornik-Logoritmika-rannij-vozrast_html_10152d8ee3c608e.gif

ЗАЙЧИКИ

Жили-были зайчики (показывать на голове заячьи ушки)

На лесной опушке. (разводить руками перед собой, описывая окружность)

Жили-были зайчики (показывать на голове заячьи ушки)

В серенькой избушке. (сложить руки над головой в форме домика)

Мыли свои ушки, (проводить руками по воображаемым ушкам)

Мыли свои лапочки. (имитировать мытье рук)

Наряжались зайчики, (руки на бока, слегка поворачиваться в обе стороны, в полуприседе)

Одевали тапочки. (руки на бока, поочередно выставлять вперед правую и левую ноги)

https://fsd.multiurok.ru/html/2022/01/31/s_61f798ec9229e/phpWFsPFq_Sbornik-Logoritmika-rannij-vozrast_html_10152d8ee3c608e.gif

СНЕГ

Как на горке снег, снег, (показывать руками "горку")

Снег, снег, снег, снег. (двигать руками, перебирая пальцами)

И под горкой снег, снег, (показывать руками "под горкой")

Снег, снег, снег, снег. (двигать руками, перебирая пальцами)

А под снегом спит медведь. (сначала ладошки под щечку, а потом изобразить ушки медведя)

Тише, тише, не шуметь! (пальчик ко рту, грозить пальчиком)

https://fsd.multiurok.ru/html/2022/01/31/s_61f798ec9229e/phpWFsPFq_Sbornik-Logoritmika-rannij-vozrast_html_10152d8ee3c608e.gif

СТРЕКОЗА

Я летала, я летала,

Устали не знала

Села, посидела, опять полетела.

Я подруг себе нашла,

Весело нам было

Хоровод кругом вела,

Солнышко светило.

https://fsd.multiurok.ru/html/2022/01/31/s_61f798ec9229e/phpWFsPFq_Sbornik-Logoritmika-rannij-vozrast_html_10152d8ee3c608e.gif

ЗАБОТЛИВОЕ СОЛНЫШКО

Солнце с неба посылает        

Лучик, лучик, лучик.        

И им смело разгоняет

Тучи, тучи, тучи.        

Летом нежно согревает

Щечки, щечки, щечки.        

А весной на носик ставит

Точки-точки-точки.        

Золотят веснушки деток.        

Очень нравится им это!

МАЛЕНЬКИЕ НОЖКИ

Топ-топ-топ —        

Медленно топают ножки.        

Топ-топ-топ-топ —        

Чуть быстрее идут по дорожке.

Топ-топ-топ-топ, топ-топ-топ —      

Очень быстро идут.

Топ-топ-топ-топ-топ-топ-топ-        

топ-топ-топ.    

А теперь они бегут.

Ох-ох-ох. Устали ножки

Быстро бегать по дорожке.        

https://fsd.multiurok.ru/html/2022/01/31/s_61f798ec9229e/phpWFsPFq_Sbornik-Logoritmika-rannij-vozrast_html_10152d8ee3c608e.gif

ПЕСНЯ – ИГРА «МЫШКИ»

Мышки под полом сидят.   (Руки подняты над головой)       

За котом они следят.   (Руки поочередно ставятся козырьком)                                                              

             

Кот здесь близко, не беда. (Грозят указательным пальчиком)                

Не боимся мы кота.       (Машут указательным пальчиком вправо-влево)                          

Выйдем, мышки погулять  (Идут мелким шагом на носочках по залу)

И себя всем показать!                              

А пока кота здесь нет,       (Вертят хвостиком)                            

Мы станцуем «мышь-балет»! (Выставляют ноги поочередно на носочке вперед, в сторону, назад. Кружение на месте вправо-влево)

https://fsd.multiurok.ru/html/2022/01/31/s_61f798ec9229e/phpWFsPFq_Sbornik-Logoritmika-rannij-vozrast_html_10152d8ee3c608e.gif

Пальчиковая игра «САЛАТ»

Мы морковку чистим – чистим, Энергично проводят кулачком правой руки по

Ладони левой.

Мы морковку трем-трем, Прижимают кулачки к груди и делают ими

Резкие движения вперед-назад.

Сахарком ее посыплем «Посыпают сахаром», мелко перебирая

Пальцами.

И сметаною польем. кулачком делают движение сверху вниз, как бы

Поливая.

Вот какой у нас салат, Протягивают ладони вперед.

Витаминами богат! Поглаживают ладошкой живот.

https://fsd.multiurok.ru/html/2022/01/31/s_61f798ec9229e/phpWFsPFq_Sbornik-Logoritmika-rannij-vozrast_html_10152d8ee3c608e.gif

Танец – игра «ВОРОНЫ»

Вот под елочкой зеленой. Прыгают на двух ногах в произвольном направлении.

Скачут весело вороны

Кар-кар-кар!

Целый день они кричали, Стоят на месте, делают большие махи руками.

Спать ребяткам не давали.

Кар-кар-кар!

Только к ночи умолкают, Убегают на места и кладут ладошки под щеку,

Спят вороны, отдыхают. Закрывают глаза («спят»).

Кар-кар-кар!

https://fsd.multiurok.ru/html/2022/01/31/s_61f798ec9229e/phpWFsPFq_Sbornik-Logoritmika-rannij-vozrast_html_10152d8ee3c608e.gif

Игра “ТАНЮШИНЫ ИГРУШКИ”

Есть у девочки Танюшки

В доме разные игрушки: присесть влево, вперед, вправо

Заяц, волк, медведь, лиса, изобразить походку каждого.

Грузовик без колеса, присесть, изобразить повороты руля

Кукла Барби и кроватка, встать, изобразить баюканье куклы

Есть любимая лошадка. Изобразить скачки на лошади.

Ей расчешем длинный хвостик плавными движениями руки сверху Вниз.

И верхом поедем в гости. Изобразить скачку на лошади.

https://fsd.multiurok.ru/html/2022/01/31/s_61f798ec9229e/phpWFsPFq_Sbornik-Logoritmika-rannij-vozrast_html_10152d8ee3c608e.gif

Игра «ХРЮШКИ И ПЁСИК»»

Хрюшки в лужице лежали, ложатся на пол на живот и болтают ногами

Хрюшки ножками болтали.

Хрю-хрю-хрю,

Хрю-хрю-хрю!

Хрюшки ножками болтали.

Показали пятачки, встают на колени, опираясь руками о пол,

Свои хвостики-крючки. Поднимают голову и вертят хвостиком.

Песик по двору гулял, дети – «поросята» садятся на колени.

Поросяток распугал. «песик» ходит вокруг, пугая их.

Гав-гав-гав, да-да-да!

Разбегайтесь, кто куда! «поросята» убегают на места.

https://fsd.multiurok.ru/html/2022/01/31/s_61f798ec9229e/phpWFsPFq_Sbornik-Logoritmika-rannij-vozrast_html_10152d8ee3c608e.gif

ИГРА «ДОГОНЯЛКИ с мишкой»

Сл. и муз. М. Картушиной


Ай да, мишенька-медведь!

