Консультация для педагогов " Формирование песенно-игрового творчества"
консультация

Формирование  песенно-игрового  творчества

 

        В  основе  песенно-игрового  творчества  детей  лежит  развитие  их  способности  выразительно  передавать  в  пении  с  движением  музыкально-игровой  образ. Работа  педагогов  в  этом  направлении  предполагает  решение  задач  по  совершенствованию  координации  движений, голоса  со  слухом, детского  творчества. Мы  развиваем  звуко-высотный  и  ритмический  слух, выразительность  движений  в  соответствии  с  харак-тером  образа, творчество  и  артистизм  дошкольников.

         Одним  из  средств  достижения  этого  является  пение  звукоподражаний  с  раз-личными  ритмическими  движениями, инсценированием  песен, пение  хороводов  с  движением. Работа  осуществляется  поэтапно.

        Первый  этап. Педагог  знакомит  дошколят  с  той  или  иной  песенкой, беседует  с  детьми  о  содержании  и  характере  музыки, используя  красочные  иллюстрации, кар-тинки  музыкально-игрового  образа. Педагог  активизирует  внимание  детей  передавать  в  движении  без пения  то, о  чём  поётся  в  песенке, затем  дети  двигаются  под  пение  взрослого, как  с  музыкальным  сопровождением, так  из  без  него.

        Второй  этап. Педагог  уточняет  с  ребятами  характер  музыки, детали  образа, его  настроение, возможности  выразительной  передачи  его  особенностей. Педагог  учит  детей  внимательно  слушать  пение  взрослого  и  передавать  пение  персонажа. Воспри-ятие  музыкального  образа  усиливается  в  условиях  создания  воображаемых  игровых  ситуаций. Если  дети  затрудняются  в  передаче  образа, используется  показ  взрослого  и  более  активных  детей.

        Третий  этап. Разучивание  песен, хороводов. Дети  двигаются  и  подпевают  са-мостоятельно, передавая  характерные  особенности  музыкально-игрового  образа  в ми-мике, пантомимике, действиях, придумывают  движения  к  различным  персонажам.

        Четвёртый  этап. Педагог  делит  детей  на  подгруппы. Одна  группа  поёт, вторая  двигается  в  соответствии  с  характером  музыкально-игрового  образа. Анализируются  результаты  инсценирования, обсуждается  исполнение песенки  в  других  вариантах. За-тем  задание  выполняется  всей  группой, дети  поют  и  двигаются  самостоятельно.

 

        Для  формирования  песенно-игрового  образа  могут  быть  использованы  упражне-ния, задания  типа:

 

Медведь

 

а) Медведь  идёт  и  поёт «у-у» - дети  передают  образ  медведя  покачиваясь, пружиня  в

    коленях, руки  на  поясе  или  согнуты  в  локтях

б) Бежит  и  поёт  маленький  мишка

в) Мишка  качается  по  травке  на  полянке  с  боку  на  бок  или  ползает  на  четверень-

    ках

г) Мишка  плачет (сидит  и  качается  из  стороны  в  сторону)

д) Инсценировать  песенку  «Мишка  косолапый» (А.Барто), передать  характерные  движения  и  интонацию  в  пении  данного  персонажа

 

Гуси

 

а) Гуси  шагают  и  поют  «га-га-га» - дети  выполняют  упражнение  в присесте  с  лёг-

    ким  покачиванием  корпуса  вправо-влево, пружиня  в  коленях

б) Гуси  летят  и  поют

в) Инсценировать  песню  «Весёлые  гуси»

г) Игра  «Гуси  и  волк» - передать  образ  гусей  во  взаимодействии  с  другими  персо-

   нажами

Кузнечик

 

а) Кузнечик  поёт  и  шагает  с  высоким  подъёмом  ног  «чи-чи-чи»

б) Кузнечик  прыгает – выполняется  широкий  прыжок  на  носках  и глубокий  присест

в) Инсценировать  песню  «Кузнечик» В.Шаинского, передав  характерные  движения 

    персонажей  и  их  действия

 

Курочки, петушок, цыплята

 

а) Дети  передают  образ  в  движении  (невысокий  шаг, руки  за  спиной): курочка  идёт 

    и  поёт  «ко-ко-ко»

б) Цыплята  бегут  и  поют  («пи-пи», «клюю-клю-клю, очень  зёрнышки  люблю»). Дети 

    изображают  образ  цыплят – бегут  легко  на  согнутых  коленях, чуть  наклонив  кор-

    пус  вперёд, и  слегка  встряхивая  кистями  рук, чуть  отведя  их  назад.

в) Петушок  пляшет, высоко  поднимая  ноги, машет  крыльями  и  поёт  «ку-ка-ре-ку».

г) Петушок  заболел: идёт, хромает  на  одну  ножку  и  плачет  «ку-ка-ре-ку»

д) Инсценировать  попевку  «Горошина» - передать  образ  весёлого  и  грустного  петушка.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

Формирование  песенно-игрового  творчества

        В  основе  песенно-игрового  творчества  детей  лежит  развитие  их  способности  выразительно  передавать  в  пении  с  движением  музыкально-игровой  образ. Работа  педагогов  в  этом  направлении  предполагает  решение  задач  по  совершенствованию  координации  движений, голоса  со  слухом, детского  творчества. Мы  развиваем  звуко-высотный  и  ритмический  слух, выразительность  движений  в  соответствии  с  харак-тером  образа, творчество  и  артистизм  дошкольников.