Дети, взявшись за руки,

Очень любит песни петь:

идут по кругу. Внутри кру-

«У-у-у! У-у-у!

га ходит воспитатель с иг-

рушечным мишкой.

Всех ребяток догоню!»

Дети убегают от мишки на

места.

https://fsd.multiurok.ru/html/2022/01/31/s_61f798ec9229e/phpWFsPFq_Sbornik-Logoritmika-rannij-vozrast_html_10152d8ee3c608e.gif

ИГРА «ЗАИНЬКА»


Заинька, попляши,

Дети стоят в кругу или си

Маленький, попляши.

дят на стульчиках. Воспи-

Ты по кругу погуляй

татель с игрушечным зай-

чиком ходит по кругу.

И дружочка выбирай.

Взрослый отдает зайчика

С Машей (Колей, Дашей...)

любому ребенку и говорит:

прыгай веселей,

Своих ножек не жалей!

https://fsd.multiurok.ru/html/2022/01/31/s_61f798ec9229e/phpWFsPFq_Sbornik-Logoritmika-rannij-vozrast_html_10152d8ee3c608e.gif

ИГРА «КОТ И МЫШИ»

Сл. и муз. М. Картушиной


Мышки вылезли из норки,

«Кот» сидит в сторонке.

Ищут, ищут хлеба корку,

«Мышки» на носках бегают

по залу.

А как корочку найдут,

Останавливаются, приседа-

Быстро зубками грызут:

ют, показывают, как гры-

Хрум-хрум-хрум,

зут корку.

хрум-хрум-хрум!

Если шум услышит кот,

Грозят пальцем.

Сразу мышек он найдет.

— Мяу!

Убегают от «кота».

https://fsd.multiurok.ru/html/2022/01/31/s_61f798ec9229e/phpWFsPFq_Sbornik-Logoritmika-rannij-vozrast_html_10152d8ee3c608e.gif

ИГРА «ДЕТИ И ВОЛК»

Сл. и муз. М. Картушиной

https://fsd.multiurok.ru/html/2022/01/31/s_61f798ec9229e/phpWFsPFq_Sbornik-Logoritmika-rannij-vozrast_html_49ac0cb03196381.gif https://fsd.multiurok.ru/html/2022/01/31/s_61f798ec9229e/phpWFsPFq_Sbornik-Logoritmika-rannij-vozrast_html_49ac0cb03196381.gif

Ребятишки славные

Взявшись за руки, идут по

В лес пошли,

кругу.

На поляне ландыши

Там нашли.

Но цветы душистые

Мы не рвем,

А танцуем весело

И поем.


Проигрыш.

Танцуют по показу воспи-

тателя.

Волк зубастый песенки

Выходит мальчик-«волк» и

Услыхал,

движется навстречу внут-

На полянку тоже он

ри круга. Дети идут по кру-

Прибежал.

гу.

Нас, волчок, пожалуйста,

Грозят пальцем «волку».

Не пугай.

А на пляску девочку

«Волк» приглашает девочку

Приглашай.

и выводит ее в центр круга.

Проигрыш.

«Волк» и девочка кружатся,

взявшись за руки.

https://fsd.multiurok.ru/html/2022/01/31/s_61f798ec9229e/phpWFsPFq_Sbornik-Logoritmika-rannij-vozrast_html_10152d8ee3c608e.gif

ИГРА «ЛЯГУШКИ И АИСТ»

Сл. и муз. М. Картушиной


Прыг-скок, прыг-скок

Дети-«лягушки» прыгают

Прыгают квакушки.

на обеих ногах в свободном

Прыг — на кочку, на листок

направлении. «Аист»-взрос-

Зеленые лягушки.

лый стоит в стороне.

Ква-ква, ква-ква-ква!

«Лягушки», стоя на месте,

Наша песня хороша!

качают ладошками вправо-

Ква-ква, ква-ква-ква!

влево и квакают.

Далеко она слышна!

(Говорит.)

На охоту аист вышел.

«Аист» ходит вокруг «лягу-

Лягушата, тише, тише!

шек». Педагог говорит сло-

Ходит аист тут и там,

ва и грозит пальцем. «Лягу-

шата» «дрожат».

Разбегайтесь по домам!

«Лягушки» убегают от

«аиста».

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

https://fsd.multiurok.ru/html/2022/01/31/s_61f798ec9229e/phpWFsPFq_Sbornik-Logoritmika-rannij-vozrast_html_53c54c173137f595.jpg

«Мальчик с пальчик» (музыка Е.Железновой)

Мальчик с пальчик, где ты был?

Поглаживаем большой палец.

Я на речке братьев мыл,

«Моем руки».

С этим братцем в лес ходил,

Поглаживаем указательный палец.

С этим братцем щи варил,

Поглаживаем средний палец.

С этим братцем кашу ел,

Поглаживаем безымянный палец.

С этим братцем песни пел.

Поглаживаем мизинец.

https://fsd.multiurok.ru/html/2022/01/31/s_61f798ec9229e/phpWFsPFq_Sbornik-Logoritmika-rannij-vozrast_html_10152d8ee3c608e.gif

«Кукушка»

Шла кукушка мимо рынка,

Указательный и средний пальцы рук «топают»

А в руках была корзинка,

Сделали «ковшик» из двух ладошек

А корзинка на пол «бух»,

«Ковшик» падает на колени и

распадается

Полетели десять мух

Пальцы веером взлетают наверх

вместе с руками

https://fsd.multiurok.ru/html/2022/01/31/s_61f798ec9229e/phpWFsPFq_Sbornik-Logoritmika-rannij-vozrast_html_10152d8ee3c608e.gif

«Котята» (музыка Е.Железновой)

У кошечки нашей есть десять котят,

Медленно сгибаем и разгибаем все

пальцы.

Сейчас все котята по парам стоят:

Прижимаем кончики пальцев друг к

другу.

Два толстых, два ловких, два

длинных, два хитрых, два маленьких самых и очень красивых.

Не разжимая ладоней, постукиваем соответствующими пальцами друг о друга. Во время проигрыша

поглаживаем правой рукой левую руку и наоборот.

https://fsd.multiurok.ru/html/2022/01/31/s_61f798ec9229e/phpWFsPFq_Sbornik-Logoritmika-rannij-vozrast_html_10152d8ee3c608e.gif

«Пальчики спят»

Этот пальчик хочет спать,

Сгибаем мизинчик к ладошке.

Этот пальчик лег в кровать,

Сгибаем безымянный палец.

Этот пальчик чуть вздремнул,

Сгибаем средний палец.

Этот пальчик уж уснул,

Сгибаем указательный палец.

Этот крепко-крепко спит.

Сгибаем большой палец.

Тише, тише, не шумите,

Указательный палец подносим к

губам.

Солнце красное взойдет,

Утро ясное придет,

Расправляем веером пальцы обеих

рук, кисти прижаты друг к другу.

Будет птички щебетать,

Соединяем большой и указательный пальцы в виде «клюва»

Будут пальчики вставать

Пальчики расправляются, ладошками вперед.

https://fsd.multiurok.ru/html/2022/01/31/s_61f798ec9229e/phpWFsPFq_Sbornik-Logoritmika-rannij-vozrast_html_10152d8ee3c608e.gif

«Обезьянки» (музыка Е.Железновой)

Обезьянки вышли погулять,

Движение «фонарики».

Обезьянки стали танцевать,

Сжимаем и разжимаем кулачки.

Но одна из них вдруг ушла домой

поспать,

Ладони кладем под щечку.

Потому что надоело танцевать.

Выполняем стряхивающие движения рук.

https://fsd.multiurok.ru/html/2022/01/31/s_61f798ec9229e/phpWFsPFq_Sbornik-Logoritmika-rannij-vozrast_html_10152d8ee3c608e.gif

«Моя семья»

Этот пальчик – дедушка,

Поглаживаем большой палец.

Этот пальчик – бабушка,

Поглаживаем указательный палец.

Этот пальчик – папа,

Поглаживаем средний палец.

Этот пальчик – мама,

Поглаживаем безымянный палец.

Этот пальчик – я.

Поглаживаем мизинец.

Вот и вся моя семья

Хлопаем в ладоши.

https://fsd.multiurok.ru/html/2022/01/31/s_61f798ec9229e/phpWFsPFq_Sbornik-Logoritmika-rannij-vozrast_html_10152d8ee3c608e.gif

«Ручки» (музыка Е.Железновой)

Где же, где же наши ручки, наши

ручки, наши ручки? (2 раза)

Прячем руки за спину.

Вот ручки, наши ручки, пляшут,

пляшут наши ручки

Выполняем движение «фонарики».

Пляшут, пляшут наши ручки.

Поплясали. Стоп.

Сжимаем и разжимаем кулачки.

Где же, где же наши ножки, наши

ножки, наши ножки? (2 раза)

Приседаем, закрываем ножки

руками.

Вот ножки, наши ножки, пляшут,

пляшут наши ножки.

Выставляем ножки на «каблучок».

Пляшут, пляшут наши ножки,

поплясали. Стоп.

Где же, где же наши детки…

Закрываем глазки ладонями.

Вот детки, наши детки…

Хлопаем ладонями по груди.

Пляшут, пляшут наши детки…

Хлопаем в ладоши.

https://fsd.multiurok.ru/html/2022/01/31/s_61f798ec9229e/phpWFsPFq_Sbornik-Logoritmika-rannij-vozrast_html_10152d8ee3c608e.gif

«Апельсин»

Мы делили апельсин,

Показываем кулачок

Много нас,

Расправляем все пальчики

А он – один.

Показываем один указательный

палец.

Эта долька для чижа,

Разжимаем большой палец.

Эта долька для ежа,

Разжимаем указательный палец.

Эта долька для утят,

Разжимаем средний палец.

Эта долька для котят,

Разжимаем безымянный палец.

Эта долька для бобра,

Разжимаем мизинец.

А для волка – кожура.

Крутим раскрытую ладонь.

Он сердит на нас – беда.

Ладони вперед, показываем

«коготки».

В домик спрятались сюда

Сделали «крышу» над головой.

https://fsd.multiurok.ru/html/2022/01/31/s_61f798ec9229e/phpWFsPFq_Sbornik-Logoritmika-rannij-vozrast_html_10152d8ee3c608e.gif

«У жирафов» (музыка Е.Железновой)

У жирафов пятна, пятна, пятна,

пятнышки везде. (2 раза)

Хлопаем по всему телу ладонями.

На лбу, на ушах, на шее, на локтях,

Есть на носах, на животах, коленях и

носках.

Обоими указательными пальцами

дотрагиваемся до соответствующих частей тела.

У слонов есть складки, складки,

складки, складочки везде. (2 раза)

Щиплем себя.

На лбу, на ушах, на шее, на локтях,

Есть на носах, на животах, коленях и носках.

Обоими указательными пальцами

дотрагиваемся до соответствующих частей тела.

У котяток шерстка, шерстка,

шерстка, шерсточка везде. (2 раза)

Поглаживаем себя.

На лбу, на ушах, на шее, на локтях,

Есть на носах, на животах, коленях и носках.

Обоими указательными пальцами

дотрагиваемся до соответствующих частей тела.

А у зебры есть полоски, есть

полосочки везде. (2 раза)

Проводим ребрами ладоней по телу.

На лбу, на ушах, на шее, на локтях,

Есть на носах, на животах, коленях и носках.

Обоими указательными пальцами

дотрагиваемся до соответствующих частей тела.

https://fsd.multiurok.ru/html/2022/01/31/s_61f798ec9229e/phpWFsPFq_Sbornik-Logoritmika-rannij-vozrast_html_10152d8ee3c608e.gif

«Хомка»

Хомка, Хомка, хомячок,

Поглаживает ладонями бока.

Полосатенький бочок,

Ребром ладоней проводим по ребрам.

Хомка рано встает,

Потянулись.

Моет щечки, спинку трет,

Подражательные движения.

Подметает Хомка хатку

И выходит на зарядку

«Подметаем» кистями рук коленки.

Раз, два, три, четыре, пять -

Качаем головой влево и вправо.

Хомка хочет сильным стать.

Показываем свои «бицепсы».

https://fsd.multiurok.ru/html/2022/01/31/s_61f798ec9229e/phpWFsPFq_Sbornik-Logoritmika-rannij-vozrast_html_10152d8ee3c608e.gif

«Тук, ток» (музыка Е.Железновой)

Тук, ток, туки - ток,

Бьет кулак как молоток.

Тук, ток, туки - ток,

Бьет кулак как молоток.

Тук, тук, тук, туки,

Застучали две руки.

Тук, тук, тук, туки,

Застучали две руки.

Тук, тук, туки – ток,

Застучал мой каблучок.

Тук, тук, туки - ток,

Застучал мой каблучок.

Тук, тук, тук, туки,

Застучали каблучки.

Тук, тук, тук, туки,

Застучали каблучки.

Тук, тук, тук, туки,

Две ноги и две руки.

Тук, тук, тук, туки,

Две ноги и две руки.

Выполняем подражательные

движения в соответствии с

текстом песни.

Сидеть можно на стуле, на

фитболе.

https://fsd.multiurok.ru/html/2022/01/31/s_61f798ec9229e/phpWFsPFq_Sbornik-Logoritmika-rannij-vozrast_html_10152d8ee3c608e.gif

«ДОЖДИК»

Сл. и муз. М. Картушиной


Дождик, дождик, хватит

лить —

Встряхивают кистями рук.

Кап-кап, кап-кап-кап!