         Одним  из  средств  достижения  этого  является  пение  звукоподражаний  с  раз-личными  ритмическими  движениями, инсценированием  песен, пение  хороводов  с  движением. Работа  осуществляется  поэтапно.

        Первый  этап. Педагог  знакомит  дошколят  с  той  или  иной  песенкой, беседует  с  детьми  о  содержании  и  характере  музыки, используя  красочные  иллюстрации, кар-тинки  музыкально-игрового  образа. Педагог  активизирует  внимание  детей  передавать  в  движении  без пения  то, о  чём  поётся  в  песенке, затем  дети  двигаются  под  пение  взрослого, как  с  музыкальным  сопровождением, так  из  без  него.

        Второй  этап. Педагог  уточняет  с  ребятами  характер  музыки, детали  образа, его  настроение, возможности  выразительной  передачи  его  особенностей. Педагог  учит  детей  внимательно  слушать  пение  взрослого  и  передавать  пение  персонажа. Воспри-ятие  музыкального  образа  усиливается  в  условиях  создания  воображаемых  игровых  ситуаций. Если  дети  затрудняются  в  передаче  образа, используется  показ  взрослого  и  более  активных  детей.

        Третий  этап. Разучивание  песен, хороводов. Дети  двигаются  и  подпевают  са-мостоятельно, передавая  характерные  особенности  музыкально-игрового  образа  в ми-мике, пантомимике, действиях, придумывают  движения  к  различным  персонажам.

        Четвёртый  этап. Педагог  делит  детей  на  подгруппы. Одна  группа  поёт, вторая  двигается  в  соответствии  с  характером  музыкально-игрового  образа. Анализируются  результаты  инсценирования, обсуждается  исполнение песенки  в  других  вариантах. За-тем  задание  выполняется  всей  группой, дети  поют  и  двигаются  самостоятельно.

        Для  формирования  песенно-игрового  образа  могут  быть  использованы  упражне-ния, задания  типа:

Медведь

а) Медведь  идёт  и  поёт «у-у» - дети  передают  образ  медведя  покачиваясь, пружиня  в

    коленях, руки  на  поясе  или  согнуты  в  локтях

б) Бежит  и  поёт  маленький  мишка

в) Мишка  качается  по  травке  на  полянке  с  боку  на  бок  или  ползает  на  четверень-

    ках

г) Мишка  плачет (сидит  и  качается  из  стороны  в  сторону)

д) Инсценировать  песенку  «Мишка  косолапый» (А.Барто), передать  характерные  движения  и  интонацию  в  пении  данного  персонажа

Гуси

а) Гуси  шагают  и  поют  «га-га-га» - дети  выполняют  упражнение  в присесте  с  лёг-

    ким  покачиванием  корпуса  вправо-влево, пружиня  в  коленях

б) Гуси  летят  и  поют

в) Инсценировать  песню  «Весёлые  гуси»

г) Игра  «Гуси  и  волк» - передать  образ  гусей  во  взаимодействии  с  другими  персо-

   нажами

Кузнечик

а) Кузнечик  поёт  и  шагает  с  высоким  подъёмом  ног  «чи-чи-чи»

б) Кузнечик  прыгает – выполняется  широкий  прыжок  на  носках  и глубокий  присест

в) Инсценировать  песню  «Кузнечик» В.Шаинского, передав  характерные  движения  

    персонажей  и  их  действия

Курочки, петушок, цыплята

а) Дети  передают  образ  в  движении  (невысокий  шаг, руки  за  спиной): курочка  идёт  

    и  поёт  «ко-ко-ко»

б) Цыплята  бегут  и  поют  («пи-пи», «клюю-клю-клю, очень  зёрнышки  люблю»). Дети  

    изображают  образ  цыплят – бегут  легко  на  согнутых  коленях, чуть  наклонив  кор-

    пус  вперёд, и  слегка  встряхивая  кистями  рук, чуть  отведя  их  назад.

в) Петушок  пляшет, высоко  поднимая  ноги, машет  крыльями  и  поёт  «ку-ка-ре-ку».

г) Петушок  заболел: идёт, хромает  на  одну  ножку  и  плачет  «ку-ка-ре-ку»

д) Инсценировать  попевку  «Горошина» - передать  образ  весёлого  и  грустного  петушка.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «АППЛИКАЦИЯ КАК ВИД ТВОРЧЕСТВА. ВИДЫ АППЛИКАЦИИ»

Значительные потенциальные возможности для развития творчества у старших дошкольников содержит изобразительная деятельность, в частности такой ее вид, как аппликация....

Консультация для педагогов "Формирование коммуникативной культуры педагога"

Система образования в нашей стране - это один из наиболее влиятельных социальных институтов, который органически связан с фундаментальными основами общественного устройства. Образованность, интеллект,...

Консультация для педагогов «Формирование словесного творчества дошкольников через ТРИЗ – технологию»

     Сегодня в дошкольные образовательные учреждения активно внедряются новые педагогические методы. Один из них – это технология ТРИЗ (теории решения изобретательских зада...

Консультация для воспитателей:"Формирование песенно игрового творчества"

Консультация для воспитателей:"Формирование песенно игрового творчества"...