Стучат указательным

пальцем одной руки по ладо-

ни другой.

Сад осенний наш мочить —

Встряхивают кистями рук.

Кап-кап, кап-кап-кап!

Стучат пальцем по ладони.

Слышишь, листья как

шуршат —

Трут ладони друг о друга.

Ш-ш, ш-ш-ш...

И под каплями дрожат —

Поднимают руки вверх и

Ш-ш, ш-ш-ш...

трясут кистями.

Дождик, дождик, уходи!

Грозят пальцем.

Да-да, да-да-да!

Больше к нам не приходи!

Да-да, да-да-да!

«КОТЕНЬКА»

Сл. и муз. М. Картушиной


Котенька-котик,

Покачивают согнутыми пе-

ред грудью руками с опущен-

ными кистями вправо-влево.

Мягкий животик,

Гладят ладошкой живот.

Ушки на макушке,

Приставляют ладони к го-

лове.


Когти-царапушки,

Сжимают и разжимают

Очень длинные усы,

пальцы.

Прикасаются пальцами к

щекам и разводят руки в

стороны. («усы» ).

Глазки, словно фонари,

Показывают большими и

указательными пальцами

«очки», приставив их к гла-

зам.

Мягонькие лапочки,

Поочередно мягкими движе-

Как меховые тапочки.

ниями выставляют вперед

руки.

Кот поднимет хвост трубой

Поднимают одну руку вверх.

И бежит скорей домой:

Быстро перебирают руками

перед грудью.

Дайте коте молока,

«Манят» руками.

Миска у него пуста.

Соединяют ладони ( «мис-

Мяу! Мяу! Мяу!

ка» ).

https://fsd.multiurok.ru/html/2022/01/31/s_61f798ec9229e/phpWFsPFq_Sbornik-Logoritmika-rannij-vozrast_html_10152d8ee3c608e.gif

«ДЕД МОРОЗ»

Сл. и муз. неизвестного автора


Зябнут щечки, зябнет нос,

Прикасаются ладонями к

щекам и носу.

Коченеют ручки.

Поворачивают руки ладоня-

Ой, мороз, мороз, мороз,

ми вверх-вниз.

Грозят пальцем.

Брось такие штучки!

Полно за щеки щипать,

Легко хлопают ладонями по

щекам.

Полно баловаться.

Грозят пальцем.

Выйди с нами погулять,

Манят руками.

С горки покататься!

Поднимают и опускают

руки, показывая, как ка-

тятся с горки.

Игровой массаж для детей

(Е. Железнова)

https://fsd.multiurok.ru/html/2022/01/31/s_61f798ec9229e/phpWFsPFq_Sbornik-Logoritmika-rannij-vozrast_html_9ff30c1e2608f36a.jpg

Ладошка


(1) Твоя ладошка – это пруд,

По ней кораблики плывут.

(2) Твоя ладошка, как лужок,

А сверху падает снежок.

(3) Твоя ладошка, как тетрадь,

В тетради можно рисовать

(4) Твоя ладошка, как окно,

Его помыть пора давно.

(5) Твоя ладошка, как дорожка, 

А по дорожке ходят кошки.


1 - медленно водить согнутым указательным пальцем по ладошке 

2 - дотрагиваться кончиками пальцев до ладошки

3 - указательным пальцем «нарисовать» солнышко и др.

4 - потереть ладошку пальцами, сжатыми в кулак

5 - осторожно переступать пальцами обеих рук

https://fsd.multiurok.ru/html/2022/01/31/s_61f798ec9229e/phpWFsPFq_Sbornik-Logoritmika-rannij-vozrast_html_10152d8ee3c608e.gif

Дуб


(1) Дятел на дубу сидит и стучит, стучит, стучит,

(2) Ищет под корой жучков и съедобных червячков.

(3) Ну а если грянет гром, и польётся дождь потом,

(4) Дятел спрячется в дупло, в нём и сухо и тепло.


1 - положить ладонь на спинку и постукивать указательным пальцем

2 - слегка пощипать

3 - на слово «гром» хлопнуть по спинке, а затем побарабанить пальцами

4 - попытаться сунуть руку за шиворот или подмышку

https://fsd.multiurok.ru/html/2022/01/31/s_61f798ec9229e/phpWFsPFq_Sbornik-Logoritmika-rannij-vozrast_html_10152d8ee3c608e.gif

Мячик


(1) Круглый мячик без запинки скачет, скачет по тропинке

Часто, часто, низко, низко от руки к земле так близко

Скок и скок и скок и скок, не скачи под потолок,

Скок и скок и стук и стук, не уйдёшь от наших рук.


1 - легко и ритмично похлопывать вдоль по спинке 

https://fsd.multiurok.ru/html/2022/01/31/s_61f798ec9229e/phpWFsPFq_Sbornik-Logoritmika-rannij-vozrast_html_10152d8ee3c608e.gif

Маляр


(1) Маляр заборы красит, не любит отдыхать,

Мы тоже взяли кисти и будем помогать!

(2) Метлой наш дворник машет, не любит отдыхать,

Метлу берём, ребята, и будем помогать!

(3) Портной всё шьёт иголкой, не любит отдыхать,

Скорей возьмём иголки и будем помогать!

(4) Вот повар суп мешает, не любит отдыхать,

Мы тоже взяли ложки и будем суп мешать!

(5) Вот плотник пилит доски, не любит отдыхать,

Пилу берём, ребята, и будем помогать!

(6) Косарь косою косит, не любит отдыхать,

Мы тоже взяли косы и будем помогать!

(7) А пианист играет, не любит отдыхать,

И мы на пианино решили поиграть!

1 - ритмично водить расслабленными пальцами по спине вверх - вниз2 - на слова: «метлой», «любит», «метлу», «будем» - спинку сверху вниз «метём»,

как метлой, ладонью и пальцами

3 - нажимаем указательным пальцем – «колем»

4 - круговые движения по спине

5 - растирание ребром ладони – «пилим»

6 - скользящие движения ребром ладони – «косим»

7 - пальцами постукиваем ритм мелодии

https://fsd.multiurok.ru/html/2022/01/31/s_61f798ec9229e/phpWFsPFq_Sbornik-Logoritmika-rannij-vozrast_html_10152d8ee3c608e.gif

Пальчики

 
(1) Наш массаж сейчас начнём,

Каждый пальчик разотрём:

Этот - всех красивей,

Этот - всех ленивей,

Этот пальчик - всех длинней,

Этот пальчик – всех умней,

(2) Вместе – это пять друзей

(3) Пальцы растянуть хочу,

Каждый пальчик покручу,

Этот - всех красивей,

Этот - всех ленивей и т. д.

(4) Каждый пальчик мы возьмём

И сожмём, сожмём, сожмём.

Этот - всех красивей, и т. д.

(5) Каждый пальчик мы возьмём,

На подушечку нажмём.

Этот - всех красивей, и т. д.


1 – растирать каждый палец, начиная с мизинца, от основания пальца к кончику

2 – погладить сразу все пальчики

3 - взяв палец за кончик и приподняв, осторожно вращать 

4 - сжимаем поочерёдно пальчики в своём кулачке

5 – нажимаем кончиком указательного пальца на кончик пальца малыша у ногтя

https://fsd.multiurok.ru/html/2022/01/31/s_61f798ec9229e/phpWFsPFq_Sbornik-Logoritmika-rannij-vozrast_html_10152d8ee3c608e.gif

Листочки


(1) Дождик травку поливает, 

(2) Ветер дерево качает

(3)Листики висят, висят 

(4) И тихонько вниз летят.

(5) Дети в садик выбегают 

(6) И листочки собирают

(7) Их к себе домой несут 

(8) И в коробочку кладут.


1 - легко постукиваем по спинке кончиками расслабленных пальцев

2 - положив руки на плечи, слегка раскачиваем

3 - тихонько дотронуться кончиками пальцами до плеч

4 - медленно погладить кончиками пальцев вдоль позвоночника

5 - пробежать указательными и средними пальцами обеих рук по спинке
6 - легонько пощипать

7 - пройти указательными и средними пальцами обеих рук по спинке

8 – положить бумажные листочки или концы пальцев на ладошку малыша 

и закрыть его пальчики в кулачок.

https://fsd.multiurok.ru/html/2022/01/31/s_61f798ec9229e/phpWFsPFq_Sbornik-Logoritmika-rannij-vozrast_html_10152d8ee3c608e.gif

Окна


(1) Вот мы тряпочки берём, и окошки мыть идём.

(2) Это грязное (узкое/круглое) окно мыть пора давным-давно.

1 - пройти указательными и средними пальцами обеих рук по спинке

2 - потереть своей ладошкой ладошку малыша (ручку/ушко)

https://fsd.multiurok.ru/html/2022/01/31/s_61f798ec9229e/phpWFsPFq_Sbornik-Logoritmika-rannij-vozrast_html_10152d8ee3c608e.gif

Ёжик


(1) Катится колючий ёжик, 

Нет ни головы, ни ножек,

Мне по пальчикам (по ножка вниз по спинке вверх) бежит

И пыхтит, пыхтит, пыхтит.


Бегает туда-сюда, 

Мне щекотно, да, да, да!

Уходи, колючий ёж, 

В тёмный лес, где ты живёшь!


1 - катать специальный резиновый «ёжик» для массажа или осторожно

постукивать ноготками

https://fsd.multiurok.ru/html/2022/01/31/s_61f798ec9229e/phpWFsPFq_Sbornik-Logoritmika-rannij-vozrast_html_10152d8ee3c608e.gif

Дождь


(1) Посмотрите, дождь полил, воробьишку намочил.(2 раза)

(2) Он летит к себе домой весь до ниточки сырой. (2 раза)

(1) Посмотрите, дождь полил, лягушонка намочил.(2 раза)

(3) Прыгает к себе домой весь до ниточки сырой. (2 раза)

(1) Посмотрите, дождь полил, жеребёнка намочил.(2 раза)

(4) Скачет он к себе домой весь до ниточки сырой. (2 раза)


(1) Посмотрите, дождь полил и утёнка намочил.(2 раза)

(5) Он идёт к себе домой весь до ниточки сырой. (2 раза)


(1) Посмотрите, дождь полил, медвежонка намочил.(2 раза)

(6) Мишка топает домой весь до ниточки сырой. (2 раза)


1 - постукивать пальцами по плечам и спине

2 - быстро похлопывать кончиками пальцев 

3 - лёгкие шлепки на зарифмованные слова, после шлепка – ладонь прижата

4 - попеременно постукивать руками (косточками согнутых пальцев)

5 - «идти» ладошками обеих рук 

6 – хлопать попеременно ладошками, сложенными «ковшиками» 

https://fsd.multiurok.ru/html/2022/01/31/s_61f798ec9229e/phpWFsPFq_Sbornik-Logoritmika-rannij-vozrast_html_10152d8ee3c608e.gif

На саночках


(1) Подмели метлищей, стал двор чище

(2) Поскребли лопаткой, стал двор гладкий.

(3) Снег собрали в кучу, сделали кручу,

(4) И на "кручу" санки покатили сами.

(5) Побежали дети скоро, скоро

(6) Притащили саночки на гору.

(7) Съехали с кручи, въехали в кучу,

(8) А на горку сани потащили сами.

(1) Подмели метлищей, стал двор чище и т. д.


1 - сверху вниз по спинке «метём» ладонью и пальцами

2 - «поскрести» ребром ладони

3 - одним движением по спине снизу вверх «отодвигаем снег»

и на слова «сделали кручу» - 2 хлопка по спинке под музыку

4 – провести рёбрами ладоней по спинке вверх

5 - пройти указательными и средними пальцами обеих рук по спинке снизу вверх
6 - провести рёбрами ладоней по спинке снизу вверх

7 - провести рёбрами ладоней по спинке сверху вниз

8 - пройти указательными и средними пальцами обеих рук по спинке снизу вверх

https://fsd.multiurok.ru/html/2022/01/31/s_61f798ec9229e/phpWFsPFq_Sbornik-Logoritmika-rannij-vozrast_html_10152d8ee3c608e.gif

Мостик


(1) Над речкой – узкий мостик, другого нет пути,

Решили наши звери по мостику пройти.

(2) Сначала кошка ловко по мостику прошла,

(3) За ней змея тихонько на пузе проползла.

(4) Петух, как на параде, за ней маршировал…

(5) Потом рогатый козлик два раза проскакал, два раза проскакал.

(6) Последней, крякнув, утка вразвалочку прошла,

(7) Потом пришла старушка, домой всех увела, домой всех увела.


1 – погладить спинку снизу вверх

2 - переступать указательными и средними пальцами обеих рук по спинке снизу вверх

3 – волнистое движение ладони поставленной на ребро по спинке снизу вверх

4 - переступать под музыку, опираясь на кончики пальцев

5 – простучать кулачками на каждый слог по спинке снизу вверх, обратно и опять вверх

6 - «идти» ладошками обеих рук

7 – «идти» указательным и средним пальцем, в конце песни – пощекотать.

https://fsd.multiurok.ru/html/2022/01/31/s_61f798ec9229e/phpWFsPFq_Sbornik-Logoritmika-rannij-vozrast_html_10152d8ee3c608e.gif

Лён


Лён зеленой при горе, при крутой. 

(1) Уж я сеяла, сеяла лён, 

Уж я сеяла, сеяла лён,

Уж я, сея, приговаривала,

Сапогами приколачивала.


(2) стлала то

(3) сушила

(4) я мяла

(5) чесала

(6) я пряла


1 - легко постукиваем кончиками расслабленных пальцев по голове малыша

2 – поглаживаем голову

3 - дуем на головку, шейку, а если поём под «минусовку», то заменяем слово «сушила» на слово «трепала» и кончиками пальцев слегка треплем волосы
4 – «мнём» волосики

5 – чешем волосы кончиками пальцев

6 – «прядём» волосики

https://fsd.multiurok.ru/html/2022/01/31/s_61f798ec9229e/phpWFsPFq_Sbornik-Logoritmika-rannij-vozrast_html_10152d8ee3c608e.gif

Лето


(1) Летом солнышка лучи стали очень горячи.

Да, да все лучи, да, да горячи,

(2) Даже старый воробей начал прыгать веселей

Чив, чив, воробей, чив, чив, веселей.

(3) Лягушонок длинноног по дорожке скок да скок,

Ква, ква, длинноног, ква, ква, скок да скок.

(4) Прилетел и сел на сук толстый и усатый жук

Жу, жу; толстый жук, жу – жу, сел на сук.

(5) Ветерок шумит в ветвях на берёзах и дубах,

Уф, уф, на берёзах, уф, уф, на дубах.


1 - положить ладони на плечики малыша

2 - указательным и средними пальцами прыгать по спинке под музыку
3 - лёгкие шлепки на зарифмованные слова, после шлепка – ладонь прижата
4 - поводить указательным пальцем в воздухе и дотронуться до ручки малыша
5 – дуть на шейку и руки малыша

https://fsd.multiurok.ru/html/2022/01/31/s_61f798ec9229e/phpWFsPFq_Sbornik-Logoritmika-rannij-vozrast_html_10152d8ee3c608e.gif

Ходит ёжик


(1) Ходит ёжик без дорожек по лесу, по лесу

И колючками своими колется, колется.

(2) А я ёжику-ежу ту тропинку покажу,

(3) Где катают мышки маленькие шишки.


1 – тихонько походить ноготками по спинке

2 - провести подушечкой указательного пальца к бочку

3 – немного пощекотать ребёнка

https://fsd.multiurok.ru/html/2022/01/31/s_61f798ec9229e/phpWFsPFq_Sbornik-Logoritmika-rannij-vozrast_html_10152d8ee3c608e.gif

Дождик, лей

(1) Дождик, дождик, лей, лей, лей, на меня и на людей,

На людей по ложке, на меня по крошке,

(2) Дождик лей посильней, будет травка зеленей.


Дождик, дождик, лей, лей, лей, на меня и на людей,

(3) А наш огород поливай весь год.


1 - постукивать указательным пальцем по плечикам и спинке

2 - тихонько барабанить всеми пальцами по плечикам и спинке

3 – сделать попытку побарабанить по бокам, где щекотно 

https://fsd.multiurok.ru/html/2022/01/31/s_61f798ec9229e/phpWFsPFq_Sbornik-Logoritmika-rannij-vozrast_html_10152d8ee3c608e.gif

Мы пилим

(1) Мы пилим, пилим доски для нового стола,

Стальные зубы остры, легко идёт пила.

Дзинда, дзинда, дзинда, дзинда

Дзинда, дзинда, дзинда, дзинда, дза.


(2) Скользит, скользит послушно рубанок вдоль доски.

И станет она гладкой, приятной для руки.

Вжих - так, вжих – так, вжих - так, вжих – так.

Вжих - так, вжих – так, вжих - так, вжих – так, вжих.


(3) А ну-ка веселее ударим молотком,

Покрепче, посильнее мы гвоздики забьём.

Тук, тук, тук, тук, тук, тук, тук, тук,

Тук, тук, тук, тук, тук, тук, тук, тук.


1 - ребром ладони под музыку водить поперёк спинки, как пилой

2 - вверх по спинке вести ребром ладони, обратно вниз – легко гладя

3 – легко и ритмично постукивать кулачком 

https://fsd.multiurok.ru/html/2022/01/31/s_61f798ec9229e/phpWFsPFq_Sbornik-Logoritmika-rannij-vozrast_html_10152d8ee3c608e.gif

Лошадка


(1) Вот бежит лошадка, сделана из ватки,

Она кашки не ест, молочка не пьёт,

Только скачет взад-вперёд, взад-вперёд, взад-вперёд.


1 – всеми пальцами одной руки быстро постукивать – «бежать под музыку

по спинке и по ручкам ребёнка

https://fsd.multiurok.ru/html/2022/01/31/s_61f798ec9229e/phpWFsPFq_Sbornik-Logoritmika-rannij-vozrast_html_10152d8ee3c608e.gif

Зайчик


(1) Раз, два, три, четыре, пять,

Вышел зайчик погулять.

(2) Вдруг охотник выбегает, 

Прямо в зайчика стреляет:

(3) Пиф! Паф! Не попал, 

(4) Зайчик быстро ускакал


1 - «маршировать» двумя пальцами левой руки по боку малыша снизу вверх

и остановиться

2 - «пробежать» двумя пальцами правой руки по другому боку малыша

3 - на слова «Пиф! Паф!» хлопнуть 2 раза в ладоши

4 - всеми пальцами левой руки ускакать, как зайчик

https://fsd.multiurok.ru/html/2022/01/31/s_61f798ec9229e/phpWFsPFq_Sbornik-Logoritmika-rannij-vozrast_html_10152d8ee3c608e.gif

Барабан

 
(1) По тебе стучать я стану, как стучат по барабану,

И по спинке постучу столько, сколько захочу

(2) Я скачу, скачу галопом, я стучу, стучу с пришлёпом,

Барабаню тут и там по утрам и вечерам.

Тук, тук, туки, туки, стук, стук, стуки, стуки.

(3) Кот не любит барабан, залезает под диван.


(И по ручке, и по ножке, и по пяткам) 

1 – похлопывать спинку (ручку/ножку/пятки) одной рукой

2 – похлопывать двумя руками

3 – сделать попутку, переступая пальцами одной руки забраться за шиворот или 
за пазуху малыша

https://fsd.multiurok.ru/html/2022/01/31/s_61f798ec9229e/phpWFsPFq_Sbornik-Logoritmika-rannij-vozrast_html_10152d8ee3c608e.gif

Приходите, мыши

(1) Приходите, мыши, и не бойтесь кошки,

Вот для вас площадка на моей ладошке.

(2) Вот вам карусели – можно покружиться,

Вы держитесь крепче, чтобы не свалиться.


(3) Вот висят качели, можно покачаться,

Вы не упадёте, нечего бояться.

(4) А ещё есть горка, для мышей бесплатно,

Покатайтесь мышки, это так приятно!


(5) Есть для вас песочек, можно покопаться,

Можно на песочке мышкам поваляться.

(6) А домой пойдёте, я вам на прощанье

Помашу рукою: мышки, до свиданья!


1 - махать ручкой малыша

2 - «рисовать» указательным пальцем кружочек на ладошке малыша
3 - сгибать к ладошке и разгибать пальчики

4 - гладить ручку малыша от ладони к сгибу локтя

5 - пощекотать ладошку

6 - махать ручкой малыша

https://fsd.multiurok.ru/html/2022/01/31/s_61f798ec9229e/phpWFsPFq_Sbornik-Logoritmika-rannij-vozrast_html_10152d8ee3c608e.gif

Пёрышко

 

  1. Смотрите, смотрите, что я принесла! 

Смотрите, какое перо я нашла,

Оно по ладошке тихонько ползёт, 

Сначала по кругу, а после вперед.

По ручке оно до плеча доползает,

И шейку оно очень нежно ласкает.

Куда полетит - интересный вопрос. 

Перо прилетело на маленький нос!


Потом эти ушки перо гладить хочет, 

Одно и другое немножко щекочет.

Но пёрышку надо теперь отдыхать,

Оно улетает в карман полежать.


1 - в соответствии с текстом песенки трогать малыша вырезанным из бумаги 
раскрашенным пёрышком

https://fsd.multiurok.ru/html/2022/01/31/s_61f798ec9229e/phpWFsPFq_Sbornik-Logoritmika-rannij-vozrast_html_10152d8ee3c608e.gif

Велосипед


(1) А я сяду и поеду под окошечко к соседу:

Хватит спать, вставай, сосед, доставай велосипед.

Мы прокатимся к сараям, голубей перепугаем,

От сараев поворот, будут гонки до ворот.

Мы поедем вдоль забора до угла до светофора.

(2) Ну-ка быстро дай ответ: ты поедешь или нет?


1 - обводить указательным пальцем «контур» лежащего на животе или стоящего малыша

2 – прохлопать по спинке ритм слов «ты поедешь или нет»

https://fsd.multiurok.ru/html/2022/01/31/s_61f798ec9229e/phpWFsPFq_Sbornik-Logoritmika-rannij-vozrast_html_10152d8ee3c608e.gif

Рельсы, рельсы

(1) Рельсы, рельсы, (2) шпалы, шпалы, (3) ехал поезд запоздалый.

(4) Из последних из окошек мы просыпали горошек.

(5) Пришли куры – поклевали, (поклевали, поклевали)

(6) Пришли утки – пощипали (пощипали, пощипали)

(7) Пришёл слон – потоптал, (топ, топ, топ, топ)

(8) Дворник всех метлой прогнал, (кыш, кыш, кыш, кыш) 


1 - погладить дважды вдоль спинки

2 - погладить дважды поперёк спинки

3 - постучать кулачками четыре раза

4 - побарабанить всеми пальчиками

5 - постучать указательными пальцами

6 - осторожно пощипать 

7 - переступать ладошками

8 - «мести» расслабленными пальцами вдоль спинки

https://fsd.multiurok.ru/html/2022/01/31/s_61f798ec9229e/phpWFsPFq_Sbornik-Logoritmika-rannij-vozrast_html_10152d8ee3c608e.gif

Игры с музыкальными инструментами

https://fsd.multiurok.ru/html/2022/01/31/s_61f798ec9229e/phpWFsPFq_Sbornik-Logoritmika-rannij-vozrast_html_f4b855c94271a849.gif

«БУБЕН И ПОГРЕМУШКИ»

Сл. М. Картпушиной Русская народная мелодия «Заинька»


Ударяй ладошкой

Один ребенок ударяет в бу-

В бубен посмелей.

бен, остальные дети слуша-

Станет всем ребятам

ют.

Сразу веселей.

Погремушкам тоже

Все дети играют на погре-

Хочется играть.

мушках, ребенок с бубном

Мы друзей позвали

слушает.

И давай плясать.

https://fsd.multiurok.ru/html/2022/01/31/s_61f798ec9229e/phpWFsPFq_Sbornik-Logoritmika-rannij-vozrast_html_10152d8ee3c608e.gif

«ВЕСЕЛЫЙ БУБЕН»

Сл. и муз. М. Картушиной


Мы ладошкой ударяем,

Ударяют ладонью по бубну.

В бубен весело играем.

Вот так, вот так,

В бубен весело играем.

А наш бубен-весельчак,

Поднимают бубен вверх и

Он звенеть умеет так.

встряхивают его.

Вот так, вот так,

Он звенеть умеет так.

«НАШ ОРКЕСТР»

Сл. М. Картушиной Русская народная мелодия «Полянка»


Бум-бум! — мы играем,

Ударяют ладонью в бубен.

В бубен ударяем.

Бум-бум! Он звенит,

Деток веселит.

Проигрыш.

Встряхивают бубен, подняв

его вверх.

Динь-динь! — погремушки,

Встряхивают погремушку

Звонкие игрушки.

на четвертные длительнос-

Динь-динь! — как звенят,

ти.

Деток веселят.

Проигрыш.

Поднимают погремушку

вверх и встряхивают ее на

восьмые длительности.

Бубен с погремушкой

Играют на бубнах и погре-

Заиграли дружно.

мушках четвертями.

Слышишь, как звенят,

Деток веселят.

Проигрыш.

Играют на бубнах и погре-

мушках восьмыми длитель-

ностями.

https://fsd.multiurok.ru/html/2022/01/31/s_61f798ec9229e/phpWFsPFq_Sbornik-Logoritmika-rannij-vozrast_html_10152d8ee3c608e.gif

Танцы

https://fsd.multiurok.ru/html/2022/01/31/s_61f798ec9229e/phpWFsPFq_Sbornik-Logoritmika-rannij-vozrast_html_1e0aa135464acafd.jpg

ТАНЕЦ С ЛИСТЬЯМИ

Сл. и муз. М. Картушиной


Ветер по лесу летал,

Педагог раздает детям лис-

Ветер листики срывал.

тья. Дети выходят с ними

Мы ладошки подставляем

и свободно располагаются по

И листочки все поймаем.

всему залу.

Припев:

Ветер, ветер-ветерок,

Кружатся, подняв листок

Покружи ты наш листок,

вверх.

Покружи, поверти

И на землю опусти.

Приседают.

Дует, дует ветерок,

Качают листочком вправо-

И качается листок.

влево.

Очень холодно ему

На осеннем на ветру.

Припев.

Движения те же.

Листья на земле лежат.

Дети приседают и прячут

Не найду никак ребят.

лицо за листок. Воспита-

Где же спрятались ребятки?

тель ходит между ними.

Поиграю с ними в прятки!

Припев.

Я кричу: «Ау! Ау!

Воспитатель ищет детей.

Деточки, я вас зову!

Ау! Ау!

Потеряла вас в лесу!»

Воспитатель качает головой.

Воспитатель спрашивает: «Где же ребята?» Дети встают, поднимают листочек вверх и кричат: «Мы тут!»

https://fsd.multiurok.ru/html/2022/01/31/s_61f798ec9229e/phpWFsPFq_Sbornik-Logoritmika-rannij-vozrast_html_10152d8ee3c608e.gif

ТАНЕЦ «ВЕСЕЛАЯ ПЛЯСКА»

Сл. М. Картушиной Польская народная мелодия «Краковяк»


Побежали ножки

По ровненькой дорожке,

Побежали ножки

По ровненькой дорожке.

Бегут по кругу друг за другом, поставив руки на пояс.

Часть В. Хлопай веселей, Своих ручек не жалей! Хлоп-хлоп, еще раз! Вот какой веселый пляс.

Хлопают в ладоши.

Часть А.

Бегут по кругу.

Часть В.

Топай веселей,

Своих ножек не жалей!

Топ-топ, еще раз,

Вот какой веселый пляс!

Топают ногами.

Часть А.

Бегут по кругу.

Часть В.

Ручки поднимай,

Ими весело качай.

Вот так, еще раз,

Вот какой веселый пляс!

Качают поднятыми вверх руками.

Часть А.

Бегут по кругу.

Часть В.

А теперь кружись, На носочки становись. Вот так покружись И головкой поклонись.

Кружатся. Кланяются.

https://fsd.multiurok.ru/html/2022/01/31/s_61f798ec9229e/phpWFsPFq_Sbornik-Logoritmika-rannij-vozrast_html_10152d8ee3c608e.gif

ТАНЕЦ С ФЛАЖКАМИ

Сл. и муз. М. Картушиной


весело, весело

Маршируют по кругу, под-

Мы идем,

няв вверх флажки.

флаги поднимаем,

Песенку поем.

Ля -ля-ля, ля-ля-ля!

Мы идем.

Ля -ля-ля, ля-ля-ля!

Песенку  поем.

:ветерок ,  ветерок,

Качают флажками.

Прилетай,

Флаги у ребяток

Весело качай.

Ля-ля-ля, ля-ля-ля!

Прилетай.

Ля-ля-ля, ля-ля-ля!

Весело качай.

А теперь поиграть

Приседают и стучат палоч-

Мы хотим,

кой флажка по полу.

Мы сейчас присядем,

Флагом постучим.

Ля-ля-ля, ля-ля-ля!

Постучим.

Ля-ля-ля, ля-ля-ля!

Флагом постучим.

Подними высоко

Кружатся.

Свой флажок,

Покружись с флажочком,

Маленький дружок.

Ля-ля-ля, ля-ля-ля!

Мой дружок.

Ля-ля-ля, ля-ля-ля!

Маленький дружок.

Ура!

Поднимают флажок вверх и

кричат «ура!».

https://fsd.multiurok.ru/html/2022/01/31/s_61f798ec9229e/phpWFsPFq_Sbornik-Logoritmika-rannij-vozrast_html_10152d8ee3c608e.gif

ТАНЕЦ «РАЗ-ДВА!»

Сл. и муз. М. Картушиной


Раз-два! Весело

Хлопают в ладоши.

Хлопают ладошки.

Раз-два! Весело

Топают ногами.

Топают ножки.

Припев:

Побежали, побежали

Бегут по кругу друг за дру

Ножки по дорожке.

гом.

Вот какие быстрые

Маленькие ножки.

Раз-два! Огоньки

Показывают «фонарики».

Весело играют.

Раз-два! Ножки

Выполняют «пружинку».

Дружно приседают.

Припев.

Движения те же.

раз-два! Покажите

Вытягивают руки вперед и

Ладушки-ладошки.

поворачивают их ладонями

вверх и вниз.

Раз-два! Выставляйте

Выставляют ноги на пят-

Маленькие ножки.

ку.

Припев:

Покружились, покружились

Кружатся, поставив руки

Наши ребятишки.

на пояс.

Вот какие озорные

Деточки-малышки.

https://fsd.multiurok.ru/html/2022/01/31/s_61f798ec9229e/phpWFsPFq_Sbornik-Logoritmika-rannij-vozrast_html_10152d8ee3c608e.gif

ТАНЕЦ УТОЧЕК

Сл. и муз. М. Картушиной


Утки вперевалочку

Идут по кругу друг за дру-

По улице идут,

гом, переваливаясь с боку на

Крякают считалочку

бок, опустив руки, ладони

И песенку поют.

поставив перпендикулярно

туловищу.

Припев:

Раз-два, раз-два!

Переступают с ноги на ногу.

Кря-кря-кря!

Три раза хлопают руками по

бокам.

Уток дружная семья.

Кружатся.

Раз-два, раз-два!

Повторяют движения пер-

Кря-кря-кря!

вых трех строк.

В речке плавает не зря.

Целый день по речке

Стоя на месте, выполняют

Уточки плывут,

круговые движения руками

Плавают, ныряют

перед собой.

И песенку поют.

Припев.

Движения те же.

И утята быстрыми,

Разводят руки в стороны и

Ловкими растут,

сгибают к плечам, сжимая

Плавают по речке,

пальцы в кулаки.

И песенку поют.

Припев.

Движения те же.

https://fsd.multiurok.ru/html/2022/01/31/s_61f798ec9229e/phpWFsPFq_Sbornik-Logoritmika-rannij-vozrast_html_10152d8ee3c608e.gif

ТАНЕЦ ПЧЕЛ

Сл. и муз. М. Картушиной


1. Я, пчела, летаю —

«Летают» между большими

Жу-жу-жу.

цветами, лежащими на

Над цветами пестрыми

полу.

Я кружу.

2. И присела пчелка

«Присаживаются» на цве-

На цветок,

ты и «пьют» из ладошек.

Пьет она душистый,

Сладкий сок.

3. Крылья расправляет —

Встают и плавно взмахива-

Жу-жу-жу.

ют руками.

Далеко летает —

Бегут вокруг цветов. Кланя-

Жу-жу-жу.

ются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная образовательная деятельность для детей первой младшей группы (окружающий мир + развитие речи + аппликация + физкульт минутка)

Цели, задачи:Учить детей ориентироваться в пространстве, учить различать длинные и короткие предметы, развитие мелкой моторики рук. Развивать внимание слушать музыку и умение двигаться под ...

Конспект логоритмического занятия для детей подготовительной логопедической группы

Конспект логоритмического занятия для детей подготовительной логопедической группы Тема: «Дифференциация звуков [Ш] – [Ж].  Прогулка в лес» Цель: дифференциация звуков [ш] –[ж] и ...

КОНСПЕКТ логоритмического занятия для детей первой младшей группы (2-3 года) «Папа, мама, я – дружная семья!»

ЦЕЛЬ: развитие чувства ритма. ЗАДАЧИ:1.      Образовательные:·         Совершенствовать ходьбу  друг за другом;·...

Логоритмические минутки для детей 5-6 лет.

Комплекс логоритмических упражнений на экологическую тематику....

Проект по адаптации детей первой младшей группы МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №25». Автор: Воспитатель : Леженникова Антонина Михайловна Проект по адаптации детей первой младшей группы «Давайте познакомимся»

Вид проекта: краткосрочный 2 недели.Участники проекта: дети 1 младшей группы; родители детей, воспитатель.АктуальностьАдаптация ребенка – процесс вхождения малыша в новую для него сред...